Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Слава Нароттама даса Тхакура.





Вернувшись на родину, Тхакур Махашая погрузился в искреннее служение Гауранге, Валлабхи Канте, Кришна Райе, Враджа Мохану, Шри Радха Раману и Радха Канте. Искренность брахманов и вайшнавов, помогавших Тхакуру Махашайе в служении, также не поддается описанию. Некоторые роскошно одевали Божества, другие готовили для Их Светлостей, в то время как третьи ежедневно собирали для Них огромное количество отборного риса. Божествам подносили также разнообразные карри, сладости, кхир, сахар, молоко и гхи. Все готовилось с высочайшими стандартами чистоты. Повара даже надевали повязки на рты, пока готовили. Пять раз в день проводились арати, и Божествам регулярно предлагались листья бетеля и мускус.

Теперь я опишу фестивали, которые Тхакур Махашая проводил в течение года. Он с большой помпой отпраздновал день явления Шримати Радхарани, так же, как и явление Гауранги Махапрабху. Он также особо подготовился к празднованию Вьяса-пуджи своего духовного учителя. Все эти дни отмечались большой санкиртаной, которая проходила в течение всего дня с участием множества преданных. Вечером все вместе с удовольствием вкушали прасад. Такие праздники, возглавляемые Тхакуром Махашайей, были пронизаны любовной преданностью Кришне. Так слава Тхакура Махашайи распространилась повсюду. Я не способен полностью описать качества Нароттама, однако по приказанию своего гуру, а также для собственного очищения, я пытаюсь прославить великого вайшнава, Тхакура Махашайю.

Рамачандра и Тхакур Махашая были такими близкими друзьями, что вместе ели, спали и принимали омовение. Хотя и в разных телах, они были едины духом. Они спали ночью всего лишь четыре часа, просыпались рано утром, чтобы провести арати Господу Гауранге. Принеся поклоны Божествам, они шли домой и совершали свои повседневные утренние обязанности: чистили зубы, принимали омовения и т.д. После омовения наносили на тело тилаку. Затем они пять раз обходили вокруг храма и поливали туласи. После этого Рамачандра и Тхакур Махашая начинали готовить бхогу для Божеств – для этого они использовали только самые лучшие продукты. Во время служения Божествам они ничего не говорили, а только потихоньку повторяли святые имена. После того, как Божества вкушали, Нароттам и Рамачандра проводили церемонию арати. После этого они вместе с другими преданными принимали прасад. Во время прасада они с большим чувством говорили о Кришне, после чего слуги убирали место вкушения. Тхакур Махашая велел своим ученикам, чтобы они не прикасались к тарелке из листьев, с которой он вкушал. Сполоснув рот, он принимал харитаки, в то время как Кавирадж обычно жевал листья бетеля. После этого они усаживались и с удовольствием начинали обсуждать «Бхагаватам». Иногда они просто молчали. Они также повторяли один лакх святых имен каждый день. Вечером они проводили арати и в экстазе танцевали в киртане перед Божествами. Они очень строго соблюдали обет в день полнолуния, и всю ночь пели и танцевали в киртане.



Жена Кавираджа жила в своем доме, и его семью содержал Махашая. У нее был один слуга и две служанки, но не было детей. Однажды ей пришла в голову мысль, и она написала Махашайе письмо: «Я бы хотела увидеться с Кавираджем хотя бы раз, и больше я не буду его беспокоить. Пожалуйста, пришли его увидеться со мной, если возможно».

Однажды, когда они сидели и беседовали о Кришне, Тхакур Махашая сказал Рамачандре, чтобы он пожил дома хотя бы день, но Кавирадж не обратил на это никакого внимания. На следующий день он опять сказал Рамачандре: «Это мое желание: пожалуйста, сходи домой хотя бы раз. Наутро ты можешь немедленно вернуться». Днем после прасада Рамачандра отправился к себе домой, очень удрученный разлукой с Тхакуром Махашайей. Нароттам тоже грустил без общества Рамачандры и весь день не проронил ни слова.

По дороге домой Кавираджу в голову стали приходить всякие разные мысли. Его ум протестовал при мысли о том, что ему придется провести ночь дома, но он не мог вернуться, поскольку дал обещание Тхакуру Махашайе. Зная, что ничего хорошего он дома не найдет, он остановился где-то на полдороги и там переночевал, а на утро вернулся в Кхетури. Там он зашел в храм, где только что началась церемония арати. Кавирадж взял метлу и стал подметать двор.

В это время Тхакур Махашая вышел из своей комнаты и краем глаз заметил Кавираджа. Однако Кавирадж его не видел и, довольный, продолжал подметать. Когда Кавирадж осознал, что вошел Тхакур Махашая, в раскаянии он начал бить себя по спине метлой. Не в силах вынести этого, Нароттам закрыл его спину руками, сказав, что боль отдается в его собственной спине. Как я могу описать, что произошло тогда? Спина Тхакура Махашайи действительно начала опухать. Затем они оба обнялись и заплакали. Только Господь Чайтанья мог понять глубину любви между Нароттамом и Рамачандрой.

Подобно тому, как Нароттам и Рамачандра были близкими спутниками, Рамакришна и Харирама тоже были верными друзьями. Однажды, когда Харирама и Рамакришна прогуливались по дороге, беседуя о Кришне, один Кулина-брахман Ганганараяна Чакраварти начал критиковать их, говоря, что брахманы, несомненно, выше, чем вайшнавы. Разгорелся жаркий спор, в котором Харирама и Рамакришна отстаивали противоположную точку зрения, цитируя шастры в подтверждение. Рамакришна объяснил: «Даже если человек родится в брахманической семье, если он не понимает, что Кришна – Верховная Личность Бога, он, без сомнения, грешник!» Однако Ганганараяна упорствовал в своем мнении. Спустя какое-то время Рамакришна и Харирама сказали: «О Чакраварти, послушай нас. Ты должен знать, что в Кали-югу Верховный Господь Шри Кришна Чайтанья явился вместе со Своими спутниками, чтобы по всей вселенной распространять любовь к Богу». Он – тот брахман, который освободил всех брахманов. Махапрабху спас множество падших душ, хотя мы не получили Его милости. Но все же надежда есть, так как есть два человека, которые живут сейчас в Кхетури, которые воплощают милость Самого Шри Кришны Чайтаньи». Они начали спонтанно прославлять эти две великие души, преисполненные божественной любви. При виде их трансцендентного состояния Ганганараяна был ошеломлен. Он долго думал, а затем вежливо обратился к двум брахманам: «Очень хорошо, что вы все мне это объяснили. Теперь, пожалуйста, пойдемте ко мне домой и продолжим нашу беседу. Я хочу ясно понять, кто из нас прав: вы или я».

Ганганараяна проводил их к себе домой и накормил. Затем они в течение всего вечера говорили на разные темы. Заключением их беседы было то, что без обретения лотосных стоп Кришны для брахмана нет способа обрести спасение. Каста, шастры, медитация и т.д. – все это бесполезно, если человек не развивает преданность Всевышнему Господу. Брахман должен принять своим духовным учителем чистого преданного и искренне следовать ему – только тогда он может достичь совершенства. Когда Ганганараяна услышал эти утверждения, его сердце изменилось, и он сказал: «О мои братья! Пожалуйста, снизойдите до меня и спасите меня от греха. Теперь мои глаза открылись для настоящей истины». Так Ганганараяна начал сокрушаться о своей судьбе.

Успокоив его, Рамакришна и Харирама сказали: «Послушай нас, ты должен найти настоящего гуру и принять прибежище у его стоп. Тогда ты будешь знать верный путь».

На следующее утро они втроем отправились на поиски Тхакура Махашайи. По дороге Ганганараяна все беспокоился: «Как такой никчемный человек, как я, может обрести милость такой великой души, как Тхакур Махашая?» – думал он. Размышляя так, они пришли в Кхетури и направились к дому Тхакура Махашайи.

Войдя в дом, первым делом они получили даршан Божества Гауранги. Затем Рамакришна и Харирама попросили Ганганараяну подождать, а сами отправились к Шри Тхакуру Махашайе и поклонились ему. Тхакур спросил об их благополучии, и откуда они пришли. Обменявшись несколькими словами, они смиренно попросили Тхакура, не согласится ли он встретиться с одним человеком, который очень хочет с ним познакомиться. Нароттам спросил: «Как его зовут, и зачем он пришел?» Они ответили: «Он пришел только для того, чтобы увидеть твои лотосные стопы». Тогда Тхакур ответил: «Тогда приведите его».

Рамакришна оправился за Ганганараяной и нашел его стоящим перед Божеством Махапрабху, созерцающим божественную красоту. Когда Ганганараяна предстал перед Нароттамом, он сразу же беспомощно заплакал: «Нет никого никчемнее меня, – сокрушался он. - На протяжении всей жизни я никогда не пытался служить стопам Господа. Я виновен в совершении стольких грехов. Как я смогу обрести твою милость?»

Ганганараяна склонился к стопам Тхакура Махашайи, который положил руку ему на голову и сказал: «Ты получишь милость от моего возлюбленного Гуру Махараджа, Локанатхи Госвами».

Услышав это, Ганганараяна подскочил от радости, подбежал к Харираме и Рамакришне, поклонился и горячо обнял их. Охваченный эмоциями, Ганганараяна сказал: «Только по вашей доброте мне выпала удача увидеться с Тхакуром Махашайей!»

В это время подошел Рамачандра Кавирадж и поклонился Тхакуру Махашайе. Он был для Тхакура дороже жизни, и тот благословил его. Впоследствии Рамакришна, Харирама и Ганганараяна получили посвящение от Тхакура Махашайи в Радха-Кришна мантру, и Махашайя объяснил им, каким образом следует практиковать преданное служение. Они обладали замечательными вайшнавскими качествами и очень быстро достигли совершенства в духовной жизни. Однажды они пришли к Прабху и смиренно попросили его: «Пожалуйста, разъясни нам, как совершать бхаджан. Как мы можем обрести стопы Радхи и Кришны?»

Тхакур ответил им: «Садитесь рядом и слушайте внимательно. Согласно Шри Рупе, вы должны следовать религиозному методу, данному Махапрабху. Существует множество других религиозных методов, но Махапрабху подчеркивал искреннюю преданность вместо карма-канды. Человек должен всегда помнить, что служение Кришне – это единственный способ обрести Его. Семейная жизнь всегда сопряжена с разного рода трудностями и обязанностями и связывает человека узами материальной любви и дружбы. Поэтому Он советует оставить семейную жизнь. Вы должны знать, что в этом заключается метод поклонения и медитации. Все материальные обязанности, связанные с семейной жизнью, бесполезны. Держитесь подальше от семейной жизни и посвятите себя религии. Совершенные мудрецы и святые всегда следовали этому принципу. Вы должны быть непоколебимы в исполнении своих религиозных обязанностей. Для этого существуют два метода, которым вы должны строго следовать. Теперь выслушайте о доказательствах вышесказанного, согласно Шри Рупе. Подлинная сущность религии заключается в очень простых вещах. Чайтанья уполномочил Нитьянанду. Адвайта и другие спутники – самые любимые последователи Прабху. Все они приняли Прабху как единственного Бога. Я тоже никчемный человек, но я полностью полагаюсь на лотосные стопы моего Гуру, а также Адвайты, Санатаны, Гопала Бхатты и других. Это все, что я могу вам сказать, поскольку кроме этого я больше ничего не знаю. Я также никого не боюсь, так как мой гуру всегда со мной».

Они спросили его: «А если мы хотим оставаться в семье, то нужно ли нам избегать таких обязанностей, как совершение церемонии шраддха по ушедшим родственникам, выплачивание долгов своих родителей? Что мы должны делать в таких случаях?» Тхакур ответил: «Шри Рупа дал нам некоторые решения этого. Но сначала выслушайте внимательно, что говорят священные писания». Таким образом, он объяснил значение некоторых шлок из других священных писаний. Они поклонились Прабху и спросили: «Если в семейной жизни много проблем, то как можно уберечься от всех этих трудностей?» Кавирадж ответил: «О мои дорогие друзья! Тот, кто может просто не обращать на них внимания, может спасти свою преданность от всех этих пустяков. Следует каждый день молиться Богу, чтобы достичь духовного совершенства. Совершенство в искренней преданности становится возможным для того, кто может отбросить привязанности этого материального мира и его пустой деятельности. Если человек пытается совершать поступки, противоречащие принципам преданного служения, он будет виновен в нарушении правил шастр».

Затем Кавирадж продолжил: «Внешнее поклонение Кришне не всегда рекомендуется, мы видим пример этого даже в жизни девушек Враджа. Тот, кто остается невозмутимым даже в таких обстоятельствах – самый великий преданный из всех. Тот, кто может оставаться безразличным к семейной жизни и служить вайшнавам и поклоняться Кришне, может обрести счастье Вриндавана после смерти. Царство Бога и Вриндаван – это одно и то же. Если человек пытается ослушаться указаний Гуру и следовать только правилам шастр, то, скорее всего, он слишком боится нарушить эти правила. Но если его гуру всегда с ним, то что ему могут сделать шастры!» В ответ на эти вопросы, Тхакур Махашая объяснил свою книгу «Према Бхакти Чандрика».

В этой книге ясно объясняются сантименты преданности. На благо своих учеников Тхакур Махашая повсюду проповедовал теории Шри Рупы. Затем Шри Кавирадж опять обратился к ним: «Выслушайте то, в чем заключается метод поклонения. Шри Рупа советовал нам и следовал этому сам, чтобы мы принимали множество учеников. Все эти слова Шри Рупы, содержащиеся в его книгах, не могут понять те, у кого нет настоящего гуру. Шри Рупа советует всегда избегать общества и разговоров с такими людьми вплоть до того, что не вкушать с ними и разорвать всяческие отношения. Гордость своей кастой, семьей или богатством всегда противоречит методу преданного служения. Гуру должен следовать религиозным принципам и обучать им учеников. Отклонение от них всегда следует считать пороком. Нужно принимать слова шастр, садху и гуру телом, словами и умом».

После этого Тхакур Махашая дал им всем святые имена, которые нужно произносить про себя. Он сказал всем, что их достижения будут зависеть от того, насколько искренне они воплотят в жизнь принцип служения Прабху. Кавирадж спросил: «Тогда что является обычным методом?» Тхакур Махашая сказал: «Шри Рупа объяснил то, о чем говорил до этого Господь Чайтанья. Мнение Госвами заключается в том, что нужно следовать правилам преданного служения (вайдхи и рага-садхана), о чем мудрые люди всегда помнят. Не осознавая это полностью, многие люди говорят по-другому. Следует поклоняться Кришне, гуру и вайшнавам в своем внешнем теле. Все части тела можно занять в поклонении Кришне. Это называется рагануга-бхакти. Следуя такому виду бхакти, и грубое, и тонкое тело могут достичь совершенства. Если тело лишено преданности, то оно бесполезно. Госвами говорит, что совершенные тела всегда остаются невидимыми. Харинама, о которой говорит Шри Чайтанья – это то же, что и панча-нама, данная Шри Рупой. Харинама – это величайшее из всех имен в сфере любви.

Прабху повторял три лакха имен каждый день, и велел Своим преданным повторять один лакх ежедневно. Шри Рупа написал сто тысяч стихов и повторял лакх святых имен каждый день. Дас Госвами повторял лакх харинамы. Гауранга Сам говорил, что вайшнавы должны повторять харинаму по меньшей мере сто тысяч раз ежедневно. Харинама подобна дереву желания для всех преданных». Выслушав эти бесценные наставления, они все поклонились Тхакуру Махашайе, а он благословил их, положив руку им на головы.

О мои слушатели, я не в состоянии описать удивительные качества Тхакура Махашайи. Благодаря его усилиям нектар божественной любви вышел за границы Вриндавана и наполнил весь мир. Бхакти-шастры описывают качества чистого преданного, и все их можно найти в личности Тхакура Махашайи. Он жил, не имея ничего материального, и был всегда уравновешен, лишен гордости и злобы. Волшебное прикосновения настоящего гуру может превратить ученика в настоящий бриллиант. Так Тхакур Махашая и Шриниваса Ачарья смогли освободить самые падшие души. Шри Ачарья освободил Виру Хамвиру, а Тхакур Махашая освободил Чандру Рая. Я склоняюсь к стопам этих преданных, для которых Шри Радхика – единственное прибежище. Они подобны гирляндам, украшающим Шри Рупу Госвами. Такие уполномоченные преданные – вершители миссии Господа Чайтаньи. Так я вкратце описал некоторых из учеников Шринивасы Ачарьи и Тхакура Махашайи. Их ветви и побеги постепенно разрослись повсюду.

Слава Рамачандры Кавираджа.

Однажды Шриниваса Ачарья вместе со своими супругами наслаждался обществом царя Вира Хамвиры из Вана Вишнупура. Приняв омовение, Шриниваса сел и начал совершать свое поклонение Господу. Он был воплощением Шри Мани Манджари, служанки Шри Радхи. Так он начал думать о Шри Вриндаван Дхаме. Погрузившись в медитацию, он отключился от внешнего мира. В этом состоянии он наблюдал за играми Шри Радхи и Кришны. Он увидел как Радха и Ее сакхи наслаждаются в водах Ямуны. Поглощенная играми, Шри Радха не заметила, как колечко из ее носа упало в воду. Немного погодя они вышли из воды, переоделись и надели украшения. Заметив, что Шри Радхика потеряла колечко, Шри Рупа Манджари мигнула Шри Гуна-манджари, дав ей понять, что ей нужно как можно быстрее пойти и разыскать кольцо. Все поняв, Гуна-манджари попросила Мани-манджари немедленно разыскать кольцо в водах Ямуны. Остальные сакхи вошли в кунджу, в то время как Шри Мани Манджари начала искать кольцо. Однако все было напрасно. Не в силах найти колечко, она очень расстроилась.

В это время жены Шри Ачарьи чрезвычайно забеспокоились о состоянии своего мужа. Тело Шринивасы было напряженным и не было слышно никакого дыхания. Прошел день, прошла ночь, а его состояние все никак не менялось. Охваченные страхом, женщины громко заплакали. На плач пришел сам царь, чтобы выяснить, что происходит. Другие преданные тоже поспешили туда и были очень напуганы видом Шринивасы. Прошла еще ночь и начался новый день, но Ачарья все еще оставался в том же состоянии, а его супруги продолжали громко плакать.

Обеспокоенные, царь и другие преданные обследовали тело Ачарьи и, к облегчению, обнаружили какие-то признаки жизни. Так они постарались успокоить жен Ачарьи. Неожиданно Шри Ишвари вспомнила, что Рамачандра Кавирадж, будучи уполномоченным Ачарьей, мог понять сокровенные мысли Шринивасы. Ишвари сказала царю: «Немедленно пошлите кого-нибудь за Рамачандрой!» Царь быстро исполнил ее приказание.

Рамачандра, горя нетерпением увидеть своего возлюбленного духовного учителя, поспешил во дворец Виры Хамвиры. Царь сразу же доложил Шри Ишвари о его прибытии и отвел его во внутренние покои. Рамачандра издалека принес поклоны гуру. Затем он взял пыль со стоп жен Ачарьи и посыпал ее себе на голову. Осмотрев состояние Шринивасы, Рамачандра утешил их, сказав: «Не беспокойтесь. Прабху скоро придет в чувство».

Рамачандра, который был воплощением Каруна Манджари, также вошел в состояние глубокого транса и отправился туда, где Радха и Кришна совершали Свои игры. Поклонившись Радхе-Кришне и Их сакхи, он отправился на берег Ямуны. Он сразу же нырнул в воду и под листом лотоса нашел потерянное колечко. Он немедленно передал кольцо Мани Манджари, которая очень обрадовалась этому. «О моя дорогая подруга, – сказала она, – пойдем же со мной скорее в кунджу». Они вместе поспешили в кунджу, и Мани Манджари дала колечко Гуне Манджари, которая, в свою очередь, передала ее Рупе Манджари, которая поместила его в нос Радхики. Шри Радха была настолько пышно одета, что Ее красота навечно запечатлелась в сердцах сакхи. А когда Радха и Кришна встретились, то сакхи буквально сошли с ума при виде красоты Божественной Четы.

В этот момент Рамачандра неожиданно пришел в сознание и начал воспевать святое имя Господа. В тот же момент Шриниваса тоже пришел в чувство и поднялся. Вспомнив о том, что он видел в своей медитации, Шриниваса заплакал. Он обнял Рамачандру, который припал к стопам своего учителя. Все преданные радостно закричали: «Хари! Хари!»

Почувствовав огромное облегчение, Шри Ишвари и Шри Гауранга-прия отправились на кухню готовить. Они приготовили множество блюд и предложили все Кришне. Затем Шри Ачарья принял прасад. Рамачандра вкусил остатки пищи Ачарьи, и все преданные тоже вкусили прасад. Сполоснув рот, все уселись поудобнее и погрузились в бесконечные разговоры о Кришне. Так пролетела ночь. Я не в состоянии описать славу Шри Рамачандры.

Игры Шьямананды Прабху.

Теперь я расскажу вам о некоторых играх Шьямананды прабху, которые трудно понять даже полубогам на небесах. После того, как Шьямананда покинул Врадж, он оправился в Амвик через Бенгалию и Гадерахат. Там он получил даршан Божества Махапрабху и поклонился своему духовному учителю, Хридайе Чайтанье, а также парам-гуру, Гауридасу Пандиту. Они внимательно слушали его рассказ о Вриндаване, но очень огорчились, когда узнали, что книги Госвами украли.

Шьямананда пробыл с ними какое-то время, когда, наконец, получил облегчающее известие, что книги найдены. Вскоре после этого Шьямананда попрощался с гуру и отправился на родину, в Ориссу.

В своей родной деревне Дхарендра Шьямананда безустанно проповедовал послание Господа Чайтаньи. Он ввел нама-санкиртану и таким образом освободил множество падших душ.

Однажды, когда Шьямананда ходил по улицам, совершая санкиртану, им повстречался Шер Хан, представитель мусульманского правителя. Увидев харинаму, Шер Хан пришел в ярость. Явана и его стражники напали на преданных и разбили музыкальные инструменты. Придя в ярость, Шьямананда грозно закричал, и этот звук воспламенил усы напуганных яванов и заставил их изрыгать кровь. Наказав негодяев, Шьямананда вернулся домой.

На следующее утро на улицы деревни опять вышла большая харинама, и опять ей на дороге повстречался разбойник-явана Шер Хан. Увидев во главе харинамы Шьямананду, он сразу же упал к его стопам со смиренной просьбой: «О мой господин, будь милостив ко мне. Я великий грешник. Пожалуйста, дай мне прибежище твоих стоп. Я очень раскаиваюсь в том, что остановил твою санкиртану. Из-за моего оскорбления сгорели мои борода и усы, а из носа пошла кровь. Мне даже приснился сон, в котором ко мне явился Аллах. Он ударил меня по щеке и сказал: «Я твой Аллах!» Сказав это, Он явил мне Свой золотой облик и сказал: «Я Шри Кришна Чайтанья, единственное прибежище для всего мира. Шьямананда – Мой дорогой преданный. Если ты не пойдешь к нему и не примешь у него посвящение, ты будешь обречен на адские муки!» О, что за прекрасный облик видел я собственными глазами. Я не мог сдержать слез. Ты – джагад-гуру, поэтому, пожалуйста, будь добр ко мне. Нет никого никчемнее меня, однако я молюсь о твоей милости». Так, раскаиваясь, он попросил о прощении. Шьямананда, конечно же, простил его и пролил на него свою милость. Я слышал об этом случае непосредственно от своего гуру.

Освободив этого явана, Шьямананда оправился проповедовать в деревню Раяни на берегу реки Суварнарекха. Ачьютананда был царем этой деревни. Сыновья царя, Расика и Мурари, получили благословения Шьямананды и стали его близкими спутниками. Они отправились вместе с Шьяманандой в Баларамапур и Нрисимхапур. В Гопиваллабхапуре Шьямананда много проповедовал и принял много учеников

Шьямананда велел Расике поклоняться Шри Говинде. Славу преданного служения Расики невозможно описать. Он широко проповедовал, освободил множество яванов и принял много учеников.

Однажды, когда Шьямананда находился со своими учениками в Гопиваллабхапуре, к ним пришел один санньяси, чтобы поспорить. Санньяси был йогом-имперсоналистом и обладал глубоким знанием шастр. Между Шьяманандой и санньяси завязались горячие дебаты, и, в конце концов, Шьямананде удалось переубедить его. Шьямананда ясно вскрыл недостатки Адвайтавады на основании взглядов Госвами. Санньяси принял поражение и ушел, находясь под глубоким впечатлением от Шьямананды.

Ночью йогу приснился сон. Он увидел, что ранее Шьямананда был пастухом, но, благодаря своему искреннему поклонению, стал брахманом. Было ясно, что Шьямананда – чрезвычайно возвышенная личность. Наутро йог предстал перед Шьяманандой и поклонился ему. «Нет в этом мире грешника большего, чем я, – сказал он. – Пожалуйста, спаси меня от последствий моих грехов». Добросердечный Шьямананда в ответ поставил свою стопу на голову йогу и дал ему посвящение в Кришна-мантру. С этого дня йога стали звать Дамодарой, и он стал верным слугой Кришны.

Как-то раз Дамодара пришел к Шьямананде, который сидел в уединенном месте, и немедленно принес свои поклоны. Взглянув на Шьямананду, Дамодара заметил, что он сияет божественной красотой. Грудь Шьямананды украшал ослепительно сияющий священный шнур. В этот момент вошли Шри Расика и другие преданные и принесли свои дандаваты Шьямананде, вознося молитвы. Вновь спрятав священный шнур, Шьямананда начал санкиртану.

Шри Шьямананда Прабху питал огромную привязанность к Шри Адвайте Прабху и, следуя по Его стопам, стремился всех одарить любовью к Богу. Он широко проповедовал и освободил множество падших душ из сетей майи. В Кришна-лиле Шьямананда Прабху – Канака-манджари, служанка Шри Радхи. Я очень мало знаю о славе Шьямананды, но по указанию гуру я пытаюсь прославить его, насколько могу.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.