|
По специальности 43.02.11 Гостиничный сервисСтр 1 из 5Следующая ⇒ Методические указания По курсовому проектированию По специальности 43.02.11 Гостиничный сервис ПМ. 03. «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» ПМ. 04. «Продажи гостиничного продукта»
Екатеринбург, 2015 Методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис, к курсовому проектированию по профессиональным модулям «Организация обслуживания гостей в процессе проживания», «Продажи гостиничного продукта».
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Колледж управления и сервиса «Стиль» г. Екатеринбург
Разработчики: Полякова Т.И., преподаватель ГАПОУ СО КУ и С «Стиль»
Утверждаю ______________ зам. директора по УМР Шевелева Л.О.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………… 4 1. Общие требования к курсовому проекту ………………………….. 4 2. Структура курсового проекта ………………………………………. 5 2.1. Титульный лист …………………………………………………. 5 2.2. Содержание ……………………………………………………… 6 2.3. Введение …………………………………………………………. 6 2.4. Основная часть курсового проекта ……………………. ……… 7 2.5. Заключение ………………………………………………………. 9 2.6. Список источников информации ………………………………. 9 2.7. Приложения ……………………………………………………… 10 3. Оформление курсового проекта …………………………………….. 10 4. Оформление элементов текста ……………………………………… 11 4.1. Оформление таблиц …………………………………………….. 11 4.2. Оформление иллюстраций ……………………………………… 12 4.3. оформление примечаний и сносок ……………………………… 14 4.4. Оформление цитат ……………………………………………….. 15 5. Требования к презентации курсового проекта ……………………… 15 5.1. Общие требования к презентации ………………………………. 15 5.2. Структура презентации ………………………………………….. 16 6. Порядок организации, проведения и оформления результатов квалификационного экзамена в форме защиты курсового проекта …………………………………………………………........... 17 7. Проверка качества выполнения и защиты курсового проекта ……. 17 7.1. Проверка качества выполнения и защиты курсового проекта ПМ. 03. Организация обслуживания гостей в процессе проживания ……………………………………………………….. 17 7.2. Проверка качества выполнения и защиты курсового проекта ПМ. 04. Продажи гостиничного продукта ……………………… 19 Источники информации …………………………………………………. 22
Приложения Приложение 1. Предлагаемые темы курсовых работ Приложение 2. Лист задания на курсовую работу Приложение 3. Титульный лист Приложение 4. Источники информации для выполнения курсового проекта
ВВЕДЕНИЕ
Методические указания к курсовому проектированию - вид учебно-методической литературы, предназначенной для оказания помощи студентам при выполнении курсовых проектов. Методические указания обеспечивают единство требований со стороны преподавателей относительно структуры, содержания, объема, оформления и подготовки курсового проекта к защите. Настоящие методические указания к курсовому проектированию по профессиональным модулям «Организация обслуживания гостей в процессе проживания», «Продажи гостиничного продукта» предназначены студентам очной и заочной формы обучения специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис». Методические указания содержат методику и последовательность выполнения отдельных элементов курсового проекта, в т.ч. рекомендации по структуре и содержанию курсового проекта, по контролю за его выполнением, по организации, оформлению и подведению итогов курсового проектирования. Основная задача данных методических указаний - оказать необходимую методическую помощь, правильно направить усилия студента на качественное выполнение курсового проекта.
Общие требования к курсовому проекту
1.1. В соответствии с действующим учебным планом специальности "Гостиничный сервис" - курсовые проекты по профессиональным модулям «Организация обслуживания гостей в процессе проживания», «Продажи гостиничного продукта» являются квалификационными экзаменами по данным модуля и обязательны для всех.
1.2. Курсовой проект является индивидуальной самостоятельно выполненной в течение учебного семестра работой студента под руководством преподавателя, включающей разработку комплекса мероприятий, предназначенных для достижения поставленных задач с четко определенными целями.
1.3. Курсовой проект строиться на литературных источниках и на фактическом материале организации, предприятия или учреждения где проходила производственная практика студента, с широким использованием последних достижений науки и техники, современной научно-технической литературы и передового опыта.
1.4. На начальном этапе курсового проектирования для студентов проводятся вводные лекции и групповые консультации, на которых устанавливается связь задания на проектирование с профессиональными модулями, разъясняются требования, предъявляемые к проекту, раскрывается сущность выданных заданий, рекомендуется литература и определяется общий объем работы по курсовому проекту.
1.5. Темы курсовых проектов разрабатываются и утверждаются кафедрой туризма, сферы гостеприимства и сервиса. Студентам разрешается самим предлагать тему курсового проекта и, если она оказывается полноценной в научном и учебном отношении, кафедра утверждает ее (Приложение 1).
1.6. Практическое руководство курсовым проектированием начинается с выдачи задания (Приложение 2). В процессе проектирования для студентов проводятся групповые и индивидуальные консультации.
1.7. Курсовой проект защищается на кафедре или в специальной комиссии, назначаемой заведующим кафедрой, с участием руководителя курсового проекта и в присутствии студентов учебной группы. Защита состоит из краткого доклада студента по содержанию курсового проекта и ответов на вопросы. Результат защиты оценивается дифференцированной оценкой. Лучшие курсовые проекты могут опубликовываться в сборниках студенческих научных работ или в журналах.
1.8. Основные требования, которым должен удовлетворять курсовой проект: высокий теоретический уровень проекта; - глубина и комплексность исследования, полнота освещения раскрываемых вопросов; - четкость построения, логическая последовательность изложения материала; - убедительность аргументации, полнота, краткость и точность формулировок; - грамотность оформления текстовой и графической части работы; - конкретность изложения, доказательность выводов.
1.9. В курсовом проекте студент должен показать умение изучать и обобщать литературные источники, способность доказательно выявить основную проблему и пути ее решения, навыки проведения эксперимента и анализа его результатов, умение делать выводы и оценивать эффективность предлагаемых решений.
Структура курсового проекта Структурными элементами курсового проекта являются:
2. 1. Титульный лист. Титульный лист является первой страницей курсового проекта и служит источником информации, необходимой для обработки, хранения и поиска работы. Титульный лист содержит наименование учредителя образовательного учреждения, название учебного заведения, название специальности, указание вида работы (курсовой проект), название темы, фамилию, имя, отчество студента, № группы и фамилию, имя, отчество руководителя, город и год выполнения работы. Данный лист обязательно подписывается руководителем. (Приложение 3). В число основных эстетических требований к оформлению титульного листа входят выбор и соподчиненность размеров шрифта для написания текста, симметричное расположение текста относительно левого и правого полей страницы. Все слова в титульном листе должны быть написаны полностью. Наименование темы курсового проекта на титульном листе и в утвержденном задании на курсовое проектирование должны строго совпадать. Курсовой проект должен быть подписан на титульном листе студентом и завизирован руководителем курсового проектирования с указанием полученной оценки.
Содержание Содержание выполняет две функции — дает представление о тематическом содержании курсового проекта и его структуре, а также помогает быстро найти в тексте нужную информацию. Содержание помещается обычно на одной отдельной странице, в начале работы перед введением. Содержание включают в общее количество листов данного документа. Содержание должно включать перечень записей всех частей и глав курсового проекта. В каждую из этих записей входят обозначение структурного элемента (номер главы (раздела), подраздела и т.п.); наименование структурного элемента; адрес структурного элемента (например, номер страницы). Названия заголовков глав (разделов), подразделов, пунктов, подпунктов в содержании перечисляются в той же последовательности и в тех же формулировках, что и в тексте работы. При этом указывается номер соответствующей части работы. Также в содержании указываются страницы, на которых начинается данная глава (раздел), подраздел, пункт, подпункт. К структуре курсового проекта, отраженной в содержании, предъявляется требование правильной логической связи темы всей работы и названий глав (разделов), подразделов, пунктов и подпунктов. Тема должна быть в смысловом отношении шире каждой из глав (разделов), а название каждой главы (раздела) – шире каждого из составляющих ее подразделов. Все структурные элементы, описанные в содержании, должны представлять собой конкретные шаги раскрытия темы. Слово СОДЕРЖАНИЕ записывают в виде заголовка симметрично тексту прописными, шрифтом Times New Roman, 16, обычный, жирный.
Введение Введение должно содержать обоснование актуальности выбранной темы, цели и задачи исследования, описание объекта и предмета исследования, краткий обзор содержания по главам. К написанию введения целесообразно приступить после изложения основной части работы. Объем введения составляет в среднем 1,5-2 страницы. Определение объекта и предмета исследования и формулирование цели и задач исследования производится в терминах конкретной предметнойобласти – гостиничный сервис. Объектом исследования являются туристические комплексы, гостиницы, отели, дома отдыха и т.д. Предмет исследования – та часть объекта, в пределах которой исследо ватель надеется найти решение проблемы и достичь цели исследования – организация дополнительных услуг, организация досуга и т.д. Предмет исследования определяет тему, цель и задачи исследования. В отличие от цели задач должно быть несколько, по отдельности они должны представлять собой шаги продвижения к цели. Задачи должны быть описаны во введении в форме перечисления. В конце введения следует отметить элементы научной новизны и практической значимости полученных результатов для предметной области – гостиничный сервис. Слово ВВЕДЕНИЕ записывают в виде заголовка симметрично тексту строчными буквами, начиная с прописной шрифтом Times New Roman, 16, обычный, жирный.
Заключение Заключение должно содержать краткие выводы по результатам курсовой работы, которые являются ее логическим завершением. Главная их цель – итоги проведенной работы. Выводы лучше делать в виде отдельных лаконичных предложений, методических рекомендаций. Очень важно, чтобы они отвечали поставленным задачам. В выводах необходимо указать не только то положительное, что удалось обнаружить в результате изучения темы, но и недостатки и проблемы теоретического и практического характера, а также конкретные рекомендации относительно их устранения. Таким образом, заключение представляет собой окончательный итоговый синтез всего ценного и значимого, существенного и нового, что содержится в курсовом проекте. Объем заключения составляет в среднем 1- 2 страницы. Слово З АКЛЮЧЕНИЕ записывают в виде заголовка симметрично тексту прописными буквами, шрифт Times New Roman, 16, обычный, жирный.
Приложения В приложения следует включать вспомогательный материал, который загромождает текст основной части и затрудняет его восприятие. К вспомогательному материалу относятся таблицы, инструкции, методики, компьютерные распечатки, иллюстрации вспомогательного характера, заполненные формы отчетности и другие документы. Приложения должны быть расположены в порядке появления ссылок в тексте. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху справа страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его обозначения (номера) шрифтом Times New Roman, 12, обычный, жирный. Приложение может иметь содержательный заголовок, который записывается симметрично относительно текста прописными буквами шрифтом Times New Roman 14 обычный, жирный. Приложения оформляют как продолжение объема курсового проекта на последующих страницах и помещают после списка использованных источников. Нумерация приложений. Если в работе более одного приложения, их необходимо пронумеровать. Приложения обозначают арабскими цифрами. Все приложения должны быть перечислены в содержании. Текст каждого приложения при необходимости может быть разделен на пункты. Рисунки, таблицы, помещаемые в приложении, нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого приложения: «Табл. П. 1.1» (первая таблица первого приложения). Страницы, на которых размещены приложения, включают в общую нумерацию страниц курсового проекта.
Оформление элементов текста Оформление таблиц Таблицей называют особую форму подачи цифровых или словесных данных, в которой сведения располагаются в определенном порядке. Таблицы используются для большей наглядности и возможности сравнения показателей. В таблицы не следует включать цифровой материал, который с достаточной краткостью может быть изложен в самом тексте. Комментарий к таблицам не должен их дублировать. В тексте следует давать лишь анализ и объяснение таблиц. Обычно на основе данных, вошедших в таблицы, выполняются диаграммы, графики, схемы. В этом случае иллюстративный материал должен заменить в документе соответствующие таблицы, а не дублировать их. Учитывая это, важно тщательно продумать, что следует давать в виде диаграмм или графиков, а что в виде таблиц. Оформление таблиц в документе должно выполняться согласно ГОСТ 1.5-93 [4]. Каждая таблица может иметь тематический заголовок, отражающий ее содержание. Тематический заголовок следует выполнять строчными буквами (кроме первой - прописной) шрифт 12 жирный через один интервал и помещать над таблицей посередине таблицы (рис. 1). Точку в конце заголовка не ставят. Основные требования к тематическому заголовку — точность, соответствие назначению и содержанию таблицы, возможная краткость. Над правым верхним углом таблицы над заголовком должна быть помещена надпись „Таблица...” шрифтом 12 с указанием номера таблицы. Ста 1,5 интервала. Таблица _номер Оформление иллюстраций Иллюстративный материал в тексте документа служит для более наглядного, выразительного и ясного изложения тех положений, которые словесными объяснениями не могут быть выражены точно. Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстративный материал может быть представлен в виде рисунка, чертежа, схемы, диаграммы, графика, фотографии. Согласно ГОСТ 2.105-95 ГОСТ 19.106-78 все виды иллюстраций именуются «рисунком» и подписываются сокращенно «Рис.1». График представляет собой функциональную зависимость одной величины некоторого явления от другой величины и параметров того же явления в виде линии (кривой), которая соединяет соответствующие значения величин, построенных в осях координат. Различение кривых на графике достигается вычерчиванием их разными линиями (непрерывной, штриховой, тонкой, жирной и т.д.), обозначением цифрами (порядковыми номерами), отметкой разными фигурами (треугольниками, квадратами и т.п.). Во всех случаях значение величины на каждой кривой следует пояснять в подписи к графику. Диаграмма представляет собой изображение соотношения между величинами, которым придают вид геометрических фигур, линий, значков и т. п. Диаграммы используются для того, чтобы сделать такую зависимость наглядной и более доступной для восприятия. Требования к оформлению диаграмм аналогичны требованиям к оформлению графиков. Схема – это изображение, выполненное с помощью условных обозначений и без соблюдения масштаба. Функция схемы заключается в том, чтобы отобразить основную идею какого-либо устройства, предмета или процесса, взаимосвязь их главных элементов. Как правило, в качестве иллюстраций в тексте пояснительной записки применяются преимущественно схемы. Схемы в зависимости от основного назначения подразделяются на следующие типы: структурные, функциональные, принципиальные (полные), соединений (монтажные). Фотография представляет собой убедительное и достоверное средство доказательства и придает особую наглядность информации, содержащейся в тексте документа. Использовать фотографии нужно в тех случаях, когда необходимо изобразить предмет или явление с максимальной точностью. В отличие от других видов иллюстративного материала фотографии можно использовать в документе и в том случае, если они уже были где-то опубликованы, т.е. иллюстрировать документ фотокопиями из других печатных источников. На фотографических отпечатках не должно быть пятен, загибов, следов продавливания, изломов, проколов, царапин и других механических повреждений. Не допускается приклеивать к ним листки с номерами, подписями. Оформление цитат Цитаты приводятся в тексте для подтверждения собственных доводов ссылкой на авторитетный источник или для критического разбора того или иного печатного издания. Цитаты — дословные выдержки из какого-либо текста научного или публицистического характера. Необходимо точно воспроизводить цитируемый текст, ибо малейшее сокращение приводимой выдержки может исказить смысл, который был в нее вложен автором. Общие требования к цитированию следующие: Текст цитаты должен быть заключен в кавычки и приводиться в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания. Например: «Одним из критериев профессионального мастерства программистов является их способность обнаруживать и исправлять собственные ошибки: начинающие программисты не умеют этого делать, у опытных программистов это не вызывает затруднений. Тем не менее ошибки в программах делают все.» (Д. Ван Тассел. Стиль, разработка, эффективность, отладка и испытание программ: Пер. с англ./Под ред. Э.А. Трахтенгерца. – М.: Мир, 1985. – C. 32) Цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого текста и без искажений мысли автора. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается без искажения цитируемого текста. Пропуск текста должен быть отмечен многоточием. Оно ставится в любом месте цитаты (в начале, в середине, в конце). Если перед опущенным текстом или за ним стоял знак препинания, то он не сохраняется. При цитировании каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание которого приводится в соответствии с требованиями библиографических стандартов, например: «…ошибки в программах делают все.» (Д. Ван Тассел. Стиль, разработка, эффективность, отладка и испытание программ: Пер. с англ./Под ред. Э.А. Трахтенгерца. – М.: Мир, 1985. – C. 32). 5. Требования к презентации курсового проекта
Структура презентации Общий объем слайдов – не менее 10 1 слайд – титульный лист, в котором отражена принадлежность к образовательному учреждению (колонтитул), тема работы, ФИО студента, ФИО руководителя, год 2 слайд – введение, которое содержит актуальность темы, поставленные цели и задачи работы 3-9 слайды распределяются равномерно на основные части работы 10 слайд – заключение, которое отражает основные выводы
Источники информации 1. Басаков М.И. От реферата до дипломной работы. Рекомендации студентам по оформлению текста: Учебное пособие для студентов вузов и колледжей. – Ростов-на-Дону; «Феникс», 2001. 2. Брауде П. Р. и др. Основы библиотечно-библиографических знаний.— М.: Высшая школа, 1987. 3. Волков Ю.Г. Как написать диплом, курсовую, реферат. Серия «50 способов». Ростов-на-Дону, «Феникс», 2001. 4. ГОСТ 2.105-95. ЕСКД. Общие требования к текстовым документам. — М.: Изд-во стандартов, 1996. 5. ГОСТ 2.106-68. ЕСКД. Текстовые документы. — М.: Изд-во стандартов, 1991. 6. ГОСТ 2.304-81. ЕСКД. Шрифты чертежные. — М.: Изд-во стандартов, 2001. 7. ГОСТ 2.316-68. ЕСКД. Правила нанесения на чертежах надписей, технических требований и таблиц. — М.: Изд-во стандартов, 2001. 8. ГОСТ 2.701-84. ЕСКД. Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению — М.: Изд-во стандартов, 1987. 9. ГОСТ 7.1-84. СИБИД. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления. — М.: Изд-во стандартов, 1987. 10. ГОСТ 7.32-91. СИБИД. Отчет о научно-исследовательской работе Структура и правила оформления. — М.: Изд-во стандартов, 1991. 11. ГОСТ 21.1101-92. СПДС. Основные требования к рабочей документации. — М.: Изд-во стандартов, 1992. 12. Гущин В.В. Методическое пособие по выполнению и оформлению дипломной работы. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг»: МГУС, 2002.
Методические указания По курсовому проектированию по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|