Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Понятие “рынок”. Типы конкурентного поведения. Методы конкуренции





Рассмотрим характер и состояние рыночных отношений, как фактор прямого воздействия на поведение фирмы.

Рынок – форма общественной связи между людьми, состоящая во взаимной купле-продаже товаров. Одним из признаков рынка является его конкурентный характер.

Различают три типа конкурентного поведения: креативный, приспособленческий, обеспечивающий (гарантирующий).

При креативном конкурентном поведении система действий конкурентов состоит из мероприятий, направленных на создание каких-либо новых компонентов (новая продукция, включая субституты, новые формы технологии и организации производства, новые методы распределения и сбыта, включая рекламу). Существенным признаком креативной конкуренции является стремление рыночных контрагентов к изменению существующей структуры спроса и предложения.

Приспособленческое конкурентное поведение состоит в учете инновационных изменений в производстве и в попытках опережения действий соперников, связанных с модернизацией производства. Приспособленческое конкурентное поведение состоит в копировании в возможно более сжатые сроки достижений своих соперников и применяется в том случае, когда предприниматель не до конца уверен в своих инновационных возможностях.

Обеспечивающее (гарантирующее) конкурентное поведение основано на стремлении предпринимателей к сохранению и стабилизации на длительную перспективу достигнутых позиций на рынке за счет повышения качества продукции, видоизменения ассортиментного набора продукции, оказания дополнительных услуг, связанных с гарантийным обслуживанием. Применяется обычно тогда, когда предприниматель не имеет возможности существенно менять производственную и коммерческую программы и обладает слабыми инновационными потенциями.

Названные типы конкурентного поведения формируются предпринимателями под воздействием избирательных методов конкурентной борьбы.

Существуют две основные группы методов конкуренции: ценовые и неценовые.

Ценовая конкуренция представляет собой соперничество предпринимателей за извлечение дополнительной прибыли на основе уменьшения издержек производства и реализации определенной продукции, снижения цен на эту продукцию без изменения ее ассортимента и качества.

Открытая ценовая конкуренция предполагает снижение цен как метод конкурентной борьбы и используется:

1) Аутсайдерами в соперничестве с фирмами – монополиями, когда они не имеют средств неценовой конкуренции;

2) крупными фирмами в ответ на действие конкурентов-аутсайдеров. Возникает война цен. Это характерно для рынков многих новых товаров (например, на рынке запоминающих устройств американские фирмы снизили цены: «Джейта дженерал» – на 68%, «Перкин Элмер» – на 61%;

3) фирмами монополиями как установление барьера против выхода на рынок новых потенциальных конкурентов, а также с целью вытеснения конкурентов с рынка. Здесь осуществляется временное понижение цен, после которого цены вновь повышаются иногда до уровня выше прежнего;

4) крупными компаниями при выходе на новые для них рынки с целью захвата монопольных позиций, дающих возможность диктовать условия сбыта. Здесь отмечаются внезапные резкие снижения цен, особенно на новые товары (обычно фирмы объявляют о снижении цен на 20, 40 или 60%) с целью расширить долю фирмы на рынке. Методы открытого снижения цен при выходе на новые рынки широко используются фирмами Японии, Южной Кореи, Тайваня, в частности, при экспорте судов, телевизоров, автомобилей в США и страны западной Европы.

Скрытая ценовая конкуренция: 1. Предоставление скидок с цены.

Предоставление скидок с цены предполагает: 1) тайные простые скидки с официально объявленной цены определенным группам покупателей с целью установления длительных устойчивых отношений; 2) открытые скидки с цены на количество, на оптовый характер продаж; 3) тайные скидки за особый характер отношений с партнером (продажа товара служащим фирмы-партнера и т.д.)

П. Лучшие условия продажи. Удлинение срока гарантийного обслуживания, предоставление денежного кредита на лучших условиях (более низкий уровень процента на большую часть поставки; предоставление более коротких сроков поставки).

Неценовая конкуренция включает:

1) изменение качественных свойств продукции; 2) придание продукции качественно новых свойств; 3) создание новой продукции для удовлетворения тех же потребностей; 4) совершенствование услуг, сопутствующих товару (демонстрация, установка, гарантийный ремонт и др.)

Разрабатывая экономическую политику, фирма ориентируется прежде всего на учет динамики потребительских ожиданий. А уже в рамках этого она определяет пути снижения издержек и уменьшения цены.

 

Организационно-правовые формы предпринимательства в РБ

Предпринимательская деятельность может осуществляться в двух формах: без образования юридического лица (индивидуальная предпринимательская деятельность) и с образованием юридического лица.

Индивидуальная предпринимательская деятельность характеризуется:

— простотой и дешевизной регистрации;

— отсутствием необходимости иметь в штате главного бухгалтера;

— отсутствием необходимости иметь специальное помещение для юридического адреса;

— отсутствием необходимости формировать уставный фонд;

— ограничениями по количеству привлекаемых работников;

— возможностью в некоторых случаях использовать специальную систему налогообложения (уплачивать единый налог);

— отсутствием необходимости платить НДС при определенных условиях;

— упрощенным учетом.

Основными недостатками осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности является то, что индивидуальный предприниматель несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, а также то, что индивидуальный предприниматель может привлекать для ведения предпринимательской деятельности лишь членов семьи и близких родственников (супруг (супруга), родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки).

Нужно иметь в виду, что после регистрации юридического лица можно продать свою долю в уставном фонде (акции, предприятие). Индивидуальный предприниматель может избавиться от бизнеса только путем ликвидации.

Для юридических лиц характерны следующие черты:

— более сложная и дорогая процедура регистрации;

— необходимость иметь офисное помещение и главного бухгалтера в штате (исключение — унитарное предприятия);

— возможность объединения капиталов нескольких лиц;

— по общему правилу, учредители не отвечают по обязательствам юридического лица;

— возможность осуществления процедуры банкротства (процедура равномерного распределения имущества между кредиторами юридического лица, неспособного полностью оплатить долги).

Частное предприятие

Частное предприятие - это организационно-правовая форма предприятия, основанного на собственности физического лица.

К частному предприятию не существует требований относительно образования или размеров уставного фонда. Поэтому собственник самостоятельно определяет, создавать ли ему уставный фонд и в каком размере. Целесообразнее, конечно, выделить уставный фонд, поскольку без стартового капитала предприятию, как правило, труднее стать на ноги.

Собственник вправе сформировать уставный фонд, как в денежном выражении, так и передать предприятию имущество в натуральной форме или имущественные права (например, право аренды личного автомобиля). При этом оценка имущества производится собственником самостоятельно на основе действующих цен.

Управление частным предприятием может осуществляться непосредственно самим собственником либо через уполномоченные им органы. Так, собственник вправе быть одновременно и руководителем предприятия или назначать руководителем другое лицо, нанимать его по контракту, либо делегировать права по найму или избранию руководителя совету (правлению, трудовому коллективу) предприятия.

Необходимо особое внимание обратить на разграничение прав собственника и органов управления предприятия. В целях защиты своих интересов собственник вправе ограничить компетенцию, например, директора по операциям с основными фондами, заключению сделок на определенную крупную сумму.

Собственник также может самостоятельно установить размер отчислений (дивидендов) от чистой прибыли предприятия в свою пользу. Эти положения могут быть закреплены в уставе частного предприятия либо в контракте с руководителем. Создавая уставный фонд, собственник передаст имущество или денежные средства в собственность предприятия и вправе лишь контролировать их использование ограничением полномочий органов управления предприятием. Фактически собственник утрачивает с этого момента права владения, пользования и распоряжения имуществом. Он может лишь получать дивиденды от прибыли предприятия, осуществляющего свою хозяйственную деятельность самостоятельно.

Предприятие самостоятельно в осуществлении своей хозяйственной деятельности и владеет, пользуется, распоряжается имуществом в тех пределах, которые собственником установлены. Полностью осуществлять право собственности в отношении переданного им предприятию имущества собственник может только после ликвидации предприятия.

Коллективное предприятие

Коллективное предприятие - предприятие с коллективной формой собственности на имущество, допускающей его разделение на доли (коллективное предприятие с долевой формой участия) или не допускающей такого разделения (коллективное народное предприятие).

Коллективное предприятие осуществляет предпринимательство на основе находящегося в его собственности имущества, разделенного, согласно его уставу, на вклады всех его работников.

Члены коллективных предприятий - лица, работающие на данном предприятии и являющиеся собственниками, совладельцами его. Они принимают непосредственное участие в решении всех вопросов, связанных с деятельностью предприятия, распределением его доходов среди членов коллектива.

С экономико-правовой точки зрения коллективные предприятия рассматриваются главным образом как объединения физических или юридических лиц.

Арендное предприятие

В соответствии с Основами гражданского законодательства арендным признается предприятие, осуществляющее предпринимательскую деятельность на основе взятого им в аренду имущественного комплекса.

Созданию арендного предприятия предшествует образование организации арендаторов. Такая организация образуется решением общего собрания (конференции), трудового коллектива государственного предприятия или структурной единицы объединения не менее чем 2/3 голосов присутствующих, и является юридическим лицом. В организацию арендаторов может входить не только трудовой коллектив, но и просто группа граждан, объединившихся для аренды. Участники организаций арендаторов заключают между собой учредительный договор. На базе организации арендаторов возникает арендное предприятие. Организация арендаторов разрабатывает проект договора аренды и направляет его государственному органу (собственнику), правомочному сдавать в аренду имущество. Собственник (орган) обязан рассмотреть проект договора и принять решение в тридцатидневный срок со дня его получения. В случае необоснованного отказа от сдачи предприятия в аренду организация арендаторов вправе обратиться в хозяйственный суд.

В случае согласия государственного органа (собственника), заключается договор аренды предприятия, общим собранием, (конференцией) организации арендаторов утверждается устав арендного предприятия и принимается в установленном порядке имущество. Арендное предприятие приобретает права юридического лица с момента регистрации его в исполкоме местного Совета народных депутатов по месту нахождения арендного предприятия. После создания арендного предприятия организация арендаторов перестает существовать.

Арендное предприятие, работая на арендованном имуществе, уплачивает арендодателю арендную плату в виде процента, исчисленного от стоимости арендованного имущества или твердой суммы. В остальном, после уплаты налогов, арендное предприятие самостоятельно распоряжается прибылью от своей хозяйственной деятельности.

Арендованное имущество не переходит в собственность арендного предприятия, если только договором с собственником не предусмотрен выкуп имущества. Арендное предприятие, образованное с правом выкупа, становится собственником имущества с момента его выкупа. Выкуп осуществляется путем внесения арендатором арендодателю оценочной стоимости имущества и суммы арендной платы, предусмотренной договором на момент выкупа.

Оценка государственного имущества, которое выкупается, производится в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.