|
Предприятия с иностранными инвестициями ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 В соответствии со Ст. 5 Закона «Об иностранных инвестициях на территории республики Беларусь» от 14 ноября 1991 года предприятия с иностранными инвестициями осуществляют свою деятельность в порядке, предусмотренном законами о предприятиях, о предпринимательской и инвестиционной деятельности с учетом обложений, установленных данным законом и международными договорами Республики Беларусь. Предприятием с иностранными инвестициями считается предприятие, в уставном фонде которого частично или целиком используется иностранный капитал. При частичном использовании иностранного капитала мы имеем дело с совместным предприятием, при полном — с иностранным предприятием. Предприятия с иностранными инвестициями являются юридическими лицами на территории Республики Беларусь. Они, как и любое другое предприятие на территории республики, вправе осуществлять любые виды деятельности, соответствующие их целям и не запрещенные законодательством республики. При этом для осуществления видов деятельности, подлежащих лицензированию, они обязаны получить лицензии. Предприятия с иностранными инвестициями могут создавать на территории республики и за ее пределами филиалы и представительства, которые действуют на основании утверждаемых этими предприятиями положений. Такие филиалы и представительства вправе открывать счета в уполномоченных банках, однако, не могут быть юридическими лицами. Предприятие с иностранными инвестициями, зарегистрированное за пределами Республики Беларусь, не вправе создавать филиалы и представительства в республике. Однако они могут создавать здесь дочерние предприятия с правами юридического лица. На стадии начала хозяйственной деятельности предприятия с иностранными инвестициями в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, обязаны получить заключения санитарно-эпидемиологической и экологической служб. В случае создания предприятия с иностранными инвестициями, где вкладом белорусской стороны в уставный фонд являются государственные инвестиции, обязательно проводится государственная экспертиза инвестиционных проектов, утверждаемых в порядке, определяемом правительством республики. Предприятия с иностранными инвестициями вправе открывать в уполномоченных банках Республики Беларусь счета, как в валюте, так и в рублях, без права перевода сумм в рублях за границу. Рублевые средства могут использоваться ими для покупки сырья, товаров и услуг, которые могут затем экспортироваться в специальном порядке. Средства в рублях могут также использоваться на цели приватизации, но лишь в том случае, если они получены предприятием от осуществления хозяйственно-коммерческой деятельности на территории республики. Средства предприятий с иностранными инвестициями могут быть вложены в банки, страховые компании и другие кредитно-финансовые учреждения республики, с условием, что доля иностранного инвестора не может превышать 50% уставного капитала.
Тема 2. Правовые основы предпринимательской деятельности План лекции: 1. Нормативно-правовая база развития и поддержки малого бизнеса в Беларуси. 2. Формы государственного регулирования: планирование, программирование, прогнозирование. 3. Методы государственного регулирования: государственный заказ, квитирование, экономические интервенции, лицензирование, штрафные санкции, субсидии, дотации, субвенции. 4. Ликвидация и прекращение деятельности субъектов предпринимательства. Литература: 1. Предпринимательская деятельность: малый и средний бизнес/ Под ред. В.Ф. Медведева, В.Г.Янчевского. Мн. Право и Экономика. 2008.-595стр.
1. Нормативно-правовая база развития и поддержки малого бизнеса в Беларуси. ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 1 июля 2010 г. N 148-З
О ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Принят Палатой представителей 26 мая 2010 года Одобрен Советом Республики 15 июня 2010 года
Настоящий Закон направлен на определение правовых и организационных основ поддержки малого и среднего предпринимательства, создание благоприятных условий для его развития.
Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 28 июля 2003 г. N 231-З
О ТОРГОВЛЕ
Принят Палатой представителей 12 июня 2003 года Одобрен Советом Республики 30 июня 2003 года
Настоящий Закон определяет правовые основы осуществления торговли на территории Республики Беларусь, государственного регулирования и контроля в области торговли и направлен на создание благоприятных условий для эффективного осуществления торговли в целях удовлетворения спроса физических и юридических лиц на товары, выполнение работ, оказание услуг.
НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ <*> (ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ) 29 декабря 2009 г. N 71-З
Принят Палатой представителей 11 декабря 2009 года Одобрен Советом Республики 18 декабря 2009 года
(в ред. Законов Республики Беларусь от 15.10.2010 N 174-З, от 10.01.2011 N 241-З)
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Сентября 2009 г. № 477 О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 15 АПРЕЛЯ 2009 г. № 194
В целях упрощения условий деятельности индивидуальных предпринимателей, осуществляющих реализацию за пределами Республики Беларусь товаров отечественного производства
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Декабря 2007 г. № 685 О дополнительных условиях осуществления предпринимательской деятельности В целях создания дополнительных условий для образования индивидуальными предпринимателями коммерческих организаций
ДЕКРЕТ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 14 июля 2003 г. N 17
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 19 декабря 2008 г. N 689
О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ И НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 27 марта 2008 г. № 186 О некоторых мерах по повышению ответственности за качество отечественных товаров
ДИРЕКТИВА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 31 декабря 2010 г. N 4
О РАЗВИТИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И СТИМУЛИРОВАНИИ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
2. Формы государственного регулирования: планирование, программирование, прогнозирование Государственное регулирование – комплекс мер законодательных, исполнительных и судебных органов власти, а также контрольных функций, осуществляемых на основе нормативных правовых актов государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации существующей социально-экономической системы. В современных условиях происходит усиление государственного регулирования и содействия развитию предпринимательства, меняются организационные формы взаимодействия государственных органов с субъектами частного бизнеса, происходят существенные сдвиги в целях, механизме, аппарате управления, в сочетании государственного и рыночного механизмов регулирования. Целью государственного регулирования предпринимательской деятельности является создание определенных условий, обеспечивающих нормальное функционирование экономики в целом и стабильное участие предпринимателей страны в международном разделении труда и получение от этого оптимальных выгод. Правительство каждой страны, безусловно, имеет свои собственные цели на каждом конкретном этапе и добивается их решения доступными ему методами и средствами применительно к складывающейся экономической ситуации в своей стране и в мировом хозяйстве. Поэтому цели и задачи государственного регулирования подвержены изменениям, между тем, как механизм регулирования достаточно хорошо отработан, хотя и имеет особенности в каждой отдельно взятой стране. В обобщенном виде в задачи государственного регулирования входят: — разработка, принятие и контроль за законодательством, обеспечивающим правовую основу и защиту интересов предпринимателей; — повышение эффективности государственного регулирования; — создание условий для свободной и добросовестной конкуренции на рынке, свободного перемещения товаров на внутреннем и внешнем рынках, контроль за соблюдением правил конкуренции; — обеспечение товарно-денежного и бюджетного равновесия посредством финансовой, налоговой и процентной политики; — сочетание текущих и перспективных направлений развития экономики; — обеспечение свободного перемещения рабочей силы и соблюдения норм трудового законодательства и регулирование частного найма и порядка оплаты труда; — поддержание социального равновесия и приемлемого для большинства населения уровня дифференциации и распределения доходов. В современных условиях планирование, как форма государственного регулирования предпринимательской деятельности приобретает индикативный, прогнозный характер. При директивном планировании достижение плановых заданий обязательно и обеспечивается мерами ответственности. При индикативном планировании определяются ориентиры (индикаторы), достижение которых желательно, носит в основном информационный характер. В Республике Беларусь в соответствии с Законом Республики Беларусь от 05.05.1998 N 157-З "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь" применяется в основном индикативное планирование (прогнозирование). Директивное планирование используется при формировании государственных нужд. [5, с.52] Государственное прогнозирование социально-экономического развития Республики Беларусь представляет собой деятельность государственных органов по разработке государственных прогнозов социально-экономического развития на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы. Главными целями разработки прогнозов и программ социально-экономического развития являются достижение устойчивого экономического роста, высокой степени занятости, стабилизации цен, внешнеэкономического равновесия и на этой основе - повышение уровня жизни народа. Прогноз социально-экономического развития - система научно обоснованных представлений о направлениях, критериях, принципах, целях и приоритетах социально-экономического развития Республики Беларусь на соответствующий период с указанием основных прогнозируемых показателей, целевых ориентиров и мер по обеспечению их достижения. Система государственных прогнозов социально-экономического развития Республики Беларусь включает: на долгосрочную перспективу - национальную стратегию устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на 15 лет и основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь на 10 лет; на среднесрочную перспективу - программу социально-экономического развития Республики Беларусь на пять лет; на краткосрочный период - годовой прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь. [5, с.98] Разработка государственных прогнозов социально-экономического развития Республики Беларусь на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы обеспечивается Советом Министров Республики Беларусь. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются исходя из комплексного анализа сложившейся социально-экономической, демографической и экологической ситуации, научно-технического и производственного потенциалов Республики Беларусь, внешних условий, состояния природных ресурсов и перспективы изменения указанных факторов. Программа социально-экономического развития на среднесрочную перспективу утверждается Президентом Республики Беларусь. Годовой прогноз социально-экономического развития является исходной базой для составления проектов республиканского и местных бюджетов и разработки основных направлений денежно-кредитной и валютной политики Республики Беларусь. Важнейшие параметры прогноза социально-экономического развития на краткосрочную перспективу утверждаются Президентом Республики Беларусь. Разработка прогнозов социально-экономического развития по народно-хозяйственным комплексам и отраслям экономики, по административно-территориальным единицам обеспечивается республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами. ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|