|
Автономные радиоретрансляторы ОВЧ-диапазонаВ настоящее время наиболее широко известны радиоретрансляторы отечественного производства «Габик» и зарубежного производства канадской фирмы «Daniels electronics», которое по лицензии, под названием «АНР-1» предлагает на российском рынке научно-исследовательский центр «Элерон». Это оборудование имеет соответствующий сертификат для использования в авиационной радиосвязи, и хорошо зарекомендовало себя в других аэропортах региона. Рассмотрим основные характеристики этих радиоретрансляторов.
Многофункциональный автономный радиоретранслятор "ГАБИК" Многофункциональный автономный радиоретранслятор (АРРТ) "Габик" может эффективно применяться на международных, внутренних воздушных трассах и МВЛ в малонаселенных и отдаленных регионах России и странах СНГ со слаборазвитой наземной инфраструктурой и суровыми климатическими условиями. АРРТ "Габик" конструктивно выполнен в виде вертикально стоящего пуленепробиваемого радиопрозрачного защитного корпуса высотой около 12 м с площадью основания порядка 7 м2 и тремя крепящимися к грунту стабилизирующими стеклопластиковыми оттяжками. АРРТ выдерживает ветровые нагрузки до 55 м/с, может эксплуатироваться при толщине снежного покрова до 2 м, температуре окружающей среды от -50 до +50°С, а также при воздействии атмосферных осадков в виде дождя с интенсивностью до 3 мм/мин и налипании снега толщиной до 5 см. Он может устанавливаться на возвышенностях до 3000 м и функционировать без постоянного присутствия обслуживающего персонала на основе использования системы дистанционного управления в течение минимум двух лет от автономного источника электропитания. Ретранслятор работает в диапазоне частот 100...150 МГц одновременно в двух классах излучения - АЗЕ (речевой командный канал) и А9Д (передача данных) на пяти дистанционно переключаемых частотах, включая аварийно-поисковую (121,5 МГц) и поисково-спасательную (123,1 МГц) частоты, в протоколах авиационной связи "борт-Земля" ARINC-750 с учетом рекомендаций ARINC-716 (организация бортовых ОВЧ радиостанций), ARINC-615 (загрузка данных) и ARTNC-429 (интерфейсы физического уровня). Автономность функционирования обеспечивается комплексом аккумуляторных и солнечных батарей во взаимодействии с ветроэнергоагрегатом (ВЭА) роторного типа. Малогабаритное антенно-фидерное устройство (АФУ) позволяет формировать две остронаправленные, одну слабонаправленную с возможностью переключения на круговую и одну ненаправленную диаграммы излучения, что обеспечивает организацию четырех (шести) каналов связи, а также симплексную связь с ВС одновременно на международных, внутренних ВТ и МВЛ с постоянным прослушиванием сигналов на частотах 121,5 и (или) 123,1 МГц. В РРТ предусмотрена гарантированная защита от несанкционированного доступа. Информационная безопасность обеспечивается благодаря комплексному применению аппаратных, программных и кодовых методов. При изменении состава используемых радиосредств автономный РРТ может быть эффективно использован в быстро развивающихся сетях мобильной связи любых стандартов и видов (пейджинговых, сотовых, транкинговых), значительно увеличивая зоны их обслуживания, особенно в местностях, в которых отсутствуют системы гарантированного электропитания. В состав типового АРРТ входят: 1. Аппаратно-программный комплекс с двумя симплексными радиостанциями типа "Фазан" отечественного производства (либо американскими аналогами типа VHF-900, немецкими серии 400 и др.), работающими в диапазоне частот 100... 150 МГц (118... 137 МГц) с шагом сетки частот 8,33 (25) кГц, относительной нестабильностью частоты 10-6, дистанционным переключением пяти фиксированных частот. Мощность передатчика - 5 Вт на 50-омной согласованной нагрузке при КСВ не более 2. Кроме того, в состав АРРТ включены отечественные четырехканальные радиорелейные станции (РРС) типа "Малютка-М" для обеспечения дистанционного управления. Аппаратно-программный отсек утепленный и герметизированный. 2. Комплекс автономного электропитания, состоящий из аккумуляторных и солнечных батарей и ВЭА роторного типа. 3. Устройство резервирования и контрольные датчики работоспособности технологического оборудования и состояния охранной и пожарной сигнализации. Предусмотрена система автоматического пожаротушения. 4. Комплект антенно-фидерных устройств (АФУ) с двумя остронаправленными антеннами для РРС, одной слабонаправленной антенной и одной ненаправленной антенной для радиостанций, закрываемых конусообразным радиопрозрачным защитным кожухом. Конструкция кожуха предусматривает установку на его внутренней поверхности корпусов солнечных батарей, закрываемых пуленепробиваемыми окнами, а на его верхнем обтекателе размещение ВЭА, заградительных огней линии и молниезащиты.
Автономный радиоретранслятор «АНР-1» «АНР-1» предназначен для увеличения дальности двухсторонней радиосвязи центра УВД с воздушными судами, находящимися в зоне обслуживания центра УВД, с возможностью его размещения в труднодоступной местности в сложных климатических условиях. АРРТ может применяться в аэроузловых, районных и аэродромных центрах управления воздушным движением. Аппаратура ретранслятора, размещаемая вне центра УВД, не требует присутствия обслуживающего персонала, имеет встроенную систему гарантированного электропитания: ветрогенератор с аккумуляторными батареями с возможностью комплектации солнечными панелями. Оборудование ретранслятора, размещаемое в центре УВД, позволяет вести переговоры с экипажами воздушных судов с рабочего места диспетчера. В состав АРРТ «АНР-1» входят: - приемопередатчик выносной (ППВ); - оборудование радиоцентра (ОРЦ); - комплект эксплуатационных документов; - комплект ЗИП Состав радиоаппаратуры ППВ предусматривает 100% резервирование. В табл. 3.8 приведены основные технические характеристики АРРТ «АНР-1». Аппаратура ретранслятора работает в автоматическом режиме и обеспечивает трансляцию информации без пропусков и искажений. При возникновении отказа в выносном приемопередатчике производится автоматический переход на резервный канал. Предусмотрена возможность дистанционного переключения с основного на резервный канал и обратно, а также кратковременное выключение шумоподавителей приемников. Таблица 3.8 Основные ЭТХ АРРТ «АНР-1»
На рис. 3.16 представлена структура АРРТ «АНР-1». Выносная аппаратура ретранслятора размещена в контейнере с габаритными размерами 2000х1000х1000 мм, разделенного на два отсека. В одном отсеке расположена приемопередающая аппаратура (два комплекта) и контроллеры заряда аккумуляторов. Во втором отсеке размещается аккумуляторная батарея. Антенны ретранслятора установлены на двухсекционной мачте высотой 10 метров. Ветроэнергоагрегатор установлен на опоре высотой 3 метра. При комплектации АРРТ солнечной зарядной установкой, солнечные панели размещаются на отдельной мачте, с возможностью установки необходимого угла наклона панелей.
Рис. 3.16. Автономный радиоретранслятор ОВЧ диапазона «АНР-1»
3.3.5. Аппаратура управления удаленными радиостанциями «ТАНГЕНТА+» Аппаратура «ТАНГЕНТА+» предназначена для: - приема-передачи речевых сообщений между диспетчерской службой аэропорта и экипажем воздушного судна по выделенному каналу связи (проводному, радиорелейному, спутниковому) с использованием радиостанций серий "ПОЛЁТ", "ФАЗАН" либо аналогичных в системе УВД; - трансляции сигнала ТАНГЕНТА; - приема-передачи сигналов телеуправления/телесигнализации; - контроля линии связи. В состав аппаратуры входят: - терминал КДП; - динамик с защитной сеткой; - электретный микрофон «гусиная шея»; - клавиша «тангента» с резистором «уровень»; - удаленный терминал; - комплект кабелей; - комплект эксплуатационной документации. Варианты отличаются конструкцией «Терминала КДП», элементной базой и минимальной скоростью передачи в цифровой части канала связи «КДП – удаленная радиостанция». Аппаратура терминала КДП обеспечивает: - перевод радиостанция из режима прием в режим передача и обратно (сигнал нажатие); - включение либо основной, либо резервной радиостанции; - выбор одной из 2-х рабочих частот радиостанции; - прием/передачу речевой информации (диспетчер-борт); - прием/передачу служебной речевой информации (без выхода в эфир); - компрессию речевого сигнала (как с внутреннего, так и с внешнего микрофона) не менее 42дб., при чувствительности микрофонного усилителя не хуже 1,0мВ.; - максимальную синусоидальную мощность на выходе УНЧ - 1,5 Вт.; - выход сигналов ТЧ для записи на магнитофон; - световую сигнализацию «отказ» основной радиостанции; - световую сигнализацию включенных радиостанций и отказе линии связи; - конструкция диспетчерского терминала предусматривает возможность подключения внешнего микрофона типа МД-80А; - питание терминала осуществляется от сети «220В» в диапазоне 100…240В. Удаленный терминал осуществляет: - трансляцию/преобразование сигнала нажатие - выдачу в линию управляющего радиостанцией уровня +20÷30В, либо «корпус», при токе в нагрузке 30мА; - коммутацию 4-х проводного окончания с основной радиостанцией на резервную и обратно. При этом длина линии связи между терминалом и радиостанцией не должна превышать 5км.; - трансляцию речевой информации диспетчер – борт - диспетчер; - управление радиостанциями в местном режиме; - прием/передачу служебной информации без выхода и с выходом в эфир; - максимальную выходную мощность на выходе УНЧ - 0,5Вт. - габариты, мм. – 157х73х199; - конструкция предусматривает подключение резервного источника питания с напряжением +20…..30В. При отсутствии речевого сигнала в линии связи и осуществлении нажатия клавиши тангента аппаратура принудительно через 7сек переводит радиостанцию. в режим прием. Потребляемая мощность каждого терминала не превышает 3,5 Вт. Показатели надежности аппаратуры «Тангента+»: - средняя наработка на отказ.……….....................................25000 час.; - средний срок службы...................................................................10 лет. На рис. 7.9 и 7.10 приведены образцы комплектов аппаратуры «Тангента+». Рис. 7.9. Комплект аппаратуры «Тангента+»
Рис. 7.10. Комплект аппаратуры «Тангента+» ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|