|
Что является целью международной системы управления наличностью?а) возврат процентов; б) избежать высоких налогов; в) оплата лицензий; г) курсовые премии от валютных операций. 40. Валютный курс зависит от: а) покупательной способности национальной валюты; б) уровня инфляции в стране; в) динамики процентных ставок; г) всех перечисленных факторов. 41. Резервная валюта - это: а) валютный резерв капитала; б) резервы центрального банка; в) валюта, в которой беспрепятственно осуществляются любые покупательные и платёжные операции. 42. Какой вклад вносят ТНК в развитие развивающихся стран: а) замедляют процесс инноваций; б) передают производственные технологии в некоторые отрасли; в) содействую импорту оборудования. Чили - это НИС какого поколения? а) 1 поколение; б) 2 поколения; в) 3 поколения; г) 4 поколения. 44. Какова экономическая основа интеграции: а) создание массовых рынков; б) реализация принципа сравнительных преимуществ; в) международное разделение труда и кооперирование; г) экономическое сближение стран, расположенных в одном регионе. 45. Что представляет собой оборот внешней торговли: а) объем экспорта; б) объем импорта; в) сумму экспорта и импорта
46. Какие ограничения импорта считают тарифными: а) установление национальных технических стандартов; б) введение ввозных пошлин; в) размещение государственных заказов только на отечественных предприятиях; г) ведение импортных лицензий; д) введение импортных квот.
47. Если Италия экспортирует в Германию вино, а Германия экспортирует в Италию мясо, то повышение мировой цены на вино относительно цены на мясо означает: а) увеличение выигрыша от внешней торговли Италии; б) улучшение торговых возможностей Италии; в) улучшение торговых возможностей Германии; г) все предыдущие ответы верны; д) верны только ответы а) и б). Кто больше всех выигрывает от свободной внешней торговли? а) потребители; б) отрасли, конкурирующие с импортом; в) развивающиеся страны; г) молодые отрасли. 49. Понятие «условия торговли» означает: а) разницу между экспортом и импортом; б) отношение экспорта к импорту; в) соотношение экспортных и импортных цен; г) соотношение между ценами на сельскохозяйственную и промышленную продукцию. 50. Введение страной незапрещающего таможенного тарифа на импорт: а) всегда ухудшает ее благосостояние; б) всегда ухудшает благосостояние потребителей в этой стране; в) всегда приносит дополнительный выигрыш производителям в импортозамещающих отраслях; г) всегда приносит дополнительный доход государству; д) все перечисленные выше ответы верны. 51. Международная миграция рабочей силы: а) приносит чистый выигрыш принимающей стране; б) приносит чистый выигрыш стране эмиграции, если не учитывать изменения благосостояния рабочих-эмигрантов; в) приносит чистый выигрыш стране эмиграции, если учитывать изменения благосостояния рабочих-эмигрантов; г) верно а) и б); д) верно а) и в).
52. Какой баланс внешней торговли считается активным: а) импорт больше экспорта; б) экспорт равен импорту; в) экспорт больше импорта? 53. Если курс национальной валюты понизится, то как это скажется на условиях экспортной деятельности: а) отрицательно; б)положительно; в) не скажется никак. Что из ниже перечисленного не вызывает краткосрочного роста чистого экспорта? а) снижение курса национальной валюты; б) проведение ведущими торговыми партнерами в своих странах стимулирующей экономической политики; в) снижение курса иностранной валюты; г) снижение иностранными торговыми партнерами уровня тарифных барьеров. Раздел 6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Наряду с чтением лекций и проведением семинарских занятий неотъемлемым элементом учебного процесса является самостоятельная работа, которая предполагаетизучение теории и практики и рекомендованных литературных источников, изучение по рекомендации преподавателя наиболее интересных, проблемных вопросов, а также решение тестовых и практических заданий, выполнение контрольной работы, подготовку сообщений и т.д. При самостоятельной работе достигается глубокое освоение пройденного материала, развиваются навыки использования теоретических знаний в практике хозяйственной жизни. Формы самостоятельной работы студентов могут быть разнообразными, в то же время она, как правило, включает: изучение монографий, законов Российской Федерации, оценку, обсуждение и рецензирование публикуемых статей; ответы на контрольные вопросы; решение задач; самотестирование. Выполнение всех видов самостоятельной работы увязывается с изучением конкретных тем.
Таблица 6.1
Темы докладов, эссе 1. Мировая экономика: сущность, сущность, этапы становления и развития, структура. 2. Теории мировой экономики. 3. История развития мировой экономики. 4. Определяющие факторы развития мировой экономики. 5. Мировая экономика: сущность, сущность, этапы становления и развития, структура. 6. Теории мировой экономики. 7. История развития мировой экономики. 8. Определяющие факторы развития мировой экономики. 9. Демографическая ситуация. Миграция и трудовые ресурсы. 10.Теоретические предпосылки международного разделения труда. 11.Основные факторы, влияющие на международное разделение труда. 12.Место РФ и стран СНГ в международном разделении труда. 13.Усиление тенденций глобализации в развитии современной мировой экономики. 14.Современные глобальные проблемы в мировой экономике: проблемы безопасности и мира как центральная глобальная проблема; экологическая и энергетическая проблемы; международные экономические аспекты решения продовольственной проблемы, демографические проблемы. 15.Усиление тенденций глобализации в развитии современной мировой экономики. 16.Основные формы использования мировых экономических ресурсов. 17.Структурные изменения в мировом хозяйстве. 18.Место и роль современной промышленности в мировом хозяйстве, ее отраслевая и территориальная структура. 19.Структура и тенденции развития топливно-энергетического комплекса. 20.Структура, роль в мировой экономике и тенденции развития современного машиностроения. 21.Структура, роль в мировой экономике и тенденции развития агробизнеса. 22.Роль природных ресурсов в мировой экономике. 23.Система запасов минерального сырья в различных странах и регионах. 24.Роль научно-технического потенциала в развитии современного мирового хозяйства. 25.Общая характеристика экономики промышленно развитых стран (ПРС). 26.Основные модели экономического развития промышленно развитых стран: либеральная, корпоративистская, либерально-реформистская. 27.Анализ основных типов национальных рынков (американский, шведский, рейнский, азиатский). 28.Особенности экономического развития и внешнеэкономической стратегии США. 29.Особенности развития национальной экономики ведущих стран ЕС (Великобритания, Франция, ФРГ, Италия). 31.Роль развивающихся стран (PC) в современных мирохозяйственных процессах. 32.Особенности развития национальных экономик развивающихся стран. 33.Роль и место постсоциалистических стран в мировом хозяйстве. 34.Особенности развития стран с переходной экономикой. 35.Основные направления развития государств СНГ. 36.Теории международной торговли: теории раннего и позднего меркантилизма, теория абсолютного преимущества Адама Смита, теория относительных преимуществ Давида Рикардо, теория сравнительных преимуществ. 37.Основные формы и методы международной торговли. 38.Организация международных торговых операций. 39.Основные типы внешнеторговой политики государства и их содержание: политика свободной торговли (фритредерство), протекционизм. 40.Практика и механизм применения таможенных тарифов в РФ. 41.Нетарифные ограничения (барьеры) международной торговли. 42.ВТО как инструмент либерализацииэкспортно-импортных операций. 43.Международные правила заключения коммерческих сделок. 44.Международные обязательства стран-участников ВТО в предоставлении режима наибольшего благоприятствования и ограничений на условия свободной торговли. 45.Внешняя и международная торговая политика РФ. 46.Географическая и товарная структура внешней торговли РФ. 47.Особенности тарифного и нетарифного регулирования внешней торговли РФ. 48.Сфера услуг в современных мирохозяйственных процессах. 49.Транспортный комплекс в мировой экономике. 50.Туризм и его значение в современной мировой экономике. 51.Мировой рынок капиталов: особенности и основные формы. 52.Мировой рынок ссудных капиталов (международный банковский кредит, рынок еврокапиталов и еврокредитов). 53.Иностранные инвестиции в России: отраслевая и географическая структура. 54.Система международных валютно-финансовых и кредитных отношений в современном мире. 55.Структура, основные элементы и эволюция мировой валютной системы. 56.Современная (Ямайская) валютная система и её основные черты. 57.Национальная валютная политика: формы, органы, механизм. 58.Основные инструменты валютного регулирования в современных условиях. 59.Международные финансовые организации и участие России в их деятельности. 60.Содержание платежных и расчетных балансов. 61.Основные принципы составления платежных и расчетных балансов. 62.Человеческие ресурсы мирового хозяйства. 63.Демография и проблема динамики населения мира (рождаемость, естественное воспроизводство населения, коэффициенты естественного воспроизводства). 64.Особенности воспроизводства населения в различных группах стран и регионов. 65.Национальное и межнациональное регулирования международной миграции рабочей силы. 66.Проблемы и перспективы эмиграции (миграции) рабочей силы из (в) России. 67.Основные формы интеграционных группировок и их характеристика. 68.Влияние интеграционных группировок на экономическое развитие стран-участниц. 69.Интеграционные группировки и их характеристика: в Европе (Европейский союз, Европейское Экономическое пространство), интеграционные группировки в Америке (Североамериканское соглашение о свободной торговле, Латиноамериканская Ассоциация интеграции и др.), интеграционные группировки в Африке, интеграционные группировки в Азии. 70.Россия в современных интеграционных процессах. 71.СНГ, ЕвраЗЭС, таможенный союз в современных интеграционных процессах. 72.Роль и место России в мировом хозяйстве. 73.Основные направления экономических реформ в РФ: изменение отраслевой структуры, формирование рыночной инфраструктуры (финансовых систем, банковских систем, органов государственного регулирования, бирж и т.д.). 74.Россия в современных мирохозяйственных процессах. 75.Внешнеэкономические связи России в современных условиях. 76.Процессы транснационализации и транснациональные корпорации в национальной и мировой экономике. 77. Либерализация экономики. Открытая и закрытая экономика. 78. Мировой рынок – основа развития мирового хозяйства. 79. Международная экономическая интеграция. 80. Свободные экономические зоны в мировой экономике. 81. Развитые страны рыночной экономики в системе мирового хозяйства. 82. Общие черты и особенности развивающихся стран. 83. Глобальные проблемы мирового хозяйства – экономический аспект. 84. Проблемы перехода к рыночной экономике. Страны Центральной и Восточной Европы в мировом хозяйстве. 85. Демографическая ситуация. Миграция и трудовые ресурсы. 86. Формирование теорий и концепций международных экономических отношений. Сущность современных МЭО. 87. Финансовые ресурсы мировой экономики. 88. Международная миграция капитала как форма международных экономических отношений. 89. Международная торговля товарами. 90. Международная торговля услугами. 91. Предпринимательство. Научные ресурсы мировой экономики. 92. Отраслевая структура мирового хозяйства. 93. Международная валютно-финансовая система как форма МЭО и финансовый механизм регулирования мирохозяйственных процессов. 94. Международное разделение труда и процессы региональной интеграции. 95. Типы и формы международной экономической интеграции. 96. Международные экономические организации как регулирующие органы в мировой экономике. 97. Российская Федерация в современной мировой экономике и МЭО. 98. Международное регулирование мировой торговли. Всемирная торговая организация. 99. Государственное регулирование внешней торговли России. 100. Валютные отношения и мировая валютная система. 101. Международный рынок технологий. Мероприятия, создающие предпосылки и условия для реализации СРС, должны предусматривать обеспечение каждого студента: v методом выполнения теоретических (расчетных, графических и т.п.) и практических (лабораторных, учебно-исследовательских и др.) работ; v информационными ресурсами (справочники, учебные пособия, банки индивидуальных заданий, обучающие программы, пакеты прикладных программ и т.д.); v методическими материалами (указания, руководства, практикумы и т.п.); v контролирующими материалами (тесты); v материальными ресурсами (ПЭВМ, измерительное и технологическое оборудование и др.); v временными ресурсами; v консультациями (преподаватели); v возможностью публичного обсуждения теоретических и/или практических результатов, полученных студентом самостоятельно (конференции, конкурсы). Повышение роли самостоятельной работы студентов при проведении различных видов учебных занятий также предполагает: · оптимизацию методов обучения, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения, повышающих производительность труда преподавателя, активное использование информационных технологий, позволяющих студенту в удобное для него время осваивать учебный материал; · широкое внедрение компьютеризированного тестирования; · совершенствование методики проведения практик и научно-исследовательской работы студентов, поскольку именно эти виды учебной работы, студентов в первую очередь готовят их к самостоятельному выполнению профессиональных задач; · модернизацию системы курсового и дипломного проектирования, которая должна повышать роль студента в подборе материала, поиске путей решения задач. Отчетность и контроль СРС Виды отчетности: - доработанные конспекты лекций; - выполненные письменные работы, протоколы выполнения тестовых заданий, решенные практические задачи; - картотека по результатам поисковых заданий; - тезисы выступления; - отчет о результатах анализа; - участие в деловой игре и т.п. Требования к контролю: · Контроль за СРС должен быть индивидуальным. · Контроль осуществляется преподавателем в течение всего семестра с выставлением оценки в журнале учебных занятий. · Контроль завершается перед аттестацией учебной работы студента по дисциплине (перед зачетом или экзаменом). Способы контроля: -выборочный устный опрос перед началом ПЗ/СЗ; -выборочная проверка конспектов, тезисов, рефератов и докладов; -проверка контрольных работ; -проверка выполнения задач и тестов. ![]() ![]() Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ![]() ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ![]() Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ![]() Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|