Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Принципы и методы ценообразования.





Ответ: В условиях стабильной экономики цены, основанные преимущественно на общественно необходимых затратах труда, позволяют эффективно использовать стоимостные показатели для установления правильных пропорций в разви итку отраслей и обеспечить эквивалентный обмен продукции с отраслями промышленности Такие цены создают условия для осуществления принципа материальной заинтересованности в расширении производства и приближение за покупных цен к расходам, является важным критерием научного обоснования. С позиции производителя, цены должны устанавливаться на таком уровне, чтобы обеспечивать возврат затрат на производство и получение соответствующей рентабельности для достижения желаемых темпов расширенного воспроизводства и повышения материального благосостояния работников предприятия Экономически обоснованную цену можно подать формуле На практике закупочные цены устанавливают в соответствии с потребительских свойств и качества продукции, спроса и предложения и, как правило, ниже стоимости продукции, поскольку часть чистого дохода агра арных предприятий изымают и реализуют в розничных цена. Ценообразование на продукцию сельского хозяйства - сложный и многоэтапный процесс (рис 143) На первом этапе каждое предприятие определяетцель производства какую конкретно продукцию будет производить, а также изучает спрос и положение этой продукции на рынке

Рис 143 Этапы процесса ценообразования.

В условиях жесткой конкуренции предприятие должно иметь три основные цели ценовой политики (рис 144):

Рис 144 Цель ценовой политики.

Обеспечить выживание - это основная цель ее выбирает предприятие, если: - можно увеличить объемы реализации, уменьшая затраты на производство и реализацию единицы продукции; - возможно увеличение общей прибыли из-за снижения прибыли с единицы продукции; - снижение цены станет невыгодным для конкурентов; - существует большой спрос на рынке данного вида продукции. Цель получить максимальную прибыль предприятие выбирает тогда, когда оно имеет устойчивое положение на рынке или пытается быстро получить первоначальный прибыль, поскольку неуверенный в развитии благоприятных ного бизнеса на перспективу * Эту цель может применять предприятие, если ему не хватает денежных средств в связи с высокими капитальными вложением. Цель, основанная на удержании рынка, состоит в сохранении предприятием существующего положения на рынке Чтобы обеспечить благоприятные условия для своей деятельности и не допустить спада сбыта, предприятие должен внимательно следить за динамикой цен, действием конкурентов, не допускать чрезмерного повышения или понижения цены на собственную продукцию и пытаться снизить затраты на производство и реализациию. Важным этапом в установлении цены являетсяизучения спроса на продукцию Надо иметь в виду, что установленная предприятием высокая или низкая цена на продукцию не отобразит сразу спроса на товар при прочих равных условиях покупатель с ограниченным бюджетом откажется от продукции по высокой цене, если есть возможность приобрести альтернативный товар по более низкой Однако это соотношение будет другим, если речь идет о сбыте престижных товаров, хотя повышение цены и на эти товары имеет определенную границу. Ни одно предприятие не может игнорировать изменение спроса Факторами, которые влияют на спрос, целесообразно считать: потребность в товаре, отсутствие конкурентов, платежеспособность покупателей, привычки покупателей, их стаалисты и ин. Анализ затрат в случае определения цены должен показать минимальное их сумму (постоянных и переменных), ниже которой цена невозможна, поскольку появляется реальная угроза ущерба. Анализ цен конкурентов - важный этап определения цены предприятия на свою продукцию Для этого необходимо знать цены конкурентов, сравнить качественные показатели товара может быть исходной информацией для установления собственной й цени. Для определения цены применяют разнообразные методы Основные из них: - расчет цены по методу \"средние издержки плюс прибыль\" Он самый простой и широко применяется в практике Такую цену устанавливают сами предприятия или она ограничивается государством как предельный уровень рентабельности продукции; - обеспечение безубыточности и получения целевой прибыли Особенность заключается в том, что цена зависит от общего размера прибыли, который предприятие предполагает получить от продажи определенного количества продукции;- установление цены согласно реальной стоимости продукции, ее размер зависит не от издержек производства, а от реакции покупателей на конкретный размер цены на продукцию; - установление цены на основе средних текущих цен заключается в том, что за основу берут цену конкурентов, не обращая внимания на собственные вытирать и спрос на продукцию - установление цены по уровню спроса Учитываются условия продажи, конъюнктура рынка, сопутствующие услуги и т.п. Согласно этому методу, на те же товары цены могут быть разными в отдельных сегментах рынка кку. Установка конечной цены: На этом этапе предприятие должно заметить, что низкая цена не обеспечит получение прибыли, а слишком высокая не будет способствовать формированию спроса на продукцию Минимальный ее размер определяют валовые ви траты производства (сумма постоянных и переменных) Однако предприятие должно учесть психологическое восприятие цены покупателями, реакцию конкурентов на нее, соответствие ценовом образце предприятия и его ценообразования ресниц политикеці. Основными принципами ценообразования являются: экономическая обоснованность, равновесие цен, сочетание свободного ценообразования с государственным регулированием, учета качества продукции, сроков реализации Цены на продукцию аграрных предприятий должны быть экономически обоснованными. Основу их формирования должны составлять общественно необходимые затраты труда, которые ориентированы на худшие условия производства и является на таком уровне, которые обеспечат возврат затрат и получения определенной прибыли. Важный принцип - формирование равновесия цен на продукцию аграрных предприятий и на средства производства промышленного происхождения, которые им реализуют Причем закупочные цены на сельскохозяйственную продук укцию и оптовые цены на средства производства и материальные ресурсы для села должны обеспечивать эквивалентный обмен между аграрным сектором экономики и промышленностью. Поскольку в аграрном секторе ограниченные возможности свободного ценообразования, действуют рентные факторы и относительно низкая эластичность спроса на основные виды сельскохозяйственной продукции, то важным принцип ум естьсочетание свободного ценообразования с государственным регулированием цен. Уровень закупочных цен должен устанавливаться сучетом качества сельскохозяйственной продукции. За счет цены должны покрываться дополнительные расходы, направленные на улучшение качества, должно обеспечиваться оптимальный уровень рентабельности производства продукции. Закупочные цены целесообразно устанавливать с учетом сроков реализации продукции. Они должны стимулировать производство ранней продукции, а также покрывать расходы на хранение и реализацию плодоовощной продукции в поздние сроки.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.