Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 8. Криминальная субкультура





Семинар: 2часа

Цели:

 

1.Составить представление о криминальной субкультуре, ее структуре, функциях, ценностях, основных атрибутах криминальной субкультуры;

2.Рассмотреть вербальные и невербальные средства общения носителей криминальной субкультуры, специфику визуальной диагностики признаков криминальной субкультуры, методику определения признаков социальной девиации;

3. Охарактеризовать особенности индивидуального подхода к лицам, имеющим психические отклонения в поведении

Учебные вопросы:

1.Понятие криминальной субкультуры. Ее структура, функции, ценности. Основные атрибуты криминальной субкультуры.

2.Вербальные и невербальные средства общения носителей криминальной субкультуры. История возникновения жаргона. Специфика использования жаргона в криминальной среде. Функции жаргона.

3.Специфика визуальной диагностики признаков криминальной субкультуры. Определение признаков социальной девиации (алкоголизм, наркомания токсикомания, суицидальное поведение.) Признаки, свидетельствующие об агрессивности, опасности нападения.

4. Особенности индивидуального подхода к лицам, имеющим психические отклонения в поведении. Татуировки преступников в системе криминальных ценностей. Стратификационные и коммуникативные функции татуировок.

Организационно-методические рекомендации:

В процессе изучения темы необходимо обратить внимание на специфические особенности криминальной субкультуры, ее структуры, функций, ценностей, основных атрибутов криминальной субкультуры; рассмотреть вербальные и невербальные средства общения носителей криминальной субкультуры, изучить спецификувизуальной диагностики признаков криминальной субкультуры, методы определения признаков социальной девиации (алкоголизм, наркомания токсикомания, суицидальное поведение), охарактеризовать признаки, свидетельствующие об агрессивности, опасности нападения, сформировать установку обучающихся на усвоение точных понятий, раскрывающих значение и существенные признаки индивидуального подхода к лицам, имеющим психические отклонения в поведении, на развитие психологического мировоззрения, ориентирующегося на закономерности и механизмы развития криминальной субкультуры. При знакомстве с информацией по вопросам необходимо опираться на научные издания и учебную литературу, а не на популярные издания.

Задание на самоподготовку

1.Изучить основные понятия, характеризующие криминальную субкультуры, ее структуру, функции, ценности и основные атрибуты, рассмотреть вербальные и невербальные средства общения носителей криминальной субкультуры, классификацию средств общения носителей криминальной субкультуры, ознакомиться с особенностями визуальной диагностики признаков криминальной субкультуры, законспектировать краткую характеристику методов визуальной диагностики признаков криминальной субкультуры, закономерное значение стратификационных и коммуникативных функций татуировок в системе криминальных ценностей асоциальной личности, составить схему классификации преступных сообществ.

2. Ознакомиться с методикой выявления и изучения преступных сообществ, социально-психологических механизмов их стратификации, изучить психологическую сущность лидерства, неофициальных групповых норм поведения, внутригрупповых и межгрупповых взаимосвязей в преступной деятельности, законспектировать возможность и направления использования знаний о психологии криминальной среды сотрудниками органов внутренних дел в профессиональной деятельности, составить схему классификации признаков криминальной субкультуры, условий и факторов развития криминальной субкультуры.

Список рекомендованных к занятию источников:

А) нормативно-правовые акты

Государственная программа от 5 октября 2010 г. № 795 «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы».

Европейский кодекс полицейской этики: рекомендация Комитета министров Совета Европы от 19 сентября 2001 года.

Основные нормативные правовые акты по вопросам противодействия коррупции // составители Михайлов В.И., Полуденный Н.Н. – М., 2014. – 224 с.

Приказ МВД России от 11 февраля 2010 г. № 80 «О морально-психологическом обеспечении оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации».

Приказ МВД России от 24 декабря 2008 года №1139 «Об утверждении Положения об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации».

Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобрен решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол N 21): http://etkovd.ucoz.ru/news/otmenen_kodeks_professionalnoj_ehtiki_sotrudnika_ovd_rf/2013-11-20-340.

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "О полиции" // Собрание законодательства РФ.- 14.02.2011.- N 7.- ст. 900.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации": http://sudact.ru/law/doc/rRQgKIF3bXZV/001/.

б) основная литература

1. Аминов И.И. Юридическая психология: учебное пособие // И.И.Аминов. – М.: Юнити, 2014. – 271 с.

2.Бикчинтаева Л.Г. Психология [Текст]: словарь / Л.Г.Бикчентаева. – Уфа: УЮИ МВД России, 2013. – 114 с.

3.Мальцева Т.В. Практикум по юридической психологии // Т.В.Мальцева. – Руза: Московский областной филиал Московского университета МВД России, 2014. – 136 с.

4. Мальцева Т.В., Кутепова М.В. Личность преступника: психологический аспект: учебное пособие. – Руза: Московский областной филиал Московского университета МВД России, 2014. – 110 с.

5. Социальная психология // под ред. А.М.Столяренко. – М.: Юнити, 2014. – 511 с.

 

в) дополнительная литература

Аминов И.И. Психология делового общения: учебное пособие // И.И.Аминов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М, 2013. – 287 с.

Астафьева Э.И. Участие полиции в формировании правовой культуры несовершеннолетних [Текст]: учебно-методическое пособие / Э.И.Астафьева, В.В.Ломакин. – Домодедово: ВИПК МВД России, 2013. – 42 с.

Белоусов А.Д. Психологические аспекты профилактического воздействия следователя, дознавателя на несовершеннолетних в процессе расследования совершенных ими преступлений: учебно-методическое пособие / А.Д.Белоусов, И.А.Попов. – М.: ФГКУ «ВНИИ МВД России», 2013. – 48 с.

Караяни А.Г. Психология общения и переговоров в экстремальных условиях: учебное пособие // А.Г.Караяни, В.Х.Цветков. – М.: Юнити, 2014. – 247 с

Малышкина М.В. Как распознавать лжеца по языку жестов. Практическое руководство для тех, кто не хочет быть обманутым / М.В.Малышкина. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2012. – 224 с.

Петров В.Е. Психологическая помощь и самопомощь сотрудникам полиции в экстремальных ситуациях [Текст]: учебно-методическое пособие / В.Е.Петров, Н.Ю.Филипенкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Домодедово: ВИПК МВД России, 2013. – 118 с.

Психология и педагогика: учебное пособие // А.М.Столяренко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. Юнити, 2014. – 543 с.

Уразаева Г.И. Психология виктимной личности: учебное пособие // Г.И.Уразаева. – Казань: КЮИ МВД России, 2014. – 284 с.

Тема 9. Судебно-психологическая экспертиза

Семинар: 2часа

Цели:

1.Составить представление о судебно-психологической экспертизе, ее объекте и предмете, основаниях назначения СПЭ в уголовном и гражданском процессе;

2.Рассмотреть методологические основы проведения СПЭ, основные вопросы, решаемые экспертом-психологом в ходе предварительного следствия и в суде, охарактеризовать виды СПЭ, условия и порядок их проведения, СПЭ в составе комплексных судебных экспертиз.

3. Описать особенности индивидуального подхода к лицам, имеющим психические отклонения в поведении

Учебные вопросы:

1.Объект и предмет судебно-психологической экспертизы (СПЭ). Основания назначения СПЭ в уголовном и гражданском процессах.

2.Методологические основы проведения СПЭ.

3.Основные вопросы, решаемые экспертом-психологом в ходе предварительного следствия и в суде. Виды СПЭ, условия и порядок их проведения.

4.СПЭ в составе комплексных судебных экспертиз.

5.Роль заключения эксперта-психолога в процессе доказывания. Взаимодействие эксперта-психолога со следователем при производстве экспертиз.

Организационно-методические рекомендации:

В процессе изучения темы необходимо обратить внимание на специфические особенности судебно-психологической экспертизы (СПЭ), основания назначения СПЭ в уголовном и гражданском процессах; рассмотреть методологические основы проведения СПЭ, основные вопросы, решаемые экспертом-психологом в ходе предварительного следствия и в суде, описать виды СПЭ, условия и порядок их проведения, изучить СПЭ в составе комплексных судебных экспертиз, выявить роль заключения эксперта-психолога в процессе доказывания и особенности взаимодействия эксперта-психолога со следователем при производстве экспертиз.

При знакомстве с информацией по вопросам необходимо опираться на научные издания и учебную литературу, а не на популярные издания.

Задание на самоподготовку

1.Изучить основные понятия, характеризующие судебно-психологическую экспертизу, ее объект и предмет, рассмотреть методологические основы и классификацию СПЭ, ознакомиться с особенностями СПЭ в сфере корыстно-насильственных, насильственных, должностных, экономических преступлений, законспектировать краткую характеристику различных видов СПЭ, закономерное значение групповых эффектов в поведении и деятельности личности сотрудника полиции и допрашиваемого, составить схему классификации судебно-психологической экспертизы как специального вида экспетризы.

2. Ознакомиться с методикой назначения и проведения СПЭ, изучить психологическую сущность СПЭ, составить схему классификации условий и факторов проведения СПЭ.

Список рекомендованных к занятию источников:

А) нормативно-правовые акты

Государственная программа от 5 октября 2010 г. № 795 «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы».

Европейский кодекс полицейской этики: рекомендация Комитета министров Совета Европы от 19 сентября 2001 года.

Основные нормативные правовые акты по вопросам противодействия коррупции // составители Михайлов В.И., Полуденный Н.Н. – М., 2014. – 224 с.

Приказ МВД России от 11 февраля 2010 г. № 80 «О морально-психологическом обеспечении оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации».

Приказ МВД России от 24 декабря 2008 года №1139 «Об утверждении Положения об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации».

Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобрен решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол N 21): http://etkovd.ucoz.ru/news/otmenen_kodeks_professionalnoj_ehtiki_sotrudnika_ovd_rf/2013-11-20-340.

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "О полиции" // Собрание законодательства РФ.- 14.02.2011.- N 7.- ст. 900.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации": http://sudact.ru/law/doc/rRQgKIF3bXZV/001/.

б) основная литература

1. Аминов И.И. Юридическая психология: учебное пособие // И.И.Аминов. – М.: Юнити, 2014. – 271 с.

2.Бикчинтаева Л.Г. Психология [Текст]: словарь / Л.Г.Бикчентаева. – Уфа: УЮИ МВД России, 2013. – 114 с.

3.Мальцева Т.В. Практикум по юридической психологии // Т.В.Мальцева. – Руза: Московский областной филиал Московского университета МВД России, 2014. – 136 с.

4. Мальцева Т.В., Кутепова М.В. Личность преступника: психологический аспект: учебное пособие. – Руза: Московский областной филиал Московского университета МВД России, 2014. – 110 с.

5. Социальная психология // под ред. А.М.Столяренко. – М.: Юнити, 2014. – 511 с.

 

в) дополнительная литература

Аминов И.И. Психология делового общения: учебное пособие // И.И.Аминов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М, 2013. – 287 с.

Астафьева Э.И. Участие полиции в формировании правовой культуры несовершеннолетних [Текст]: учебно-методическое пособие / Э.И.Астафьева, В.В.Ломакин. – Домодедово: ВИПК МВД России, 2013. – 42 с.

Белоусов А.Д. Психологические аспекты профилактического воздействия следователя, дознавателя на несовершеннолетних в процессе расследования совершенных ими преступлений: учебно-методическое пособие / А.Д.Белоусов, И.А.Попов. – М.: ФГКУ «ВНИИ МВД России», 2013. – 48 с.

Варлакова Т.В. Речевая провокация как объект судебной лингвистической экспертизы // Научный вестник Омской академии МВД России. – 2013. - № 4 (51). – С.33-36.

Караяни А.Г. Психология общения и переговоров в экстремальных условиях: учебное пособие // А.Г.Караяни, В.Х.Цветков. – М.: Юнити, 2014. – 247 с

Никитина И.Э. Международное сотрудничество по уголовным делам в сфере судебно-экспертной деятельности: монография / И.Э.Никитина. – М.: ФГКУ ВНИИ МВД России, 2013. – 148 с.

Петров В.Е. Психологическая помощь и самопомощь сотрудникам полиции в экстремальных ситуациях [Текст]: учебно-методическое пособие / В.Е.Петров, Н.Ю.Филипенкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Домодедово: ВИПК МВД России, 2013. – 118 с.

Психология и педагогика: учебное пособие // А.М.Столяренко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. Юнити, 2014. – 543 с.

Тематический план изучения дисциплины

«Психология в деятельности сотрудников ОВД»







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.