Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Влияние культуры на организационную эффективность





 

Различают два пути влияния культуры на организационную жизнь. Первый – культура и поведение взаимно влияют друг на друга. Второй – культура влияет не столько на то, что люди делают, сколько на то, как они это делают.

Разные исследователи рассматривают влияние культуры на организационную жизнь с разных позиций. Например, исследователь В. Сате рассматривает его призму через семи процессов:

· кооперация между индивидами и частями организации;

· принятие решений;

· контроль;

· коммуникации;

· идентификация с организацией;

· восприятие организационной среды;

· оправдание своего поведения.

Кооперацию как образец поведения в организации нельзя установить только с помощью формальных управленческих мер, так как нельзя предусмотреть все возможные случаи. Насколько действительно в организации кооперируются люди, зависит от разделяемых ими предположений в этой области. В одних организациях высшей ценностью является групповая работа, в других -внутренняя конкуренция. Иными словами, все зависит от того, какая философия преобладает: индивидуалистическая или коллективистская.

Принятие решение и влияние на него организационной культуры осуществляется через разделяемые верования и ценности. Если организационная культура способна к минимуму свести разногласия, то процесс принятия решения становится более эффективным.

Сущность процесса контроля заключается в стимулировании действия в направлении достижения поставленных целей. В природе управления существует три механизма контроля: рынок, администрирование, клановость.

Обычно в организации присутствуют три механизма контроля сразу, но в разной степени. Административный контроль строится на формальном авторитете (сверху виднее, какими мерами можно достичь желаемого результата, а работники подчиняются без вопросов). Клановый механизм контроля всецело основан на разделяемых верованиях и ценностях. Именно из них исходят члены организации при осуществлении своих действий.

Влияние культуры на коммуникации происходит по двум направлениям. Первое – это отсутствие необходимости коммуницировать в делах, по которым имеются разделяемые предположения. Второе – разделяемые предположения обеспечивают направленность и оказывают помощь в интерпретации получаемых сообщений. Так, если в компании работник не считается придатком машины, то и известие о предстоящей автоматизации или роботизации не вызовет у него шока. Но и с коммуникациями не все так просто, в одних случаях в организациях ценится открытость в коммуникации, в других, наоборот, закрытость.

Индивид идентифицирует себя с организацией и испытывает некоторую эмоциональную связь с ней. Сильная культура делает сильным и отождествление индивида с организацией и он может более производительно трудиться для ее блага.

Восприятие индивидом организационной среды обусловлено в значительной мере тем, что говорят об увиденном коллеги, разделяющие с ним один и тот же опыт. Культура помогает в этом, определенным образом интерпретируя их опыт. Культура влияет на этот процесс, обеспечивая членов организации общей интерпретацией их опыта.

Культура помогает людям и организации действовать осмысленно, обеспечивая оправдание их поведения. В компаниях, где ценится риск, человек идет на него зная, что в случае неудачи он не будет наказан и что из неудачи будут извлечены уроки на будущее. Оправдываемые таким образом действия делают значимым поведение, особенно, когда оно соответствует ситуации. Данный процесс является источником средств для изменения самой культуры.

 

Модель Питерса-Уотермана.

 

Авторы известной работы «В поисках эффективного управления» обнаружили связь между культурой и успехом в работе организации. Взяв за образец успешные американские фирмы и описав управленческую практику, они вывели ценности организационной культуры, приведшие эти компании к успеху:

· вера в действия;

· связь с потребителем;

· поощрение автономии и предприимчивости;

· люди – главный источник производительности и эффективности;

· знание того, чем управляешь; не заниматься тем, чего не знаешь;

· простая структура и немногочисленный штат управления;

· одновременное сочетание гибкости и жесткости в организации.

Вера в действия. Согласно этой ценности, решения принимаются даже в условиях недостатка информации. Откладывание решения равносильно их непринятию.

Связь с потребителем. Для успешно действующих компаний потребитель представляет фокус в их работе, так как именно от него поступает главная информация для организации. Удовлетворенность потребителя для таких фирм составляет сердцевину их организационной культуры.

Автономия и предприимчивость. Компании, борющиеся с недостатком нововведений и бюрократией, делятся на более мелкие управляемые части и предоставляют им, а также отдельным индивидам определенную степень самостоятельности, необходимой для проявления творчества и риска. Эта культурная норма поддерживается через распространение в организации легенд и историй о своих собственных предпринимателях.

Производительность зависит от человека. Данная ценность провозглашает человека наиболее важным активом организации. При этом эффективность организации измеряется степенью удовлетворенности ее членов.

Знай то, чем управляешь. В соответствии с этой глубоко укоренившейся культурной нормой успешных компаний ожидается, что они управляются не из-за закрытых дверей кабинетов руководителей, а через посещение руководителями управляемых ими объектов и через непосредственные контакты с подчиненными на местах их работы.

Не занимайся тем, чего не знаешь. Данное положение относится к разряду одной из важных характеристик культуры успешно действующих фирм.

Простые структуры и мало управленцев. Типичным для успешно действующих компаний является наличие небольшого числа уровней управления и сравнительно небольшого штата управленческих работников, особенно в высшем эшелоне. Положение руководителя в таких компаниях определяется не количеством его подчиненных, а его влиянием на дела организации и главное – на ее результаты. Согласно этой культурной ценности, руководители больше ориентируются на уровень выполнения подчиненными своей работы, чем на наращивание своих штатов.

Одновременная гибкость и жесткость в организации. Парадокс этого атрибута организационной культуры успешных компаний разрешается следующим образом. Высокая организованность в них достигается за счет того, что работники понимают и верят в ценности компании. Это их жестко связывает и интегрирует. Гибкость обеспечивается посредством сведения к минимуму «руководящих» вмешательств и минимизации числа регулирующих правил и процедур. Это поощряет новаторство и стремление брать на себя риск. В итоге жесткая структура разделяемых культурных ценностей делает возможной гибкую структуру административного контроля.

Есть и другие модели, измеряющие влияние на развитее организации организационной культуры. Среди них:

· Модель Парсоаса, включающая такие позиции, как:

- адаптация,

- достижение целей,

- интеграция,

- легитимность.

· Модель Квина-Рорбаха, включающая следующие три измерения:

- интеграция – дифференциация;

- внутренний фокус – внешний фокус (отражает преобладание в организации интереса либо к устройству ее внутренних дел, либо укреплению положения организации во внешней среде);

- средства/инструменты – результаты/показатели (показатели, измеряющие производительность труда, его эффективность и т.д.).







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.