|
СЛУХОВОЙ И ВЕСТИБУЛЯРНОЙ СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ
Задание 3. Задание 4.
Задание 5. 1. Преддверно-улитковый орган. 2. Ушной раковины, наружного слухового прохода и барабанной перепонки 3. Эластическим. 4. S-образную. 5. Церуминозные. 6. Пирамиде височной кости. 7. Улитку, преддверие и полукружные каналы. 8. Перилимфой. 9. Эндолимфой. 10. Кортиев орган.
Задание 6. 1. Во время употребления леденцовых конфет повышается интенсивность слюноотделения и количество глотательных движений. Во время глотания евстахиева труба открывается и уравнивается давление в среднем ухе с давлением наружной воздушной среды.
2. У студентки, вероятнее всего, серная пробка – скопление ушной серы в наружном слуховом проходе левого уха вследствие повышенной секреции расположенных в нем серных желез. Как известно, в коже хрящевой части наружного слухового прохода находятся церуминозные железы, вырабатывающие ушную серу. При их повышенной функции в наружном слуховом проходе образуются серные пробки. При попадании в ухо воды во время купания она разбухла, вызвав полную закупорку наружного слухового прохода и резкое понижение слуха.
Задание 7. 1. По горизонтали: 1. Эмметропия. 2. Бинокулярное. По вертикали: 1. Эндолимфа. 3. Молоточек. 4. Хрусталик.
2. По горизонтали: 1. Родопсин. 2. Пирамида. 3. Диоптрия.
3. По горизонтали: 1. Адаптация. 2. Сетчатка. 3. Геликотрема. По вертикали: 1. Аметропия. 4. Глаукома.
4. По горизонтали: 1. Ресничная. 2. Дакриоцистит. По вертикали: 3. Сосудистая. 4. Сфинктер. 5. Наковальня.
5. Пo горизонтали: 1. Дальтонизм. 3. Евстахиева. 3. Хориоидея. По вертикали: 4. Халазион. 5. Стремя.
АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ОБОНЯТЕЛЬНОЙ СЕНСОРНОЙ СИСТЕМЫ Задание 2. Задание 3. 1. 60–90 мкм. 2. Обонятельные, опорные и базальные. 3. Веретенообразную. 4. Обонятельными нервами. 5. Ароматерапия.
АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ВКУСОВОЙ СЕНСОРНОЙ СИСТЕМЫ Задание 3.
Задание 4.
Задание 5. 1. Полости рта. 2. Вкусовые луковицы. 3. Серотонин и гистамин. 4. Желобоватых. 5. Четыре.
Задание 6. В восприятии вкуса и оценке качества пищи участвуют обонятельные рецепторы, поэтому при насморке (рините) вкус пищи трудно различим.
АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ КОЖНОЙ СЕНСОРНОЙ СИСТЕМЫ
Задание 3. Задание 4.
Задание 5. 1. Идентификация личности в криминалистике и судебной медицине основана на установлении при снятии отпечатков пальцев (дактилоскопии) основного рисунка и особенностей папиллярных (сосочковых) линий на ладонной поверхности ногтевых фаланг пальцев рук, индивидуальных и неизменяемых на протяжении всей жизни человека. Поверхностный сосочковый слой дермы вплотную прилегает к относительно тонкому эпидермису и образует многочисленные выступы (сосочки). Эти выступы вдаются в эпидермис в виде гребешков и бороздок, определяя индивидуальный рисунок кожи (особенно на ладони и подошве). Указанный индивидуальный рисунок широко используется для идентификации личности.
2. Тот факт, что иногда покраснение или побледнение кожи происходит «пятнами» объясняется особенностями ее кровоснабжения. Артерии кожи берут свое начало из фасциальной артериальной сети, расположенной между мышечными фасциями и подкожной клетчаткой. От этой сети отходят сосуды, которые на границе между гиподермой и дермой образуют глубокую кожную (дермальную) артериальную сеть. От нее начинаются артерии, которые проходят сетчатый слой дермы и в основании сосочкового слоя распадаются на артериолы, образующие подсосочковую (поверхностную) артериальную сеть. От этой сети в свою очередь отходят тонкие короткие веточки, распадающиеся в сосочках на капилляры, имеющие форму шпилек, длина которых не превышает 0,4 мм. Короткие артериальные веточки, отходящие от подсосочкокой сети, снабжают кровью группы сосочков. Характерно, что эти веточки не анастомозируют друг с другом. Этим можно объяснить, почему иногда покраснение или побледнение кожи происходит «пятами». Эпидермис лишен кровеносных сосудов, поэтому питание его осуществляется капиллярами сосочков дермы. От подсосочковой сети отходят также артериальные сосуды к сальным железам и корням волос.
3. При повышении температуры внешней среды в организме человека теплопродукция уменьшается, а теплоотдача увеличивается. Кожа является важным участником терморегуляции, выделяя избыток тепла в окружающую среду за счет работы потовых желез. Синтетические ткани задерживают испарение пота с поверхности кожи, следовательно, процесс теплоотдачи затрудняется, вследствие чего может наступить перегревание организма (гипертермия). Чтобы этого избежать, рекомендуют в жару носить легкие натуральные ткани.
Задание 6. 1. Пo горизонтали: 1. Блестящий. 2. Меркеля. 3. Отпечаток. По вертикали: 4. Дерматит. 5. Стержень.
2. По горизонтали: 1. Дерматология. 2. Индивидуальный. По вертикали: 3. Зернистый. 4. Тактильные. 5. Токсидермия.
3. По горизонтали: 1. Депонирующая. 2. Базальная. По вертикали: 3. Сетчатый. 4. Псориаз. 5. Чешуйка.
VIII. ГЛОССАРИЙ
IХ. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Барышников С.Д. Лекции по анатомии и физиологии человека с основами патологии: учеб. пособие. – М.: ГОУ ВУНМЦ. – 2002. – 416 с. 2. Коган Б.Н. Анатомия, физиология и патология сенсорных систем: учеб. пособие. – 2011. – 384 с. 3. Кондрашев А.В., Каплунова О.А. Нормальная анатомия человека: учеб. пособие. – М.: ЭКСМО, 2010. 4. Самойлов В.О., Вартанян И.А., Андреева Н.Г., Куликов Г.А. Физиология сенсорных систем и высшей нервной деятельности: учебник для студентов высших учебных заведений / М.: Academia, 2009. – 224 с. 5. Самусев Р.П., Липченко В.Я. Атлас анатомии человека: учеб. пособие для студентов сред. мед. учеб. заведений. – М.: Издательство «Мир и образование», 2007. – 704 с. 6. Сапин М.Р. Атлас анатомии человека: в 3-х. т. – М.: Медицина, 2007. 7. Сапин М.Р., Билич Г.А. Анатомия человека: учебник для вузов. – М.: ОНИКС-Мир и образование. – Мн.: Харвест, 2008. 8. Смольянникова Н.В., Фалина У.Ф., Сагун В.А. Анатомия и физиология. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 576 с. 9. Топоров Г.Н., Панасенко Н.И. Словарь терминов по клинической анатомии. - М.: Медицина, 2008. 10. Шахмарданова С.А., Шахмарданов А.З. Тренировочные тесты по анатомии и физиологии человека: учеб. пособие. – М.: МГГЭУ, 2015. – 179 с. 11. https://ru.wikipedia.org/wiki
Х. ПРИЛОЖЕНИЕ
КАРТОЧКА № 1 1. Подпишите рисунок «Схема глазного яблока» (сагиттальный разрез). 2. Решите кроссворд:
3. Решите задачу: Чем можно объяснить тот факт, что иногда покраснение или побледнение кожи происходит «пятнами»? 4. Выберите один вариант правильного ответа: 1. Внешний анализатор: 1) двигательный 2) обонятельный 3) вестибулярный 4) интероцептивный.
2. Количество палочек на сетчатке (млн.): 1) 7 2) 65 3) 130 4) 260. 5. Ответьте на вопросы: 1. Назовите основные части анализатора. 2. Что относится к вспомогательному аппарату глаза? КАРТОЧКА № 2 1. Подпишите рисунок «Слезный аппарат и веки» (вид спереди). 2. Решите кроссворд:
3. Решите задачу: Какова преломляющая сила глаза в целом и его составных преломляющих сред (роговицы, хрусталика, стекловидного тела, влаги камер)? 4. Выберите один вариант правильного ответа: 1. Высший корковый центр слухового анализатора находится в доле большого мозга: 1) лобной 2) теменной 3) височной 4) затылочной.
2. Евстахиева (слуховая) труба входит в состав: 1) наружного уха 2) среднего уха 3) внутреннего уха 4) носоглотки.
Ответьте на вопросы: 1. Сальные железы, строение, функции. 2. Опишите строение слуховых косточек и их функции. КАРТОЧКА № 3 1. Подпишите рисунок «Мышцы глаза» (вид спереди). 2. Решите кроссворд:
3. Решите задачу: Женщина 30 лет обнаружила ослабление зрения на оба глаза в сумерках, иногда почти полную потерю зрения при пониженном освещении, при переходе из яркого помещения в темное. В условиях достаточного (дневного) освещения видит хорошо. Окулист при осмотре глазного дна патологических изменений не обнаружил и на основании клинической картины назначил больной для лечения повышенные дозы витамина А. Какой диагноз был поставлен и почему назначен витамин А? 4. Выберите один вариант правильного ответа: 1. Подкорковый центр слухового анализатора расположен в: 1) продолговатом мозге 2) мосту 3) лимбической системе 4) медиальных коленчатых телах и нижних холмиках четверохолмия.
2. Структура глаза, через которую проходит свет: 1) зрительный нерв 2) передняя камера 3) слепое пятно 4) желтое пятно.
5. Ответьте на вопросы: 1. Опишите клетки обонятельной области и их функции. 2. Опишите рецепторы кожи. КАРТОЧКА № 4
1. Подпишите рисунок «Мышцы глаза» (вид сверху). 2. Решите кроссворд:
3. Решите задачу: Больной почувствовал сначала в одном, а вскоре и в другом глазу сильную резь, ощущение инородного тела («песка»), слезотечение. По утрам с трудом открывает глаза, так как веки склеиваются засохшим на ресницах слизисто-гнойным отделяемым. При осмотре конъюнктива век и склер ярко-красного цвета, набухшая и разрыхленная. В переходной складке видны отдельные точечные кровоизлияния. Имеется обильное слизисто-гнойное отделяемое. Веки отечны. Каков предварительный диагноз?
4. Выберите один вариант правильного ответа: 1. Подкорковый центр зрительного анализатора находится в: 1) продолговатом мозге 2) мосту 3) лимбической системе 4) подушках таламуса, латеральных коленчатых телах и верхних холмиках четверохолмия.
2. Высший корковый отдел зрительного анализатора находится в доле большого мозга: 1) затылочной 2) лобной 3) теменной 4) височной.
5. Ответьте на вопросы: 1. Опишите строение и функции вестибулярного анализатора. 2. Назовите функции кожи. КАРТОЧКА № 5
1. Подпишите рисунок «Костная улитка». 2. Решите кроссворд:
3. Решите задачу: Почему рентгенологи, выходя из своего затемненного кабинета на свет, обязательно надевают темные очки? 4. Выберите один вариант правильного ответа: 1. Во внутреннем ядре глазного яблока отсутствует: 1) хрусталик 2) роговица 3) стекловидное тело 4) водянистая влага передней и задней камер.
2. Наибольшей преломляющей свет способностью обладает: 1) стекловидное тело 2) водянистая влага камер 3) хрусталик 4) роговица.
5. Ответьте на вопросы: 1. Волосы, строение, виды, рост и функции волос. 2. Назовите виды нарушений восприятия запахов. 1. Подпишите рисунок «Наружное, среднее и внутреннее ухо» (фронтальный разрез).
2. Решите кроссворд:
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|