|
ПРЕДМЕТ И МЕТОД МИКРОЭКОНОМИКИ, БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯСтр 1 из 11Следующая ⇒ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ МОДУЛЬ 1. ПРЕДМЕТ И МЕТОД МИКРОЭКОНОМИКИ, БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА 1. ЗАРОЖДЕНИЕ, ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
ТЕСТЫ
ЗАКРЫТАЯ ФОРМА ТЕСТОВ Для каждого задания выберите единственный правильный ответ.
1. К этапам развития экономической теории не относится: а) экономикс; б) политическая экономия; в) макроэкономика; г) экономия. 2. Первые попытки систематизации экономических знаний в странах Древнего Востока принадлежат: а) Ибн-Хальдуну; б) Ф. Аквинскому; в) Конфуцию; г) Платону; д) Аристотелю. 3. Хозяйственная деятельность, одной из сторон которой является хрематистика – ведение хозяйства с целью обогащения, характерна для такого этапа развития экономической науки, как: а) экономикс; б) политическая экономия; в) кейнсианство; г) экономия; д) институционализм. 4. Понятие «хрематистика» в учении Аристотеля означает: а) благотворительность; б) защиту прав собственности; в) искусство наживать состояние; г) справедливое распределение доходов; д) старания царей уравнять все слои общества. 5. Основы правовых норм, регулирующих хозяйственную деятельность, право собственности заложили: а) древние греки; б) мыслители Древнего Востока; в) средневековые мыслители; г) древние римляне; д) меркантилисты. 6. Какая из школ экономической теории была исторически первой: а) марксизм; б) меркантилизм; в) кейнсианство; г) неолиберализм; д) институционализм. 7. Предметом изучения меркантилизма выступает: а) предельная полезность товаров; б) влияние институтов на условия хозяйственной жизни; в) анализ сферы обращения, обеспечивающей приток денег в страну; г) сельское хозяйство как единственный источник богатства. Какое название приобрела экономическая наука после издания в 1615 г. французским меркантилистом А. Монкретьеном «Трактата политической экономии»? а) История экономических учений; б) Экономическая теория; в) Экономикс; г) Политическая экономия; д) Экономическая мысль. 9. Богатство страны - предметы потребления; главная сфера экономики – сельское хозяйство, где создается «чистый продукт». Это точка зрения: а) классической школы; б) исторической школы; в) меркантилизма; г) физиократов; д) маржиналистов. 10. Создателем первой экономико-математической модели является: а) Ф. Кенэ; б) А. Смит; в) К. Маркс; г) М. Фридмен; д) А. Монкретьен. 11. Необходимость свободных рыночных отношений и сведение к минимуму вмешательства государства в экономику отстаивают: а) меркантилисты; б) кейнсианцы; в) институционалисты; г) физиократы; д) классики. 12. Какое направление экономической мысли основано на исследовании предельных величин (предельная полезность, предельная производительность, предельный доход): а) меркантилизм; б) маржинализм; в) классическая школа; г) историческая школа; д) физиократы. 13. По предложению этого экономиста термин «политическая экономия» был заменен термином «экономикс»: а) Дж.М. Кейнс; б) А. Маршалл; в) А. Монкретьен; г) А. Лернер. 14. Выделение в рамках экономической теории микро- и макроэкономики произошло под влиянием исследований: а) А. Маршалла и Дж. М. Кейнса; б) Дж. С. Милля и Ж.-Б. Сэя; в) А. Смита и Д. Рикардо; г) К. Маркса и Ф. Энгельса; д) Х.Л. Борхеса и Г. Г. Маркеса. 15. Какое из экономических течений предполагает активное вмешательство государства в экономику: а) классическая политэкономия; б) маржинализм; в) физиократия; г) кейнсианство. 16. Монетарная теория определения уровня национального дохода и монетарная теория цикла были разработаны: а) М. Фридменом; б) Ж.Б. Сэем; в) Т. Вебленом; г) Дж.М. Кейнсом. 17. Экономику как совокупность институтов рассматривали: а) неоклассики; б) меркантилисты; в) институционалисты; г) физиократы; д) кейнсианцы. 18. Объединение неоклассической микроэкономики с кейнсианской макроэкономикой носит название: а) кейнсианской революции; б) маржинальной революции; в) неоклассического синтеза; г) микроэкономического синтеза; д) макроэкономического синтеза. 19. Теория больших циклов конъюнктуры, известная как «теория длинных волн», принадлежит: а) В.К. Дмитриеву; б) Л.В. Канторовичу; в) Н.Д. Кондратьеву; г) Е.Е. Слуцкому; д) В.В. Новожилову. 20. Нобелевскую премию 1975 года «за вклад в теорию оптимального распределения ресурсов» получил: а) Е. Слуцкий; б) Л. Канторович; в) Н. Кондратьев; г) В. Леонтьев; д) А. Рыбников.
КЛЮЧИ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ
МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА 2. ПРЕДМЕТ, МЕТОДОЛОГИЯ И ФУНКЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
ТЕСТЫ
ЗАКРЫТАЯ ФОРМА ТЕСТОВ Для каждого задания выберите единственный правильный ответ. 1. Экономическая теория изучает: а) проблемы рационального использования ограниченных ресурсов; б) процесс производства товаров и услуг; в) способы удовлетворения потребностей; г) проблему «для кого производить»; д) проблему ограниченности потребностей. 2. Микроэкономика - это область экономической теории, которая изучает: а) экономическое поведение отдельных групп потребителей, фирм и собственников ресурсов; б) экономическое поведение отдельных фирм; в) отношение между отдельными представителями разных классов; г) роль государства в экономике; д) глобальные тенденции экономического развития человечества. 3. Если в экономике исследуются проблемы отрасли, фирмы, домохозяйства, отдельных рынков, то это анализ: а) микроэкономический; б) макроэкономический; в) нормативный; г) позитивный; д) мегаэкономический. 4. Высказывание, относящееся к микроэкономике: а) снижение налоговых ставок призвано способствовать оживлению деловой активности в стране; б) ликвидация бюджетного дефицита является одним из средств снижения уровня инфляции; в) размер стипендии студента зависит от среднедушевого дохода его семьи или личного дохода студента; г) правительство осуществляет политику либерализации цен; д) уровень безработицы в России составлял в 2002 году 8%. 5. Такими категориями, как «совокупная добавленная стоимость», «среднедушевой доход», «потребление», «сбережение», оперирует раздел экономической науки под названием: а) «макроэкономика»; б) «мезоэкономика»; в) «микроэкономика»; г) «этноэкономика». 6. Макроэкономика изучает: а) поведение агрегированных экономических агентов на агрегированных рынках; б) ситуации в отдельных отраслях промышленности; в) изменение цен и количеств на рынках взаимосвязанных товаров; г) поведение отдельных экономических агентов; д) экономическое поведение отдельных фирм. 7. Высказывание, относящееся к макроэкономике: а) предприятие в связи с сокращением производства увольняет 10 работников; б) ликвидация бюджетного дефицита является одним из средств снижения уровня инфляции; в) в год хорошего урожая фермер может получить большую выручку от продажи пшеницы; г) размер стипендии студента зависит от среднедушевого дохода его семьи; д) фабрика продуктов для собак фирмы «Чаппи» уволила в прошлом месяце 15 рабочих. 8. Предметом макроэкономики является: а) рынок денег и ценных бумаг; б) формирование цен на отдельные товары в масштабе всей страны; в) антимонополистическая политика государства; г) спрос и предложение на отдельном рынке. д) поведение отдельных экономических агентов. 9. Метод познания, который предполагает разделение целого на отдельные составные части называется: а) дедукцией; б) индукцией; в) анализом; г) синтезом. 10. Переход от изучения единичных факторов к общим положениям и выводам обеспечивается при помощи такого метода экономической науки, как: а) индукция; б) дедукция; в) синтез; г) моделирование; д) эксперимент. 11. Метод познания экономических процессов, основанный на умозаключениях от общего к частному (особенному), называется: а) экспериментом; б) синтезом; в) индукцией; г) анализом; д) дедукцией. 12. Метод познания, основанный на переносе одного или ряда свойств с известного явления на неизвестное, называется: а) эксперимент; б) антиномия; в) аналогия; г) анализ; д) дедукция. 13. Объективно существующие устойчивые причинно-следственные связи между явлениями экономической науки – это экономические: а) категории; б) законы; в) потребности; г) противоречия. 14. Закон экономии времени и закон возвышения потребностей, действующие на всех этапах развития человечества, относятся к ____________ законам экономической теории. а) общим; б) специфическим; в) особенным; г) глобальным. 15. Абстрагирование как метод экономической теории означает: а) искажение реальности; б) упрощение реальности; в) усложнение реальности; г) уход от реальности; д) анализ действительности. 16. Позитивный подход в экономике означает применение экономических знаний: а) к положительным тенденциям в экономическом развитии; б) к тому, что есть; в) к тому, что должно быть; г) к оценочным суждениям; д) к тому, что было. 17. Позитивным утверждением является: а) необходимо разработать комплекс мер по замедлению или прекращению спада производства и снижению темпов инфляции; б) ограничение ввоза иностранных автомобилей повысит прибыли отечественных автозаводов и поэтому желательно; в) безработицу следует сократить; г) бедные не должны платить налоги; д) необходимо устранить дефицит государственного бюджета. 18. Нормативный научный анализ отвечает на вопрос: а) как есть; б) как должно быть; в) как могло бы быть; г) как будет; д) как было. 19. Нормативным можно назвать следующее утверждение: а) низкие цены на бензин приводят к большему потреблению бензина; б) цены на хлеб должны быть низкими; в) устранение дефицита госбюджета приведёт к уменьшению процентных ставок; г) сегодня было слишком жарко; д) за последнее время в экономике России наблюдается спад производства и высокие темпы инфляции. 20. Комплекс мер, направленных на регулирование поведения экономических агентов или последствий их деятельности для эффективного достижения поставленных экономических целей, называется: а) микроэкономикой; б) экономической политикой; в) нормативной экономикой; г) макроэкономикой; д) экономической историей.
КЛЮЧИ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ
МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА 3. ТЕСТЫ ЗАКРЫТАЯ ФОРМА ТЕСТОВ Для каждого задания выберите единственный правильный ответ. 1. Нужда людей, в чем-либо объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, развития личности – это: а) товар; б) благосостояние; в) потребность; г) интерес. 2. Ощущение нехватки в чем-либо - это: а) спрос; б) благо; в) ресурс; г) потребность. д) интерес. 3. К первичным потребностям не относится: а) еда; б) одежда; в) образование; г) жилье; д) вода. 4. Первичные потребности человека: а) не могут быть взаимозаменяемыми; б) могут быть взаимозаменяемыми; в) зависят от дохода; г) являются эластичными; д) стабильны в объеме. 5. Наивысшей потребностью в пирамиде потребностей по Маслоу является: а) потребность в уважении; б) потребность в безопасности; в) физиологические потребности; г) потребность в саморазвитии. д) потребность в социальных контактах. 6. Приобретение дома или квартиры в качестве основного жилья удовлетворяет ______ потребность. а) интеллектуальную; б) материальную; в) социальную; г) производственную. 7. Хобби как потребность относится к ___________ потребностям. а) перспективным; б) первичным; в) духовным; г) социальным; д) материальным. 8. Социальной потребностью не является: а) потребность в общении; б) потребность в досуге; в) потребность в здоровье; г) благотворительность; д) участие в городском субботнике. 9. Экономические потребности – это: а) потребности, которые могут быть удовлетворены путем приобретения материальных благ и услуг; б) блага, которые необходимы человеку; в) вещи, которые вы можете приобрести на свои ограниченные ресурсы; г) природные ресурсы, капитал и труд; д) все потребности человека. 10. В «Сказке о рыбаке и рыбке» иллюстрируется: а) последствие жадности; б) безграничность потребностей человека; в) проблема экологии; г) неотвратимость наказания; д) проблема экономического роста. 11. Благо - это: а) нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности; б) средство, с помощью которого удовлетворяются потребности; в) материальные ресурсы; г) польза, извлекаемая из потребления товаров и услуг; д) вещи, которые не нужны человеку. 12. Благом является: а) атмосферный воздух; б) овощи и фрукты; в) табак; г) ядерное оружие; д) все перечисленное. 13. Взаимозаменяемые экономические блага – это такие блага: а) потребление которых падает с ростом доходов потребителей; б) которые удовлетворяют некоторую потребность только вместе; в) которые непосредственно удовлетворяют потребности; г) производство которых сопровождается положительным внешним эффектом; д) которые способны удовлетворять одну и ту же потребность. 14. Взаимодополняемые экономические блага – это такие блага: а) потребление которых падает с ростом доходов потребителей; б) которые удовлетворяют некоторую потребность только вместе; в) которые непосредственно удовлетворяют потребности; г) производство которых сопровождается положительным внешним эффектом; д) которые способны удовлетворять одну и ту же потребность. 15. Примером общественного блага может служить: а) получение высшего образования; б) охрана порядка в школах; в) освещение улиц города; г) проезд в городском транспорте; д) концертный тур «звезды» эстрады. 16. Чисто общественным благом является: а) телевидение; б) высшее образование; в) национальная оборона; г) здравоохранение; д) городские парки. 17. Национальная оборона является примером ______________ блага. а) чистого частного; б) смешанного частного; в) чистого общественного; г) смешанного общественного; д) будущего экономического. 18. В число чистых общественных благ нельзя включить: а) городское освещение; б) национальную оборону; в) противопожарную охрану; г) высшее образование; д) правоохранительную систему. 19. Блага, которые не являются предметом производственной деятельности людей и не обмениваются на другие блага, называются: а) экономическими; б) неэкономическими; в) материальными; г) нематериальными; д) общественными. 20. Неэкономическим благом можно назвать: а) подводную лодку; б) досуг и развлечения; в) энергию ветра; г) пресную воду; д) токарный станок. 21. Если экономическое благо имеет овеществленную форму, то данное благо является, вероятнее всего: а) товаром; б) услугой; в) свободным благом; г) экономическим ресурсом; д) фактором производства. 22. Товаром можно назвать: а) картофельное пюре, приготовленное для домашнего ужина; б) вода в открытом водоеме; в) картофельное пюре в ресторане; г) тепло от газового котла при поквартирном отоплении; д) холод от кондиционера в обувном магазине. 23. Если процесс производства экономического блага не может быть отделен от процесса его потребления, то данное благо является, вероятнее всего: а) товаром; б) услугой; в) свободным благом; г) экономическим ресурсом; д) фактором производства. 24. Ресурсами нельзя назвать: а) полезные ископаемые; б) станки; в) инструменты; г) газопровод; д) продукты питания. 25. К возобновляемым ресурсам можно отнести: а) нефть; б) рыбные запасы; в) каменный уголь; г) газ; д) все ресурсы являются возобновляемыми. 26. Невозобновляемым ресурсом можно назвать: а) нефть; б) рыбные запасы; в) лес; г) пахотные земли; д) услуги парикмахера. 27. Процесс реализации физических и интеллектуальных способностей человека, это: а) капитал; б) рабочая сила: в) труд; г) распределение. 28. «Земля» как ресурс и фактор производства в экономической науке означает: а) земельные площади и полезные ископаемые; б) земельные площади, пригодные для использования человеком; в) все используемые в производстве природные ресурсы; г) земельные площади, пригодные для сельского хозяйства. 29. Созданные человеком средства производства представляет собой ресурс: а) труд; б) земля; в) информация; г) капитал; д) предпринимательство. 30. Самый дефицитный ресурс современной российской экономики: а) труд; б) земля; в) капитал; г) предпринимательство; д) деловые связи. 31. Последним в научный анализ был вовлечен фактор: а) капитал; б) предпринимательские способности; в) земля; г) труд. 32. Какой из приведенных списков факторов производства точнее: а) земля, труд, капитал, рабочая сила, управление; б) земля, труд, технология, предпринимательство, управление; в) ресурсы, технология, предпринимательство; г) земля, труд, капитал, информация, предпринимательство; д) труд, управление, предпринимательство, информация. 33. Примерами перечня факторов производства (труд, земля, капитал) может служить: а) учитель, цемент, стиральная машина; б) нефть, водитель, телевизор; в) директор, земля, электрик; г) лес, банкир, экскаватор; д) лес, дворник, суп. 34. Производственные возможности – это: а) максимальное количество товаров и услуг (в определённом их наборе), которое может быть одновременно произведено за данный период, при данных ресурсах и технологии; б) стоимость приобретения ресурса-заменителя; в) совокупность всех существующих в данный момент видов трудовой деятельности; г) совокупность всех отраслей и сфер деятельности, которые создают общие условия для функционирования производства. 35. Кривая производственных возможностей показывает: а) точные количества двух товаров, которые хозяйство намерено производить; б) лучшую из возможных комбинаций двух товаров; в) то количество продукта, на которое будет предъявлен спрос при разных ценах; г) альтернативную комбинацию двух товаров при наличии данного количества ресурсов; д) прямую связь между ценой и количеством продаваемого товара. 36. Ограниченность – это: а) характеристика только индустриальных систем; б) характеристика только доиндустриальных систем; в) концепция, отражающая невозможность полного удовлетворения человеческих потребностей; г) характеристика только постиндустриальных систем; д) совокупность всех существующих в данный момент видов трудовой деятельности. 37. Невозможность удовлетворения потребностей всех членов общества одновременно и в полном объеме определяется в экономической теории как: а) высокое качество; б) ограниченность ресурсов; в) экономический кризис; г) трудоемкость производства; д) постиндустриальное общество: е) издержки производства. 38. C проблемой ограниченности ресурсов и необходимостью выбора сталкиваются: а) только фирмы при производстве товаров; б) только домохозяйства при покупке товаров; в) любые субъекты рыночной экономики, в том числе и государство; г) только фирмы и государство, но не домохозяйства; д) только домохозяйства и государство, но не фирмы. 39. Точка, находящаяся внутри кривой производственных возможностей: а) эффективна; б) неэффективна; в) недостижима при имеющейся технологии и объеме ресурсов; г) эффективна, но не оптимальна; д) носит постоянный характер. 40. К сдвигу границ производственных возможностей приведет: а) увеличение денежной массы; б) снижение уровня безработицы; в) увеличение размера рабочей силы; г) увеличение объема производства в общественном секторе; д) формирование рыночной инфраструктуры. 41. Альтернативные издержки - это: а) оценочная выгода наилучшего альтернативного варианта использования ресурса; б) стоимость приобретения ресурса-заменителя; в) издержки, возникающие при нерыночном использовании ресурса; г) издержки, рассчитанные разными методами бухгалтерского учета; д) издержки фирмы-конкурента. КЛЮЧИ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ
МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА 4. ТЕСТЫ ЗАКРЫТАЯ ФОРМА ТЕСТОВ Для каждого задания выберите единственный правильный ответ.
1. Домохозяйство - это экономическая единица, которая: а) владеет ресурсами и стремится получить максимальное удовлетворение полезности; б) покупает ресурсы с целью минимизации своей полезности; в) владеет ресурсами и стремится получить максимальный доход; г) покупает ресурсы с целью получения максимального дохода; д) покупает ресурсы с целью получения минимального дохода. 2. Экономической целью домохозяйства как экономического агента является максимизация: а) общей прибыли; б) общей полезности; в) доходов от продажи экономических ресурсов; г) затрат экономических ресурсов. КЛЮЧИ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ
МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА 5. ТЕСТЫ
ЗАКРЫТАЯ ФОРМА ТЕСТОВ Для каждого задания выберите единственный правильный ответ.
КЛЮЧИ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ
МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА 6. ДЕНЬГИ И ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ
ТЕСТЫ
ЗАКРЫТАЯ ФОРМА ТЕСТОВ Для каждого задания выберите единственный правильный ответ.
1. Товар, обладающий абсолютной ликвидностью, - это: а) золото; б) информация; в) ценные бумаги; г) деньги; д) дефицитные ресурсы. 2. Деньгами является то благо, которое: а) позволяет совершать обменные операции; б) обладает точной делимостью; в) обладает наиболее высокой ликвидностью; г) позволяет надежно сохранять стоимость. 3. В процессе исторического развития первоначально появились ________ деньги. а) товарные; б) декретные; в) символические; г) кредитные; д) электронные. 4. К товарным деньгам можно отнести: а) вексель; б) банкнота; в) шкура зверя; г) бумажные деньги. 5. Отличительная особенность денег от товара – это: а) эквивалент; б) абсолютная ликвидность; в) способность обмениваться; г) средство обращения; д) деньги всегда дефицитны. КЛЮЧИ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ МОДУЛЬ 2. МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА 7. ТЕСТЫ
ЗАКРЫТАЯ ФОРМА ТЕСТОВ Для каждого задания выберите единственный правильный ответ. 1. Спрос - это: а) потребности, подкрепленные платежеспособностью покупателей; б) потребности людей в данном благе; в) желание людей обладать теми или иными благами; г) доход, потраченный на потребление; д) нужда в чем-либо необходимом. 2. Способность и желание людей платить за что-либо - это: а) желание; б) потребность; в) спрос; г) необходимость. 3. Спрос на какой-либо продукт определяется тем, сколько: а) данного продукта есть на рынке (по любым ценам); б) данного продукта покупатели хотят и могут купить по предлагаемым ценам; в) данного продукта покупатели хотят купить, независимо от того, могут они это сделать или нет; г) покупателей могут позволить себе купить данный продукт; д) продавцов могут предложить данный продукт на рынке. 4. Величина спроса на товар – это количество: а) товара, которое потребители желают и готовы приобрести при данной цене; б) товара, которое удовлетворяет потребности покупателей при данной цене товара; в) покупателей, которые готовы купить товар по данной цене; г) товара, которое потребители имеют возможность купить при данной цене товара. 5. Кривая рыночного спроса показывает: а) как будет повышаться потребление блага при росте его цены; б) как будет снижаться потребление блага при росте его цены; в) как будет снижаться потребление блага при сокращении дохода покупателей; г) как будет повышаться спрос при повышении цен на взаимозаменяемый товар; д) как будет снижаться потребление блага при понижении его цены. КЛЮЧИ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ
МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА 8. ТЕСТЫ
ЗАКРЫТАЯ ФОРМА ТЕСТОВ Для каждого задания выберите единственный правильный ответ. 1. Эластичность спроса по цене – это: а) показатель степени чувствительности изменения величины спроса на благо в зависимости от изменения цены блага; б) показатель степени чувствительности рыночного спроса в зависимости от изменений в уровне дохода потребителя; в) показатель степени изменения цены спроса в зависимости от изменений в параметрах спроса; г) показатель степени чувствительности величины спроса в зависимости от устойчивости рыночной равновесной цены. 2. Эластичность спроса измеряется: а) в деньгах; б) в натуральных измерителях (кг, м, шт.); в) в процентах; г) в относительных величинах. 3. Эластичность спроса по цене характеризуется отношением: а) изменения цены к изменению спроса; б) изменения спроса к изменению предложения; в) процентного изменения величины спроса к процентному изменению цены на товар; г) процентного изменения предложения товара к процентному изменению величины спроса; 4. Ценовая эластичность спроса на товар измеряется чувствительностью величины спроса к изменению: а) цены товара; б) дохода потребителей; в) вкусов и предпочтений; г) цен на другие товары. 5. Эластичность спроса на основе средней величины спроса и средней цены является: а) единичной; б) дуговой; в) совершенной; г) перекрестной; д) эластичностью по доходу. 6. Эластичный спрос - это ситуация, при которой: а) при изменении цены на товар спрос остается постоянным; б) повышение цены на товар приводит к падению спроса; в) повышение цены на товар приводит к росту спроса; г) увеличение предложения не приводит к росту спроса. 7. Снижение продаж товаров более чем на 1 % вследствие увеличения цены на 1 % характеризует _______________ спроса. а) единичную эластичность; б) неэластичность; в) эластичность; г) консерватизм; д) цикличность. 8. Известно практическое использование знания эластичности спроса по цене при обосновании ценовой политики. Так, продавцу товаров, коэффициент ценовой эластичности которых меньше 1, следует для увеличения дохода ________________ этих товаров. а) отказаться от продажи; б) объявлять скидки в цене; в) оставлять цену неизменной; г) увеличивать цену. 9. Перекрестная эластичность спроса характеризует реакцию: а) цены одного товара на изменение цены другого товара; б) величины спроса одного товара на изменение цены другого товара; в) цены одного товара на изменение предложения другого блага; г) величины спроса одного товара на изменение спроса на другое благо. 10. Процентное изменение спроса на товар А при однопроцентном изменении цены на товар В выражает _________________ эластичность. а) дуговую; б) единичную; в) перекрестную; г) совершенную; д) по доходу. 11. Степень эластичности спроса имеет важное практическое значение, т.к.: а) позволяет решить вопрос об инвестициях капитала в конкретную отрасль; б) выявляет направления снижения издержек производства при выпуске определенных товаров; в) влияет на показатель торговой выручки фирмы, занимающейся продажей определенных товаров; г) позволяет оценить поведение поставщиков и конкурентов. 12. Эластичность предложения по цене – это: а) показатель степени чувствительности изменения величины предложения блага в зависимости от изменения цены блага; б) показатель степени чувствительности рыночного предложения блага на изменения в уровне издержек производства блага; в) показатель степени чувствительности изменения рыночного предложения от изменения цены на производственные ресурсы; г) показатель степени чувствительности изменений в объеме предложения блага на изменения в доходе потребителя блага. 13. Если предложение товара неэластично и спрос на него сокращается, то общая выручка продавца: а) сокращается, если спрос является неэластичным; б) сокращается в любом случае; в) сокращается, если спрос является эластичным; г) растет в любом случае; д) остается неизменной величиной. 14. Невозможность продавцов при изменении спроса увеличить или уменьшить величину продаж в ситуации кратчайшего равновесия объясняется тем, что предложение является: а) абсолютно эластичным; б) абсолютно неэластичным; в) эластичным; г) неэластичным; д) интенствным. 15. Наиболее существенное влияние на эластичность предложения оказывает: а) технология; б) цены производственных ресурсов; в) государственное регулирование; г) фактор времени; д) интенсивность конкуренции.
КЛЮЧИ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ
МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА 9. ТЕСТЫ
ЗАКРЫТАЯ ФОРМА ТЕСТОВ Для каждого задания выберите единственный правильный ответ. 1. Потребительский выбор – это: а) решение о распределении дохода с целью максимизации полезности; б) отношение к проводимой правительством экономической политике; в) выражение отношения потребителя к способу анализа своего поведения; г) соизмерение полезности благ; д) выбор среди альтернативных источников дохода. 2. Полезность – это: а) свойство блага приносить пользу потребителю; б) субъективная ценность, приписываемая благам людьми; в) обладание полезными элементами для здоровья человека; г) объективное свойство товаров, являющееся причиной их производства; д) линия, объединяющая ряд наборов благ, одинаково предпочтительных для потребителей. 3. Общая полезность – это: а) полезность вещи, её способность удовлетворять ту или и Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|