Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Срок освоения программы «Фортепиано» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет.





1.1.

Музыка (от греч. μουσική - Искусство муз) - искусство организации музыкальных звуков, прежде всего во временном (ритм), звуковысотного, тембрального и других отношениях. Музыкальным звуком может быть практически любой звук, который имеет определенные акустические свойства, соответствующие эстетике соответствующей эпохи и может быть воспроизведенным при исполнении музыки. Источником такого звука может быть: человеческий голос, музыкальные инструменты, электрические генераторы и т.д.

Музыка и классификация искусств

С точки зрения классификации искусств музыка:

· временным искусством (музыкальное произведение разворачивается и воспринимается во времени, так же как и в театре, литературе, танцы)

· исполнительским искусством (посредником между творчеством и слушателем есть исполнитель, равно как и в танце, театре)

· непоказательным искусством (музыкальные образы в большинстве случаев свободные от конкретного отражения действительности, так же, как, например, и архитектурные).

В то же время музыка может сочетаться с другими видами искусства, а именно:

· со словом (вокальные и вокально-инструментальные произведения, опера и оперетта, музыкальная декламация),

· драматическим действием (театральные и кинопроизведения),

· танцем и жестом (балет, пантомима)

Как и другие виды искусства, музыке присущи разными социокультурные функции, в частности:

1. Гедонистические функция - обусловливается способностью музыки приносить слушателям наслаждение.

2. Экспрессивная функция - объясняется естественной потребностью человека во внешнем (например, мимическом, звуковом) выражении сильных эмоций и чувств.



3. Коммуникативная функция музыки базируется на знаковом использовании звуковых форм. Это дает все основания считать музыку особым языком.

4. Познавательная функция - связана с природным влечением человека к новой информации, нового опыта. В процессе развития сознания отдельной личности как социального существа растут устойчивые мотивы познавательной деятельности.

5. Духовно-катарсическая функция - обусловливается ее возможностью вызвать мощные эмоциональные потрясения, которые осуществляют "путем сочувствия и страха очистки ... страстей".

6. Магически-суггестивная функция - оговаривается способность музыки вводить человека в определенное психическое состояние. С этой функцией многие ученые связывают возникновение музыкального искусства. Как разновидность магически-суггестивная, рассматривают также терапевтического функцию.

7. Общественно-организационная функция - обусловлена фундаментальной общественной потребностью объединения людей в целостные социальные структуры.

Следует отметить, что в пределах самого музыкального искусства также выделяются различные функциональные доминанты. (Итонационный язык, ритм, лад, гармония, тембровые характеристики, форма, жанр, стиль). А также виды: эстрадно-развлекательное, профессиональное искусство; и т.д.

Опыт свидетельствует о том, что музыкальные произведения не могут одинаково выполнять все социокультурные функции. Одни из них способны к разностороннему, глубинному воздействия на сознание и подсознание человека, другие - имеют более суженный спектр культурных функций.

1. ФГОСы для ДМШ и ДШИ провозглашают следующие цели музыкального образования и обучения:

«Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям

Реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы

В области музыкального искусства«Фортепиано» и сроку обучения по этой программе»

«Утверждены приказом

Министерства культуры

Российской Федерации от 12.03.2012 № 163»

I. Общие положения (из текста приказа):

1. 1. Настоящие федеральные государственные требования (далее – ФГТ) устанавливают требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной

программы в области музыкального искусства «Фортепиано» (далее – программа «Фортепиано») и сроку обучения по этой программе, являются обязательными при ее реализации детскими школами искусств (в том числе по различным видам искусств), образовательными учреждениями профессионального образования при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

1.2. ФГТ учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлены на следующие цели:

· выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;

· создание условий для художественного образования, эстетического

· воспитания духовно- нравственного развития детей;

· приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;

· воспитание у детей культуры сольного и ансамблевого музицирования;

· приобретение детьми опыта творческой деятельности (выступление на сцене, чтение с листа, игра в ансамбле);

· овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

· подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

1.3. ФГТ разработаны с учетом:

· обеспечения преемственности программы «Фортепиано» и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства

· сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

1.4. ФГОС для ДМШ – ( ФГТ) ориентированы на (задачи):

1. воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

2. формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

3. формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

4. воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

5. формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального ис-ва;

6. приобретению навыков творческой деятельности,

7. умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности,

Умению давать объективную оценку своему труду, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе,

Уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам,

Срок освоения программы «Фортепиано» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет.

III. Требования к минимуму содержания программы «Фортепиано»

3.1. Минимум содержания программы «Фортепиано» должен обеспечивать целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения ОП музыкально-исполнительских и









Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.