Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Теоретических знаний, умений и навыков.





3.2. Результатом освоения программы «Фортепиано» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

ЗУНЫ:

*в области музыкального исполнительства:

1. знания характерных особенностей музыкальных жанров и основных стилистических направлений;

2. знания музыкальной терминологии;

3. умения грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и при игре в ансамбле;

4. умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;

5. умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения;

6. умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения;

7. умения по аккомпанированию при исполнении несложных вокальных или инструментальных музыкальных произведений;

8. навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений;

9. навыков подбора по слуху, импровизации и сочинения в простых формах;

10. первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;

11. навыков публичных выступлений;

12. знания основного фортепианного репертуара;

13. знания различных исполнительских интерпретаций музыкальных произведений;

*в области теории и истории музыки:

1. знания музыкальной грамоты; навыков восприятия элементов музыкального языка;

2. знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;

3. первичные знания в области строения классических музыкальных форм;

4. навыков анализа музыкального произведения;

5. умения использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на инструменте;



6. умения осмысливать музыкальные произведения, события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий;

7. сформированных вокально-интонационных навыков ладового чувства;

8. навыков вокального исполнения музыкального текста, в том числе путем группового (ансамблевого) и индивидуального сольфеджирования, пения с листа;

9. навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;

10. навыков записи музыкального текста по слуху;

Первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста.

3.4. Результаты освоения программы «Фортепиано» по учебным предметам в обязательной части должны отражать следующие ЗУНы:

3.4.1. Специальность и чтение с листа:

Наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству,

2. самостоятельному музыкальному исполнительству;

Сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности фортепиано для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста,

4. самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;

Знание в соответствии с программными требованиями фортепианного репертуара,

6. включающего произведения разных стилей и жанров(полифонические произведения, сонаты, концерты, пьесы, этюды, инструментальные миниатюры);

7. знание художественно-исполнительских возможностей фортепиано;

8. знание профессиональной терминологии;

9. наличие умений по чтению с листа и транспонированию музыкальных произведений разных жанров и форм;

10. навыки по воспитанию слухового контроля, умению управлять процессом исполнения музыкального пр- ния;

Навыки по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности,

Выполнению анализа исполняемых произведений,

13. владению различными видами техники исполнительства, использованию художественно оправданных технических приемов;

14. наличие творческой инициативы, сформированных представлений о методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями;

Наличие музыкальной памяти, развитого полифонического мышления, мелодического, ладогармонического, тембрового слуха; наличие элементарных навыков репетиционно-концертной работы в качестве солиста.

3.4.2. Ансамбль:

1. сформированный комплекс умений и навыков в области коллективного творчества - ансамблевого исполнительства, позволяющий демонстрировать в ансамблевой игре единство исполнительских намерений и реализацию исполнительского замысла;

Знание ансамблевого репертуара (музыкальных произведений, созданных для фортепианного дуэта, так и переложений симфонических, циклических - сонат, сюит, ансамблевых, органных и других произведений, а также камерно-инструментального репертуара) различных отечественных и зарубежных композиторов,

Знание основных направлений камерно-ансамблевой музыки - эпохи барокко, в том числе сочинений И.С.Баха,

4. венской классики, романтизма, русской музыки XIX века, отечественной и зарубежной музыки XX века;

5. навыки по решению музыкально-исполнительских задач ансамблевого исполнительства, обусловленные художественным содержанием и особенностями формы, жанра и стиля музыкального произведения.

3.4.3. Концертмейстерский класс:

1. сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у обучающегося художественного вкуса, чувства стиля, творческой самостоятельности, стремления к самосовершенствованию, знакомству с лучшими образцами отечественной и зарубежной музыки, в том числе:

Знание основного концертмейстерского репертуара (вокального и инструментального),

2. основных принципов аккомпанирования солисту;

3. умение аккомпанировать солистам (вокалистам и инструменталистам) несложные музыкальные произведения, в том числе с транспонированием;

Умение создавать необходимые условия для раскрытия исполнительских возможностей солиста,

5. разбираться в тематическом материале исполняемого произведения с учетом характера каждой партии;

6. навыки по разучиванию с солистом его репертуара;

Наличие первичного практического опыта репетиционно-концертной деятельности в качестве концертмейстера.

3.4.4. Хоровой класс:

Знание начальных основ хорового искусства, вокально-хоровых особенностей хоровых партитур,

2. художественно-исполнительских возможностей хорового коллектива;

3. знание профессиональной терминологии;

4. умение передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки;

5. навыки коллективного хорового исполнительского творчества, в том числе отражающие взаимоотношения между солистом и хоровым коллективом;

6. сформированные практические навыки исполнения авторских, народных хоровых и вокальных ансамблевых произведений отечественной и зарубежной музыки, в том числе хоровых произведений для детей;

Наличие практических навыков исполнения партий в составе вокального ансамбля и хорового коллектива.

3.4.5. Сольфеджио:









ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.