|
Теоретических знаний, умений и навыков.3.2. Результатом освоения программы «Фортепиано» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях: ЗУНЫ: *в области музыкального исполнительства: 1. знания характерных особенностей музыкальных жанров и основных стилистических направлений; 2. знания музыкальной терминологии; 3. умения грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и при игре в ансамбле; 4. умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей; 5. умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения; 6. умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения; 7. умения по аккомпанированию при исполнении несложных вокальных или инструментальных музыкальных произведений; 8. навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений; 9. навыков подбора по слуху, импровизации и сочинения в простых формах; 10. первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений; 11. навыков публичных выступлений; 12. знания основного фортепианного репертуара; 13. знания различных исполнительских интерпретаций музыкальных произведений; *в области теории и истории музыки: 1. знания музыкальной грамоты; навыков восприятия элементов музыкального языка; 2. знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений; 3. первичные знания в области строения классических музыкальных форм; 4. навыков анализа музыкального произведения; 5. умения использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на инструменте; 6. умения осмысливать музыкальные произведения, события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий; 7. сформированных вокально-интонационных навыков ладового чувства; 8. навыков вокального исполнения музыкального текста, в том числе путем группового (ансамблевого) и индивидуального сольфеджирования, пения с листа; 9. навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды; 10. навыков записи музыкального текста по слуху; Первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста. 3.4. Результаты освоения программы «Фортепиано» по учебным предметам в обязательной части должны отражать следующие ЗУНы: 3.4.1. Специальность и чтение с листа: Наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, 2. самостоятельному музыкальному исполнительству; Сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности фортепиано для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста, 4. самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм; Знание в соответствии с программными требованиями фортепианного репертуара, 6. включающего произведения разных стилей и жанров(полифонические произведения, сонаты, концерты, пьесы, этюды, инструментальные миниатюры); 7. знание художественно-исполнительских возможностей фортепиано; 8. знание профессиональной терминологии; 9. наличие умений по чтению с листа и транспонированию музыкальных произведений разных жанров и форм; 10. навыки по воспитанию слухового контроля, умению управлять процессом исполнения музыкального пр- ния; Навыки по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, Выполнению анализа исполняемых произведений, 13. владению различными видами техники исполнительства, использованию художественно оправданных технических приемов; 14. наличие творческой инициативы, сформированных представлений о методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями; Наличие музыкальной памяти, развитого полифонического мышления, мелодического, ладогармонического, тембрового слуха; наличие элементарных навыков репетиционно-концертной работы в качестве солиста. 3.4.2. Ансамбль: 1. сформированный комплекс умений и навыков в области коллективного творчества - ансамблевого исполнительства, позволяющий демонстрировать в ансамблевой игре единство исполнительских намерений и реализацию исполнительского замысла; Знание ансамблевого репертуара (музыкальных произведений, созданных для фортепианного дуэта, так и переложений симфонических, циклических - сонат, сюит, ансамблевых, органных и других произведений, а также камерно-инструментального репертуара) различных отечественных и зарубежных композиторов, Знание основных направлений камерно-ансамблевой музыки - эпохи барокко, в том числе сочинений И.С.Баха, 4. венской классики, романтизма, русской музыки XIX века, отечественной и зарубежной музыки XX века; 5. навыки по решению музыкально-исполнительских задач ансамблевого исполнительства, обусловленные художественным содержанием и особенностями формы, жанра и стиля музыкального произведения. 3.4.3. Концертмейстерский класс: 1. сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у обучающегося художественного вкуса, чувства стиля, творческой самостоятельности, стремления к самосовершенствованию, знакомству с лучшими образцами отечественной и зарубежной музыки, в том числе: Знание основного концертмейстерского репертуара (вокального и инструментального), 2. основных принципов аккомпанирования солисту; 3. умение аккомпанировать солистам (вокалистам и инструменталистам) несложные музыкальные произведения, в том числе с транспонированием; Умение создавать необходимые условия для раскрытия исполнительских возможностей солиста, 5. разбираться в тематическом материале исполняемого произведения с учетом характера каждой партии; 6. навыки по разучиванию с солистом его репертуара; Наличие первичного практического опыта репетиционно-концертной деятельности в качестве концертмейстера. 3.4.4. Хоровой класс: Знание начальных основ хорового искусства, вокально-хоровых особенностей хоровых партитур, 2. художественно-исполнительских возможностей хорового коллектива; 3. знание профессиональной терминологии; 4. умение передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки; 5. навыки коллективного хорового исполнительского творчества, в том числе отражающие взаимоотношения между солистом и хоровым коллективом; 6. сформированные практические навыки исполнения авторских, народных хоровых и вокальных ансамблевых произведений отечественной и зарубежной музыки, в том числе хоровых произведений для детей; Наличие практических навыков исполнения партий в составе вокального ансамбля и хорового коллектива. 3.4.5. Сольфеджио: ![]() ![]() Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ![]() Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ![]() Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ![]() Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|