Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ





ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ:

051000 - Профессиональное обучение

Профиль: Транспорт

 

 

Челябинск, 2014г.

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ:

051000 - Профессиональное обучение

Профиль: Транспорт

 

1. Разработана

Корнеевой Н.Ю., зав. кафедрой подготовки педагогов профессионального обучения и предметных методик, к.п.н., доцент

 

Н.Ю.Корнеева

 

Аксеновой Л.Н. к.п.н., доцент кафедры автомобильной техники, информационных технологий и методики обучения техническим дисциплинам

Л.Н.Аксенова

 

При участии представителя работодателя:

Ведущий эксперт кафедры

колесно-гусеничных машин

и автотранспорта ЮУрГУ В.С.Кукис

 

2. Одобрена Ученым советом Профессионально-педагогического института

«27» октября 20 14 г.

протокол № 1 Е.А.Гнатышина

 

3. Утверждена Ученым советом университета

«__» _______ 2014 г.

протокол № В.В.Садырин

 

4. Согласовано

Директор НОУ автошкола

«Партнеравто» г. Троицка И.И.Занков

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)

Профессионально-педагогический институт

 

Кафедра подготовки педагогов профессионального обучения

и предметных методик

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Ученым советом ЧГПУ

Протокол № от.

Председатель совета,

ректор _____ В.В.Садырин

«___» ________2014 г.

 

 

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ:

051000 - Профессиональное обучение

Профиль: Транспорт

 

Принято на заседании

Совета института ППИ

Председатель совета,

Директор ППИ

______ _____ Е.А. Гнатышина

«___» ________2014 г.

 

 

Челябинск, 2014г

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. ВВЕДЕНИЕ.. 5

2. ВЫПИСКА ИЗ ФГОС ВПО.. 6

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ.. 6

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА.. 8

КОМПЕТЕНЦИИ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ В ХОДЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА 12

3. ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА.. 18

3.1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА.. 18

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА.. 20

3.2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 33

3.3. ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА.. 41

3.4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА.. 44

4. УРОВЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.. 45

 

 


1. ВВЕДЕНИЕ

Государственная политика в области образования, ожидаемые результаты развития системы образования провозглашены в Национальной доктрине, устанавливающей приоритет образования, стратегию и основные направления его развития. Стратегические цели образования тесно увязаны с проблемами развития российского общества, включая преодоление социально-экономического и духовного кризиса, обеспечение высокого качества жизни народа и национальной безопасности; утверждение статуса России в мировом сообществе как великой державы в сфере образования, культуры, искусства, науки, высоких технологий и экономики; создание основы для устойчивого социально-экономического и духовного развития России.

Современное российское общество, актуализирующее человека как ценность, в корне изменяет сложившийся образ школы, методологию и теорию педагогической науки и практики. Система образования предполагает реализовать системно-прогностический, социально-экологический, личностно ориентированный, индивидуально-творческий подходы и рассматривает образование в контексте культуры. Сложившаяся к настоящему времени система подготовки педагогов профессиональной школы для учреждений среднего профессионального образования является самостоятельной отраслью системы образования. Особую актуальность и практическую значимость она приобретает в связи с принятием Федерального Государственного образовательного стандарта (2009), в котором определены требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 051000 Профессиональное обучение (по отраслям)

Основная образовательная программа бакалавриата предусматривает изучение студентом следующих учебных циклов:

- гуманитарный, социальный и экономический циклы;

- математический и естественнонаучный цикл;

- профессиональный цикл.

Целью итогового государственного экзамена является выявление уровня теоретической и практической подготовки бакалавров

Программа государственного экзамена разработана кафедрой подготовки педагогов профессионального обучения и предметных методик ЧГПУ. Для объективной оценки компетенций выпускника тематика экзаменационных вопросов должна быть комплексной и соответствовать избранным разделам из различных учебных циклов, формирующих конкретные компетенции.

К основным задачам государственного экзамена по психолого-педагогической подготовке относятся следующие:

- систематизация студентами в период подготовки к экзамену полученных за годы учебы знаний, навыков и умений по теоретическим и технологическим дисциплинам общепрофессионального цикла;

- выявление уровня осмысления выпускниками вуза методологических и теоретических вопросов педагогики и образования, истории педагогики и философии образования, истории становления профессионального образования, психологических закономерностей и понятий системы образования, методики профессионального обучения;

- выявление уровня развития педагогического мышления и сформированности знаний и умений студентов, выпускников вуза, в области обшей и профессиональной педагогики, общей психологии и психологии профессионального образования, методики профессионального обучения, полученных ими в период обучения.

 

2. ВЫПИСКА ИЗ ФГОС ВПО

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

Программа государственного экзамена по направлению подготовки 051000 Профессиональное обучение (по отраслям) разработана в соответствие с основной образовательной программой высшего образования, на основе Положения об итоговой государственной аттестации выпускников ЧГПУ, методики создания оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников вузов на соответствие требованиям государственного образовательного стандарта высшего образования, Федерального Государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 051000 Профессиональное обучение (по отраслям) (Квалификация (степень) бакалавр).

Государственный экзамен является междисциплинарным. Программа экзамена составлена из основных разделов следующих дисциплин профессионального цикла: общая и профессиональная педагогика, общая психология и психология профессии, методика профессионального обучения.

В результате изучения базовой части профессионального цикла обучающийся должен:

знать: основные требования, содержание методики организации и профессиональной подготовки рабочих; дидактические возможности, принципы действия, технологию использования и методику применения дидактических средств; историю и современные тенденции развития психолого-педагогических концепций; сущность, содержание и структуру образовательного процесса; закономерности общения и способы управления индивидом и группой; формы, средства и методы педагогической деятельности; роль и значение национальных и культурно-исторических факторов в образовании и воспитании; профессиональную лексику; современные психологические и педагогические технологии;

уметь: направлять саморазвитие и самовоспитание личности; выбирать оптимальную модель профессионального поведения с учетом реальной ситуации, ориентироваться в выборе средств и методов обучения, разрабатывать индивидуальную личностно ориентированную технологию обучения; составлять документы и другие тексты адекватно коммуникативной задаче; выявлять и оценивать результаты деятельности педагога и работы обучаемых; разрабатывать содержание обучения, планировать и проводить различные типы и виды занятий по теоретическому и практическому (производственному обучению) в образовательных учреждениях системы СПО и дополнительного образования; разрабатывать различные виды учебно-программной и методической документации для подготовки рабочих различных отраслей экономики; разрабатывать комплексы дидактических средств обучения и адаптировать их к реальным условиям образовательного процесса УЗ СПО;

владеть: технологией проектирования, организацией проведения занятий по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, практическому (производственному) обучению; методиками проектирования педагогических технологий и методического обеспечения для подготовки современного рабочего различных отраслей экономики; технологией педагогического общения; умениями анализа, проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса в профессиональной школе; технологиями развития личности обучаемого; речевым этикетом, принятым в обществе.

Экзаменационный билет включает два теоретических вопроса. Программой предусмотрено 25 теоретических вопросов по общей и профессиональной педагогике; по общей психологии и психологии профессии и 25 теоретических вопросов по методике профессионального обучения.

Теоретические вопросы предусматривают выявление соответствия выпускника требованиям теоретической готовности и отражают следующие разделы содержания основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 051000 Профессиональное обучение (по отраслям):

· психолого-педагогические основы организации учебной деятельности;

· психологическая характеристика обучающихся как субъектов познавательной деятельности и общения;

· психолого-педагогические основы профессиональной деятельности и мастерства педагога профессионального обучения;

· психолого-педагогические аспекты прогнозирования в профессиональном образовании;

· развивающие возможности различных моделей и технологий профессионального обучения;

· психолого-педагогические основы построения урока как основной формы образовательного процесса;

· осуществление контроля, коррекции и оценивания в педагогической деятельности;

· индивидуальность в образовательном пространстве; социальная активность личности;

· психолого-педагогические основы структурирования учебного материала в условиях применения технических средств в обучении;

· педагогическое общение как средство воспитания и обучения;

· психология воспитания профессионала;

· формирование коллектива и воспитания в нем профессионально-важных качеств личности обучающихся;

· психолого-педагогические аспекты работы с обучающимися, имеющими отклонения от норм поведения; психолого-педагогические сопровождение образовательного процесса.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

Перспективная и текущая подготовка мастера производственного обучения к занятиям. Планирование производственного обучения в процессе освоения рабочей профессии «Слесарь по ремонту автомобилей».

Два основных этапа перспективной и текущей подготовки мастера производственного обучения. Сущность планирования производственного обучения, его основа. Взаимосвязь планирования производственного обучения с планированием учебно-производственной деятельности в профессиональной образовательной организации. Установление связей производственного обучения с курсами дисциплин профессионального цикла. Основные задачи планирования производственного обучения. Специфика и искусство планирования учебно-производственного процесса в процессе обучения дисциплины профессионального цикла.

Информационное обеспечение

1. Литке, С. Г. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по специальности «Профессиональное обучение» / С. Г. Литке [Текст]. – Челябинск: ЧГПУ, 2011. – 28 с.

2. Литке, С. Г. Психодиагностическое исследование личности: тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине «Общая психология» / С. Г. Литке [Текст]. – Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 2010. – 54 с.

3. Персональный сайт Литке С.Г.: http://литке.рф

ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ:

051000 - Профессиональное обучение

Профиль: Транспорт

 

 

Челябинск, 2014г.

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ:

051000 - Профессиональное обучение

Профиль: Транспорт

 

1. Разработана

Корнеевой Н.Ю., зав. кафедрой подготовки педагогов профессионального обучения и предметных методик, к.п.н., доцент

 

Н.Ю.Корнеева

 

Аксеновой Л.Н. к.п.н., доцент кафедры автомобильной техники, информационных технологий и методики обучения техническим дисциплинам

Л.Н.Аксенова

 

При участии представителя работодателя:

Ведущий эксперт кафедры

колесно-гусеничных машин

и автотранспорта ЮУрГУ В.С.Кукис

 

2. Одобрена Ученым советом Профессионально-педагогического института

«27» октября 20 14 г.

протокол № 1 Е.А.Гнатышина

 

3. Утверждена Ученым советом университета

«__» _______ 2014 г.

протокол № В.В.Садырин

 

4. Согласовано

Директор НОУ автошкола

«Партнеравто» г. Троицка И.И.Занков

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)

Профессионально-педагогический институт

 

Кафедра подготовки педагогов профессионального обучения

и предметных методик

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Ученым советом ЧГПУ

Протокол № от.

Председатель совета,

ректор _____ В.В.Садырин

«___» ________2014 г.

 

 

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ:

051000 - Профессиональное обучение

Профиль: Транспорт

 

Принято на заседании

Совета института ППИ

Председатель совета,

Директор ППИ

______ _____ Е.А. Гнатышина

«___» ________2014 г.

 

 

Челябинск, 2014г

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. ВВЕДЕНИЕ.. 5

2. ВЫПИСКА ИЗ ФГОС ВПО.. 6

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ.. 6

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА.. 8

КОМПЕТЕНЦИИ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ В ХОДЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА 12

3. ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА.. 18

3.1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА.. 18

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА.. 20

3.2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 33

3.3. ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА.. 41

3.4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА.. 44

4. УРОВЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.. 45

 

 


1. ВВЕДЕНИЕ

Государственная политика в области образования, ожидаемые результаты развития системы образования провозглашены в Национальной доктрине, устанавливающей приоритет образования, стратегию и основные направления его развития. Стратегические цели образования тесно увязаны с проблемами развития российского общества, включая преодоление социально-экономического и духовного кризиса, обеспечение высокого качества жизни народа и национальной безопасности; утверждение статуса России в мировом сообществе как великой державы в сфере образования, культуры, искусства, науки, высоких технологий и экономики; создание основы для устойчивого социально-экономического и духовного развития России.

Современное российское общество, актуализирующее человека как ценность, в корне изменяет сложившийся образ школы, методологию и теорию педагогической науки и практики. Система образования предполагает реализовать системно-прогностический, социально-экологический, личностно ориентированный, индивидуально-творческий подходы и рассматривает образование в контексте культуры. Сложившаяся к настоящему времени система подготовки педагогов профессиональной школы для учреждений среднего профессионального образования является самостоятельной отраслью системы образования. Особую актуальность и практическую значимость она приобретает в связи с принятием Федерального Государственного образовательного стандарта (2009), в котором определены требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 051000 Профессиональное обучение (по отраслям)

Основная образовательная программа бакалавриата предусматривает изучение студентом следующих учебных циклов:

- гуманитарный, социальный и экономический циклы;

- математический и естественнонаучный цикл;

- профессиональный цикл.

Целью итогового государственного экзамена является выявление уровня теоретической и практической подготовки бакалавров

Программа государственного экзамена разработана кафедрой подготовки педагогов профессионального обучения и предметных методик ЧГПУ. Для объективной оценки компетенций выпускника тематика экзаменационных вопросов должна быть комплексной и соответствовать избранным разделам из различных учебных циклов, формирующих конкретные компетенции.

К основным задачам государственного экзамена по психолого-педагогической подготовке относятся следующие:

- систематизация студентами в период подготовки к экзамену полученных за годы учебы знаний, навыков и умений по теоретическим и технологическим дисциплинам общепрофессионального цикла;

- выявление уровня осмысления выпускниками вуза методологических и теоретических вопросов педагогики и образования, истории педагогики и философии образования, истории становления профессионального образования, психологических закономерностей и понятий системы образования, методики профессионального обучения;

- выявление уровня развития педагогического мышления и сформированности знаний и умений студентов, выпускников вуза, в области обшей и профессиональной педагогики, общей психологии и психологии профессионального образования, методики профессионального обучения, полученных ими в период обучения.

 

2. ВЫПИСКА ИЗ ФГОС ВПО

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

051000 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Область профессионально-педагогической деятельности бакалавров включает: подготовку обучающихся по профессиям и специальностям в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, учебно-курсовой сети предприятий и организаций, в центрах по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и специалистов, а также в службе занятости населения.

Объектами профессионально-педагогической деятельности бакалавров являются участники и средства реализации целостного образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, включающие учебно-курсовую сеть предприятий и организаций по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и специалистов, а также службу занятости населения.

Бакалавр по направлению подготовки 051000 Профессиональное обучение (по отраслям) готовится к следующим видам профессиональной деятельности: учебно-профессиональная; научно-исследовательская; образовательно-проектировочная; организационно-технологическая; обучение по рабочей профессии.

Конкретные виды профессионально-педагогической деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

Бакалавр по направлению подготовки 051000 Профессиональное обучение (по отраслям) должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

учебно-профессиональная деятельность:

- развитие профессионально важных качеств личности современного рабочего (специалиста);

- организация и осуществление учебно-воспитательной деятельности в соответствии с требованиями профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных организациях среднего профессионального образования;

- диагностика и прогнозирование развития личности будущих рабочих (специалистов);

- организация профессионально-педагогической деятельности на основе нормативно-правовых документов;

- анализ профессионально-педагогических ситуаций;

- воспитание будущих рабочих (специалистов) на основе индивидуального подхода, формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений;

научно-исследовательская:

- участие в исследованиях по проблемам подготовки рабочих (специалистов);

- организация учебно-исследовательской работы обучающихся;

- создание, распространение, применение новшеств и творчество в педагогическом процессе для решения профессионально-педагогических задач, применение технологии формирования креативных способностей при подготовке рабочих (специалистов);

образовательно-проектировочная:

- проектирование комплекса учебно-профессиональных целей, задач;

- прогнозирование результатов профессионально-педагогической деятельности;

- конструирование содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих (специалистов);

- разработка, анализ и корректировка учебно-программной документации подготовки рабочих (специалистов);

- проектирование, адаптация и применение индивидуализированных, деятельностно и личностно ориентированных технологий и методик профессионального обучения рабочих (специалистов);

- проектирование, адаптация и применение комплекса дидактических средств для подготовки рабочих (специалистов);

- проектирование и организация коммуникативных взаимодействий и управление общением;

- проектирование форм, методов и средств контроля результатов процесса подготовки рабочих (специалистов);

организационно-технологическая:

- организация учебно-производственного (профессионального) процесса через производительный труд обучающихся;

- организация образовательного процесса с применением эффективных технологий подготовки рабочих (специалистов);

- эксплуатация и техническое обслуживание учебно-технологического оборудования;

- использование учебно-технологической среды в практической подготовке рабочих (специалистов);

- реализация учебно-технологического процесса в учебных мастерских, организациях и предприятиях;

обучение по рабочей профессии:

- формирование профессиональной компетентности рабочего соответствующего квалификационного уровня;

- организация производительного труда обучаемых.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.