Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 12. Методология и методы педагогических исследований





Методология педагогики, ее уровни: философский, общенаучный, частнонаучный и технологический. Характеристика методов педагогического исследования. Теоретические методы: анализ, синтез, индукция, дедукция, мысленный эксперимент, систематизация, обобщение, сравнение, абстрагирование. Эмпирические методы: наблюдение, анкетирование, интервьюирование, тестирование, социометрия и др. Обработка и интерпретация экспериментальных данных в педагогическом исследовании. Педагогический эксперимент.

Тема 13. Современные педагогические технологии в профессиональном образовании

Понятие «педагогическая технология». Классификация педагогических технологий (объяснительно-иллюстративные, личностно-ориентированнные, технологии развивающего обучения).

Педагогические технологии в профессиональном образовании (кейс-технологии, технология тьюторства, технологии модульного обучения и др.)

Тема 14 Личность, ее структура и проявления
в профессиональной деятельности

Понятия о личности. Многозначность понятия «личность» в современ­ной психологии. Основные компоненты структуры личности. Естественная природа и социальная сущность человека как личности. Биологическое и соци­альное в структуре личности. Соотношение понятий: «человек», «индивид», «личность». Понятие «индивидуальность».

Тема 15. Потребности как источник личностной активности

Активность личности. Понятие о потребностях. Виды потребностей и их клас­сификация. Специфика человеческих потребностей. Профессиональные потребности как форма самоактуализации личности.

Тема 16. Мотивационная сфера личности

Мотивация как проявление потребностей личности. Понятие о мотивах поведения. Виды мотивов. Уровни осознания мотивов. Влечения, желания и отношения личности. Цели личности и произвольная регуляция деятельности человека.

Тема 17. Профессиональные интересы личности

Понятие об интересах. Содержательность, устойчивость, широта и глу­бина интересов как показатели уровня профессионального развития личности. Убеждения и их становление. Установки и стереотипные формы поведения.

Тема 18. Профессиональная направленность личности

Понятие о направленности личности и формах ее проявления. Профессиональная направленность личности. Роль направленности в развитии личности. Методы исследования личности.

Тема 19. Личность в системе профессиональных отношений

Межличностные отношения в профессиональных объединениях: непосредственные и опосредованные содержанием целей совместной деятельности. Феномены межличностных отношений: восприятие человека человеком, эмоциональное тяготение, контактная сплоченность, совместимость, внутри групповая внушаемость, комфортность, идентификация, коллективистическое самоопределение. Сплоченность как ценностно-ориентационное единство. Социально-психологический климат в группе.

Тема 20. Лидерство в системе профессиональных взаимодействий

Лидерство в малых группах, его признаки, функции, виды. Психологические качества лидера. Формальное и неформальное лидерство. Классификация стилей лидерства.

Тема 21. Межличностные конфликты в педагогическом коллективе

Межличностные конфликты. Сущность конфликта и его структура. Классификация конфликтов. Способы поведения в конфликте. Методы исследования межличностных отношений в группах. Особенности регуляции конфликтных ситуаций в педагогическом коллективе.

Тема 22. Основные виды человеческой деятельности.

Специфика человеческой деятельности и ее атрибуты. Игровая деятельность и ее психологические особенности. Роль игры в развитии человека.

Учение, научение, обучение. Структура учебной деятельности. Психологические особенности учебной деятельности.

Труд и деятельность. Психологические признаки труда. Профессио­нальная деятельность как условие формирования личности. Педагогическая деятельность как вид профессиональной деятельности.

Тема 23. Профессиональное самоопределение личности

Возрастные особенности профессиональных намерений. Факторы, опре­деляющие выбор профессии: социально-экономические, социально-психо­логические, медико-физиологические. Индивидуальные психологические трудности выбора профессии. Динамика профессионального самоопределе­ния.

Тема 24. Основы профориентации и профессиональной консультации

Психолого-педагогическое консультирование как форма профессионального воздействия педагога на профессиональное определение личности обучающегося. Профессиональная информация, выбор профессии, профессиональный отбор. Профессиональная пригодность.

Тема 25. Психологические аспекты воспитательного процесса в образовательной среде

Особенности социально-экономической ситуации и проблемы воспитания в современных условиях. Влияние профессиональных групп и коллективов на становление личности. Профилактика асоциальных и делинквентных форм поведения обучающихся.

РАЗДЕЛ 2: МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

1. Методика профессионального обучения как область педагогических знаний, учебный предмет и нормативный способ деятельности педагога.

Методика как область научно-педагогических знаний. Теоретический, содержательный и практический аспекты рассмотрения методики профессионального обучения Предмет изучения методики, как частной дидактики. Объектпознания методики профессионального обучения, предметее познания, цель ее изучения как учебной дисциплины. Методика, как системный способ деятельности педагога, составная часть профессиональной педагогической деятельности. Дидактическая (обучающая) деятельность педагога профессионального обучения в соответствии с компонентами процесса обучения. Методическая работа по преподаваемому предмету.

Учебно-методическое обеспечение производственного обучения на примере учебной практики по разделу: «Ремонт автотранспорта».

Содержание учебно-методического обеспечения производственного обучения дисциплины профессионального цикла. Содержание пакета учебно-методических документов для подготовки квалифицированных специалистов в профессиональной образовательной организации. Основа учебно-методического обеспечения производственного обучениядисциплины профессионального цикла. Основные средства обучения вучебно-методическом обеспечении производственного обученияи их общие дидактические функции.

Комплексное применение средств и методов производственного обучения на примере выполнения работ по рабочей профессии «Слесарь по ремонту автомобилей».

Содержание производственного обучения как составной части профессионального образования. Трудовой процесс (операция, трудовые действия, трудовые движения, трудовые приемы, трудовые умения). Структура трудовых умений. Этапы формирования трудовых умений. Упражнения как метод формирования трудовых умений. Профессиональное мастерство. Сущность понятия «навык» как результата производственного обучения. Выбор оптимальных средств и методов производственного обучения применительно к рабочей профессии.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.