Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







КОМПЕТЕНЦИИ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ В ХОДЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА





№ п/п Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВПО и ООП) Конкретизированные цели освоения дисциплины (знать, уметь, владеть), обеспечивающую формирование компетенций
  ОК-2 осознает ключевые ценности профессионально-педагогической деятельности (демонстрирует глубокое знание всех ключевых ценностей профессии), проявляет понимание их смыслов и значений, высказывает свое отношение к каждой ключевой ценности профессии, демонстрирует системность, целостность представлений о ценностных отношениях к человеку (обучающемуся) Знать: основные теоретические положения профессионально-педагогической деятельности, характер и содержание предстоящей профессионально-педагогической деятельности, личностно ориентированных технологий реализации профессиональных образовательных программ. Уметь: обосновывать требованияпрофессионально-педагогической деятельности к личности педагога, определять влияние результатов обучения в вузу на характер будущего профессионального развития будущего профессионала. Владеть: основами инновационной и научно-педагогической деятельности, личностно ориентированными технологиями профессионального образования, методами рефлексии, педагогической риторикой, профессиональным мышлением.
  ОК-15 способен научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умеет использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессионально-педагогической деятельности   Знать: социально-значимые проблемы и способы их решения в соответствии с индивидуальными особенностями обучаемых. Уметь: использовать психолого-педагогические концепции при разработке сценария занятия по дисциплинам проф.цикла и производственному обучению, которые вызывают профессиональный интерес у обучаемых. Владеть: методами диагностики обучаемых, методами индивидуального подхода к каждому, способами самоопределения личности будущего профессионала.
  ОК-18 владеет культурой мышления, способен в письменной и устной речи правильно оформить его результаты.   Знать: теоретические положения профессионально-педагогической деятельности, особенности формирования профессиональной культуры. Уметь: применять средства и методы профессионального развития будущего профессионала при проектировании учебно-воспитательного процесса, в ходе проектирования занятий профессионального цикла. Владеть: механизмами освоения профессии, методами рефлексии, педагогической риторикой, профессиональным мышлением.
  ОК-27 готов анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности.     Знать: теоретические положения профессионально-педагогической деятельности, особенности проектирования и реализации профессиональной проблемы. Уметь: применять средства и методы профессионального развития будущего профессионала при планировании учебно-воспитательного процесса по дисциплинам профессионального цикла и производственному обучению. Владеть: м еханизмами основ освоения профессии, методами рефлексии, педагогической терминологией, профессиональным мышлением.
  ПК-10 готов к использованию концепций и моделей образовательных систем в мировой и отечественной педагогической практике Знать: сущность развивающего обучения, технологии продуктивного педагогического взаимодействия педагога и обучающегося. Уметь: использовать теоретические знания для практического решения профессиональных задач, использовать инновационные педагогические технологии в проектировании образовательной среды; Владеть: методами педагогической поддержки, современными технологиями обучения
  СК-3 - готовность к использованию и реализации методов диагностики узлов и агрегатов автомобильного транспорта, систем автомобильного транспорта Знать: методы диагностики а/транспорта Уметь: применять методы диагностики Владеть: практическими навыками диагностики узлов и систем а/транспорта
  СК-14 - владеть знаниями по требованиям безопасных приемов работы на оборудова-нии при диагностике и технической эксплуатации автомобильного транспорта, систем автомобильного транспорта в целом Знать: требования безопасных приемов работы на оборудовании Уметь: применять безопасные приемы работы на оборудовании Владеть: безопасными приемами работы  
  СК-15 - готовность к решению проблем повышения качества диагностики и технической эксплуатации автомобильного транспорта, систем автомобильного транспорта в целом, ресурсосбережения и надежности используемых технологических процессов и оборудования Знать: пути повышения качества диагностики и технической эксплуатации а/ транспорта и ресурсосбережения Уметь: решать проблемы повышения качества диагностики и технической эксплуатации а/ транспорта и ресурсосбережения Владеть: способами повышения качества диагностики и технической эксплуатации а/ транспорта и ресурсосбережения  
  СК-22 - готовность к применению современных приборов и оборудования для определения качества диагностики, технического обслуживания, ремонта узлов и агрегатов автомобильного транспорта, систем автомобильного транспорта в целом Знать: современные приборы и оборудование для определения качества диагностики, технического обслуживания, ремонта узлов и агрегатов а/ транспорта Уметь: использовать современные приборы и оборудование для определения качества диагностики, технического обслуживания, ремонта узлов и агрегатов а/ транспорта Владеть: методикой работы с современными приборами и оборудованием для определения качества диагностики, технического обслуживания, ремонта узлов и агрегатов а/ транспорта  
  ПК-3 - способен организовывать и осуществлять учебно-воспитательную деятельность в соответствии с требованиями профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов в ОО СПО Знать: профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего (специалиста) Уметь: выполнять профессионально-педаго-гические функции для обеспечения эф-фективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих (специалистов) Владеть: методикой организации учебно-воспитательной деятельности в соответствии с требованиями профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов в ОО СПО  
  ПК-4 - способен организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе Знать: структуру профессионально-педагоги-ческой деятельности Уметь: организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе Владеть: методикой организации профессионально-педагогической деятельности
  ПК-15 - способен прогнозироать результаты профессионально-педагогической деятельности Знать: виды, сущность и методику составления контрольно-оценочных материалов Уметь: использовать результаты профессионально-педагогической деятельности в целях совершенствования учебного процесса Владеть: методикой организации профессионально-педагогической деятельности
8. ПК-20 - готов к конструированию содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена Знать: способы конструирования содержания учебного материала Уметь: использовать технологию конструирования содержания учебного материала Владеть: методикой конструирования содержания учебного материала
9. ПК-21 - готов к разработке, анализу и корректировке учебно-программной документации подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена Знать: виды учебно-программной документации, применяемой при подготовке рабочих и служащих Уметь: конструировать учебно-программную документацию Владеть: методикой конструирования учебно-программной документации
10. ПК-22 - готов к проектированию, применению комплекса дидактических средств при подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена Знать: виды дидактических средств и методов, применяемых при подготовке рабочих и служащих Уметь: применять дидактические средства и методы при подготовке рабочих и служащих Владеть: методикой конструирования дидактических средств и методов, применяемых при подготовке рабочих и служащих
11. ПК-23 - готов к проектированию форм, методов и средств контроля результатов подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена Знать: виды контроля, применяемые при обучении Уметь: применять различны способы контроля знаний при подготовке будущих специалистов Владеть: методикой составления форм, методов и средств контроля
12. ПК-24 - способен организовывать учебно-производственной процесс через производительный труд Знать: сущность производственного процесса Уметь: организовывать производственный процесс Владеть: способами проектирования производственного процесса
13. ПК - 28 - готов к конструированию, эксплуатации и техническому обслуживанию учебно-технологической среды для практической подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена Знать: сущность практической подготовки рабочих и служащих Уметь: организовывать практическую подготовку рабочих и служащих Владеть: способами проектирования практической подготовки рабочих и служащих

 

 

3. ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

Программа государственного экзамена по направлению подготовки 051000 Профессиональное обучение (по отраслям) разработана в соответствие с основной образовательной программой высшего образования, на основе Положения об итоговой государственной аттестации выпускников ЧГПУ, методики создания оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников вузов на соответствие требованиям государственного образовательного стандарта высшего образования, Федерального Государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 051000 Профессиональное обучение (по отраслям) (Квалификация (степень) бакалавр).

Государственный экзамен является междисциплинарным. Программа экзамена составлена из основных разделов следующих дисциплин профессионального цикла: общая и профессиональная педагогика, общая психология и психология профессии, методика профессионального обучения.

В результате изучения базовой части профессионального цикла обучающийся должен:

знать: основные требования, содержание методики организации и профессиональной подготовки рабочих; дидактические возможности, принципы действия, технологию использования и методику применения дидактических средств; историю и современные тенденции развития психолого-педагогических концепций; сущность, содержание и структуру образовательного процесса; закономерности общения и способы управления индивидом и группой; формы, средства и методы педагогической деятельности; роль и значение национальных и культурно-исторических факторов в образовании и воспитании; профессиональную лексику; современные психологические и педагогические технологии;

уметь: направлять саморазвитие и самовоспитание личности; выбирать оптимальную модель профессионального поведения с учетом реальной ситуации, ориентироваться в выборе средств и методов обучения, разрабатывать индивидуальную личностно ориентированную технологию обучения; составлять документы и другие тексты адекватно коммуникативной задаче; выявлять и оценивать результаты деятельности педагога и работы обучаемых; разрабатывать содержание обучения, планировать и проводить различные типы и виды занятий по теоретическому и практическому (производственному обучению) в образовательных учреждениях системы СПО и дополнительного образования; разрабатывать различные виды учебно-программной и методической документации для подготовки рабочих различных отраслей экономики; разрабатывать комплексы дидактических средств обучения и адаптировать их к реальным условиям образовательного процесса УЗ СПО;

владеть: технологией проектирования, организацией проведения занятий по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, практическому (производственному) обучению; методиками проектирования педагогических технологий и методического обеспечения для подготовки современного рабочего различных отраслей экономики; технологией педагогического общения; умениями анализа, проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса в профессиональной школе; технологиями развития личности обучаемого; речевым этикетом, принятым в обществе.

Экзаменационный билет включает два теоретических вопроса. Программой предусмотрено 25 теоретических вопросов по общей и профессиональной педагогике; по общей психологии и психологии профессии и 25 теоретических вопросов по методике профессионального обучения.

Теоретические вопросы предусматривают выявление соответствия выпускника требованиям теоретической готовности и отражают следующие разделы содержания основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 051000 Профессиональное обучение (по отраслям):

· психолого-педагогические основы организации учебной деятельности;

· психологическая характеристика обучающихся как субъектов познавательной деятельности и общения;

· психолого-педагогические основы профессиональной деятельности и мастерства педагога профессионального обучения;

· психолого-педагогические аспекты прогнозирования в профессиональном образовании;

· развивающие возможности различных моделей и технологий профессионального обучения;

· психолого-педагогические основы построения урока как основной формы образовательного процесса;

· осуществление контроля, коррекции и оценивания в педагогической деятельности;

· индивидуальность в образовательном пространстве; социальная активность личности;

· психолого-педагогические основы структурирования учебного материала в условиях применения технических средств в обучении;

· педагогическое общение как средство воспитания и обучения;

· психология воспитания профессионала;

· формирование коллектива и воспитания в нем профессионально-важных качеств личности обучающихся;

· психолого-педагогические аспекты работы с обучающимися, имеющими отклонения от норм поведения; психолого-педагогические сопровождение образовательного процесса.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.