|
Показатели социально-экономической эффективности проекта по внедрению технологии управления конфликтами ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Продолжение таблицы 9
Продолжение таблицы 9
Окончание таблицы 9
Численные значения экономических и социальных показателей определяются из плановых документов, форм статистической и оперативной отчетности и рассчитываются в виде процентного отношения фактического значения к базисному:
где
Полученное в результате расчета численное значение ( Достижение увеличения социально-экономических показателей говорит о том, что предложенные и реализованные мероприятия произвели необходимый эффект, следовательно сотрудники Центра должным образом мотивированны на выполнение своей работы, с высокой отдачей выполняют свои трудовые функции. Следовательно существуют основания для увеличения заработной платы персонала организации. Стимулирование реализуется путем введения в оценку эффективности работы скорректированных значений показателей по формуле: Yi=f(Xi) (6)
Наиболее часто применяют четыре основные функции стимулирования. 1. Стимулирование по «линейной восходящей» (Y=X) (рис. 8). Поощряется каждый процент достижения конечного результата. Применяется для таких показателей, как прибыль, производительность труда, объем товарной продукции (услуг). Рис. 8. Стимулирование по «линейной восходящей функции 2. Стимулирование по «линейной нисходящей» (Y = 200 - X) (рис.9).
Поощряется достижение результата с наименьшими затратами ресурсов. Эта функция применима для таких ресурсных показателей, как затраты на 1 руб. продукции (услуг), фонд заработной платы, текучесть персонала, потери рабочего времени. Стимулирование по «пирамиде» осуществляется тогда, когда поощряется только стопроцентное достижение конечного результата и не поощряется недовыполнение или перевыполнение. 3. Стимулирование по «пирамиде» (рис. 10) Рис. 10. Стимулирование по функции «пирамида» Стимулирование по «пирамиде» характерно для массового и серийного производства, поэтому для исследуемой организации не подходит. 4. Функция обратного стимулирования (рис. 11). Применяется для такого показателя, как нарушение трудовой дисциплины.
Рис. 11. Функция обратного стимулирования Для ранжирования важности частных показателей эффективности и устранения разнонаправленности интересов общества, организации и трудового коллектива вводят весовые коэффициенты. Весовые коэффициенты (Wi) характеризуют относительную важность показателей и прямо пропорционально влияют на величину частных показателей эффективности работы. Весовые коэффициенты определяют методом экспертных оценок. Частные показатели эффективности характеризуют вклад того или иного показателя в общую эффективность работы. Расчет частных показателей осуществляется на основе скорректированных значений показателей и весовых коэффициентов по формуле: Ei = Yi * Wi (7) Комплексный показатель эффективности работы персонала получается путем суммирования значений частных показателей: E = Оценка итогового значения комплексного показателя эффективности работы персонала зависит от его значения (табл. 11). Таблица 10
Практическая ценность данного показателя заключается в возможности оценки динамики функционирования персонала организации за различные периоды времени; объективного распределения фонда оплаты труда между отделами организации; планомерного воздействия на отделы организации для обеспечения их оптимального функционирования. Комплексная оценка управленческого труда предназначена для определения вклада конкретного подразделения организации в конечные результаты деятельности. Экономическая эффективность методики комплексной оценки управленческого труда объясняется двумя группами факторов: во-первых, за счет повышения экономичности работы аппарата управления вследствие сокращения потерь рабочего времени, роста исполнительской дисциплины, творческой активности работников, четкого распределения ответственности за порученную работу; во-вторых, за счет повышения эффективности работы производственного потенциала, стимулирования его труда в зависимости от конечных результатов производства. Определение социально-экономических показателей является важным и сложным процессом измерения эффективности проекта по внедрению технологии управления конфликтами. Оно осуществляется с течением времени и реализуется в долгосрочной перспективе. Поэтому расчет прогнозных показателей эффективности в текущем году является нецелесообразным. Подводя итог 3 главы следует сказать о том, что определение социально-экономической эффективности проекта по внедрению технологии управления конфликтами, совершенствование кадровой политики, совершенствование технологии управления конфликтов позволяют понять то, насколько предлагаемые мероприятия являются актуальными и необходимыми в рамках данной организации, а главное – способствуют ли они решению поставленных задач: снижение конфликтности в коллективе организации и во взаимоотношениях с руководством, повышение качества работы персонала, удовлетворение потребностей и ожиданий сотрудников Центра.
Заключение
Большинство людей считают, что они не могут управлять конфликтами и стараются их избежать, когда это возможно. Но конфликт плохо поддается коррекции, когда он уже приобрел разрушительную силу. Это нужно знать, и руководители и сотрудники должны понимать, что конфликт обогащает жизнь, если им правильно управлять. Умение управлять конфликтом может стать решающим для выживания коллектива в целом. В начале исследования курсовой работы была поставлена цель и обозначен ряд задач, которые и были успешно реализованы. Первая глава исследования посвящена изучению теоретических основ управления конфликтами в организации, рассмотрению взаимосвязи профессионального стресса и организационных конфликтных ситуаций в организации. Во второй главе представлен комплексный анализ системы управления персоналом, кадровой политики и стратегии, реализуемой ООО «Самаранефтегаз-Склад» В последней главе проведена диагностика конфликтной ситуации, возникшей в ООО «Самаранефтегаз-Склад», а также даны рекомендации по урегулированию и предупреждению конфликтов. Кроме того, в ООО «Самаранефтегаз-Склад» был проведен опрос и выявился уровень определения стресса в организации. По результатам опроса нами были предложены мероприятия по снижению уровня конфликтности сотрудников с целью повышения эффективности работы персонала. В заключении хотелось бы сказать, что умение вовремя остановить конфликт, умение вовремя перевести его в нужное направление, может помочь избежать последствий конфликта или кризиса, извлечь из него максимум пользы. Жить и работать вместе - непросто, и этому нужно специально учиться. Конфликт, порождая споры, проверяет и весь коллектив, и каждого служащего в отдельности, и может существенно помочь и в процессе разбора проблемы, и в выработке решения. Библиографический список:
1. Трудовой кодекс Российской Федерации. 2. Власенкова В. Взаимоотношения работника и работодателя в процессе обучения -М.: Журнал «Кадровик. Трудовое право для кадровика» №9, 2008.- 51-58с. 3. Горбунова Ю.Н.Управление трудовыми ресурсами: Метод. указ. к практ. занятиям. – Самара: СамГТУ, ПИБ, 2008. – 274 с. 4. Деловое общение Метод. Указания к практ. Занятиям / Самар.гос.тех.ун-т;ПИБ; Сост. О.Ю. Калмыкова. Самара, 2010. 5. Организация обучения персонала: учеб. пособ./Н.Н. Сатонина, О.С. Чечина. – Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2009.-133с. 6. Основные теории конфликта. Классификация конфликтов, их систематизация и деление по существенным признакам: Метод. Указание практ.занятиям./ Самар.гос.тех. ун-т; ПИБ; сост. О.Ю. Калмыкова, М,И. Трещанин. Самара, 2009. 7. Роль коллектива в преодолении конфликтов: технологии межличностного общения: Метод. Указания к практ. занятиям / Самар. гос. тех. ун-т; Сост. О.Ю. Калмыкова, Горбачева А.В., Орлов И.А. Самара, 2009. 8. Теория конфликта. Структура и функции конфликта: Метод. Указания к практ. занятиям / Самар. гос. тех. ун-т; ПИБ; Сост. О.Ю. Калмыкова, А.С. Букреева, Н.Г. Халикова. Самара, 2011. 9. Калмыкова О.Ю., Яковлева И.А. Технологии управления конфликтами в организации // Материалы шестой всероссийской технической конференции «Экономика Поволжья». Самара: Сам ГТУ, 2007. 10. Калмыкова О.Ю., Горбачёва А.В., Орлов И.А., Кирильцева Н.А. Роль коллектива в преодолении конфликтов: Метод. указ. к практ. занятиям. –Самара: СамГТУ, ПИБ, 2009. – 56 с. 11. Калмыкова О.Ю., Горбачёва А.В. Кадровая политика: развитие обучение персонала: Метод. указ. к практ. занятиям. – Самара: СамГТУ, ПИБ, 2010. – 48 с. 12. Кибанов А.Я. Оценка экономической и социальной эффективности проекта совершенствования системы и технологии управления персоналом организации: Учебное пособие / ГУУ.-М.,2008. 13. Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., перераб. И доп. М.: ИНФРА-М, 2011. 14. Конфликтология / под ред. проф. В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 506 с. 15. Одегов Ю.Г. Управление в структурно-логических схемах: Учебник. 2-е изд., перераб.и доп.- М.: «Альфа - Пресс», 2008 - 944с. 16. Терентьева Е. Рассмотрение и разрешение индивидуальных трудовых споров (Часть 1) // Кадровик, 2007, № 7. 17. Управление персоналом: учеб. пособие / ред. К.С. Мухина. – М., 18. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под. ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 560с. 19. Управление персоналом организации. Практикум: Учеб. пособие/ Под. ред. д.эн., проф. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА –М, 2010 – 365с. 20. Шейнов В. Конфликты в организациях // Справочник кадровика, 2006. № 10. Нормативно-правовые акты:
1. Устав предприятия «Самаранефтегаз-Склад» 2010. 2. Коллективный договор «Самаранефтегаз-Склад» 2010.
Приложение 1
Тест «Оценка организационного климата»
Продолжение теста
Отметим наиболее подходящий ответ к предлагаемым ситуациям. Просуммируем отметки по каждой графе ответов. Чем выше будет полученная цифра в первых столбцах, тем лучше психологический климат, тем выше степень его зрелости. Чем выше показатель, полученный в последних столбцах, тем выше опасность конфликтов и неприятностей для коллектива. Крайние столбцы - это абсолютные показатели. Отметки в этих столбцах поставлены без малейшего колебания или сомнения в достоверности и соответствии ответа реальной ситуации. Средние столбцы - показатели относительные. Отметки в них говорят о том, что ситуация еще не до конца определена и время от времени тяготеет к одному из крайних столбцов. Судя по абсолютным показателям можно сказать, что в коллективе более чем на 50% сформировался здоровый организационный климат. Относительные показатели же свидетельствуют о продолжающемся процессе формирования положительного организационного климата.
Приложение 2
Анкета на определение удовлетворенности работой Уважаемые коллеги! Мы проводим анкетирование сотрудников по ряду вопросов, касающихся удовлетворенности условиями работы в Нашей компании. Инструкция: Сделайте свой выбор по каждому из нижеприведенных утверждений, отметив соответствующую цифру. 1 – вполне удовлетворен 2 – удовлетворен 3 – не вполне удовлетворен 4 – неудовлетворен 5 – крайне неудовлетворен 1. Ваша удовлетворенность Компанией, где Вы работаете в целом 2. Ваша удовлетворенность физическими условиями (жара, холод, шум и т. д.) 3. Ваша удовлетворенность процессом самой работы 4. Ваша удовлетворенность слаженностью коллектива 5. Ваша удовлетворенность стилем руководства вашего начальника 6. Ваша удовлетворенность профессиональной компетентностью вашего начальника 7. Ваша удовлетворенность зарплатой (с точки зрения ее соответствия вашим трудозатратам) 8. Ваша удовлетворенность зарплатой по сравнению с тем, сколько за такую же работу платят на других предприятиях 9. Ваша удовлетворенность занимаемой Вами должностной позицией 10. Ваша удовлетворенность возможностями продвижения 11. Ваша удовлетворенность тем, как Вы можете использовать свой опыт и способности 12. Ваша удовлетворенность надежностью места работы, дающей уверенность в завтрашнем дне 13. Ваша удовлетворенность длительностью рабочего дня 14. Ваша удовлетворенность результатами Вашей работы ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА Итоговый показатель может колебаться от 14 до 70 баллов. Если результат равен 40 баллам и более, то есть основания говорить о неудовлетворенности профессиональной деятельностью. И, напротив, если он меньше 40 баллов, можно судить об удовлетворенности работой.
Приложение 3 Тест на стрессоустойчивость
Из предложенных вопросов нужно ответить одним из трех способов - «да, безусловно", "да, но не очень" или "нет, ни в коем случае". За каждый ответ начисляется: "да, безусловно"- 3 балла; "да, но не очень" - 1; "нет, ни в коем случае" - 0. Очки суммируются. Максимально возможное количество - 48. Раздражает ли Вас: 1. Смятая страница газеты, которую Вы хотите прочитать? 2. Женщина "в летах", одетая как молоденькая девушка? 3. Чрезмерная близость собеседника при разговоре? 4. Женщина, курящая на улице или в общественном месте? 5. Человек, кашляющий в Вашу сторону? 6. Когда кто-то грызет ногти на Ваших глазах? 7. Когда кто-то смеется невпопад? 8. Когда кто-то пытается учить Вас, что и как делать? 9. Когда любимая девушка (юноша) постоянно опаздывает? 10. Когда в кинотеатре тот, кто сидит перед Вами, все время вертится и обсуждает фильм? 11. Когда Вам пересказывают сюжет интересного романа, который Вы только собираетесь прочесть? 12. Когда Вам дарят ненужные вещи? 13. Громкий разговор в общественном транспорте? 14. Слишком сильный запах духов? 15. Человек, жестикулирующий во время разговора? 16. Коллега, часто употребляющий иностранные слова? РЕЗУЛЬТАТЫ. Более 36. Вас не отнесешь к числу терпеливых и спокойных людей. Вас раздражает почти все, даже самое незначительное. Вы вспыльчивы и легко выходите из себя. Это расшатывает Вашу нервную систему, усиливая трения с окружающими. От 13 до 36. Вы принадлежите к наиболее распространенной группе людей. Вас раздражают только очень неприятные вещи. Не драматизируя повседневные невзгоды, Вы способны легко забывать о них. Менее 13. Вы достаточно спокойный человек, реально смотрящий на жизнь. Вас не так-то просто вывести из равновесия. А это гарантия против стрессов.
Приложение 4
Методика «Дифференциальная диагностика депрессивных состояний» Депрессивные состояния возникают как постстрессовые или посттравматические реакции. Опросник может быть использован для дифференциальной диагностики депрессивных состояний для скрининг-диагностики при массовых исследованиях и в целях предварительной доврачебной диагностики. Полное обследование занимает 20-30 минут. Инструкция: прочитайте каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в последнее время. Над вопросами не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет. Шкала депрессии: ФИО………………………………………………… Дата…………………………………………………. Варианты ответов: 1 – «никогда» или «изредка»; 2 – «иногда»; 3 – «часто»; 4 – «почти всегда» или «постоянно». Таблица 1
Окончание таблицы 1
Если УД, который колеблется 60≤УД≤69 баллов – субдепрессивное состояние или маскированная депрессия. Если УД, колеблется 70≤УД≤89 баллов максимальная дипрессия.
![]() ![]() ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ![]() Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ![]() Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|