Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Не поддавайтесь искушению идти по пути наименьшего сопротивления





 

Великий враг самодисциплины – естественная человеческая тенденция идти путем наименьшего сопротивления, экономя силы. Большинство людей постоянно ищут самый быстрый и легкий способ получить то, что им нужно, сию минуту, не заботясь о второстепенных последствиях своих действий.

Единственным тормозом, оберегающим человека от попустительства собственным прихотям, является самодисциплина, а также качества характера, о которых пойдет речь в этой книге.

Не забывайте о важности «дальнозоркости». Думайте о последствиях ваших слов и поступков. Проявляйте терпение и не ждите, что перемены, влияющие на всю вашу дальнейшую жизнь, дадутся вам легко и быстро.

Настройтесь на долгий путь. За один год (который пролетит достаточно быстро), развивая по одной привычке в течение месяца, вы сможете выработать в себе все дисциплины лидерства, о которых пойдет речь в этой книге, и стать совершенно другим человеком.

 

Упорство и самодисциплина

 

Лучшая часть процесса развития дисциплин лидерства – это прямая связь, существующая между самодисциплиной и упорством. Чем больше упорства вы проявляете в любой сфере деятельности, тем сильнее вы разовьете в себе самодисциплину. Кто-то хорошо сказал, что «упорство – это самодисциплина в действии».

Другая прямая связь существует между самодисциплиной и такими качествами, как самоуважение, уверенность в себе и гордость. Чем больше упорства вы будете проявлять в развитии выбранных дисциплин, тем сильнее будете любить и уважать себя. Вы будете ощущать больше уверенности в себе и оптимизма. Вы будете более эффективны во всех аспектах жизни.

Развивая дисциплины лидерского превосходства, вы станете более эффективным лидером и достигнете высочайших успехов во всех своих начинаниях.

Начнем же.

 

 

Глава первая

Дисциплина лидерского превосходства

 

Лидерство сводится к чертам характера, а не к техническим приемам; здесь требуются скорее моральные, нежели физические или интеллектуальные усилия, и это вынуждает лидеров и их последователей накладывать на себя определенные самоограничения.

Льюис Лафам

 

Судья Верховного суда США Оливер Уэнделл Холмс однажды сказал, что существуют три типа людей: люди, которые творят происходящее, люди, которые наблюдают за происходящим, и люди, которые даже не подозревают о происходящем. Темой этой главы будет лидерство в действии, люди, которые творят происходящее.

Сегодня как никогда наше общество испытывает потребность в лидерах. Эту потребность испытывают семьи, коммерческие предприятия, общественные организации и целые государства. Мы нуждаемся в лидерах сильнее, чем когда-либо. Мы нуждаемся в лидерах, которые поведут нас за собой в будущее. Мы нуждаемся в людях дальновидных, смелых, способных раздвигать горизонты, открывать новые земли и наносить их на карты.

Лидеры бывают двух типов. Есть лидеры трансформационного типа. Это первопроходцы, визионеры. Это лидеры, которые вдохновляют, воодушевляют, мотивируют, придают сил. Их последователи достигали таких вершин успеха, какие раньше казались недостижимыми.

Но еще важнее для нас лидеры второго типа – транзакционного. Транзакционный лидер – это человек, который умеет научить и заставить других засучить рукава и сделать дело.

 

Мир изменился

 

Современные организации отчаянно нуждаются в новых лидерах, потому что изменились люди, которые там работают. Современные работники стали более требовательными, нетерпеливыми, эгоистичными, чем были когда-то.

Сегодня уже недостаточно дать человеку работу и объяснить ему, что он должен делать. Люди хотят быть непосредственными участниками всего. Они хотят обсуждать свою работу. Они хотят получать регулярные отзывы о своей работе. Они хотят знать, «какой в этом прок для меня». Сегодня все чаще люди, ищущие работу, особенно представители «поколения Y» и талантливые представители, приходят на собеседования не со смиренным подобострастием, а с вопросом: «Какой мне прок работать на вас?»

Одна из главных причин, почему работники отдают предпочтение одной организации перед другими, заключается в методах руководства этой организацией, в ее лидерах. Кто же такой лидер и что такое лидерство? Есть два прекрасных определения лидерства, особенно хорошо применимых к предприятиям. Первое звучит так:

 

Лидерство – это способность добиваться необыкновенных результатов от обыкновенных людей.

 

А вот другое определение:

 

Лидерство – это способность привлекать последователей.

 

Сегодня мы видим, что единственная долговечная форма лидерства достигается не общественным положением, не деньгами, не авторитетом лидера. Это то, что мы называем приписанным лидерством, когда люди сами решают, за кем им идти, чьи мечты и наставления их влекут. Другими словами, современные лидеры отличаются тем, что их последователи выбирают их добровольно.

 

Лидерами не рождаются, а становятся

 

Лидерами не рождаются, а становятся. Нет такого понятия, как «лидер от природы». Человек становится лидером, когда, во-первых, решает стать лидером, а во-вторых, приобретает знания и навыки, необходимые для того, чтобы «добиваться необыкновенных результатов от обыкновенных людей».

На шкале личностей в самом низу находятся люди, которые не имеют понятия о том, что происходит, и которым это совершенно неинтересно. На самом верху находится элита нашего общества, те 1–2 процента, которые играют роль свечей зажигания в нашем двигателе перемен. Каждый из нас может найти свое место на этой шкале: кто-то выше, кто-то ниже в зависимости от того, что мы делаем и что говорим изо дня в день.

Вы такие, какими сами себя считаете. От вашего самовосприятия зависят ваши результаты. Вы можете стать более эффективным лидером, изменив свое самовосприятие, изменив отношение к самому себе как к лидеру.

 

Выбирайте образцы для подражания

 

Если вы хотите стать лучшим лидером, нужно задуматься о лидерах, которых вы знаете и которые вызывают у вас восхищение, а затем поразмыслить над тем, как бы вы могли подражать их поведению. Очень скоро вы действительно начнете имитировать их качества характера и поведение, благодаря чему сами станете лучшим лидером.

Все великие лидеры когда-то были хорошими последователями. Все великие лидеры когда-то тесно сотрудничали с другими успешными лидерами и учились у них, подражали им.

Изучение жизненного пути великих лидеров прошлого и настоящего – один из самых быстрых и верных способов развить в себе лидерские качества. Чем больше вы изучаете факторы, из которых складывается эффективное лидерство, тем больше вероятность того, что вы привьете те же самые системы ценностей и образ поведения. И это будет находить проявление в ваших поступках и в получаемых вами результатах.

 

Александр Македонский

 

Историю Александра Македонского полезно знать каждому, кто мечтает достичь высот в качестве лидера. К 15 годам Александр был абсолютно убежден, что ему уготовано судьбой покорить весь мир. У него была мечта объединить все человечество в одно общее братство. Он много лет учился и готовился к исполнению своей жизненной миссии под руководством своего учителя – Аристотеля. Военное искусство Александр Македонский изучал на примере своего отца и его лучших полководцев. Он видел себя великим царем и непоколебимо верил в то, что способен достичь любой поставленной перед собой цели.

Александр проявил себя и как блестящий организатор, и как блестящий исполнитель. Он знал толк в делегировании и умело расставлял нужных людей в нужное время на нужных постах. Он умел планировать, организовывать, продумывать и выполнять – и все с блеском.

При Гавгамелах он повел свое 50-тысячное войско в лобовую атаку на персидскую армию, насчитывавшую миллион солдат, и обратил ее бегство. Он никогда не допускал даже мысли о возможности поражения. Он целиком верил в себя, в своих воинов и в свою способность преодолеть любую трудность, сколь бы незначительными ни казались шансы на успех.

Как и все великие лидеры, Александр обладал способностью организовывать своих людей и воодушевлять их так, что они прыгали выше головы и превосходили все свои прежние успехи и достижения. Он обладал способностью сосредоточиться на своих сильных сторонах и на тех критических факторах, необходимых для победы. Его жизнь и деятельность – прекрасный пример соединения в одном человеке всех качеств великого лидера, которые всплывают в любом исследовании на эту тему.

 

Чувство предназначения

 

У лидера есть мечта и чувство предназначения, и это помогает ему воодушевлять и поднимать людей на осуществление этого предназначения. Почти в каждом человеке дремлет желание сделать в жизни что-то великое. Лидеры умеют воспользоваться этим источником мотивации, драйва и энтузиазма, тем самым помогая людям осуществить это желание.

Как лидер, вы должны иметь цель, которая возбуждает и вдохновляет других, побуждает их подниматься в своих результатах все выше и выше. И на это способна лишь качественная, а не количественная цель. Мечта повысить котировки акций, норму прибыли или зарплату вряд ли кого-то надолго воодушевит. А вот идея снабдить людей продуктами или услугами, в которых те нуждаются, и добиться большого успеха в условиях ожесточенной конкуренции способна зажечь многих. Только посмотрите на тысячи добровольцев, участвующих в предвыборных кампаниях, не получая почти или совсем ничего за свой труд!

Нам необходимо чувствовать, что мы хороши в том, что мы делаем, или, по крайней мере, движемся в желаемом направлении. А почувствовать себя настоящим мастером своего дела или человеком, способным на великие свершения, можно только в том случае, если выкладываться на все сто и сотрудничать с лучшими из лучших.

Большая цель или вдохновляющая миссия позволяют четко понять направление движения, причем не только организации в целом, но и каждого сотрудника этой организации. Общая цель объединяет людей. Вспомним пример IBM, одной из величайших компаний-лидеров в мировой истории бизнеса. Одной из их целей было обслуживание клиентов по всему миру на наивысшем уровне. И этой цели были призваны служить все до единого сотрудники компании, чем бы они ни занимались каждый на своем месте.

Компания «Apple» ставит перед собой задачу выпускать такие продукты, которые людям нравятся. «Zappos» старается сделать так, чтобы их клиенты были счастливее, чем клиенты любой другой компании. Все это цели качественные и эмоциональные. Они вдохновляют и воодушевляют каждого сотрудника компании. Люди думают о них, обсуждают их между собой. Сотрудники лучших компаний привыкли считать, что и они тоже лучшие в своем деле и что никто не сделает их работу лучше, чем они сами. Каждый сотрудник понимает, что его работа прямо или косвенно связана с обслуживанием клиентов. И эта общность миссии их объединяет.

Если вы собираетесь стать руководителем предприятия или начальником подразделения, то вам нужно сесть и подумать, в чем заключается ваше предназначение, ваша миссия, ваша высокая цель – в пределах вашего круга обязанностей. Ваша решимость быть лучшим в чем-то таком, что помогает облегчить или улучшить жизнь вашим клиентам, – хорошая отправная точка на пути к вершинам лидерства.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.