Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Не отвлекайтесь на пустую болтовню





 

На работе больше всего времени вхолостую растрачивается на непродуктивное общение с сотрудниками, приходят ли они к вам по делам или просто поболтать. Постоянно спрашивайте себя: «Кто вхолостую тратит мое время?» После этого, если хватит смелости, вы должны спросить себя: «Чье время вхолостую трачу я?» В роли менеджера вы можете бесполезно отнимать время у своих подчиненных, опаздывая на совещания или вынуждая их ждать вас в то время, как работа стоит.

Если вы хотите свести к минимуму бесполезные траты времени, то можно сделать так. Когда кто-то приходит к вам поболтать, скажите ему: «Я был бы рад поболтать с вами, но мне нужно вернуться к работе». Продолжайте твердить про себя эти слова: «Возвращайся к работе! Возвращайся к работе! Возвращайся к работе!» – всякий раз, когда чувствуете, что слишком увлеклись непродуктивным общением. Этими словами вы себя можете и взбодрить, и заставить шевелиться, и прервать нежелательный разговор, дав понять собеседнику, что вам нужно работать. Никто не посмеет удержать вас от стремления поработать.

 

Группируйте задачи

 

Если вам нужно выполнить несколько схожих между собой задач, то лучше их делать одновременно или подряд в один и тот же промежуток времени. Когда вы выполняете похожие задачи подряд, вы набиваете руку, и каждая следующая задача решается легче и быстрее. Экономия времени при этом может достигать 80 процентов. Сначала разберитесь со всей почтовой корреспонденцией. Потом ответьте на все телефонные звонки. Если вам нужно провести собеседование с несколькими претендентами, то примите их один за другим, не отрываясь ни на какую другую работу.

Выполняя несколько задач одновременно, вы можете сэкономить массу времени и благодаря этому за день успеть сделать больше.

 

Правильно организуйте свое рабочее место

 

Прежде чем приступить к работе, должным образом организуйте свое рабочее место и очистите стол от ненужного хлама. Не собирайте кипу бумаг перед собой. Разложите все документы по соответствующим папкам и оставьте при себе только то, что касается вашей текущей работы. В идеале лучше всего, чтобы в каждый момент времени перед вами лежал лишь один предмет.

Сравните свой кабинет с кабинетом врача, дантиста или адвоката. У лучших профессионалов в своей области деятельности рабочее место всегда содержится в чистоте и порядке. Причем чистота и порядок поддерживаются на протяжении всего рабочего дня.

Наведите порядок на своем рабочем месте и поддерживайте его в течение всего дня. Позаботьтесь, чтобы в наличии были все необходимые канцелярские принадлежности и все необходимое оборудование – чтобы вы были обеспечены всем необходимым для нормальной работы, пока она не будет доведена до конца.

Дела, которые кто-то может сделать быстрее и лучше, чем вы, перепоручите другим. Оптимально используйте возможности делегирования и аутсорсинга и избавляйтесь от всего, что вам не нужно. Все-таки вы не просто работник, вы менеджер. Перепоручая работу другим, выбирайте исполнителя не наугад, а старайтесь выбрать наилучшего. При этом не забудьте установить сроки выполнения, составить график и оговорить стандарты качества.

 

Поддерживайте баланс в жизни

 

Наиболее важными факторами счастья, здоровья и высокой производительности являются баланс и умеренность. Как говорил Махатма Ганди, «в жизни есть не только ускоряющийся бег времени». Главная цель управления временем как раз в том и состоит, чтобы повысить качество жизни в целом, чтобы в вашей жизни было больше времени и места для радости и счастья. Повышение общего качества жизни должно быть вашей главной целью.

Здоровье играет огромную роль в жизни любого человека. Никакой успех в бизнесе не может компенсировать отсутствие здоровья. Старайтесь правильно питаться, регулярно заниматься спортом, адекватно отдыхать и восстанавливать силы. Иногда лучшее времяпрепровождение – лечь в постель и хорошенько выспаться.

Наконец – и это самое главное – вы должны выделять достаточно времени на личную жизнь, на укрепление отношений с людьми, которые вам дороги. Эти люди занимают очень важное место в вашей жизни. Не позволяйте себе игнорировать важность отношений с этими людьми – супругой, детьми, близкими друзьями, оправдывая это работой.

Хорошая жизнь – это жизнь сбалансированная. Если вы будете тратить достаточно времени на поддержание и укрепление отношений с близкими людьми, то такая жизнь принесет вам гораздо больше радости, удовлетворения и успеха, чем жизнь, в которой есть место для одной лишь работы. Как заметил один пожилой доктор, «я никогда не слышал, чтобы на смертном одре бизнесмен жалел о том, что не проводил больше времени в своем офисе».

 

Практические упражнения

 

1. Определите три свои самые важные цели в бизнесе, те цели и результаты, которые в наибольшей степени предопределяют ваш успех.

2. Определите три самые важные задачи, которые вам нужно выполнить, чтобы достичь своих самых важных целей.

3. Определите три своих главных организующих принципа в жизни. Что для вас самое главное?

4. Каждый день составляйте список всего того, что вам нужно сделать за день, а затем расставьте приоритеты, используя правило 80/20 и метод «АБВГД».

5. Каждую неделю резервируйте блоки времени, когда сможете, ни на что другое не отвлекаясь, работать над самыми важными задачами.

6. Перепоручайте другим все что можно, освобождая время для решения задач, которые никто, кроме вас, решить не может. Что это за задачи?

7. Поддерживайте баланс в жизни. Распределяйте время так, чтобы его хватало на общение с семьей и личные дела.

 

 

Глава двенадцатая

Дисциплина самосовершенствования

 

Отправная точка любого достижения – желание. Если желание слабое, то слабым будет и результат, ведь маленький огонь дает мало тепла.

Наполеон Хилл

 

Двести лет назад, когда начиналась промышленная революция, большинство людей на планете жили очень бедно. За прошедшие 200 лет мы пережили научно-техническую революцию, которая знаменовалась появлением парового двигателя, электричества и нынешних, совсем уж поразительных технологий. Благодаря высоким технологиям с бедностью в странах Запада удалось справиться, и сегодня среди нас столько богатых людей, сколько не бывало за всю историю человечества.

Но эти перемены к лучшему были обусловлены не только научно-техническим прогрессом. Речь идет не просто о революции технологий, но и о революции менеджеров. Именно менеджеры предприятий и организаций всех уровней обеспечили этот самый прогресс. За развитием технологий всегда следовало развитие управления.

Когда Винс Ломбарди занял пост тренера «Green Bay Packers», его спросили: «Как вы собираетесь менять тактику игры команды? У вас есть какие-то новые идеи, новые схемы игры?» Он ответил: «Нет, нам нужно просто довести до совершенства знание азов». Чтобы преуспеть в качестве менеджера и лидера, вы тоже должны в совершенстве овладеть азами своей работы. Иногда достаточно улучшить какой-то один управленческий навык, чтобы резко возросли эффективность и результативность вашей работы.

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.