Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Согласование земли с небесами





Перевод в Библии короля Иакова слов «и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на зем­ле, то будет разрешено на небесах» не совсем удачно переда­ет чрезвычайно значительные оттенки оригинального гре­ческого. Более точный перевод звучал бы так: «Что связыва­ешь на земле, то будет [к определенному моменту] связано на небесах, и что разрешаешь на земле, будет [к определен­ному моменту] разрешено на небесах». Это значит, между де­ятельностью на земле и деятельностью на небесах существу­ет очень важное согласование. Кроме того, в соответствии со значением оригинального текста устанавливается очень важная последовательность — сначала на небесах, потом на земле.

Это опять напоминает нам об абсолютной необходимос­ти в ведении духовной борьбы слышать Бога. Во второй гла­ве данной книги мы обсуждали концепцию ремы, или пря­мого слова от Бога к нам. В этом случае особенно важной становится личная молитвенная жизнь того, кто попытается связать сильного. Через молитву мы вступаем в тесные взаи­моотношения с Отцом и таким образом можем слышать Его голос, обращенный к нам. Через нашу личную молитвенную жизнь, а также через общение с другими членами Тела Хрис­това, которые обладают даром ходатайства, пророчества и различения духов, мы можем знать, что связано или не связа­но на небесах. Глупо и даже опасно выступать против врага путем связывания его и разрешения вне воли Отца или не учитывая поставленных Им сроков.

Я имел возможность наблюдать многие попытки связать и разрешить, которые, будучи предприняты с наилучшими намерениями и от чистого сердца, не приносили удовлетво­рительных результатов ни в ближайшем будущем, ни в даль­нейшем. Многие из таких бессмысленных инициатив были основаны на ошибочном предположении, что сначала мы связываем то, что хотим связать, а затем небеса выполнят наше решение. Однако такая последовательность не срабо­тает.



Даже если какой-то территориальный дух должен быть связан по воле Божьей, этого делать сразу не стоит еще по одной причине. Сила Святого Духа — это не магическое зак­линание, которое возможно задействовать определенной формулой, криком, или громкими голосами, или толпой, ох­ваченной сильными эмоциями. Во-первых, те, кто хочет вес­ти эффективную духовную борьбу, должны сами быть святы­ми перед Богом, не иметь неисповеданных грехов и быть чи­стыми от плотских побуждений. Во-вторых, мы должны быть достаточно реалистичны и смиренны, чтобы признать, что определенные духовные силы слишком могущественны и мы не можем сами определить ни место, ни время выступ­ления против них. Я сильно подозреваю, что это произошло с Павлом в Афинах, о чем я рассказал в своей книге «Blazing the Way» («Освещая путь»).

 

Давайте не забывать

Прежде чем мы закончим обсуждение этой темы, я хочу убе­диться, что мы запомнили, в частности, три важных момента.

Давайте помнить, что связывание сильного никогда не спасало души. Заблудшие души спасаются только через проповедь Евангелия креста Иисуса Христа и Его вос­кресения, после чего должно последовать покаяние и принесение верности Иисусу Христу как Господу и Спа­сителю.

Во-первых, давайте попытаемся избежать чрезмерной очарованности всем демоническим. Духовную войну на лю­бом уровне не нужно рассматривать как самоцель. Целью для нас должно стать исполнение воли Божьей в людях и семьях, в церквях, общинах и целых народах. Злых духов нужно воспринимать просто как препятствия, которые сле­дует убрать с нашего пути. На стратегическом уровне связы­вание территориального духа является средством к осво­бождению духовных пленных.

Во-вторых, давайте помнить, что связывание сильного никогда не спасало души. Заблудшие души спасаются только через проповедь Евангелия креста Иисуса Христа и Его вос­кресения, после чего должно последовать покаяние и при­несение верности Иисусу Христу как Господу и Спасителю. Связывание сильного помогает подготовить путь для этого, потому что если оружие контролирующей силы остается нетронутым, «его имение в безопасности», а его духовные пленники просто не могут слышать Евангелие, которое мы им проповедуем (см. 2Кор.4:3,4). Когда сильный побежден (nikao), или связан (deo), только тогда пленники освобожда­ются и впервые могут услышать Евангелие, а затем сделать выбор — принять Иисуса Христа или нет.

Хочу особо подчеркнуть это, потому что некоторые мои критики обвиняют меня в том, будто я предлагаю духовную войну в качестве нового метода евангелизации. Могу пред­ставить, как они пришли к такому заключению, потому что я никогда не объяснял подробно свою позицию, как это сде­лал теперь. Если они правы, то я первым исповедую тот факт, что я отвлекся.

Я убежден в том, что духовная борьба должна стать ком­понентом или частью, и важной частью, евангелизационного процесса. Никоим образом она не может заменить тяже­лый труд, заключающийся в отождествлении с неспасенны­ми людьми, изучении их языка, приближении евангельского послания к их культуре, проповеди благовестия, насаждении церквей, воспитании верующих, переводе Библии, служении социальным нуждам и отборе и подготовке лидеров. Я хочу подчеркнуть, что все сказанное мною только что, будет про­ходить намного успешнее и неизмеримо эффективнее, если сила врага будет нейтрализована, насколько это возможно, при помощи духовной борьбы на стратегическом уровне.

 

Сильный может вернуться

В-третьих, давайте помнить: то, что завоевано в духовной борьбе, нужно сохранить при помощи той же духовной борьбы. Во всех моих исследованиях реалий мира тьмы я никогда не мог выяснить, что же происходит с теми демона­ми, которых мы изгоняем. Мы их не уничтожаем. Они поки­дают нас, но куда уходят — для меня остается загадкой. Сила территориальных духов может быть нейтрализована, но, очевидно, не навсегда.

Сразу после учения Иисуса о сильном в одиннадцатой главе Евангелия от Луки Он сказал, что бесы после изгнания блуждают по безводным местам, но имеют непреодолимое желание вернуться в покинутое ими место. Здесь Иисус гово­рит о нечистой силе, изгнанной из одержимых ею людей, но то же самое можно сказать, я думаю, и о демонах любого уровня иерархии, включая территориальных духов. Они мо­гут вернуться и найти бывшее свое обиталище «выметенным и убранным» (Лук 11:2 5). А это значит, что человек или место, которое демону пришлось покинуть, после его изгнания ос­талось незаполненным присутствием Божьим, как следовало бы, и это не только позволяет демону вернуться на старое место, но и привести с собой «семь других духов, злейших себя» (Лук.11:26).

Европа представляет собой впечатляющий пример по­добного примера. Сегодня она называет себя «постхристи­анской». Мне нравится проезжать через швейцарские Альпы, где почти у каждого поворота в живописной долине стоит аккуратная деревушка. Самым выдающимся архитектурным сооружением в деревне почти всегда оказывается христиан­ская церковь в центре, а ее высокий шпиль с крестом возвы­шается на всеми остальными постройками. Когда-то здесь Бог воистину прославлялся почти всеми жителями деревни.

Его Царство присутствовало здесь, а силы тьмы, властвовав­шие в течение тысяч лет до прихода христианства, были из­гнаны, и их оружие было сильно повреждено. Однако те­перь положение изменилось. Только горстка людей в этих деревнях может назвать себя заново рожденными. Как это ни печально, подавляющее большинство людей после смер­ти отправляется в ад. Враг получает много больше славы, чем Бог, хотя церковные строения все еще находятся здесь и фи­нансируются из общественных фондов.

Одной из причин, по которой злые духи успешно воз­вращаются на старое место, — это неразрушенные тверды­ни, на основании которых они осуществляют свое закон­ное право контроля над конкретной территорией и ее на­селением. Теперь мы знаем об этом намного больше, чем раньше, во многом благодаря пониманию того, что духов­ная борьба стратегического уровня должна быть отожде­ствленным покаянием. Через точное и тщательное духов­ное картографирование мы можем определить эти тверды­ни, укоренившиеся в нераскаянных грехах прошлых поколений, и теперь мы понимаем пути и способы уничто­жения этих грехов прошлого в нашем поколении. Главным руководством на пути к этому можно считать очень важ­ную книгу на эту тему — книгу об исцелении ран Америки («Healing America's Wounds»).

 

Заключение

Ничто так не дорого сердцу Иисуса, как спасение заблудших. Последнее поручение, которое Он дал Своим ученикам, — Великое поручение — повеление проповедовать Евангелие всем народам и находить учеников в каждом народе (см. Мат.28:19,20). Великое поручение будет оставаться самым приоритетным повелением Иисуса до тех пор, пока его цели не будут достигнуты. В стремлении достичь заблудших Иисус повелел нам победить, или связать, сильного. Вели­кое поручение Иисуса, адресованное Его ученикам, то есть нам сегодня, отчасти включает в себя приказ активно вклю­читься в духовную борьбу на стратегическом уровне.

 

Вопросы к теме

1. Почему в этой главе сказано, что библейское слово «побеждать» на самом деле означает «вести духовную войну»?

2. Обсудите, является ли веельзевул той же личностью, что и сатана, или же это иная духовная сила. Приведите свои доводы.

3. Если «связывание» и «разрешение» — это ключи к приближению Божьего Царства, должны ли миссионеры использовать их на практике сегодня? Каким образом?

4. Как вы понимаете буквальный перевод с греческого «что свяжешь на земле, то будет связано на небесах»?

5. После того как сильный связан, или демоны изгнаны, что нужно делать, чтобы предотвратить их возвращение?

 

 

Глава 7.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.