Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Реальность территориальных духов





Злые духи, как правило, назначаются их вышестоящими уп­равителями демонизировать конкретных людей, а другие темные ангелы имеют больший круг полномочий. За неиме­нием другого термина мы в последнее время называем их «территориальными духами». Существование, определение и деятельность территориальных духов хорошо известны всем тем, кто живет в странах Третьего мира или часто посе­щает эти страны.

Однако некоторые люди отрицают их существование. В одном миссиологическом журнале, который я не стану на­зывать, недавно появилась статья, в которой автор с уверен­ностью выступает против «онтологической» реальности территориальных духов. Он считает, что хотя некоторые люди в Третьем мире «воспринимают» это явление как суще­ствующее, на самом деле реально (онтологически) они не существуют, потому что он не нашел подобного учения в Библии. Мне показалось, однако, забавным, что в том же жур­нале напечатана статья другого автора, который анализиру­ет деятельность самых быстрорастущих церквей в Африке — в этих церквях количество вновь уверовавших прибавляется каждый год. В качестве одной из причин такого динамично­го евангелизационного служения он приводит утверждение церковных лидеров о том, что духовные силы, проявляющи­еся через традиционные религии, реальны, а не просто «вос­принимаются». Эти африканские лидеры сильно бы удиви­лись, если бы услышали, что на Западе есть люди, которые считают существование территориальных духов темой для дебатов. Для них подобное можно сравнить с обсуждением того, действительно ли вода течет сверху вниз.

В своей великолепной книге о городе для Бога и городе для сатаны («City of God; City of Satan») Роберт Линтикэм представляет яркое описание того, как территориальный дух по имени Кали держит в духовном плену город Калькут­ту в Индии. Он делится своими наблюдениями о том, как мо­лодые люди день за днем в течение ежегодного фестиваля, посвященного этой индийской богине, посвящают ей свои души в надежде получить материальные блага и разорвать заколдованный круг нищеты.



«Кто такая Кали, собирающая души молодых людей? — спрашивает Линтикэм. — Это богиня тьмы, зла и разрушения в индийском пантеоне богов. Это богиня, которой посвящен весь город».

 

Территориальные духи в Писаниях

Библия учит, что «территориальные духи», как мы их называ­ем сегодня, действительно существуют. Ключевой отрывок на эту тему можно найти в десятой главе Книги пророка Да­ниила, где конкретно указаны «князь Персидский» и «князь Греции» (Дан. 10:20). Совершенно очевидно, они рассматри­ваются как «онтологические» реальности, настолько могу­щественные в невидимом мире, что они сумели задержать на целых три недели Михаила, ангела, посланного Самим Бо­гом, чтобы доставить ответ на молитвы Даниила. С. Ф. Кейл и Франц Делич, ученые, исследующие Ветхий Завет, пришли к выводу, что «князь Персии» действительно представляет со­бой демона, господствовавшего над Персидским царством. Они назвали его «сверхъестественной духовной силой, сто­ящей за национальными богами, которого правильнее на­звать духом-хранителем царства» (курсив мой).

Если последовать за текстами Септуагинты и Кумранских рукописей (которые не всегда отражены в английском пере­воде Библии), то Второзаконие 32:8 будет выглядеть следую­щим образом: «Когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы на­родов по числу ангелов Божьих» (курсив мой). Ф.Ф. Брюс, знаменитый библейский ученый, комментирует этот стих следующим образом: «Такое прочтение предполагает, что управление различными народами было распределено меж­ду соответствующим количеством ангельских сил».

Для того чтобы мы вспомнили, что не все ангелы - доб­рые ангелы, Ф. Ф. Брюс далее показывает, что Второзаконие 32:8 напрямую связано с «князем Персидским», о котором упомянуто в десятой главе Книги пророка Даниила. Далее он сопоставляет эти два отрывка с Новым Заветом и говорит: «В ряде мест по крайней мере некоторые из этих ангельских правителей представлены как силы и власти зла — "мироправители тьмы века сего" из Послания к Ефесянам 6:12».

Дон Уильяме, пастор церкви «Виноградник», а также библейский ученый, исследовал мировоззрение шумерско­го народа из Ура Халдейского, откуда Бог призвал Авраама. Авраам, открыв для себя тот факт, что Яхве, или Иегова, ис­тинный Бог, не был еще одним территориальным духом, но Богом и Творцом всей вселенной, решительно порвал с ок­ружающим миром. Онтологическая реальность террито­риальных духов была центральным моментом мировоз­зренческой позиции шумеров. В Уре Халдейском иерархию богов возглавлял территориальный дух по имени Энлиль, господствовавший над шумерами совместно с советом де­монических духов.

Уильяме говорит: «Каждый город был собственностью его божка, а жители — его рабами». Авраам не стал бы отри­цать существование духов в Шумере. Он выделился среди прочих людей тем, что понял, что самый могущественный из всех духов стоял много ниже Яхве, Который сотворил их всех.

Трудно понять многое из написанного в исторических и пророческих книгах Ветхого Завета, не принимая реальнос­ти этих властей и сил, которым Бог назначил «пределы наро­дов» в соответствии со Второзаконием 32:8. Многие из них названы по именам, как, например Суккот-Беноф и Адрамелех (см. 4Цар.17:30,31), Ваал (см. Чис.22:41), Меродах и боги­ня неба (см. Иер.50:2,44.17-25) и многие другие. Когда Бог через Иеремию сказал: «Переменил ли какой народ богов своих, хотя они и не боги?» (Иер.2:11), Он имел в виду, что народы поклоняются творению вместо Творца. Но не следу­ет думать, что они поклоняются каким-то воображаемым бо­гам. Нет. К великому своему несчастью, в этой жизни и в веч­ности они поклоняются реальным, живым властителям тьмы, которые обладают личностью и имеют имена. Бог го­ворит, что Он ревностно относится к Своему собственному народу, Израилю, который изменяет Ему с духами, и в связи с этим Он предупреждает Израиль: «Презрели тебя любовни­ки, они ищут души твоей» (Иер.4:30). Это намного больше, чем просто кажущееся восприятие, это уже онтологическая реальность.

 

Симон: «великая сила божья»

Симон-волхв сам не был территориальным духом. Он был человеком, которого Филипп встретил в Самарии, но Симон в то же время не был и обычным человеком. Он был одним из признанных лидеров Самарии, он заслужил огромное ува­жение видимым проявлением сверхъестественной силы. Очень важно понять, что магическая сила Симона была ре­альной силой. Он не был каким-то магом, который развлека­ет публику, совершая чудеса мановением руки. Он совершал Чудеса на глазах у множества людей, он исцелял, он обладал экстрасенсорным восприятием, он снимал проклятия и де­лал все, что обычно делали и делают оккультные практики высокого ранга тогда и сейчас.

Симон также не был колдуном среднего масштаба. В древнем мире было много колдунов, и, конечно же, в Сама­рии их было тоже немало. Симон-волхв был выдающимся оккультистом, потому что обладал силой не только над кон­кретными клиентами, которых приобретал в течение мно­гих лет, как некоторые знахари, но он обладал властью над всей Самарией. Все самаряне обожествляли Симона, говоря: «Сей есть великая сила Божия» (Деян.8:10). Кто обожествлял его? «Все, от малого до большого» (Деян.8:10), а это значит, практически каждый человек, живший там.

Учитывая все сказанное мною о территориальных духах, я намерен высказать предположение, на котором основы­ваю весь свой сценарий, хотя знаю, что некоторые не согла­сятся с моими доводами. Я полагаю, что территориальные власти были назначены лукавым держать Самарию в духов­ном плену. Мы не знаем имени этого территориального духа, но, обобщая, мы можем назвать его «князем Самарии». Этот территориальный дух избрал Симона-мага в качестве главного объекта в видимом мире, через которого он выпол­нял свои дела злобы, обмана и разрушения. Это объясняет среди всего прочего, почему Симон обладал намного боль­шей властью и силой, чем обычный колдун в Самарии.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.