|
Современная политическая карта мира: многообразие стран современного мира, их основные типы.Стр 1 из 5Следующая ⇒ Ответы на билеты по географии 10-11 класс
Ответы на устный экзамен по географии 10 кл., 2003г.
Билет №1 1. Современная политическая карта мира: многообразие стран современного мира, их основные типы. 2. Научно-техническая революция: характерные черты и составные части. 3. Характеристика размещения хозяйства одной из стран мира (по выбору учителя). Билет №2 1. Основные формы государственного правления и государственно-территориального устройства стран. 2. Состав и структура мирового хозяйства, их изменения в эпоху НТР. 3. Характеристика половозрастного состава населения одной из стран мира. Билет №3 1. Географическая среда и ее роль в жизни человечества. 2. Факторы, влияющие на размещение производительных сил и их изменение в эпоху НТР. 3. Определение по половозрастной пирамиде типа воспроизводства населения страны. Билет №4 1. Природопользование. Примеры рационального и нерационального природопользования. 2. Общая экономико-географическая характеристика стран Западной Европы. 3. Определение и сравнение средней плотности населения двух стран (по выбору учителя) и объяснение причин различий. Билет №5 1. Виды природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. Оценка ресурсообеспеченности страны. 2. Значение транспорта в мировом хозяйстве страны, виды транспорта и их особенности. Транспорт и окружающая среда. 3. Определение и сравнение показателей прироста населения в разных странах (по выбору учителя). Билет № 6 1. Закономерности размещения минеральных ресурсов и страны, выделяющиеся по их запасам. Проблемы рационального использования ресурсов. 2. Общая экономико-географическая характеристика одной из стран Западной Европы (по выбору учащегося). 3. Сравнительная характеристика транспортных систем двух стран (по выбору учителя). Билет № 7 1. Земельные ресурсы. Географические различия в обеспеченности земельными ресурсами. Проблемы их рационального использования. 2. Топливно-энергетическая промышленность. Состав, значение в хозяйстве, особенности размещения. Энергетическая проблема человечества и пути ее решения. Проблемы охраны окружающей среды. 3. Характеристика по картам ЭГП страны (по выбору учителя). Билет № 8 1. Водные ресурсы суши и их распределение на планете. Проблема водообеспечения и возможные пути ее решения. 2. Общая экономико-географическая характеристика стран Восточной Европы. 3. Определение по статистическим материалам тенденций изменения отраслевой структуры страны (по выбору учителя). Билет № 9 1. Лесные ресурсы мира и их значение для жизни и деятельности человечества. Проблемы рационального использования. 2. Общая экономико-географическая характеристика одной из стран Восточной Европы (по выбору учащегося). 3. Определение и сравнение соотношения городского и сельского населения в разных регионах мира (по выбору учителя). Билет № 10 1. Ресурсы Мирового океана: водные, минеральные, энергетические и биологические. Проблемы рационального использования ресурсов Мирового океана. 2. Общая экономико-географическая характеристика США. 3. Объяснение по карте направлений основных грузопотоков железной руды. Билет № 11 1. Рекреационные ресурсы и их размещение на планете. Проблемы рационального использования. 2. Общая экономико-географическая характеристика Японии. 3. Объяснение по картам направлений основных грузопотоков нефти. Билет № 12 1. Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы человечества. Виды загрязнений и их распространение. Пути решения экологических проблем человечества. 2. Сельское хозяйство. Состав, особенности развития в развитых и развивающихся странах. Сельское хозяйство и окружающая среда. 3. Составление сравнительной характеристики двух промышленных районов (по выбору учителя). Билет № 13 1. Численность населения мира и ее изменения. Естественный прирост населения и факторы, влияющие на его изменение. Два типа воспроизводства населения и их распространение в разных странах. 2. Растениеводство: границы размещения, основные культуры и районы их возделывания, страны-экспортеры. 3. Сравнение международной специализации одной из развитых и одной из развивающихся стран, объяснение различий. Билет № 14 1. «Демографический взрыв». Проблема численности населения и ее особенности в разных странах. Демографическая политика. 2. Химическая промышленность: состав, значение, особенности размещения. Химическая промышленность и проблемы охраны окружающей среды. 3. Оценка по картам и статистическим материалам ресурсообеспеченности одной из стран (по выбору учителя). Билет № 15 1. Возрастной и половой состав населения мира. Географические различия. Половозрастные пирамиды. 2. Общая экономико-географическая характеристика стран Латинской Америки. 3. Сравнительная характеристика по карте обеспеченности отдельных регионов и стран пахотными землями. Билет № 16 1. Национальный состав населения мира. Его изменения и географические различия. Крупнейшие народы мира. 2. Машиностроение — ведущая отрасль современной промышленности. Состав, особенности размещения. Страны, выделяющиеся по уровню развития машиностроения. 3. Определение основных статей экспорта и импорта одной из стран мира (по выбору учителя). Билет № 17 1. Размещение населения по территории Земли. Факторы, влияющие на размещение населения. Наиболее густонаселенные районы мира. 2. Электроэнергетика: значение, страны, выделяющиеся по абсолютным и душевым показателям производства электроэнергии. 3. Определение по статистическим материалам основных экспортеров зерна. Билет № 18 1. Миграции населения и их причины. Влияние миграций на изменение народонаселения, примеры внутренних и внешних миграций. 2. Общая экономико-географическая характеристика КНР. 3. Объяснение по карте направлений основных грузопотоков угля. Билет № 19 1. Городское и сельское население мира. Урбанизация. Крупнейшие города и городские агломерации. Проблемы и последствия урбанизации в современном мире. 2. Животноводство: распространение, основные отрасли, особенности размещения, страны-экспортеры. 3. Объяснение по карте направлений основных грузопотоков газа. Билет № 20 1. Мировое хозяйство: сущность и основные этапы формирования. Международное географическое разделение труда и его примеры. 2. Общая экономико-географическая характеристика одной из стран Латинской Америки (по выбору учащегося). 3. Сравнительная характеристика обеспеченности отдельных регионов и стран водными ресурсами. Билет № 21 1. Международная экономическая интеграция. Экономические группировки стран современного мира. 2. Общая экономико-географическая характеристика стран Африки. 3. Определение по статистическим материалам основных экспортеров хлопка. Билет № 22 1. Топливная промышленность: состав, размещение главных районов добычи топлива. Важнейшие страны-производители и экспортеры. Главные международные грузопотоки топлива. 2. Международные экономические отношения: формы и географические особенности. 3. Определение по статистическим материалам основных экспортеров сахара. Билет № 23 1. Металлургическая промышленность: состав, особенности размещения. Главные страны-производители и экспортеры. Металлургия и проблема охраны окружающей среды. 2. Общая экономико-географическая характеристика одной из стран Африки (по выбору учащегося). 3. Составление сравнительной характеристики двух сельскохозяйственных районов (по выбору учителя). Билет № 24 1. Лесная и деревообрабатывающая промышленность: состав, размещение. Географические различия. 2. Общая экономико-географическая характеристика стран Азии. 3. Определение по статистическим материалам основных экспортеров кофе. Билет № 25 1. Легкая промышленность: состав, особенности размещения. Проблемы и перспективы развития. 2. Общая экономико-географическая характеристика одной из стран Азии (по выбору учащегося). 3. Обозначение на контурной карте географических объектов, знание которых предусмотрено программой (по выбору учителя).
Билет № 1 1. Современная политическая карта мира: многообразие стран современного мира, их основные типы. 2. Научно-техническая революция: характерные черты и составные части. 3. Характеристика размещения хозяйства одной из стран мира (по выбору учителя).
Билет № 2 1. Основные формы государственного правления и государственно-территориального устройства стран. 2. Состав и структура мирового хозяйства, их изменения в эпоху НТР. 3. Характеристика половозрастного состава населения одной из стран мира. Билет № 3 1. Географическая среда и ее роль в жизни человечества. 2. Факторы, влияющие на размещение производительных сил и их изменение в эпоху НТР. 3. Определение по половозрастной пирамиде типа воспроизводства населения страны. Билет № 4 1. Природопользование. Примеры рационального и нерационального природопользования. 2. Общая экономико-географическая характеристика стран Западной Европы. 3. Определение и сравнение средней плотности населения двух стран (по выбору учителя) и объяснение причин различий. Билет № 5 1. Виды природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. Оценка ресурсообеспеченности страны. 2. Значение транспорта в мировом хозяйстве страны, виды транспорта и их особенности. Транспорт и окружающая среда. 3. Определение и сравнение показателей прироста населения в разных странах (по выбору учителя). Билет № 6 1. Закономерности размещения минеральных ресурсов и страны, выделяющиеся по их запасам. Проблемы рационального использования ресурсов. 2. Общая экономико-географическая характеристика одной из стран Западной Европы (по выбору учащегося). 3. Сравнительная характеристика транспортных систем двух стран (по выбору учителя). Билет № 7 1. Земельные ресурсы. Географические различия в обеспеченности земельными ресурсами. Проблемы их рационального использования. 2. Топливно-энергетическая промышленность. Состав, значение в хозяйстве, особенности размещения. Энергетическая проблема человечества и пути ее решения. Проблемы охраны окружающей среды. 3. Характеристика по картам ЭГП (экономико-географического положения) страны (по выбору учителя). Билет № 8 1. Водные ресурсы суши и их распределение на планете. Проблема водообеспечения и возможные пути ее решения. 2. Общая экономико-географическая характеристика стран Восточной Европы. 3. Определение по статистическим материалам тенденций изменения отраслевой структуры страны (по выбору учителя). 1. Водные ресурсы суши и их распределение на планете. Проблема водообеспечения и возможные пути её решения. Водные ресурсы - воды, пригодные для использования в хозяйстве: реки, озёра, каналы, водохранилища, почвенная влага, вода ледников. Большая часть воды находится в Мировом океане, но она сильно минерализована и мало пригодна не только для питья, но и в хозяйстве. Население, промышленность и сельское хозяйство испытывают потребность в пресной воде, которая составляет - 3 % от общего объёма гидросферы, а если из этого вычесть воды полярных и горных ледников, то её окажется ещё меньше. Запасы пресной воды размещены по планете неравномерно: а) наибольшими запасами обладают: Россия, США, Канада, Бразилия, страны экваториальной Африки; б) наименее обеспечены: страны тропической Африки (Алжир, Чад), центр и юго-запад Азии (Саудовская Аравия, ОАЭ, Австралия); в) но если брать обеспеченность ресурсами пресной воды из расчёта на душу населения, то ситуация несколько меняется, в убывающем порядке: Канада, Россия, Норвегия, Бразилия, Австралия и т.д. Вода используется и как источник гидроресурсов для вырабатывания электрической энергии, их наибольшие запасы сосредоточены в России, Канаде, Норвегии, США, Китае, Конго и т.п. Проблемы, связанные с использованием водных ресурсов: 1) увеличение расходов запасов пресной воды; К сведению: в древности человек потреблял 12-18 литров воды в сутки, в XIX веке - 40-60 л., в настоящее время в развитых странах - 200-300 л., в крупных городах - 400-500 л. и более. Житель Нью-Йорка потребляет в сутки 1045 л. воды, Парижа - 500 л., Москвы и Санкт-Петербурга - 600 л., включая расходы промышленности и городского хозяйства. 2) возрастание загрязнения (азотом, фосфором, калием, минеральными солями) гидросферы. К сведению: доброкачественной водой пользуется лишь 1/3 населения Земли. Примерно 1/3 обеспечена ею недостаточно, и ещё 1/3 использует недоброкачественную воду. Пути решения водных проблем: 1) экономия воды на производственные и бытовые нужды; 2) прекращение сброса промышленных, сельскохозяйственных и коммунально-бытовых сточных вод (без должной очистки) во внутренние водоёмы и моря; 3) построение очистных сооружений; 4) восполнение недостающих водных ресурсов за счёт других источников: а) опреснения морской воды; б) большее использование подземных вод; в) применение замкнутого оборотного водоснабжения; г) перераспределение речного стока. Билет № 9 1. Лесные ресурсы мира и их значение для жизни и деятельности человечества. Проблемы рационального использования. 2. Общая экономико-географическая характеристика одной из стран Восточной Европы (по выбору учащегося). 3. Определение и сравнение соотношения городского и сельского населения в разных регионах мира (по выбору учителя).
Билет № 10 1. Ресурсы Мирового океана: водные, минеральные, энергетические и биологические. Проблемы рационального использования ресурсов Мирового океана. 2. Общая экономико-географическая характеристика США. 3. Объяснение по карте направлений основных грузопотоков железной руды. Билет № 11 1. Рекреационные ресурсы и их размещение на планете. Проблемы рационального использования. 2. Общая экономико-географическая характеристика Японии. 3. Объяснение по картам направлений основных грузопотоков нефти.
1. Рекреационные ресурсы и их размещение на планете. Проблемы рационального использования. Рекреационные ресурсы - это: во-первых - объекты и явления природы, которые можно использовать в целях отдыха, туризма и лечения; во-вторых - культурно-исторические достопримечательности. В первую группу входят: морские побережья, берега рек и озёр, горы, лесные массивы, выходы минеральных источников и лечебных грязей. В этих местах отдыхающие и туристы находят наибольшее разнообразие и живописность природных ландшафтов, богатство растительности, целительный климат, хорошие возможности для отдыха, занятий спортом, охотой, рыбной ловлей и т.д. Главные формы природно-рекреационных территорий: зелёные зоны вокруг больших городов, заповедники, национальные парки. К сведению: в мире насчитывается более 2.5 тыс. крупных заповедников, резерватов, природных и национальных парков, которые вместе занимают площадь свыше 4 млн. кв. км или 2.7 % земной суши. В Африке: · крупнейшие национальные парки: Серенгети, Крюгера; · заповедники: Селус, Сентрал-Калахари. В Северной Америке: · крупнейшие национальные парки: Иеллоустонский, Вуд-Баффоло, Клуэйн, Кумбрес-де-Монтерей; · заповедники: Долина Смерти, Ноатак. В Южной Америке: · крупнейшие национальные парки: Ману, Игуасу; · заповедники: Ислас-Гуайтекас. В Евразии: · крупнейшие национальные парки: Гауя, Низкие Татры, Таман-Негара, Мещерский; · заповедники: Беловежская пуща, Костомукшский, Астраханский. Ко второй группе относятся памятники истории, археологии, архитектуры и искусства. К сведению: Московский Кремль, Петродворец под Санкт-Петербургом, Вестминстер в Лондоне, Версальский дворцово-парковый комплекс под Парижем, римский Колизей, афинский Акрополь, египетские пирамиды, гробницу Тадж-Махал в Агре (Индия), крупнейшие музеи мира ежегодно посещают миллионы людей. Наиболее богатыми рекреационными ресурсами обладают страны, где благоприятные природные условия сочетаются с культурно-историческими достопримечательностями. Это такие страны, как Италия, Испания, Греция, Египет, Турция, Израиль, Тунис, Франция, Швейцария, Австрия, Чехия, Индия, Мексика, Болгария, Таиланд и др.
Билет № 12 1. Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы человечества. Виды загрязнений и их распространение. Пути решения экологических проблем человечества. 2. Сельское хозяйство. Состав, особенности развития в развитых и развивающихся странах. Сельское хозяйство и окружающая среда. 3. Составление сравнительной характеристики двух промышленных районов (по выбору учителя).
Билет № 13 1. Численность населения мира и ее изменения. Естественный прирост населения и факторы, влияющие на его изменение. Два типа воспроизводства населения и их распространение в разных странах. 2. Растениеводство: границы размещения, основные культуры и районы их возделывания, страны-экспортеры. 3. Сравнение международной специализации одной из развитых и одной из развивающихся стран, объяснение различий. Билет № 14 1. «Демографический взрыв». Проблема численности населения и ее особенности в разных странах. Демографическая политика. 2. Химическая промышленность: состав, значение, особенности размещения. Химическая промышленность и проблемы охраны окружающей среды. 3. Оценка по картам и статистическим материалам ресурсообеспеченности одной из стран (по выбору учителя). Билет № 15 1. Возрастной и половой состав населения мира. Географические различия. Половозрастные пирамиды. 2. Общая экономико-географическая характеристика стран Латинской Америки. 3. Сравнительная характеристика по карте обеспеченности отдельных регионов и стран пахотными землями. Билет № 16 1. Национальный состав населения мира. Его изменения и географические различия. Крупнейшие народы мира. 2. Машиностроение — ведущая отрасль современной промышленности. Состав, особенности размещения. Страны, выделяющиеся по уровню развития машиностроения. 3. Определение основных статей экспорта и импорта одной из стран мира (по выбору учителя). Билет № 17 1. Размещение населения по территории Земли. Факторы, влияющие на размещение населения. Наиболее густонаселенные районы мира. 2. Электроэнергетика: значение, страны, выделяющиеся по абсолютным и душевым показателям производства электроэнергии. 3. Определение по статистическим материалам основных экспортеров зерна. Билет № 18 1. Миграции населения и их причины. Влияние миграций на изменение народонаселения, примеры внутренних и внешних миграций. 2. Общая экономико-географическая характеристика КНР. 3. Объяснение по карте направлений основных грузопотоков угля. Билет № 19 1. Городское и сельское население мира. Урбанизация. Крупнейшие города и городские агломерации. Проблемы и последствия урбанизации в современном мире. 2. Животноводство: распространение, основные отрасли, особенности размещения, страны-экспортеры. 3. Объяснение по карте направлений основных грузопотоков газа. Билет № 20 1. Мировое хозяйство: сущность и основные этапы формирования. Международное географическое разделение труда и его примеры. 2. Общая экономико-географическая характеристика одной из стран Латинской Америки (по выбору учащегося). 3. Сравнительная характеристика обеспеченности отдельных регионов и стран водными ресурсами. Билет № 21 1. Международная экономическая интеграция. Экономические группировки стран современного мира. 2. Общая экономико-географическая характеристика стран Африки. 3. Определение по статистическим материалам основных экспортеров хлопка. Билет № 22 1. Топливная промышленность: состав, размещение главных районов добычи топлива. Важнейшие страны-производители и экспортеры. Главные международные грузопотоки топлива. 2. Международные экономические отношения: формы и географические особенности. 3. Определение по статистическим материалам основных экспортеров сахара. Билет № 23 1. Металлургическая промышленность: состав, особенности размещения. Главные страны-производители и экспортеры. Металлургия и проблема охраны окружающей среды. 2. Общая экономико-географическая характеристика одной из стран Африки (по выбору учащегося). 3. Составление сравнительной характеристики двух сельскохозяйственных районов (по выбору учителя). Билет № 24 1. Лесная и деревообрабатывающая промышленность: состав, размещение. Географические различия. 2. Общая экономико-географическая характеристика стран Азии. 3. Определение по статистическим материалам основных экспортеров кофе. Билет № 25 1. Легкая промышленность: состав, особенности размещения. Проблемы и перспективы развития. 2. Общая экономико-географическая характеристика одной из стран Азии (по выбору учащегося). 3. Обозначение на контурной карте географических объектов, знание которых предусмотрено программой (по выбору учителя).
Ответы на билеты по географии 10-11 класс
Ответы на устный экзамен по географии 10 кл., 2003г.
Билет №1 1. Современная политическая карта мира: многообразие стран современного мира, их основные типы. 2. Научно-техническая революция: характерные черты и составные части. 3. Характеристика размещения хозяйства одной из стран мира (по выбору учителя). Билет №2 1. Основные формы государственного правления и государственно-территориального устройства стран. 2. Состав и структура мирового хозяйства, их изменения в эпоху НТР. 3. Характеристика половозрастного состава населения одной из стран мира. Билет №3 1. Географическая среда и ее роль в жизни человечества. 2. Факторы, влияющие на размещение производительных сил и их изменение в эпоху НТР. 3. Определение по половозрастной пирамиде типа воспроизводства населения страны. Билет №4 1. Природопользование. Примеры рационального и нерационального природопользования. 2. Общая экономико-географическая характеристика стран Западной Европы. 3. Определение и сравнение средней плотности населения двух стран (по выбору учителя) и объяснение причин различий. Билет №5 1. Виды природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. Оценка ресурсообеспеченности страны. 2. Значение транспорта в мировом хозяйстве страны, виды транспорта и их особенности. Транспорт и окружающая среда. 3. Определение и сравнение показателей прироста населения в разных странах (по выбору учителя). Билет № 6 1. Закономерности размещения минеральных ресурсов и страны, выделяющиеся по их запасам. Проблемы рационального использования ресурсов. 2. Общая экономико-географическая характеристика одной из стран Западной Европы (по выбору учащегося). 3. Сравнительная характеристика транспортных систем двух стран (по выбору учителя). Билет № 7 1. Земельные ресурсы. Географические различия в обеспеченности земельными ресурсами. Проблемы их рационального использования. 2. Топливно-энергетическая промышленность. Состав, значение в хозяйстве, особенности размещения. Энергетическая проблема человечества и пути ее решения. Проблемы охраны окружающей среды. 3. Характеристика по картам ЭГП страны (по выбору учителя). Билет № 8 1. Водные ресурсы суши и их распределение на планете. Проблема водообеспечения и возможные пути ее решения. 2. Общая экономико-географическая характеристика стран Восточной Европы. 3. Определение по статистическим материалам тенденций изменения отраслевой структуры страны (по выбору учителя). Билет № 9 1. Лесные ресурсы мира и их значение для жизни и деятельности человечества. Проблемы рационального использования. 2. Общая экономико-географическая характеристика одной из стран Восточной Европы (по выбору учащегося). 3. Определение и сравнение соотношения городского и сельского населения в разных регионах мира (по выбору учителя). Билет № 10 1. Ресурсы Мирового океана: водные, минеральные, энергетические и биологические. Проблемы рационального использования ресурсов Мирового океана. 2. Общая экономико-географическая характеристика США. 3. Объяснение по карте направлений основных грузопотоков железной руды. Билет № 11 1. Рекреационные ресурсы и их размещение на планете. Проблемы рационального использования. 2. Общая экономико-географическая характеристика Японии. 3. Объяснение по картам направлений основных грузопотоков нефти. Билет № 12 1. Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы человечества. Виды загрязнений и их распространение. Пути решения экологических проблем человечества. 2. Сельское хозяйство. Состав, особенности развития в развитых и развивающихся странах. Сельское хозяйство и окружающая среда. 3. Составление сравнительной характеристики двух промышленных районов (по выбору учителя). Билет № 13 1. Численность населения мира и ее изменения. Естественный прирост населения и факторы, влияющие на его изменение. Два типа воспроизводства населения и их распространение в разных странах. 2. Растениеводство: границы размещения, основные культуры и районы их возделывания, страны-экспортеры. 3. Сравнение международной специализации одной из развитых и одной из развивающихся стран, объяснение различий. Билет № 14 1. «Демографический взрыв». Проблема численности населения и ее особенности в разных странах. Демографическая политика. 2. Химическая промышленность: состав, значение, особенности размещения. Химическая промышленность и проблемы охраны окружающей среды. 3. Оценка по картам и статистическим материалам ресурсообеспеченности одной из стран (по выбору учителя). Билет № 15 1. Возрастной и половой состав населения мира. Географические различия. Половозрастные пирамиды. 2. Общая экономико-географическая характеристика стран Латинской Америки. 3. Сравнительная характеристика по карте обеспеченности отдельных регионов и стран пахотными землями. Билет № 16 1. Национальный состав населения мира. Его изменения и географические различия. Крупнейшие народы мира. 2. Машиностроение — ведущая отрасль современной промышленности. Состав, особенности размещения. Страны, выделяющиеся по уровню развития машиностроения. 3. Определение основных статей экспорта и импорта одной из стран мира (по выбору учителя). Билет № 17 1. Размещение населения по территории Земли. Факторы, влияющие на размещение населения. Наиболее густонаселенные районы мира. 2. Электроэнергетика: значение, страны, выделяющиеся по абсолютным и душевым показателям производства электроэнергии. 3. Определение по статистическим материалам основных экспортеров зерна. Билет № 18 1. Миграции населения и их причины. Влияние миграций на изменение народонаселения, примеры внутренних и внешних миграций. 2. Общая экономико-географическая характеристика КНР. 3. Объяснение по карте направлений основных грузопотоков угля. Билет № 19 1. Городское и сельское население мира. Урбанизация. Крупнейшие города и городские агломерации. Проблемы и последствия урбанизации в современном мире. 2. Животноводство: распространение, основные отрасли, особенности размещения, страны-экспортеры. 3. Объяснение по карте направлений основных грузопотоков газа. Билет № 20 1. Мировое хозяйство: сущность и основные этапы формирования. Международное географическое разделение труда и его примеры. 2. Общая экономико-географическая характеристика одной из стран Латинской Америки (по выбору учащегося). 3. Сравнительная характеристика обеспеченности отдельных регионов и стран водными ресурсами. Билет № 21 1. Международная экономическая интеграция. Экономические группировки стран современного мира. 2. Общая экономико-географическая характеристика стран Африки. 3. Определение по статистическим материалам основных экспортеров хлопка. Билет № 22 1. Топливная промышленность: состав, размещение главных районов добычи топлива. Важнейшие страны-производители и экспортеры. Главные международные грузопотоки топлива. 2. Международные экономические отношения: формы и географические особенности. 3. Определение по статистическим материалам основных экспортеров сахара. Билет № 23 1. Металлургическая промышленность: состав, особенности размещения. Главные страны-производители и экспортеры. Металлургия и проблема охраны окружающей среды. 2. Общая экономико-географическая характеристика одной из стран Африки (по выбору учащегося). 3. Составление сравнительной характеристики двух сельскохозяйственных районов (по выбору учителя). Билет № 24 1. Лесная и деревообрабатывающая промышленность: состав, размещение. Географические различия. 2. Общая экономико-географическая характеристика стран Азии. 3. Определение по статистическим материалам основных экспортеров кофе. Билет № 25 1. Легкая промышленность: состав, особенности размещения. Проблемы и перспективы развития. 2. Общая экономико-географическая характеристика одной из стран Азии (по выбору учащегося). 3. Обозначение на контурной карте географических объектов, знание которых предусмотрено программой (по выбору учителя).
Билет № 1 1. Современная политическая карта мира: многообразие стран современного мира, их основные типы. 2. Научно-техническая революция: характерные черты и составные части. 3. Характеристика размещения хозяйства одной из стран мира (по выбору учителя).
Современная политическая карта мира: многообразие стран современного мира, их основные типы. Политическая карта мира - географическая карта, на которой показаны государственные границы стран мира. В настоящее время в мире насчитывается более 200 стран и территорий, из которых более 180-ти - суверенные государства. К сведению: суверенное государство - политически независимое государство, обладающее самостоятельностью во внутренних и внешних делах (название произошло от французского слова souverain - высший, верховный). Указать точнее количество стран сложно, т.к. политическая карта постоянно изменяется. С начала 90-х годов такие государства, как СССР и СФРЮ, перестали существовать, республики, входившие в их состав, приобрели статус независимых государств; две страны - ГДР и ФРГ объединились в одно государство; Чехословакия распалась на два государства - Чехия и Словакия и т.д. Есть страны, провозгласившие себя независимыми, но не признанные таковыми мировым сообществом (Турецкая Республика Северного Кипра) Есть страны, которые оккупированы другими государствами: Палестина - Израилем, Восточный Тимор - Индонезией, Западная Сахара - Марокко. Но в последнее время существует ещё несколько официально признанных колоний: под управлением США - Восточная Самоа, Гуам и др.; под управлением Великобритании - Гибралтар, остров Святой Елены и т.д. В официальный перечень стран по деколонизации не включены многие территории, т.к. по утверждению управляющих ими государств, они являются их «заморскими» департаментами. Страны мира разнообразны по своим характеристикам, поэтому возникает необходимость в их группировке: 1) по величине территории: - выделяют 7 самых больших стран: Россия, Канада, США, Китай, Австралия, Бразилия, Аргентина - каждая из них площадью свыше 3 млн. квадратных километров, эти страны в совокупности занимают половину всей суши; - и совсем крошечные государства - Андорра, Лихтенштейн, Сингапур и т.д. 2) по численности населения: - самые многочисленные: Китай, Индия, США, Россия, Индонезия, Бразилия, Пакистан - с числом жителей более 100 млн. каждая; - и небольшие по численности - Ватикан и многие другие. 3) по особенностям географического положения: - а) приморские: Великобритания, Австралия, Норвегия и т.д. - б) полуостровные: Индия, Греция, Италия. - в) островные: Шри-Ланка, Исландия. - г) страны-архипелаги: Филиппины, Япония. - д) лишённые выхода к морю: Монголия, Чад. 4) по национальному составу населения: - одно-национальные: Япония, Швеция; - многонациональные: Россия, Индия и т.д. 5) по государственному строю: - конституционные монархии (Великобритания, Япония); - абсолютные монархии (Бруней, ОАЭ); - республики (США, ФРГ). 6) по государственному устройству: - унитарные (Франция, Венгрия); - федеративные (Индия, Россия). 7) на основе социально-экономических признаков: - до последнего времени выделялись страны: социалистические (СССР, Китай и др.); капиталистические (США, ФРГ и т.д.); - развивающиеся (Индия, Аргентина и др.). Сейчас эта типология считается устаревшей. 8) по уровню социально-экономического развития: а) развитые (учитывается высокий уровень экономического развития, экономический потенциал, доля страны в мировом хозяйстве, структура экономики и т.д.): - страны «большой семёрки» (США, Япония, ФРГ, Франция, Великобритания, Италия, Канада); - менее крупные страны (Швеция, Испания и т.д.); - страны «переселенческого капитализма» (Канада, Австралия); - СНГ (Россия, Украина и др.); - новые индустриальные страны (Корея, Сингапур и др.). б) развивающиеся (государства переходного типа, в которых общественно-экономические отношения находятся на стадии изменения): - страны среднеразвитого капитализма (Бразилия, Мексика и т.д.); - нефтеэкспортирующие страны (ОАЭ, Кувейт); - страны, отстающие в своём развитии и наименее развитые (Афганистан, Кения). Место любой страны в типологии непостоянно и может изменяться во времени, что обычно связано с внутренними и внешними экономическими отношениями государств.
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|