|
ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ В СФЕРЕ СЕРВИСАПредприятие сферы услуг – это хозяйственно обособленная производственная единица в сфере сервиса, производящая и реализующая одну или более потребительских услуг с целью удовлетворения потребностей потребителей и получения максимальной прибыли. Основной задачей предприятий сферы услуг является удовлетворение постоянно растущих потребностей населения в соответствующих видах услуг при непрерывном повышении качества их производства, улучшения культуры обслуживания и снижения себестоимости услуг. Характерной особенностью деятельности предприятий сервиса, и в частности, бытового обслуживания населения, оказывающих производственные виды услуг, является то, что они призваны осуществлять не массовый выпуск новых товаров для их реализации через торговую сеть, а создавать товары по индивидуальным заказам населения либо восстановлением потребительских свойств различных товаров, находящихся в личной собственности у населения. Кроме того, эти предприятия не только оказывают населению услуги, но и непосредственно реализуют их в индивидуальном порядке, без помощи торгующих организаций. Эффективность деятельности предприятий сферы услуг зависит от таких факторов, как характер применяемого на нем оборудования, технологии производства услуг, методов организации производства и труда. В связи с этим предприятиям сферы услуг необходимо решать следующие задачи: · непрерывно совершенствовать производство услуг на базе внедрения новой техники и технологии, передовых методов организации производства услуг и труда; · максимально использовать производственные мощности; ·улучшать экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности (повышать производительность труда, снижать себестоимость услуг, повышать прибыль и уровень рентабельности); · совершенствовать формы обслуживания населения; · сокращать сроки выполнения заказов населения; · совершенствовать режим работы предприятия; · повышать качество и культуру обслуживания. По функциональному назначению предприятия сферы сервиса можно разделить следующим образом: · предприятия, занятые изготовлением, ремонтом, восстановлением изделий по заказам населения; · предприятия, занятые непосредственным обслуживанием заказчиков; · предприятия, выступающие посредником у населения на получение услуг. Улучшение обслуживания населения, повышение устойчивости экономического состояния предприятия сферы сервиса в значительной степени зависит от рационально построенной производственной структуры. При этом рациональной может считаться та структура, которая наиболее полно удовлетворяет спрос на все виды услуг, оказываемых предприятием сервиса, наиболее полно использует производственные мощности, оборудование и производственные площади. Структура предприятий различных отраслевых групп имеет свои особенности, определяемые функциональным назначением и характером основного производства, а также формами обслуживания. В зависимости от назначения, функций и участия в процессе производства и оказания услуг подразделения предприятия сферы сервиса могут быть основными, вспомогательными и обслуживающими. Основными подразделениями предприятия являются те, где осуществляется процесс производства и оказания услуги. К ним можно отнести: участки сортировки изделий, химической чистки, крашения, отделки, цехи по ремонту часов, электробытовых приборов, ателье пошива различных видов одежды, раскройные участки и так далее. Вспомогательные подразделения обеспечивают процесс производства услуг технологическим оснащением, энергией, осуществляют ремонт технологического оборудования и поддержание его в рабочем состоянии, а также оснастки, изготавливают различные вспомогательные устройства. К ним относятся ремонтное, инструментальное и энергетическое хозяйства предприятия сервиса. Обслуживающие подразделения выполняют работу по обслуживанию основных и вспомогательных цехов (обеспечивают транспортировку заказов, материалов, запасных частей, полуфабрикатов, готовых изделий и их хранение). Важнейшим звеном в организации обслуживания населения некоторыми видами услуг являются приемные пункты. Большинство крупных предприятий бытового обслуживания работают при помощи системы обособленных приемных пунктов. Для характеристики роли приемных пунктов в организации работы этих предприятий достаточно отметить, что почти каждый третий работник предприятия связан с приемом и выдачей заказов. В практике работы предприятий сервиса различают несколько видов приемных пунктов. Наиболее распространенными являются стационарные приемные пункты, осуществляющие постоянный (ежедневный) прием и выдачу заказов. Стационарные приемные пункты, как правило, размещаются в центрах густонаселенных районов и микрорайонов городов, в крупных селах, имеют постоянный штат работников, который по численности соответствует их пропускной способности. Передвижные приемные пункты функционируют как в городской, так и в сельской местности, при этом прием и выдача заказов может осуществляться непосредственно в передвижных автофургонах или в специально выделенных для временного пользования помещениях предприятий, учреждений и других организаций. В городах эти приемные пункты осуществляют прием заказов непосредственно на предприятиях, в учреждениях, общежитиях, гостиницах. В сельской местности передвижные приемные пункты часто еще являются единственной формой обслуживания сельского населения. Размещение предприятий сферы услуг должно осуществляться в соответствии со следующими принципами: · обеспечение каждого населенного пункта или территориального образования полным комплексом услуг; · максимальное приближение к потребителям услуг; ·минимальные затраты времени или расстояния для связи специализированных предприятий со своими приемными пунктами. · время, затрачиваемое заказчиком на перемещение до предприятия сферы сервиса должно быть минимальным. В целях достижения оптимального размещения предприятий обслуживания все услуги разделяются на три группы: · услуги каждодневного (повседневного) спроса; · услуги периодического спроса; · услуги эпизодического спроса. Исходя из этого, к первой группе можно отнести предприятия сферы сервиса с минимальным радиусом обслуживания, услугами которых население пользуется повседневно, располагающиеся в центрах микрорайонов или рядом с ближайшими торговыми предприятиями (парикмахерские, мелкий ремонт обуви и другие). Ко второй группе относятся предприятия с большим радиусом обслуживания, находящиеся в пределах административного района города (ателье, мелкий ремонт бытовой техники и часов). В третью группу включены крупные предприятия сферы сервиса, оказывающие услуги эпизодического спроса, обслуживающие город или область в целом (крупный ремонт бытовой техники, фабрики-химчистки, прачечные). ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|