|
Закрепленные роли создают ожидания, а ожидания предполагают гарантии.Суть всего этого в том, что любовь без причин есть любовь без ожиданий. Если нет ожиданий, нет закрепленных ролей. Тогда брак становится отношениями, основанными скорее на отклике на потребности, а не на соблюдении жестких предвзятых мнений. Если у мужа и жены нет жестких ролевых ожиданий друг от друга, никто из них не испытает разочарования. Основанный на отклике подход к браку принесет глубину, свежесть и новизну в отношения. Чем лучше супружеские пары научатся отношениям без закрепленных ролей, тем больше благополучия и счастья они будут ощущать в своих отношениях.
Временные обязанности, а не постоянные роли Безролевые отношения в браке не означают, что никто ничего не делает или что пара непродуманно и бесцельно относится к своей семейной жизни. Наоборот, мужу и жене важно прийти к ясному взаимному пониманию, как будут выполняться дела. Отношения без закрепленных ролей на самом деле означают, что каждый партнер будет откликаться в соответствии с потребностью, способностью и возможностью. Кто постоянно готовит пищу? Это может зависеть от того, кто это лучше делает. Некоторые мужья умеют готовить лучше, чем их жены. В этом случае, почему жена должна быть обременена обязанностью готовить пищу лишь оттого, что это ее «традиционная» роль? Роль — это временная обязанность, которая основана на способности того, кто откликается. Как таковые роли с каждым днем и с каждой минутой могут меняться, переходя от одного человека к другому, в зависимости от потребности на данный момент. Что нужно сделать? Кто это может сделать лучше? Кто в состоянии сделать это прямо сейчас? Это вопрос потребности, способности и возможности. Вот почему, возможно, было бы правильнее говорить о супружеских задачах как об обязанностях, а не как о ролях. Независимо от того, что требуется сделать, тот, кто может и свободен, тот и делает. Отношения без закрепленных ролей — естественный результат брака, основанного на агапе, в котором муж и жена являются по-настоящему равными партнерами. Агапе скорее стремится служить сама, чем ожидает, чтобы служили ей. Иисус продемонстрировал этот принцип на собственном мощном примере, записанном в Евангелии от Иоанна (13:3-17), Вечером, за день до своего распятия, Иисус собрал Своих учеников, чтобы отпраздновать Пасху. Когда ученики вошли, не было никого, кто мог бы вымыть им ноги (обычно это поручали рабам, выполнявшим самую черную работу), и никто из них не изъявил желания сделать это. Их негласное отношение было таким: «Это не мои обязанности!» Иисус Сам встал из-за стола, снял верхнюю одежду, препоясался полотенцем, как сделал бы раб, и вымыл ноги Своим ученикам. Вопроса о том, чья это роль, не было. Иисус увидел потребность и откликнулся на нее. В то же время Он преподал Своим ученикам ценный урок смирения и служения. Агапе выражается в сознательном отклике на потребность, которую она видит. Это не автоматическая и не подсознательная реакция на стимул, основанная на условно-рефлекторных привычках и установках. Гнев мужа на то, что жена не постирала белье, может быть просто условно-рефлекторной реакцией на нарушение его представления о ее роли. Реакцией агапе было бы подумать прежде, чем действовать или говорить, и посмотреть, нет ли смягчающих ситуацию обстоятельств, обоснованной причины того, почему жена не постирала белье. Возможно, она весь день была занята заботой о больном ребенке. Может быть, у нее сильный стресс на работе, или она по горло загружена выполнением домашнего задания для своих вечерних занятий. Какая бы ни была причина, агапе стремится помочь в потребности, а не критиковать за невыполненное дело. Даже если муж и жена понимают, что обычно стиркой занимается она, в данном случае откликом агапе, безролевым откликом, может быть то, что белье постирает муж и снимет с жены часть нагрузки. Агапе не выясняет роли, агапе откликается на потребность. Агапе выражается в сознательном отклике на потребность, которую она видит. Мужья и жены, которые подходят к своему браку с безролевой точки зрения, вместе берут на себя полную ответственность за каждый аспект своей жизни. Нет «его» или «ее» ролей, только «наши» обязанности. Кто и что делает, зависит от конкретных обстоятельств. Каждая пара должна прийти к взаимному соглашению касательно того, кто из них преимущественно за что отвечает, но при этом понимая, что в конечном итоге они выполняют все обязанности вместе. Распределение супружеских обязанностей может зависеть от умений, способностей и характера каждого человека. Кто должен готовить пищу (преимущественно)? Тот, кто лучше это умеет делать. Кто должен заведовать финансами (преимущественно)? Тот, кто лучше разбирается с цифрами и с бухгалтерией. Кто должен убирать в доме? Тот, кто в нем живет. Кто должен мыть посуду? Тот, кто ее пачкает. Кто должен убирать постель? Тот, кто в ней спит. Кто должен стричь газон? У кого есть время и возможность. Четкое распределение преимущественных полномочий и обязанностей между мужем и женой устанавливает порядок и помогает избежать хаоса и беспорядка. В то же время это помогает не закреплять жестких ролей в отношениях, а позволяет проявлять большую гибкость, когда любой из партнеров может сделать то, что необходимо, в любой момент времени. Кто может, тот и делает. Кто видит, тот и действует. Это так просто. На выполнение обязанностей также будет влиять тот факт, оба ли из партнеров работают. От неработающей жены было бы разумно ожидать регулярного выполнения большей части домашних обязанностей, чем от жены, которая полное время занята на работе. Распределение обязанностей становится даже более важным, когда и муж, и жена весь день находятся на работе. Каждый партнер должен учитывать расписание и обязанности другого, включая рабочие. Здесь очень важно взаимное понимание и сотрудничество. Кто может, тот и делает. Кто видит, тот и действует. Это так просто. Итак, какова «роль» мужа в браке? Он глава дома, духовный лидер, отвечающий за духовное направление семьи. Он должен любить свою жену так же, как Христос возлюбил Церковь, жертвенно и безусловно. Какова «роль» жены? Она должна уважать своего мужа и повиноваться его руководству. В практических вопросах домашней жизни оба партнера должны действовать в соответствии со своими потребностями, возможностями и свободным временем.
Принципы 1. На самом элементарном уровне муж и жена должны относиться друг к другу со взаимной любовью и повиновением, а не с набором определенных заранее ролей. 2. В сущности, брак — это безролевые отношения. 3. Любовь Христа — это безролевая любовь, основанная скорее на откликах, чем на ожиданиях. 4. Если нет ожиданий, нет закрепленных ролей. Тогда брак становится отношениями, основанными скорее на отклике на потребности, а не на соблюдении жестких предвзятых мнений. 5. Отношения без закрепленных ролей на самом деле означают, что каждый партнер будет откликаться в соответствии с потребностью, способностью и возможностью. 6. Роль — это временная обязанность, которая основана на способности того, кто откликается. 7. Агапе не выясняет роли, агапе откликается на потребность. 8. В безролевом браке нет «его» или «ее» ролей, только «наши» обязанности. 9. Распределение супружеских обязанностей может зависеть от умений, способностей и характера каждого человека.
Глава 2 Вопрос повиновения Научиться общаться без закрепленных ролей может оказаться большим испытанием для супружеских пар, особенно если в их разуме глубоко укоренились традиционные ролевые представления. Для того чтобы изменения в общении произошли успешно, им потребуются значительные исправления в своем мышлении. Из-за того, что большинство человеческих культур долгое время существовало з мировоззрении общественного строя с доминирующей мужской ролью, понятие о браке как о партнерстве равных, характеризующемся безролевыми отношениями, многим людям дается нелегко. Тем не менее это библейская модель. В начале Бог сотворил человека, мужчину и женщину, по Своему образу и дал им власть вместе управлять землей (см. Быт. 1:26). Первая человеческая пара наслаждалась браком, в котором они были равными партнерами, разделяющими равные права и обязанности. Они пребывали в открытом и постоянном общении друг с другом и с Богом. Пришел день, когда Адам и Ева ослушались Бога. Обстоятельства сразу же изменились. Их грех разорвал их общение с Богом и стал причиной вырождения их равнопартнерского брака и превращения его в тень того, что было, поставив женщину в угнетенное положение перед своим мужем. Этот искаженный брак с мужским доминированием стал «нормальной» моделью Для отношений мужа и жены в оскверненном грехом мире. С самого начала у Бога был план по возвращению человечества в общение с Собой. Он послал Своего Сына, Иисуса Христа, умереть на кресте за грехи человечества и тем самым сломать власть греха и уничтожить его последствия. Частью Божьего плана было вернуть институт брака к его первоначальному, первозданному состоянию. Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|