Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Глава1.Психологические особенности работы медсестры при проведении сестринских диагностических манипуляций





Оглавление

 

Введение……………………………………….. 2 - 4

Глава1.Психологические особенности работы медсестры при проведении сестринских диагностических манипуляций …..5 - 7

Глава 2.Виды диагностических манипуляций ………………..8 - 36

2.1Этапы проведения медицинских диагностических

манипуляций……………………………………………………. 8- 9

2.2.Диагностические методы обследования ……………….. 9 - 36

2.2.1 Лабораторные методы диагностических исследований……9 - 13

2.2.2 Эндоскопические исследования……………………………..13 - 18

2.2.3 Инструменты и аппаратура. Правила техники безопасности при работе с аппаратурой……………………………………………….18 - 22

2.2.4 Санитарно – эпидемиологический режим в эндоскопическом кабинете………………………………………………………….22 - 36

Глава 3. Особенности подготовки пациентов к ФГДС колоноскопии и ректороманоскопии на хирургическом отделении………….37 - 47

3.1 Характеристика эндоскопических исследований в ГБУЗ ЛО

«Лодейнопольская межрайонная больница»………………37 - 41

3.2 Подготовка больных к проведению

Фиброгастродуоденоскопии………………………………..41-43

3.3 Подготовка больных к проведению колоноскопии…………..44 - 45

3.4Методика проведения ректоманоскопии………………….46 – 47

3.5 Собственные исследования при проведении фиброгастродуоденоскопии, колоноскопии, ректоманоскопии…47-51

Практические рекомендации……………………………………..52

Заключение ……………………………………………………53

Список литературы……………………………………………54 - 58

Введение

 

Актуальность дипломной работы состоит в том, что современные лабораторные и инструментальные методы исследования имеют большое значение в диагностике в условиях роста уровня хронической патологии желудочно-кишечного тракта, прежде всего гастритов и язвенной болезни, способствуют более раннему их выявлению, когда могут еще отсутствовать клинические симптомы.
Однако для того, чтобы исследование было более информативным и достоверным, необходимо правильно подготовить пациента к его проведению. На средний медицинский персонал возлагается ответственность проинформировать пациента о планируемой процедуре, проконтролировать выполнение пациентом всех этапов подготовки к исследованию и при необходимости принять в них участие. Именно поэтому медицинская сестра должна быть осведомлена о целях, показаниях и противопоказаниях, особенностях выполнения и возможных осложнениях диагностических методов.



Сестринский персонал играет чрезвычайно важную роль в организации и оказании медицинской помощи, распространении информации, консультировании и обучении пациента, наблюдении и оценке результатов лечения. Правильная организация обследования пациента – обязательная составная часть единого процесса оказания качественной медицинской помощи. Медицинским сестрам принадлежит важнейшая роль в обеспечении этого процесса. Без ее понимания, как и особенностей диагностического обследования больного невозможно добиться успехов в лечении пациентов на современном этапе развития медицины.

При проведении лечебных, диагностических мероприятий на профессиональном уровне от медицинской сестры требуется высокая профессиональная дисциплина, четкое выполнение всех распоряжений врача. Это одна из основных обязанностей медицинского персонала. При общении с пациентом и выполнении сестринских манипуляций медсестра обязана

· соблюдать этические принципы поведения,

· создавать общий доброжелательный настрой,

· проявлять выдержку, терпимость, готовность помочь пациентам,

· создавать обстановку доверия между медицинским персоналом и пациентом,

· способствовать повышению авторитета медицинского врача и ЛПУ.

Медицинская сестра должна знать:

 

· основы законодательства и права в здравоохранении;

· теоретические основы сестринского дела;

· философию и этику сестринского дела;

· психологию профессионального общения;

· систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и персонала медицинского учреждения; систему взаимодействия лечебно-профилактических учреждений с учреждениями санитарно-эпидемиологического профиля;

· учётно-отчётную деятельность структурного подразделения; основные виды медицинской документации;

охрану труда и технику безопасности в медицинском учреждении. Медицинская сестра должна уметь:

· анализировать сложившуюся ситуацию и принимать решения в пределах своей профессиональной компетенции и полномочий;

· владеть коммуникативными навыками общения;

· выполнять диагностические, лечебные, реанимационные, санитарно-гигиенические мероприятия в соответствии со своей профессиональной компетенцией и полномочиями;

· подготовить пациента к лабораторным, функциональным, инструментальным исследованиям;

· соблюдать правила техники безопасности и охраны труда;

· вести медицинскую документацию;

· выполнять требования инфекционного контроля; инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала.

 

Объект исследования – диагностические исследования.

Предмет исследования - роль медицинской сестры в проведении диагностических процедур.

Цель исследования – выявить роль медицинской сестры при проведении диагностических процедур.

Задачи исследования:

· Рассмотреть виды диагностических исследований.

· Изучить особенности работы медсестры при проведении диагностических исследований.

Методы исследования:

· Изучение и анализ научно – методической, справочной, специальной литературы.

· Эмпирический опрос.

 

Глава1.Психологические особенности работы медсестры при проведении сестринских диагностических манипуляций

Манипуляция - выполнение желаемых действий или достижение лечебного эффекта при воздействии рук на какую-либо часть тела человека. При этом необходимо руководствоваться этическими принципами взаимодействия медицинского работника и пациента.

Любые сестринские вмешательства имеют отношение к сохранению целостности организма пациента, поэтому сопровождаются переживаниями и отношениями к происходящему вокруг (медицинскому персоналу, окружающей действительности, к самому себе в новой ситуации).

Эмоции, сопровождающие пациента:

Страх.

Сопровождается выраженными признаками соматической реакции: повышение АД, учащенный пульс, дрожание, тик, холодный пот, расширенные зрачки, повышенный мышечный тонус, бледность, тенденция к опорожнению мочевого пузыря и кишечника.

Страх может мешать пациенту подготовиться к болезненным процедурам. В итоге пациент всеми способами будет избегать этих вмешательств. Страх осложняет ход обследования, выполнения манипуляции: повышается АД, тахикардия; все это может привести к ошибочному диагнозу, повышенный тонус делает невозможной релаксацию живота, что вызывает трудности при исследовании рефлексов, при введении желудочного зонда, катетера. Пациент пытается защититься от вмешательства руками, что мешает медицинскому работнику, выполнит запланированное.

Тревога – это психическое состояние, аналогичное страху, но при нем человек не знает, чего он конкретно боится. Это беспредметный страх, страх перед неопределенной и неизвестной опасностью. Тревога также сопровождается вегетативными симптомами.

Напряженность пациента.

Обостряется при длительном обследовании неудобным положением тела, физической нагрузкой. Возникает неприятное чувство беспомощности, зависимости от медперсонала.

О предстоящих манипуляциях следует заранее предупреждать пациента.

Люди обычно боятся неизвестного. Пациент в любом возрасте, при любых обстоятельствах боится почти всего, что с ним делают. Пациенту надо объяснить, что с ним собираются делать. После доступного и понятного разговора с врачом, медсестрой, пациент может поговорить с другим пациентом, который уже успешно перенес подобную манипуляцию. Страхи и беспокойство могут вызывать боль особенно в случаях, когда человек уже ждет ее.

Медицинской сестре необходимо сообщить лечащему врачу, что пациент испытывает страх или тревогу. Врач должен подготовить пациента к предстоящей процедуре или дать соответствующие указания медицинской сестре.

Медицинская сестра должна установить психологический контакт с пациентом, успокоить пациента, выровнять настроение, вселить уверенность в благоприятном исходе. Для этого необходимы конкретные технологии, применяемые при установлении контакта.

При выполнении интимных манипуляций медицинской сестре необходимо учитывать чувство стыда, неловкости, дискомфорта у пациента. Поэтому создавать условия интимности, уединения пациента, щадить самолюбие, учитывать легкую ранимость психики, не показывать пациенту брезгливости, отвращения при выполнении манипуляций, соблюдение профессионального такта, деликатного поведения.

В ходе манипуляций медсестре не избежать физического контакта с пациентов. Поэтому необходимо помнить – телесный контакт всегда эмоционален. Необходимо учитывать зоны общения. Для того, чтобы выполнять манипуляции в интимной зоне необходимо добиваться доверия к себе.

При проведении болезненных манипуляций медицинской сестре следует сообщить об этом пациенту непосредственно перед манипуляцией, а не накануне, и выразить сожаление, что в данном случае нельзя поступить иначе. Боль не должна быть для пациента неожиданностью. Если его не предупредить, то пациент будет бояться манипуляций, не вызывающих болевые ощущения.

Практические рекомендации

 

1. Увеличить профилактическую работу в ЛПУ по снижению заболеваемости желудочно-кишечного тракта.

 

2. Внедрение и четкое выполнение алгоритмов организации и проведения эндоскопических исследований в деятельность медицинской сестры.

 

3. Усилить просветительскую работу среди пациентов по проведению эндоскопических исследований, чтобы уменьшить стрессовую нагрузку на организм и оптимизировать переносимость пациентов данного вида исследования.

 

Заключение

В настоящее время в рамках службы здравоохранения важную роль в укреплении здоровья населения, профилактике болезней, а также в уходе и реабилитации играют медицинские сёстры. Роль медицинской сестры чрезвычайно велика в современном здравоохранении. Она не просто манипулятор, она самостоятельный сотрудник, принимающий решения в сфере управления и организации отделения.

Организация работы медицинской сестры при проведении диагностических исследований – это сложный и трудоемкий процесс, требующий от среднего медицинского персонала прекрасного знания вопросов асептики и антисептики, нормативно-правовых аспектов деятельности, умения координировать работу многих участников процесса диагностики и лечения: врачебного персонала, сестринского, вспомогательных служб.

Необходимо отметить важность тонкого знания психологии больного человека, умение подготовить пациента к исследованию, настроить его на выздоровление.

Являясь первым и важнейшим помощником врача, медицинская сестра обеспечивает ему максимально комфортные для работы условия, позволяя сосредоточиться только на диагностическом и лечебном процессе. Данный факт является важным условием постановки правильного диагноза пациенту.

Список литературы

1. Сайтchereshneva.ucoz/publ/0-3

2. Грандо. А.А. Врачебная этика и медицинская деонтология. Киев, Головное издательство «Вища школа», 1982г.

3. Матвеев. В.Ф. Основы медицинской психологии, этики и деонтологии. Москва, «Медицина», 1989г.

4. Шкуренко. Д.А. Общая и медицинская психология. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002г.

5. Сайт: old.consilium-medicum/media/refer/07_03/70.shtml

6. Алгоритмы манипуляций по предмету "Сестринское дело в хирургии”. Волгоград, - 2002. – 94 с.

7. Андреев Д.А., Найман Е.Л. Уход за больными в хирургическом стационаре.- Волгоград, 2009, С. 24-27.

8. Андреева И.Л. Стратегические направления кадровой политики в условиях модернизации системы здравоохранения // Социальные аспекты здоровья населения. - 2010. - Т.13. - №1. - С.1-3.

9. Братишев И.В. Принципы транспортировки пациентов в критическом состоянии // Российский медицинский журнал. - 2008. - №3. - С.6-10.

10. Быргазова С.В. Роль медсестры в психологической подготовке пациента к эндоскопическим исследованиям // Альманах сестринского дела (Иркутск). – 2012. - №3-4. – С.26-30.

11. Вахитов Ш.М., Нуриева Э.И. Роль медицинских сестер в современном здравоохранении // Казанский медицинский журнал. - 2010. - Т. 91. - № 2. - С. 260-263.

12. Возьмитина А.В., Усевич Т.Л. Медсестра хирургического профиля. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000, 276 с.

13. Воробьева О.Н., Короткевич А.Г., Денисенко Л.И. Об эффективности параформалиновой стерилизации медицинского оборудования // Бюллетень ВСНЦ СО РАМН. – 2005. - №1(39). – С.132-139.

14. Гастроскопия: Учеб. Пособие / Бертольд Блок, Гвидо Шахшаль, Гартмут Шмидт; Пер. с нем. : Под общ. ред. И.В. Маева, С.И.Емельянова – М.: МЕДпресс-информ, 2007. – 216 с.

15. Гаджиев Р.С., Садраддинова Н.О. Организация труда и анализ затрат рабочего времени медицинских сестер в стационарах // Здравоохранение Российской Федерации. - 2011. - №6. - С.42-45.

16. Грицук И.Р., Ванькович И.К. Сестринское дело в хирургии. Минск.: Вышейшая школа, 2000, 156 с.

17. Егорова А. Всего понемногу о сестринском деле // Медицинская сестра. - 2011. - №6. - С.52-55.

18. Журавская И.М., Петров В.Н. Пневмонии в практике медсестры // Медицинская сестра. - 2008. - № 4. – 38 с.

19. Иванюшкин А.Я., Хетагурова А.К. История и этика сестринского дела. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ. - 2003. – 495 с.

20. Камынина Н.Н. К вопросу о перспективах развития сестринского дела // Медицинская сестра. - 2011. - № 2. - С.35-40.

21. Коротаева Е., Царегородцева Е. Пирамида потребностей по А. Маслоу // Дошкольное воспитание. - 2008. - №5. - С.36-41.

22. Костенко Е.П. Теория прогрессивного управления по А. Маслоу // Terra Economicus. - 2012. - Т.10. - №1-3. - С.218-222.

23. Лихванцев В.В., Габитов М.В., Черпаков Р.А., Гребенчиков О.А., Скрипкин Ю.В., Исаев О.В., Коробкин С.В. Анестезиологическое сопровождение эндоскопических вмешательств // Эндоскопическая хирургия. - 2012. - Т.18. - №4. - С.23-26.

24. Лысов Н.А., Пензина О.П., Прохоренко И.О., Супильников А.А., Девяткин А.А. Результаты анкетирования пациентов по вопросам качества сестринской помощи // Фундаментальные исследования. - 2012. - №4-1. - С.80-83.

25. Основы сестринского дела : учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / [И.Х.Аббясов, С.И.Двойников, Л.А.Карасева и др.] ; под ред. С.И.Двойникова. — М. : Издательский центр «Академия», 2007. — 336 с.

26. Маркова Ю.Н. Обучение в области профилактики и контроля внутрибольничных инфекций // Дезинфекционное дело. - 2002. - № 3. - С.36-37.

27. Международный конгресс «Сестринское дело в России: образование, практика, наука» // Медицинская сестра. - 2011. - №4. - С.48-49.

28. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела". Учебное пособие.- М.: Родник, 2002. - 352 с.

29. Мышкина А. К. «Сестринское дело: справочник». – М.: Дрофа, 2008. – 147 с.

30. Насибулина А.И., Сулейменова Н.С., Осик Ю.И., Наплеков Д.С. Различия в потребностях людей по А.Маслоу как градация их уровня развития // Международный журнал экспериментального образования. - 2011. - №4. - С.14-20.

31. Павлов Ю.И., Холопов А.А Работа с информацией при проведении научных исследований в сестринском деле // Главная медицинская сестра. - 2012. - №6. - С.136-150.

32. Приказ Минздрава России от 13.11.1996 № 377 "Об утверждении требований к организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения”.

33. Приказ Минздрава России от 16.07.1997 № 214 "О контроле качества лекарственных средств, изготовляемых в аптечных организациях (аптеках)”.

34. Приказ Минздрава России от 05.11.1997 № 318 "Об утверждении Инструкции о порядке хранения и обращения в фармацевтических (аптечных) организациях с лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, обладающими огнеопасными и взрывоопасными свойствами”.

35. Приказ Минздрава России от 15.03.2002 № 80 «Об утверждении отраслевого стандарта "Правила оптовой торговли лекарственными средствами. Основные положения”» (с изм. и доп.).

36. Приказ Минздравмедпрома РФ от 31.05.1996 №222 «О совершенствовании службы эндоскопии в учреждениях здравоохранения Российской Федерации».

37. Приказ МЗ и МП №222 «О совершенствовании службы эндоскопии в учреждениях здравоохранения Российской Федерации» от 31 мая 1996 г.

38. Приказ от 16 июня 1997 г. №184 «Об утверждении методических указаний по очистке, дезинфекции и стерилизации эндоскопов и инструментов к ним, используемых в лечебно-профилактических учреждениях».

39. Ролько З.Т. Современные технологии Сестринского процесса // Мед. сестра. - 2002. - №2. – С. 36-40.

40. Ревякина Т.Н. Организация работы среднего медицинского персонала в амбулаторной хирургии // Медицинская сестра. - 2011. - №2. - С.17-18.

41. Рязанцева В.Н. Особенности сестринского процесса при неотложных состояниях // Медицинская сестра. - 2006. - №7. - С.34-35.

42. Сборник технологий простых медицинских услуг / Общерос. обществ. Орг. «Ассоц. мед. сестер России» ; [сост.: Лапина Е.А. и др. ; общ. руководство Саркисова В.А.]. – Санкт-Петербург : Береста, 2012. – 960 с.

43. Сестринское дело. Учебник для студентов факультетов ВСО ВУЗов. / Под ред. проф. А.Ф. Краснова. – Самара: ГП «Перспектива». - 2000. – 368 с.

44. Стандарты Европейского Союза для сестринского дела и акушерства // Медицинская сестра. - 2007. - №3.

45. Стецюк В.Г. Сестринское дело в хирургии. М.: ГЭОТАР-Медиа. – 2012. – 720 с.

46. Торчинский Н.В., Бражников А.Ю. Доказательная сестринская практика. Оценка достоверности диагностических методов // Медицинская сестра. - 2010. - №6. - С.27-33.

47. Цешковский М.С., Кирсанова Е.В. Специальность «Сестринское дело» в программах Всемирной Организации здравоохранения // Социальные аспекты здоровья населения. - 2010. - Т.13. - № 1. - С.12-14.

48. Эндоскопия желудочно-кишечного тракта / Под ред. проф. С.А. Блашенцевой. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 520 с.

49. Эндоскопия. Базовый курс лекций: учебное пособие / Хрячков В.В., Федосов Ю.Н., Давыдов А.И., Шумилов В.Г., Федько Р.В. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 160 с.

50. Эндоскопическая диагностика и лечение заболеваний органов желудочно-кишечного тракта. Методические рекомендации / Разработаны Б.X.Самедовым и др. - СПб.: Компания «IPSEN». Комитет по здравоохранению правительства Санкт-Петербурга. Военно-медицинская академия, 2006. - 178 с.

 

 

Оглавление

 

Введение……………………………………….. 2 - 4

Глава1.Психологические особенности работы медсестры при проведении сестринских диагностических манипуляций …..5 - 7

Глава 2.Виды диагностических манипуляций ………………..8 - 36

2.1Этапы проведения медицинских диагностических

манипуляций……………………………………………………. 8- 9

2.2.Диагностические методы обследования ……………….. 9 - 36

2.2.1 Лабораторные методы диагностических исследований……9 - 13

2.2.2 Эндоскопические исследования……………………………..13 - 18

2.2.3 Инструменты и аппаратура. Правила техники безопасности при работе с аппаратурой……………………………………………….18 - 22

2.2.4 Санитарно – эпидемиологический режим в эндоскопическом кабинете………………………………………………………….22 - 36

Глава 3. Особенности подготовки пациентов к ФГДС колоноскопии и ректороманоскопии на хирургическом отделении………….37 - 47

3.1 Характеристика эндоскопических исследований в ГБУЗ ЛО

«Лодейнопольская межрайонная больница»………………37 - 41

3.2 Подготовка больных к проведению

Фиброгастродуоденоскопии………………………………..41-43

3.3 Подготовка больных к проведению колоноскопии…………..44 - 45

3.4Методика проведения ректоманоскопии………………….46 – 47

3.5 Собственные исследования при проведении фиброгастродуоденоскопии, колоноскопии, ректоманоскопии…47-51

Практические рекомендации……………………………………..52

Заключение ……………………………………………………53

Список литературы……………………………………………54 - 58

Введение

 

Актуальность дипломной работы состоит в том, что современные лабораторные и инструментальные методы исследования имеют большое значение в диагностике в условиях роста уровня хронической патологии желудочно-кишечного тракта, прежде всего гастритов и язвенной болезни, способствуют более раннему их выявлению, когда могут еще отсутствовать клинические симптомы.
Однако для того, чтобы исследование было более информативным и достоверным, необходимо правильно подготовить пациента к его проведению. На средний медицинский персонал возлагается ответственность проинформировать пациента о планируемой процедуре, проконтролировать выполнение пациентом всех этапов подготовки к исследованию и при необходимости принять в них участие. Именно поэтому медицинская сестра должна быть осведомлена о целях, показаниях и противопоказаниях, особенностях выполнения и возможных осложнениях диагностических методов.

Сестринский персонал играет чрезвычайно важную роль в организации и оказании медицинской помощи, распространении информации, консультировании и обучении пациента, наблюдении и оценке результатов лечения. Правильная организация обследования пациента – обязательная составная часть единого процесса оказания качественной медицинской помощи. Медицинским сестрам принадлежит важнейшая роль в обеспечении этого процесса. Без ее понимания, как и особенностей диагностического обследования больного невозможно добиться успехов в лечении пациентов на современном этапе развития медицины.

При проведении лечебных, диагностических мероприятий на профессиональном уровне от медицинской сестры требуется высокая профессиональная дисциплина, четкое выполнение всех распоряжений врача. Это одна из основных обязанностей медицинского персонала. При общении с пациентом и выполнении сестринских манипуляций медсестра обязана

· соблюдать этические принципы поведения,

· создавать общий доброжелательный настрой,

· проявлять выдержку, терпимость, готовность помочь пациентам,

· создавать обстановку доверия между медицинским персоналом и пациентом,

· способствовать повышению авторитета медицинского врача и ЛПУ.

Медицинская сестра должна знать:

 

· основы законодательства и права в здравоохранении;

· теоретические основы сестринского дела;

· философию и этику сестринского дела;

· психологию профессионального общения;

· систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и персонала медицинского учреждения; систему взаимодействия лечебно-профилактических учреждений с учреждениями санитарно-эпидемиологического профиля;

· учётно-отчётную деятельность структурного подразделения; основные виды медицинской документации;

охрану труда и технику безопасности в медицинском учреждении. Медицинская сестра должна уметь:

· анализировать сложившуюся ситуацию и принимать решения в пределах своей профессиональной компетенции и полномочий;

· владеть коммуникативными навыками общения;

· выполнять диагностические, лечебные, реанимационные, санитарно-гигиенические мероприятия в соответствии со своей профессиональной компетенцией и полномочиями;

· подготовить пациента к лабораторным, функциональным, инструментальным исследованиям;

· соблюдать правила техники безопасности и охраны труда;

· вести медицинскую документацию;

· выполнять требования инфекционного контроля; инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала.

 

Объект исследования – диагностические исследования.

Предмет исследования - роль медицинской сестры в проведении диагностических процедур.

Цель исследования – выявить роль медицинской сестры при проведении диагностических процедур.

Задачи исследования:

· Рассмотреть виды диагностических исследований.

· Изучить особенности работы медсестры при проведении диагностических исследований.

Методы исследования:

· Изучение и анализ научно – методической, справочной, специальной литературы.

· Эмпирический опрос.

 

Глава1.Психологические особенности работы медсестры при проведении сестринских диагностических манипуляций

Манипуляция - выполнение желаемых действий или достижение лечебного эффекта при воздействии рук на какую-либо часть тела человека. При этом необходимо руководствоваться этическими принципами взаимодействия медицинского работника и пациента.

Любые сестринские вмешательства имеют отношение к сохранению целостности организма пациента, поэтому сопровождаются переживаниями и отношениями к происходящему вокруг (медицинскому персоналу, окружающей действительности, к самому себе в новой ситуации).

Эмоции, сопровождающие пациента:

Страх.

Сопровождается выраженными признаками соматической реакции: повышение АД, учащенный пульс, дрожание, тик, холодный пот, расширенные зрачки, повышенный мышечный тонус, бледность, тенденция к опорожнению мочевого пузыря и кишечника.

Страх может мешать пациенту подготовиться к болезненным процедурам. В итоге пациент всеми способами будет избегать этих вмешательств. Страх осложняет ход обследования, выполнения манипуляции: повышается АД, тахикардия; все это может привести к ошибочному диагнозу, повышенный тонус делает невозможной релаксацию живота, что вызывает трудности при исследовании рефлексов, при введении желудочного зонда, катетера. Пациент пытается защититься от вмешательства руками, что мешает медицинскому работнику, выполнит запланированное.

Тревога – это психическое состояние, аналогичное страху, но при нем человек не знает, чего он конкретно боится. Это беспредметный страх, страх перед неопределенной и неизвестной опасностью. Тревога также сопровождается вегетативными симптомами.

Напряженность пациента.

Обостряется при длительном обследовании неудобным положением тела, физической нагрузкой. Возникает неприятное чувство беспомощности, зависимости от медперсонала.

О предстоящих манипуляциях следует заранее предупреждать пациента.

Люди обычно боятся неизвестного. Пациент в любом возрасте, при любых обстоятельствах боится почти всего, что с ним делают. Пациенту надо объяснить, что с ним собираются делать. После доступного и понятного разговора с врачом, медсестрой, пациент может поговорить с другим пациентом, который уже успешно перенес подобную манипуляцию. Страхи и беспокойство могут вызывать боль особенно в случаях, когда человек уже ждет ее.

Медицинской сестре необходимо сообщить лечащему врачу, что пациент испытывает страх или тревогу. Врач должен подготовить пациента к предстоящей процедуре или дать соответствующие указания медицинской сестре.

Медицинская сестра должна установить психологический контакт с пациентом, успокоить пациента, выровнять настроение, вселить уверенность в благоприятном исходе. Для этого необходимы конкретные технологии, применяемые при установлении контакта.

При выполнении интимных манипуляций медицинской сестре необходимо учитывать чувство стыда, неловкости, дискомфорта у пациента. Поэтому создавать условия интимности, уединения пациента, щадить самолюбие, учитывать легкую ранимость психики, не показывать пациенту брезгливости, отвращения при выполнении манипуляций, соблюдение профессионального такта, деликатного поведения.

В ходе манипуляций медсестре не избежать физического контакта с пациентов. Поэтому необходимо помнить – телесный контакт всегда эмоционален. Необходимо учитывать зоны общения. Для того, чтобы выполнять манипуляции в интимной зоне необходимо добиваться доверия к себе.

При проведении болезненных манипуляций медицинской сестре следует сообщить об этом пациенту непосредственно перед манипуляцией, а не накануне, и выразить сожаление, что в данном случае нельзя поступить иначе. Боль не должна быть для пациента неожиданностью. Если его не предупредить, то пациент будет бояться манипуляций, не вызывающих болевые ощущения.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.