Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Уборка эндоскопического кабинета





В лечебном учреждении в соответствии с действующими нормативными документами уборку проводят влажным способом два раза в сутки с применением моющих и дезинфицирующих средств, допущенных к применению в ЛПУ в установленном порядке.

Генеральную уборку эндоскопического кабинета проводят один раз в неделю; подсобных и вспомогательных помещений – один раз в месяц. Уборку проводят по графику, утвержденному заведующим отделением. Текущая уборка помещений проводится не реже 2 раз в день.

Алгоритм проведения генеральной уборки в эндоскопическом кабинете.

I. Подготовительный этап проведения генеральной уборки.

1. Кабинет освобождается от предметов, оборудования, инструментов, медикаментов, чтобы столы, шкафы и степы были свободны и доступны обработке.

2. Отключаются от сети УФ-облучатели и другие электроприборы.

3. Медицинская сестра готовит рабочие растворы дезинфицирующего средства.

4. Проверяется наличие уборочного инвентаря и спецодежды (подробно описаны далее).

II. Первый этап уборки.

1. Из кабинета удаляют отходы класса А и Б, использованные изделия медицинского назначения однократного применения (после их дезинфекции).

2. Наливают приготовленный рабочий раствор дезинфицирующего средства в емкости, используемые для уборки, вносят уборочный инвентарь в кабинет.

3. Медицинская сестра, осуществляющая уборку, моет руки и надевает спецодежду: халат, шапочку, маску, резиновые перчатки.

4. Чистой ветошью (ветошь для нанесения дезинфицирующего средства на мебель и стены), смоченной дезинфекционным раствором из емкости для мебели, протирают внутренние поверхности шкафов и другой мебели.

5. Мебель (при возможности) отодвигают от стен к центру.

6. Чистой ветошью (ветошь для нанесения дезинфицирующего средства мебель и стены), смоченной дезинфицирующим раствором из емкости для стен, протирают стены (плавными движениями сверху вниз), окна, подоконники, радиаторы, двери. При этом уделяют особое внимание местам, прилегающим к выключателям, дверным ручкам, наличникам, крану и раковине для мытья рук. Трудно доступные места обрабатывают с помощью ручного распылителя.

7. Чистой ветошью (ветошь для нанесения дезинфицирующего средства для мебели и стен), смоченной дезинфекционным раствором из емкости для мебели, протирают горизонтальные поверхности мебели и оборудования, начиная с верхних. Затем переходят к обработке вертикальных поверхностей. Ветошь меняют при появлении ее видимых загрязнений.

8. Отключенные от сети УФ-облучатели протирают салфеткой, смоченной дезинфицирующим раствором из емкости для мебели, лампы - салфеткой, смоченной 70% этиловым спиртом (салфетка должна быть хорошо отжата), затем сухой салфеткой.

9. Лампы в открытых и комбинированных облучателях протирают при каждой генеральной уборке. Внутренние поверхности закрытых облучателей и колбы ламп обрабатывают ежемесячно, если иное не предусмотрено инструкцией по эксплуатации облучателя, марлевой салфеткой, смоченной 70% этиловым спиртом (салфетка должна быть хорошо отжата), затем сухой салфеткой.

10. В последнюю очередь дезинфицирующим раствором из емкости для мебели обрабатывают контейнеры для сбора мусора и отходов. После их обработки ветошь сразу сбрасывают в контейнер для использованной ветоши.

11. По окончании обработки, перед тем как вылить из емкостей для мебели и для стен использованный рабочий раствор ДС, им смачивают ветошь, чтобы обработать внутреннюю и внешнюю поверхности этих емкостей. Вылив дезинфицирующее средство, обрабатывают обе емкости.

12. Ветошь (тряпье) для уборки пола смачивают дезинфицирующим раствором из ведра для пола и протирают ею пол.

13. Использованную во время уборки ветошь сбрасывают в контейнер с дезинфицирующим средством для сбора ветоши. Контейнер выносят в санитарную комнату.

14. Халат, шапочку, маску, снимают и помещают в мешок для грязного белья.

15. Снимают перчатки, моют руки, обрабатывают антисептиком.

16. Обработанное помещение закрывают на время проведения дезинфекции.

III. Второй этап

1. После окончания времени дезинфекции персонал моет руки, надевает чистый стерильный халат, шапочку, маску, перчатки, протирает обувь дезинфицирующим раствором.

2. Емкости для мебели и для стен, обработанные дезинфицирующим средством, споласкивают, а затем в них наливают водопроводную воду. Стерильной ветошью, смоченной водопроводной водой, отмывают все поверхности в той же последовательности, что и при нанесении дезинфицирующего раствора.

3. Внутреннюю поверхность окна, другие стеклянные поверхности, зеркало после удаления дезинфицирующего раствора следует вытереть насухо и отполировать.

4. В последнюю очередь чистой ветошью для мытья полов моется пол чистой водопроводной водой из ведра для пола.

5. По окончании генеральной уборки обеззараживают воздух. Длительность облучения воздуха в кабинете должна быть определена расчетным путем. Для открытых и комбинированных облучателей время облучения должно находиться в пределах 0,25 - 0,5 часа, закрытых облучателей - 1 - 2 часа.

6. Уборочный инвентарь, ветошь, тряпки для мытья пола обеззараживают дезинфицирующим раствором, время дезинфекции указано в инструкции по применению дезинфицирующего средства. После окончания дезинфекции уборочный инвентарь, тряпки для мытья пола прополаскивают и сушат. Ветошь направляют в стирку. Ветошь, используемую при отмывке, направляют на стерилизацию (вместе с халатом для уборки).

7. Сотрудник, проводивший уборку, снимает спецодежду, складывает в мешок.

8. Производит гигиеническую обработку рук.

9. Делает запись в журнале генеральных уборок и журнале бактерицидных ламп с четким заполнением граф.

10. При неудовлетворительных результатах посева воздуха, смывов с объектов внешней генеральная уборка проводится вне графика с отметкой в журнале регистрации генеральных уборок.

11. Генеральная уборка перед наступлением осенне-зимнего сезона должна включать обязательное двухстороннее мытье стекол и проверку плотности закрытия рам.

Для проведения генеральных уборок предусмотрен специальный комплект уборочного инвентаря. Таким образом, формируются два уборочных комплекта – для текущей и для генеральной уборки.

Все предметы, входящие в комплект уборочного инвентаря, должны быть промаркированы с указанием: наименования помещения, где проводится уборка ("процедурная”, "санузлы” и т. д.); вида уборки ("текущая”, "генеральная”); вида обрабатываемых поверхностей ("для стен”, "для пола”).

На емкости, предназначенные для моющего дезинфицирующего раствора, используемого при обработке поверхностей во время текущих и генеральных уборок, нанесена информация о применяемом дезинфицирующем средстве с указанием его наименования, концентрации рабочего раствора и времени экспозиции.

Время приготовления раствора и срок его годности не указываются, т. к. такие средства приготавливают перед началом уборки и меняют по мере загрязнения, т. е. не хранят раствор в течение нескольких дней.

Использованную ветошь складывают в специально выделенный мешок. По окончании работы ее подвергают дезинфекции, для чего в подсобном помещении имеются специально предусмотренные емкости, снабженные крышкой и соответствующими надписями ("для грязной ветоши”). На них также указаны наименование используемого дезинфицирующего средства, концентрация рабочего раствора, время экспозиции, дата приготовления и срок годности. Ветошь для пола дезинфицируют в ведре.

После дезинфекции протирочную ветошь для поверхностей сдают в стирку, ветошь для пола прополаскивают и высушивают.

По окончании уборки швабры, емкости, ведра, тележки дезинфицируют в подсобном помещении над поддоном или раковиной. Для хранения уборочного инвентаря имеются специально выделенные подсобные помещения со шкафами, разделенными на два изолированных отсека: для генеральных и для текущих уборок.

В ходе уборки в эндоскопических отделениях проводят обеззараживание воздуха с помощью открытых и комбинированных бактерицидных облучателей, применяемых в отсутствие людей, и закрытых облучателей, в т.ч. рециркуляторов, которые можно применять в присутствии людей. Необходимое число облучателей для каждого помещения определяется расчетным путем согласно действующим нормам. При выборе режима облучения воздуха учитываются вид облучателя и возможный режим его работы в конкретном помещении, необходимая величина бактерицидной эффективности и нормируемое время облучения.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.