Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Анализ порядка формирования доходов бюджета МО «город Далматово»





Местный бюджет является совокупностью экономических отношений, которые способствуют территориальному перераспределению национального дохода страны, обеспечивающих создание финансовой базы местные органов власти.

Муниципальное образование «город Далматово» имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Проект местного бюджета на очередной финансовый год готовится Администрацией города Далматово под руководством Главы города Далматово.

Проект местного бюджета на утверждение Далматовской городской Думы представляет Глава города Далматово.

Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Отчет об исполнении местного бюджета за прошедший финансовый год утверждается Далматовской городской Думой по представлению Главы города Далматово.

Порядок формирования, рассмотрения проекта бюджета муниципального образования города Далматово, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования города Далматово, утверждения отчета о его исполнении, осуществление бюджетного контроля устанавливается Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании городе Далматово, утверждаемым Далматовской городской Думой[10].

Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам[10].

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, установленной Администрацией города Далматово.

Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году.

К собственным доходам местных бюджетов относятся [10]:

1) средства самообложения граждан;

Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования города Далматово, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей муниципального образования города Далматово и для которых размер платежей может быть уменьшен. Вопросы введения и использования указанных выше разовых платежей граждан решаются на местном референдуме.

2) доходы от местных налогов и сборов;

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии с законодательством;

4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии с законодательством;

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Далматовской городской Думы, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления муниципального образования города Далматово и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;

11) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Курганской области и решениями органов местного самоуправления.

Согласно Бюджетному кодексу РФ в бюджеты городского поселения «город Далматово» поступают следующие налоги [2]:

а) местные налоги:

- земельный налог – по нормативу 100%;

- налог на имущество физических лиц – по нормативу 100%;

б) федеральные налоги и сборы:

- налог на доходы физических лиц – по нормативу 10%;

- единый сельскохозяйственный налог – по нормативу 50%;

- государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами РФ на совершение нотариальных действий – по нормативу 100%.

в) налоги от специальных налоговых режимов, а также региональные налоги.

Отчет об исполнении местного бюджета за прошедший финансовый год утверждается Далматовской городской Думой по представлению Главы города Далматово.

К бюджетным полномочиям Далматовской городской Думы относятся [12]:

- рассмотрение и утверждение проекта городского бюджета, осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения городского бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп Далматовской городской Думы, в ходе проводимых Далматовской городской Думой слушаний в связи с депутатскими запросами;

- представлять интересы муниципального образования города Далматово при формировании межбюджетных отношений в Далматовском районе в пределах своих полномочий;

- рассмотрение проекта городского бюджета, утверждение городского бюджета, утверждение отчета об его исполнении, осуществление последующего контроля за исполнением городского бюджета;

- рассмотрение и утверждение изменений и дополнений в городской бюджет;

- установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из городского бюджета в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- утверждение порядка осуществления муниципальных заимствований;

- рассмотрение и утверждение Программы комплексного социально-экономического развития города Далматово и отчета об ее исполнении;

- формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением городского бюджета;

- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих городской бюджет;

- в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Курганской области, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов муниципального образования города Далматово;

- другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Курганской области, Уставом города Далматово и Положением о бюджетном процессе.

К бюджетным полномочиям Главы города Далматово относятся[12]:

- организация составления проекта городского бюджета и внесение его на рассмотрение в Далматовскую городскую Думу;

- обеспечение организации за исполнением городского бюджета осуществления органами муниципального финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти местного самоуправления Администрации города Далматово, бюджетных полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю;

- осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Курганской области, Уставом города Далматово и Положением о бюджетном процессе в городе Далматово.

К бюджетным полномочиям Администрации города Далматово относятся [12]:

- установление порядка и сроков составления прогноза комплексного социально-экономического развития города Далматово и среднесрочного финансового плана;

- организация составления прогноза комплексного социально-экономического развития города Далматово;

- одобрение прогноза комплексного социально-экономического развития города Далматово одновременно с принятием решения о внесении проекта городского бюджета в Далматовскую городскую Думу;

- установление порядка и сроков составления проекта городского бюджета с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Курганской области, Уставом города Далматово и настоящим положением;

- составление проекта городского бюджета;

- обеспечение исполнения городского бюджета и составления бюджетной отчетности;

- установление порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) учреждениями Администрации города Далматово и порядка осуществления финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий за счет средств городского бюджета;

- установление порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями Администрации города Далматово с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;

- установление порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления и находящимися в их ведении казенными учреждениями;

- установление порядка предоставления бюджетных инвестиций муниципальным унитарным предприятиям, основанных на праве оперативного управления, автономным и бюджетным учреждениям;

- принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;

- бюджетных ассигнований резервного фонда и принятие решений об их использовании;

- осуществление муниципальных заимствований от имени муниципального образования путем заключения кредитных соглашений и договоров, предоставление муниципальных гарантий и бюджетных кредитов;

- утверждение отчета об исполнении городского бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и для направления его в Далматовскую городскую Думу;

- иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Методика формирования бюджета муниципального образования город «Далматово» закреплена в Приказе Администрации города Далматово (финансовый отдел) от 25.10.2015 г. № 21 «Об утверждении методики формирования бюджета муниципального образования «город Далматово» на 2016 год»[15].

Прогноз доходов местного бюджета.

1. Налог на доходы физических лиц рассчитывается исходя из прогнозируемого фонда оплаты труда на 2016 год, за исключением сумм налоговых вычетов, не подлежащих налогообложению. При прогнозировании налога учтен налог на доходы физических лиц, перечисленный налоговыми агентами по иным налоговым ставкам (30 %, 9 %, 35 %, 15 % и иным ставкам) согласно отчету Управления Федеральной налоговой службы по Курганской области формы № 5-НДФЛ за 2014 год[15].

Налог на доходы физических лиц зачисляется в местный бюджет по нормативу 10,0 % и дополнительному нормативу 45,37.

2. Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, рассчитывается по следующей формуле[15]:

НУС = НД +НДР, (1)

где: НУС – налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения;

НД – налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы.

НДР – налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов;

Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, рассчитывается по следующей формуле[15]:

НД = ПН x И, (2)

где: НД – налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы;

ПН – ожидаемое поступления налога на 2015 год, рассчитанное на основании суммы фактического поступления налога за 4 месяца 2014 года и 8 месяцев 2015 года;

И – индекс потребительских цен;

На 2016 год сумму фактического поступления налога за 4 месяца 2014 года и 8 месяцев 2015 года проиндексировали на индекс потребительских цен на 6,5 %.

Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, рассчитывается по следующей формуле[15]:

НДР = ПН x И, (3)

где: НДР – налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов;

ПН – ожидаемое поступление налога на 2015 год, рассчитанное на основании фактического поступления налога за 4 месяца 2014 года и 8 месяцев 2015 года;

И – индекс потребительских цен;

Поступления налога на 2016 год прогнозируется с учетом индекса потребительских цен на 6,5 %.

3. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 2016 год рассчитывается исходя из ожидаемых поступлений за 2015 год. Ожидаемое поступление в 2015 году рассчитывается, исходя из фактических поступлений за 1 полугодие и ожидаемого поступления во втором полугодии текущего года, которое определено на уровне поступлений второго квартала увеличенного в два раза[15].

4. Единый сельскохозяйственный налог рассчитывается по следующей формуле[15]:

ЕСХН = ПП x И + СН, (4)

где:

ЕСХН – единый сельскохозяйственный налог;

ПП – сумма прогнозируемого поступления налога на 2015 год, рассчитанная согласно отчету Управления Федеральной налоговой службы по Курганской области формы № 5-ЕСХН за 2014 год);

И – индекс-дефлятор продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств на соответствующий год;

СН – учтена сумма недоимки по налогу в размере 10 % по состоянию на 01.07.2015 года.

На 2016 год сумма прогнозируемого поступления налога на 2015 год, рассчитанная согласно отчету Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области формы № 5- ЕСХН за 2014 год) и проиндексирована на индекс - дефлятор продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств на 4,5 %[15].

Норматив отчисления в местный бюджет –50,0 %.

5. Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения на 2016 год определена исходя из ожидаемых поступлений за 2015 год. Ожидаемое поступление в 2015 году рассчитывается, исходя из фактических поступлений за 2 полугодие 2014 года и 1 полугодие 2015 года [15].

6. Государственная пошлина на 2016 год определена исходя из ожидаемых поступлений за 2015 год. Ожидаемое поступление в 2015 году рассчитывается, исходя из фактических поступлений за 1 полугодие и ожидаемого поступления во втором полугодии текущего года, которое определено на уровне поступлений второго квартала увеличенного в два раза.

7. Арендная плата за землю учитывается по сведениям отдела администрации Далматовского района по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами, исходя из заключенных договоров аренды и действующих ставок арендной платы[15].

8. Арендная плата от сдачи в аренду имущества определяется по сведениям отдела администрации Далматовского района по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами, исходя из заключенных договоров аренды и действующих ставок арендной платы.

9. Плата за негативное воздействие на окружающую среду планируется по данным главного администратора – Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Курганской области[15].

Платежи зачисляются в местный бюджет на 2016 год в размере – 55,0 %.

10. Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, учтены по сведениям отдела администрации Далматовского района по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами.

11. Денежные взыскания (штрафы) за нарушение действующего законодательства на 2016 год планируются исходя из фактических поступлений за 4 месяца 2014 года и 8 месяцев 2015 года[15].

Таким образом, доходная часть местного бюджета муниципального образования «город Далматово» состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.

К собственным доходам местных бюджетов относятся: средства самообложения граждан; доходы от местных налогов и сборов; доходы от региональных налогов и сборов в соответствии с законодательством; доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии с законодательством; безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы РФ;доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Далматовской городской Думы, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления муниципального образования города Далматово и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;добровольные пожертвования;доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Курганской области и решениями органов местного самоуправления.

Согласно Бюджетному кодексу РФ в местный бюджет муниципального образования«город Далматово» поступают следующие налоги:местные налоги:земельный налог – по нормативу 100%, налог на имущество физических лиц – по нормативу 100%;федеральные налоги и сборы:налог на доходы физических лиц – по нормативу 10%, единый сельскохозяйственный налог – по нормативу 50%, государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами РФ на совершение нотариальных действий – по нормативу 100%; налоги от специальных налоговых режимов, а также региональные налоги.

2.3 Анализ плановых и фактических показателей доходов бюджета МО «город Далматово» за 2013 – 2015 гг.

В данном параграфе проведем анализ исполнения доходной части местного бюджета города Далматово в динамике за ряд лет.

Таблица 3 – Плановые показатели доходов бюджета МО «город Далматово» за 2013 – 2015 гг., тыс. руб.[3]

Наименование показателя Значение показателя Абсл. откл., тыс. руб. Темп прироста, %
2013 г. 2014 г. 2015 г.
Налоговые доходы, в т.ч.: 19129,5 19212,3 79615,8 60486,3 416,2
Налог на доходы физических лиц 11373,9 11537,3 12784,8 1410,9 112,4
Единый сельскохозяйственный налог 6,3 65,0 45,0 38,7 714,3
Земельный налог 7020,3 6475,8 65380,0 58359,7 931,3
Неналоговые доходы, в т.ч.: 13042,7 12082,9 2859,1 -10183,6 21,9
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 1845,0 2637,4 2400,0 555,0 130,1
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 3077,7 1289,2 300,0 -2777,7 9,7
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 8120,0 8156,3 159,1 -7960,9 2,0
Безвозмездные поступления 33683,3 232756,5 103348,1 69664,8 306,8
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ 32476,3 232024,3 103128,1 70651,8 317,5
Прочие безвозмездные поступления 1207,0 732,2 220,0 -987,0 18,2
Всего доходов 65855,5 264051,7 185823,0 119967,5 282,2

 

Итак, по данным таблицы 3 доходная часть бюджета муниципального образования «город Далматово» была запланирована в 2013 году в размере 65 855,5 тыс. руб., в 2014 году – 264 051,7 тыс. руб.и в 2015 году – 185 823,0 тыс. руб. Согласно плановым показателям за последние три года произойдет увеличение доходной части бюджета на 119 967,5 тыс. руб. или на 182,2 %. Увеличение доходной части бюджета было запланировано за счет налоговых доходов на 60 486,3 тыс. руб. или 316,2 %. Но в свою очередь поступления по неналоговым доходам сокращаются на 10 183,6 тыс. руб. или на 78,1 %, а безвозмездные поступления увеличатся на 69 664,8 тыс. руб. или на 206,8 %.

Далее в таблице 4 рассмотрим фактическое исполнение доходной части бюджета муниципального образования «город Далматово» в динамике за ряд лет.

 

Таблица 4 – Фактические показателиисполнения доходной части бюджета МО «город Далматово» за 2013 – 2015 гг., тыс. руб.[4]

Наименование показателя Значение показателя Абсл. откл., тыс. руб. Темп прироста, %
2013 г. 2014 г. 2015 г.
Налоговые доходы, в т.ч.: 19136,2 19822,9 14995,8 -4140,4 78,4
Налог на доходы физических лиц 11368,77 12061,4 8924,8 -2444,0 78,5
Единый сельскохозяйственный налог 6,522 65,5 22,6 16,1 346,5
Земельный налог 7034,3 6566,5 5260,5 -1773,8 74,8
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным платежам 0,676 0,0015 - -0,676 -100,0
Неналоговые доходы, в т.ч.: 13572,4 12112,3 2861,1 -10711,3 21,1
Доходы от использования имущества, находящегося в гос. и муниц. собственности 1886,4 2665,7 2063,6 177,2 109,4

Окончание таблицы 4

Наименование показателя   Значение показателя Абсл. откл., тыс. руб.   Темп прироста, %
2013 г. 2014 г. 2015 г.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 3485,7 1290,3 638,4 -2847,3 18,3
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 8200,3 8156,3 159,1 -8041,2 1,9
Безвозмездные поступления 33749,1 229263,5 97940,1 64191,0 290,2
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ 32476,3 231124,3 97494,5 65018,2 300,2
Прочие безвозмездные поступления 1272,8 617,596 445,5 -827,3 35,0
Всего доходов 66457,7 261198,7 115797,0 49339,3 174,2

 

По данным таблицы 4 местный бюджет города Далматово в 2013 году был исполнен в размере 66 457,7 тыс. руб., в 2014 году в размере 261 198,7 тыс. руб., в 2015 году – 115 797,0 тыс. руб.

Налоговые доходы местного бюджета в 2014 году выросли на 686,7 тыс. руб., в 2015 году снизились на 4 827,1 тыс. руб., за анализируемый период сократились на 4 140,4 тыс. руб.

Неналоговые доходы местного бюджета в течение трех лет снижались. Так, в 2013 году неналоговые доходы составляли 13 572,4 тыс. руб., в 2014 году они сократились на 1 460,1 тыс. руб. и составили 12 112,3 тыс. руб., к 2015 году – снизились на 9 251,2 тыс. руб. и составили 2 861,1 тыс. руб., за весь анализируемый период неналоговые доходы сократились на 10 711,3 тыс. руб.

Величина безвозмездных поступлений в местный бюджет в 2013 году составляла 33 749,1 тыс. руб., в 2014 году – 229 263,5 тыс. руб. и в 2015 году – 97 940,1 тыс. руб. На основании этого можно утверждать, что исследуемый бюджет является дотационным.

Сведения о проценте исполнения доходной части местного бюджета в динамике за ряд лет представлены в Приложении А.

По данным таблицы А.1 видно, что доходная часть бюджета за анализируемый период фактически исполнена по сравнению с плановыми значениями в 2013 году – 100,9 %, в 2014 году – 98,9 % и в 2015 году – 92,3 %. Это позволяет сделать вывод о достаточной эффективности использования бюджетных средств в исследуемом периоде, так как показатели исполнения бюджета достаточно высоки и незначительно отклоняются от норматива.

Структура доходной части местного бюджета представлена на рисунке 1.

Как представлено на рисунке 2 основную долю доходов местного бюджета составляют безвозмездные поступления (дотации, субсидии), их доля изменилась с 50,8 % до 84,6 %. Доля налоговых доходов местного бюджета за анализируемый период изменилась с 28,8 % до 13,0 %, а неналоговых доходов -с 20,4 % до 2,5 %.

 

Рисунок 2 – Структура доходной части бюджета муниципального образования «город Далматово» за 2013 – 2015 гг., в %[24]

 

Иными словами, собственные источники финансирования местного бюджета в 2013 году составляли практически 50 % от всех доходов бюджета города, в 2014 году ситуация кардинально изменилась и собственные доходы сократились до 12,2 %, а в 2015 году составили 15,4 %. Это подтверждает тот факт, что местный бюджет является дотационным и зависит от финансирования регионального и федерального бюджетов.

Городской бюджет за 2015 год исполнен по доходам в сумме 115 797,0 тыс. руб. или 92,3% к годовым бюджетным назначениям. Первоначально бюджет был запланирован в сумме 185 823,0 тыс. руб.

Собственные доходы составили 2 861,1 тыс. руб., или 100,1 % к уточненному плану. В сравнении с 2013 годом поступления уменьшились на 10 711,3 тыс. руб.

Наибольшееснижение собственных доходов сложилось за счет поступления денежных средств в виде штрафов (неустойки) по неисполнению подрядчиком муниципального контракта (строительство детского сада) – 8 041,2 тыс. руб. Доля собственных доходов в объеме финансовых ресурсов городского бюджета в 2015 году составила 2,5%.

Общая сумма субсидий и дотаций из вышестоящих бюджетов составила 97 940,1 тыс. руб.

В том числе, субсидии в сумме 9104,7 тыс. руб. направлены на капитальный ремонт многоквартирных домов (6751,2 тыс. руб. – средства Фонда содействия реформированию ЖКХ (федеральный бюджет), 2353,5 тыс. руб. – областной бюджет).

На ремонт и содержание дорог направлено 11841,5 тыс. руб. целевых средств, выделенных из областного бюджета.

На обеспечение мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья направлено в 2015 году 119372,8 тыс. руб. из числа средств Фонда содействия реформированию ЖКХ (федеральный бюджет) и 87 144,3 тыс. руб. из средств областного бюджета.

Дотации из областного бюджета получены в сумме 2643,4 тыс. руб. по программе софинансирования и израсходованы на благоустройство территории муниципального образования и частично на обустройство котельной по ул. Рукманиса, 16.

За 2015 год безвозмездных поступлений поступило 732,2 тыс. руб., из которых 544,1 тыс. руб. составили добровольные пожертвования граждан и 114,7 тыс. руб. – целевые добровольные взносы на ремонт дорог. От юридических лиц поступило 73,5 тыс. руб. на проведение новогоднего праздника.

Таким образом, доходная часть бюджета за анализируемый период фактически исполнена по сравнению с плановыми значениями в 2013 году – 100,9 %, в 2014 году – 98,9 % и в 2015 году – 92,3 %. Это позволяет сделать вывод о достаточной эффективности использования бюджетных средств в исследуемом периоде, так как показатели исполнения бюджета достаточно высоки и незначительно отклоняются от норматива. Налоговые доходы местного бюджета в 2014 году выросли на 686,7 тыс. руб., в 2015 году снизились на 4 827,1 тыс. руб., за анализируемый период сократились на 4 140,4 тыс. руб. Неналоговые доходы местного бюджета в течение трех лет снижались. Так, в 2013 году неналоговые доходы составляли 13 572,4 тыс. руб., в 2014 году они сократились на 1 460,1 тыс. руб. и составили 12 112,3 тыс. руб., к 2015 году – снизились на 9 251,2 тыс. руб. и составили 2 861,1 тыс. руб., за весь анализируемый период неналоговые доходы сократились на 10 711,3 тыс. руб. Величина безвозмездных поступлений в местный бюджет в 2013 году составляла 33 749,1 тыс. руб., в 2014 году – 229 263,5 тыс. руб. и в 2015 году – 97 940,1 тыс. руб. На основании этого можно утверждать, что исследуемый бюджет является дотационным. Основную долю доходов местного бюджета составляют безвозмездные поступления (дотации, субсидии), их доля изменилась с 50,8 % до 84,6 %. Доля налоговых доходов местного бюджета за анализируемый период изменилась с 28,8 % до 13,0 %, а неналоговых доходов -с 20,4 % до 2,5 %.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.