Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Техника выполнения внутримышечной инъекции.





Техника выполнения внутривенной инъекции.

Студент (ка)_______________________________________________________

Группа ____________ Отделение _____________________________________

Алгоритм действия Исходн балл Получ балл
Оснащение    
1. Одноразовый шприц 10 - 20 мл, лекарственное средство, лоток чистый и стерильный, стерильные ватные/марлевые/ шарики, стерильная салфетка, кожный антисептик или этиловый спирт 70%, пинцет, ножницы, перчатки, маска, контейнеры с дезраствором, клеенчатая подушечка, венозный жгут, бинт или пластырь    
Подготовка к процедуре    
2. Проинформировать пациента, получить согласие на проведение процедкры, убедиться в отсутствии аллергии на данное лекарственное средство    
3. Вымыть руки гигиеническим способом и осушить их. Надеть чистые перчатки, маску и защитные очки.    
4. Набрать в шприц лекарственное средство, вытеснить воздух, соблюдая правила инфекционной безопасности, положить в стерильный лоток    
5. Смочить шарики в антисептике методом полива    
6. Помочь пациенту занять удобное положение /лежа на спине или сидя/    
7. Под локоть пациента положить клеенчатую подушечку для максимального разгибания конечности в локтевом суставе    
8. Наложить жгут /на рубашку или салфетку/ в средней трети плеча, при этом пульс на лучевой артерии не должен измениться.    
9. Попросить пациента несколько раз сжать и разжать кисть руки    
10. Определить наиболее наполненную вену, попросить пациента сжать пальцы кисти руки    
11. Обработать перчатки антисептиком    
12. Обработать область локтевого сгиба двумя шариками с кожным антисептиком, движениями от периферии к центру    
Выполнение процедуры    
13. Взять шприц: указательным пальцем фиксировать канюлю иглы    
14. Натянуть левой рукой кожу в области локтевого сгиба, несколько смещая ее к периферии, чтобы фиксировать вену    
15. Не меняя положения шприца в руке, держать иглу срезом вверх под углом 15 град., проколоть кожу, ввести иглу на 1/3 параллельно вене    
16. Продолжая левой рукой фиксировать вену, слегка изменить направление иглы и осторожно пунктировать вену, ощутить «попадание в пустоту». Зафиксировать правую руку со шприцем в данном положении    
17. Убедиться, что игла в вене: потянуть поршень на себя – в шприце должна появиться кровь    
18. Развязать жгут свободной рукой, попросить пациента разжать кисть    
19.Для контроля еще раз потянуть поршень на себя, не меняя положения шприца, левой рукой нажмите на поршень и медленно введите лекарственный раствор, оставив в шприце 1-2 мл    
20. Следить за общим состоянием пациента и местом инъекции во время введения раствора.    
Завершение процедуры    
21. Прижать к месту инъекции шарик с кожным антисептиком, извлечь иглу и согнуть руку больного в локтевом суставе на 5 минут.    
22. Зафиксировать шарик бинтом или лейкопластырем    
23. Спросить у пациента о его самочувствии    
24. Использованный материал, шприц с иглой погрузить в контейнер с дезинфицирующим раствором    
25. Снять перчатки, вымыть и осушить руки    
26. Сделать отметку о выполненной инъекции    
Всего:    

 

30 – 34 = «2»

35 – 39 = «3» Оценка ________________

40 – 44 = «4» Подпись преподавателя __________________________________

45 - 50 = «5»

 

 

ЛИСТ ОЦЕНКИ №6

СБОР МОЧИ НА САХАР

Студент (ка)_______________________________________________________

Группа ____________ Отделение _____________________________________

Алгоритм действия Исход балл Получ балл  
Цель: Подтверждение диагноза сахарного диабета      
I. Подготовка к процедуре      
1.Подготовку к процедуре осуществлять накануне вечером. Оснащение:Чистая сухая градуированная 3 – х литровая банка с этикеткой, деревянная лучина      
2. Доброжелательно и уважительно представиться. Объяснить пациенту цель и этапы проведения предстоящей процедуры и особенности подготовки к ней. За день проинструктировать пациента о порядке сбора мочи      
3. В 8 часов утра измерить общее количество мочи, собранной за сутки;      
4. Тщательно размешать всю мочу деревянной палочкой и отлить в отдельно приготовленный флакон 100-150 мл мочи для доставки в клиническую лабораторию, на направлении указать суточное количество мочи      
5. Инструктаж пациента: В 8 утра, необходимо помочиться в унитаз; далее до 8 утра следующего дня собирать всю мочу в 3-х литровую банку, которая храниться в санитарной комнате.      
II. Выполнение процедуры.        
1. Проконтролировать действия пациента по сбору мочи      
2. Доставить емкость с мочой в клиническую лабораторию      
III. Окончание процедуры.      
1.Сделать запись в медицинских документах о проведении процедуры. Подклеить полученные результаты исследования в документацию.      
ВСЕГО:      

30 – 34 = «2»

35 – 39 = «3» Оценка ________________

40 – 44 = «4» Подпись преподавателя ___________

45 - 50 = «5»

 

 

 

ЛИСТ ОЦЕНКИ №7

СБОР МОКРОТЫ НА МИКОБАКТЕРИИ ТУБЕРКУЛЕЗА

Студент (ка)_______________________________________________________

Группа ____________ Отделение _____________________________________

Алгоритм действия Исход балл Получ балл
I. Подготовка к процедуре    
1.Подготовку к процедуре осуществлять накануне вечером. Оснащение:чистая сухая емкость, бланки направлений. Доброжелательно и уважительно представиться.    
2. Объяснить пациенту цель и этапы проведения предстоящей процедуры и особенности подготовки к ней. Пациент должен сделать следующее: вечером, накануне исследования, и утром, в день исследования, тщательно почистить зубы и прополоскать рот кипяченой водой; сплюнуть носоглоточную слизь и слюну; сделать несколько глубоких вдохов; открыть крышку плевательницы, откашляться и собрать в емкость только содержимое дыхательных путей (мокроту); закрепить крышку плевательницы и поставить ее в специальный ящик в санитарной комнате. Примечание: если количество мокроты недостаточно, ее собирают а течение суток, ночью храня в прохладе и отправляя в лабораторию вместе с утренней порцией.    
3. Попросить пациента повторить информацию, задать ему вопросы по алгоритму подготовки и сбору мокроты. Указать, к каким последствиям может привести несоблюдение рекомендаций медсестры (нарушение условий подготовки и сбора материала ведет к ошибочным результатам исследования, что затрудняет диагностику и лечение)    
4. Обеспечить пациента емкостью для сбора мокроты. При необходимости дать ему письменную инструкцию.    
II. Выполнение процедуры.    
1. Проконтролировать действия пациента по сбору мокроты.    
2. Доставить плевательницу с материалом в клиническую лабораторию на исследование.    
III. Окончание процедуры.    
1.Сделать запись в медицинских документах о проведении процедуры и реакции пациента. Подклеить полученные результаты исследования в документацию. Примечание:Если пациенту назначено исследование мокроты на посев бацилл Коха, то ее следует собирать в стерильную емкость и доставлять в бактериологическую лабораторию    
ВСЕГО:    

30 – 34 = «2»

35 – 39 = «3» Оценка ________________

40 – 44 = «4» Подпись преподавателя ___________

45 - 50 = «5»

 

ЛИСТ ОЦЕНКИ №8

ЛИСТ ОЦЕНКИ №9

СБОР МОЧИ НА СУТОЧНЫЙ ДИУРЕЗ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОДНОГО БАЛАНСА

Студент (ка)_______________________________________________________

Группа ____________ Отделение _____________________________________

 

 

Алгоритм действия Исход балл Получ балл
I. Подготовка к процедуре    
1. Доброжелательно и уважительно представиться. Объяснить пациенту цель и последовательность проведения предстоящей процедуры. Получить согласие пациента на процедуру.    
2. Подготовить оснащение: мерная банка, емкость для сбора мочи (чистая 3-х литровая банка), направление, температурный лист    
II. Выполнение процедуры.    
1.В 6 часов утра разбудить пациента утром и предложить ему помочиться в унитаз (эта порция мочи не учитывается)    
2. Всю последующую мочу, выделенную в течение суток (до 6 часов утра следующего дня) собирать в 3-х литровую банку с этикеткой. Хранить банку с мочой в прохладном месте.    
3. Суммировать количество выпитой за сутки жидкости, включая первое блюдо, фрукты, овощи, а также растворы, введенные парентерально.    
4. Если количество выделенной мочи составляет 70-80% от всего количества введенной жидкости, то это является нормой. Водный баланс находится в равновесии. Если же, мочи выделено меньшее количество, значит жидкость задерживается в организме в виде отеков.    
III. Окончание процедуры.    
Данные о суточном диурезе и количестве выпитой за сутки жидкости записать в температурный лист.    
ВСЕГО:    
30 – 34 = «2» 35 – 39 = «3» Оценка ________________ 40 – 44 = «4» Подпись преподавателя ___________ 45 - 50 = «5»  

 

 

 

ЛИСТ ОЦЕНКИ №10

ОЧИСТИТЕЛЬНАЯ КЛИЗМА

Студент (ка)_______________________________________________________

Группа ____________ Отделение _____________________________________

 

Алгоритм действия Исходн балл Получен балл
Оснащение    
Кружка Эсмарха (лучше одноразовая), стерильный наконечник (в упаковке), вазелин, шпатель, марлевые салфетки, туалетная бумага, таз, судно (если процедура выполняется в постели), перчатки, клеенка, пеленка, штатив (в лечебном учреждении), емкость с дезинфектантом, фартук, ширма, термометр.    
I. Подготовка к процедуре.    
1. Доброжелательно и уважительно представиться. Объяснить пациенту цель и последовательность проведения предстоящей процедуры. Получить согласие пациента на процедуру.      
2. Отгородить пациента ширмой, если процедура проводится в палате.    
3. Подготовить оснащение    
4. Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки, фартук.    
5. Собрать систему для постановки клизмы: вскрыть упаковку, извлечь наконечник и присоединить его к кружке Эсмарха. Закрыть вентиль, налить в кружку 1-1,5 л воды, укрепить кружку на штативе на высоте 1 м над уровнем кушетки.    
6. Открыть вентиль и слить немного воды через наконечник. Закрыть вентиль (вместо вентиля можно использовать зажим).    
7. Смазать наконечник вазелином. Примечание: температура воды зависит от конкретной цели постановки клизмы; при атонических запорах 16 -200С; при спастических 37 -380С; в остальных случаях 23 -250С    
8. Положить на кушетку клеенку, свисающую в таз и пеленку.    
II. Выполнение процедуры.    
1. Попросить пациента (или помочь ему) лечь на левый бок, слегка согнуть ноги в коленях и подвести к животу. Примечание: при невозможности уложить пациента на левый бок процедуру разрешается проводить в положении «пациент лежит на спине»    
2. Развести ягодицы пациента I и II пальцами левой руки, правой рукой осторожно ввести наконечник в анальное отверстие, продвигая его вращательными движения вначале по направлению к пупку (3 -4 см), а затем параллельно копчику на глубину 8 -10 см.    
3. Приоткрыть вентиль, чтобы вода медленно поступала в кишечник.    
4. Предложить пациенту расслабиться и медленно глубоко дышать животом, поглаживая его против часовой стрелки.    
5. Следить за уровнем убывающей жидкости. Если вода не поступает в кишечник, поднять кружку выше, чем на 1м, или изменить положение наконечника. При отсутствии результата заменить наконечник. При неудержимых преждевременных позывах на дефекацию опустить кружку Эсмарха ниже.    
6. Закрыть вентиль после введения жидкости. Осторожно извлечь наконечник, отсоединить его от системы и положить в емкость с дезинфектантом.    
7.. Помочь пациенту встать с кушетки и дойти до унитаза, при неудержимом позыве на дефекацию подложить судно.    
8.. Спросить пациента о самочувствии. Предоставить пациенту возможность подмыться или подмыть его в случае необходимости.    
III. Окончание процедуры.    
1. Погрузить в емкость с дезинфектантомиспользованный инструментарий, обработать и утилизироватьодноразовый в соответствии с методическими рекомендации. Снять перчатки. Вымыть и осушить руки.    
2. Сделать запись в медицинских документах о выполнении процедуры и реакции пациента    
Всего:    

 

30 – 34 = «2»

35 – 39 = «3» Оценка ________________

40 – 44 = «4» Подпись преподавателя ___________

45 - 50 = «5»

 

ЛИСТ ОЦЕНКИ №12

ЛИСТ ОЦЕНКИ №15

Закапывание капель в ухо

Студент (ка)_______________________________________________________

Группа ____________ Отделение _____________________________________

 

Алгоритм действия Исход балл Получ балл
I. Подготовка к процедуре    
1. Доброжелательно и уважительно представиться. Объяснить пациенту цель и последовательность проведения предстоящей процедуры. Получить согласие пациента на процедуру.    
2. Подготовить оснащение: Стерильные - капли, пипетки, перчатки, ватные шарики. Емкость для подогрева капель.    
II. Выполнение процедуры.    
1. Помочь пациенту занять необходимое положение: сидя или лежа, голову наклонить в противоположную сторону.    
2. Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки    
3. Проверьте соответствие капель назначению врача.    
4. Наберите необходимое количество капель в пипетку (6 – 8 капли), подогретых до 37оС «на водяной бане»    
5.Оттяните ушную раковину назад и вверх.    
6. Введите капли в наружный слуховой проход.    
7. Заложите в наружный слуховой проход ватный тампон    
1. Спросите о самочувствии пациента    
III. Окончание процедуры.    
1. Провести дезинфекцию пипеток и салфеток.    
2.Вымыть и осушить руки.    
2. Сделать запись в листе назначений о выполненной процедуры и реакции на нее пациента.    
ВСЕГО:    

 

 

30 – 34 = «2»

35 – 39 = «3» Оценка ________________

40 – 44 = «4» Подпись преподавателя ___________

45 - 50 = «5»

 

 

ЛИСТ ОЦЕНКИ №16

СИФОННАЯ КЛИЗМА

Студент (ка)_______________________________________________________

Группа ____________ Отделение _____________________________________

Алгоритм действия Исходн балл Получен балл
Оснащение: два стерильных толстых желудочных зонда диаметром 0,8 – 1 см, соединенных стеклянной трубкой, воронка 0,5 – 1 л, 10 л воды Т 37-380С., ведро, ковш, таз для промывных вод, перчатки, фартук, вазелин, салфетки, пеленка.    
I. Подготовка к процедуре.    
1. Доброжелательно представиться. Объяснить пациенту цель и ход процедуры. Получить согласие на процедуру. Подготовить оснащение.    
2. Положить на кушетку клеенку таким образом, чтобы она свисала в таз. Поверх клеенки постелить небольшую пеленку.    
3. Уложить пациента на левый бок. Предложить согнуть ноги в коленях и слегка подтянуть их к животу.    
4. Вымыть руки, надеть фартук и перчатки.    
II. Выполнение процедуры.    
3. Смазать слепой конец зонда вазелином.    
4. Раздвинуть ягодицы I и II пальцами левой руки, правой рукой вводить закругленный конец зонда в кишечник и продвигать его на глубину 30 -40 см: первые 3-4 см – по направлению к пупку, далее – параллельно позвоночнику.    
5. Присоединить к свободному концу зонда воронку. Держать воронку слегка наклонно, на уровне ягодиц пациента. Наполнить воронку водой 1 л.    
6. Поднять воронку вверх выше пациента на 30 см. Как только вода достигнет устья воронки, опустить ее над тазом ниже уровня ягодиц пациента    
7. Слить воду в приготовленную емкость (таз для промывных вод). Примечани е: первые промывные собрать в емкости для исследования.    
8. Повторить процедуру до появления чистых промывных вод    
9. Отсоединить воронку от зонда по окончании процедуры    
10.Вывести зонд из кишечника медленными поступательными движениями, пропуская его через салфетку.    
11. Погрузить зонды и воронку в емкость с дезинфектантом.    
12. Спросить пациента о самочувствии.    
III. Окончание процедуры.    
1.Провести дезинфекцию инструментария Снять перчатки. Вымыть руки.    
2. Сделать запись в медицинских документах о проведении процедуры и реакции пациента.    
Всего:    

30 – 34 = «2»

35 – 39 = «3» Оценка ________________

40 – 44 = «4» Подпись преподавателя ___________

45 - 50 = «5»

ЛИСТ ОЦЕНКИ №17

ПРИМЕНЕНИЕ ГРЕЛКИ

 

Студент (ка)_______________________________________________________

Группа ____________ Отделение _____________________________________

 

Алгоритм действия Исход балл Получ балл
I. Подготовка к процедуре    
1.Собрать информацию о пациентке. Доброжелательно и уважительно представиться пациентке. Объяснить цель и последовательность предстоящей процедуры, получить согласие.    
2. Подготовить необходимое оснащение: резиновая грелка, кувшин с горячей водой температура – 60 -700С, пеленка, водный термометр, перчатки    
3.Вымыть и осушить руки    
II. Выполнение процедуры.    
1. Проверить целостность грелки    
2.Налить в грелку 2/3 ее объема приготовленную в кувшине воду,    
3. Слегка сжать грелку у горловины, выпустить воздух и закрутить пробку.    
4. Проверить герметичность - перевернуть грелку пробкой вниз, проверить, не выливается ли вода. Вытереть насухо.    
5.Обернуть грелку полотенцем.    
6. Положить грелку на нужную область тела. При необходимости длительного применения грелки (по назначению врача) менять воду по мере остывания. Каждые 20 мин. следует делать 15-20 минутный перерыв.    
7. Снять грелку.    
8. Осмотреть кожу пациента в области соприкосновения с грелкой.    
9. Спросить пациента о самочувствии.    
III. Окончание процедуры.    
1. Вылить воду из грелки. Продезинфицировать грелку.    
2. Вымыть и осушить руки.    
3. Сделать отметку о выполнении процедуры.    
ВСЕГО:    

30 – 34 = «2»

35 – 39 = «3» Оценка ________________

40 – 44 = «4» Подпись преподавателя ___________

45 - 50 = «5»

 

ЛИСТ ОЦЕНКИ №19

Лист оценки № 20

ЛИСТ ОЦЕНКИ №21

ПРИМЕНЕНИЕ ГОРЧИЧНИКОВ

Студент (ка)_______________________________________________________

Группа ____________ Отделение _____________________________________

Алгоритм действия Исход балл Получ балл
I. Подготовка к процедуре    
1. Доброжелательно представиться. Объяснить пациенту цель и последовательность предстоящей процедуры. Получить согласие на процедуру.    
2.Осмотреть кожу на предмет отсутствия повреждений, гнойничков, сыпи. Уточнить, нет ли аллергии на горчицу.    
3.Проверить пригодность горчичников (срок годности; горчица должна не осыпаться с бумаги, источать горчичный резкий запах).    
4. Подготовить необходимое оснащение:2 лотка, вода Т -400С, полотенце, салфетки, водный термометр, часы, горчичники 8-10 шт, одеяло, емкости дез.раствором    
5.Вымыть и осушить руки    
II. Выполнение процедуры.    
1. Уложите пациента в удобное положение;    
2. Налейте в лоток теплую воду; Поочередно погружая горчичники на 5-10 секунд в воду, плотно прикладывайте их к коже стороной, покрытой порошком горчицы;    
3. Укройте пациента полотенцем и одеялом: (через несколько минут, больной начнет ощущать тепло и небольшое жжение);    
4. Через 10-15 минут снимите горчичники (кожа должна быть гиперемирована);    
5. Оботрите кожу салфеткой, смоченной в теплой воде, затем вытрите полотенцем и вновь тепло укройте больного;    
6. Предложите пациенту отдохнуть в течение часа.    
III. Окончание процедуры.    
1. Утилизировать горчичники. Вымыть и осушить руки.    
2. Сделать запись в медицинских документах о выполнении процедуры и реакции на нее пациента.    
ВСЕГО:    

30 – 34 = «2»

35 – 39 = «3» Оценка ________________

40 – 44 = «4» Подпись преподавателя ___________

45 - 50 = «5»

ЛИСТ ОЦЕНКИ №22

ЧЕРЕЗ НОСОВОЙ КАТЕТЕР

Студент (ка)_______________________________________________________

Группа ____________ Отделение _____________________________________

 

Алгоритм действия Исход балл Получ балл
I. Подготовка к процедуре    
1.Доброжелательно и уважительно представиться пациентке. Объяснить цель предстоящей процедуры, получить согласие.    
2. Подготовить необходимое оснащение:: дозиметр, вода или 96% этиловый спирт, стерильный носовой катетер, стерильный глицерин, лоток, бинт, лейкопластырь, стерильные перчатки, шпатель, ножницы.    
3.Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки    
II. Выполнение процедуры.    
1. Вскрыть упаковку, извлечь катетер и обработать глицерином. Ввести катетер в нижний носовой ход до нужной метки (примерно 15-18 см)    
2. Осмотреть зев и убедиться, что конец катетера виден при осмотре    
3. Закрепить катетер на щеке и крыле носа пациента лейкопластырем (катетер не должен выпадать из носового хода и причинять неудобства)    
4. Соединить катетер с дозиметром, заполненным водой ли этиловым спиртом (при отеке легких) Открыть вентиль дозиметра и отрегулировать скорость поступления кислорода по назначению врача. Примечание: катетер может находиться в полости носа не более 12 час.    
5. Извлечь катетер и осмотреть слизистую оболочку носа пациента. Помочь пациенту занять удобное положение. Спросить о самочувствии. Удостовериться, что он чувствует себя нормально    
III. Окончание процедуры.    
1. Провести дезинфекцию оснащения и утилизацию одноразового инструментария. Вымыть и осушить руки.    
2. Сделать запись в медицинских документах о выполнении процедуры и реакции на нее пациента.    
ВСЕГО:    

30 – 34 = «2»

35 – 39 = «3» Оценка ________________

40 – 44 = «4» Подпись преподавателя ___________

45 - 50 = «5»

ЛИСТ ОЦЕНКИ №23

ВЗЯТИЕ КАЛА НА РЕАКЦИЮ ГРЕГЕРСОНА

(НА СКРЫТУЮ КРОВЬ)

 

Студент (ка)_______________________________________________________

Группа ____________ Отделение _____________________________________

 

Алгоритм действия Исход балл Получ балл
I. Подготовка к процедуре    
1.Подготовку к процедуре осуществлять накануне вечером. Оснащение: Перчатки. Сухое, чистое судно. Шпатель деревянный. Чистый сухой флакон с широким горлом, крышкой. Мыло, полотенце. Бланк направления.    
2.Доброжелательно и уважительно представиться. Объяснить пациенту цель и этапы проведения предстоящей процедуры и особенности подготовки к ней.    
3. Попросите пациента за 3 дня до исследования исключить из диеты: мясо, рыбу, икру, зеленые овощи, гречку и др. железосодержащие продукты. Отмените с разрешения врача лекарственные вещества, содержащие железо и висмут.    
4. Осуществить тщательный туалет наружных половых органов.    
5. При кровоточивости десен пациент не чистит зубы щеткой, полощет рот 2% раствором питьевой соды. Если пациент страдает носовыми или геморроидальными кровотечениями, то исследование не проводится!    
6. Подготовить посуду и оформить направление. Получить согласие на проведение процедуры.    
II. Выполнение процедуры.    
1. Деревянной лучиной (шпателем) взять 10-20 г кала из мест, подозрительных на наличие крови. Поместить во флакон    
III. Окончание процедуры.    
1 Доставить емкости с калом в клиническую лабораторию    
2. Сделать запись в медицинских документах о проведении процедуры Подклеить полученные результаты исследования в документацию.    
ВСЕГО:    

30 – 34 = «2»

35 – 39 = «3» Оценка ________________

40 – 44 = «4» Подпись преподавателя ___________

45 - 50 = «5»

ЛИСТ ОЦЕНКИ №24

ПОСТАНОВКА БАНОК

Студент (ка)_______________________________________________________

Группа ____________ Отделение _____________________________________

Алгоритм действия Исход балл Получ балл
I. Подготовка к процедуре    
1.Доброжелательно и уважительно представиться пациентке. Объяснить цель предстоящей процедуры, получить согласие.    
2. Подготовить необходимое оснащение: лоток с медицинскими банками (от 10 -15 штук), 70% раствор этилового спирта, металлический зажим, спички, вата, вазелин, полотенце, марлевые салфетки, часы    
3.Вымыть и осушить руки    
II. Выполнение процедуры.    
1.Уложите пациента в удобное положение (при постановке банок на спину пациент должен лежать на животе, голову повернуть на бок, руками обхватить подушку);    
2.Освободить участок кожи от одежды. Если кожа пациента покрыта волосами, сбрейте их, затем обмойте водой и вытрите насухо. Если у пациента длинные волосы, прикройте их полотенцем, чтобы они случайно не воспламенились;    
3.Рукой нанесите на кожу пациента тонкий слой вазелина;    
4.Смочите фитиль спиртом, излишки отожмите. Зажгите фитиль, а в левую руку возьмите 1-2 банки, затем быстрым движением на 0,5 мин. Внесите в нее горячий фитиль и энергичным движением приложите к поверхности тела пациента (таким образом, поставьте все банки);    
5.Прикройте пациента полотенцем, затем одеялом и оставьте лежать на 10-15 минут;    
6.Поочередно снимите банки, слегка отклоняйте их в сторону;    
7.Вытрите кожу пациента салфеткой, помогите ему одеться, укройте одеялом    
8. Дайте пациенту отдохнуть 20-30 мин.    
III. Окончание процедуры.    
1.Поместите банки в контейнер для дезинфекции.    
2. Вымойте руки. Вымыть и осушить руки.    
3. Сделать отметку в медицинских документах о выполнении процедуры и реакции на нее пациента.    
ВСЕГО:    

30 – 34 = «2»

35 – 39 = «3» Оценка ________________

40 – 44 = «4» Подпись преподавателя ___________

45 - 50 = «5»

Лист оценки №25

ЛИСТ ОЦЕНКИ №26

КАРМАННОГО ИНГАЛЯТОРА

Студент (ка)_______________________________________________________

Группа ____________ Отделение _____________________________________

 

Алгоритм действия Исход балл Получ балл
I. Подготовка к процедуре    
1.Доброжелательно и уважительно представиться пациентке. Объяснить цель предстоящей процедуры, получить согласие.    
2. Подготовить необходимое оснащение:2 карманных ингалятора: один – использованный, второй – с лекарственным веществом. Убедиться в соответствии лекарственного средства назначенному врачом, проверить срок годности.    
3.Вымыть и осушить руки.    
II. Выполнение процедуры.    
1. Для обучения пациента выполнению процедуры использовать ингаляционный баллончик без лекарственного препарата. Усадить пациента, но если его состояние позволяет, лучше находиться в положении стоя, так как дыхательная экскурсия при этом эффективнее.    
2. Снять с ингалятора защитный колпачок.    
3. Перевернуть баллончик с аэрозолем вверх дном    
4. Встряхнуть баллончик.    
5. Попросить пациента сделать глубокий выдох.    
5. На вдохе обхватить мундштук ингалятора ртом, плотно обхватить мундштук губами.    
6. Попросить пациента сделать глубокий вдох через рот, одновременно нажимая на дно баллончика, и задержать дыхание на 5-10 секунд    
7. Извлечь мундштук ингалятора изо рта пациента. Попросить пациента сделать спокойный выдох. Перевернуть баллончик и закрыть его защитным колпачком.    
III.Окончание процедуры.    
1. Провести дезинфекцию мундштука использованного ингалятора. Вымыть и осушить руки.    
2. Сделать запись в медицинских документах о выполнении процедуры и реакции на нее пациента.    
ВСЕГО:    

30 – 34 = «2»

35 – 39 = «3» Оценка ________________

40 – 44 = «4» Подпись преподавателя ___________

45 - 50 = «5»

 

ЛИСТ ОЦЕНКИ №27

ЛИСТ ОЦЕНКИ №28

ЛИСТ ОЦЕНКИ №30

ПРИМЕНЕНИЕ ПУЗЫРЯ СО ЛЬДОМ

Студент (ка)_______________________________________________________

Группа ____________ Отделение _____________________________________

 

 

Алгоритм действия Исход балл Получ балл
I. Подготовка к процедуре    
1.Собрать информацию о пациентке. Доброжелательно и уважительно представиться пациентке. Объяснить цель и последовательность предстоящей процедуры, получить согласие.    
2. Подготовить оснащение: пузырь для льда, полотенце (пеленка), лоток с кусочками льда, вода (14-16С), перчатки    
3.Вымыть и осушить руки    
II. Выполнение процедуры.    
1. Заполнить до половины резиновый пузырь подготовленными в морозильной камере кусочками льда и залить водой. Примечание: нельзя замораживать воду, налитую в пузырь, в морозильной камере, так как поверхность образовавшегося конгломерата льда велика, и высок риск обморожения.    
2. Положить пузырь на горизонтальную поверхность и завернуть крышку.    
3. Обернуть пузырь пеленкой, сложенной вчетверо, и положить на нужный участок тела на 20 мин. Пузырь можно (по мере необходимости) держать длительное время, но через каждые 20 мин. необходимо делать перерыв на 10-15 мин. Примечание: при необходимости пузырь со льдом можно подвесить над больным на расстоянии 2-3 см.    
4. Сливать воду по мере таяния льда и добавлять кусочки льда.    
5.По окончании процедуры воду из пузыря слить.    
6. Спросить пациента о самочувствии    
III. Окончание процедуры.    
1. Продезинфицировать пузырь для льда.    
2. Вымыть и осушить руки.    
3. Сделать отметку о выполнении процедуры.    
ВСЕГО:    

30 – 34 = «2»

35 – 39 = «3» Оценка ________________

40 – 44 = «4» Подпись преподавателя ___________

45 - 50 = «5»

 

ЛИСТ ОЦЕНКИ №31

Закапывание капель в глаза

Студент (ка)_______________________________________________________

Группа ____________ Отделение _____________________________________

 

 

Алгоритм действия Исход балл Получ балл
I. Подготовка к процедуре    
1. Доброжелательно и уважительно представитьс





Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.