|
Поддержание и развитие голографической памятиС получением навыка голографической памяти снимаются почти все ограничения по развитию запоминания и вспоминания. Раньше, по версии 2006, сразу же после выставления самой первой линии времени я рекомендовал в течение недели ежедневно проходить по опорным точкам воспоминаний, чтобы новая конфигурация линии времени лучше закрепилась. При выставлении голограммы по алгоритму, описанному в начале книги (версия 2007), в таком частом “повторении пройденного” нет необходимости. Вы выставляете голограмму по тому либо иному каналу восприятия (зрение, слух и т.д.), сделав перерыв 8 – 15 минут выполняете обратное усиление голограммы, заново проходя по опорным точкам, но в несколько ином порядке, после чего возвращаетесь к голограмме через 3-4 часа, через 1-2 месяца и через год. Как показывает практика и прогнозы моих коллег, такое закрепление голограммы памяти позволяет при минимальных затратах времени постоянно получать для себя максимальный эффект, причём не только в плане очень хорошей памяти. Если же вы замечаете, что линия времени каждый раз немного смещается в какую-то сторону, то лучше всего её именно в таком виде и оставить: значит, вашему разуму так удобнее работать с воспоминаниями. На сегодняшний день наблюдается небольшой процент людей, которым удобнее другое расположение линии времени, в силу тех или иных причин. Следующий важнейший момент в развитии этого вида памяти заключается в том, что голограмма с прошлым и будущим должна стать такой же частью вас, как рука или нога. Вы должны ежедневно и ежечасно пользоваться памятью, обращаясь непосредственно к голограмме. Это должно стать привычкой, дойти до автоматизма, как дыхание или переставление ног при ходьбе. Вы обычно не задумываетесь, какую ногу как ставить, не правда ли? А ведь было время, когда это было для вас очень непросто, непривычно и даже непонятно. Так же и с новым алгоритмом работы памяти. Это непривычно, но в отличие от ходьбы вы не падаете при обучении и больно не ударяетесь. По самым первым оценкам специалистов, которые помогают мне в разработке этой техники, для доведения метода голографической памяти до уровня автоматизма необходимо два – три месяца сознательных усилий. Затем сознательно можно уделять всё меньше и меньше времени, а навык переходит на бессознательный уровень и работает практически безо всяких усилий со стороны сознания. Необходимо помнить, что эти два – три месяца сознательных усилий позволяют достичь кардинального улучшения в работе памяти, практически не требуя никаких временных затрат: вам всё равно надо что-то запоминать и вспоминать, а значит вы просто делаете это по-новому, вот и всё. Ещё один немаловажный момент – освоение нового метода полностью экологично, если соблюдать все рекомендации и самостоятельно не ставить на себе никаких экспериментов. Даже если новый алгоритм ещё не освоен, у вас работает старый, и в любом случае запоминать хуже, чем раньше, вы не будете. Это к вопросу о том, как быть, если мы откажемся от старого алгоритма, а новый ещё не освоим. Не откажетесь. Даже если напишете расписку и торжественно поклянётесь. Старый алгоритм запоминания работает независимо от вашего сознательного волеизъявления. Единственно, как от него возможно отойти – это довести новый алгоритм до уровня автоматизма. Представьте себя на месте начинающего спортсмена. Человек хочет научиться плавать намного быстрее. Он приходит на тренировку в спортивную секцию, и ему начинают давать указания – руку выбрасывать по-другому, нос держать так, ногами движения делать вот так. А о том, как он плавал до сих пор, ему советуют забыть и больше не вспоминать. Понятно, что сразу почти ни у кого не получается всё делать правильно. Но люди пробуют, стараются, и вот у них уже получается правильно выполнять отдельные элементы. Но это не значит, что, не научившись правильно плавать, они действительно забудут навыки плавания. Каждый тренер прекрасно знает, что у каждого стиля есть определённый физиологический предел. Человек осваивает один уровень, показатели становятся намного лучше, и ему дают более сложную программу. Он осваивает новую программу, и показатели снова повышаются. Вы понимаете, что даже при длительном плавании стилем «по-собачьи» большого прогресса в скорости не добьешься, не правда ли? Точно так же происходит и с памятью. От природы все здоровые люди могут запоминать. Но это как с плаванием. Кто-то в своей луже (озере, карьере, речке) научился плавать “по-собачьи”, кто-то “по-морски”. Тех, кто не учился и не научился плавать вообще, мы в расчет не берём. Но стоит человеку пройти грамотное обучение у специалиста, и уровень плавания значительно улучшается. Несмотря на то, что от природы вроде бы все люди способны более или менее хорошо запоминать, процессы памяти у разных людей протекают по-разному. В НЛП это частично отслеживается по глазодвигательному стереотипу вкупе с другими ключами доступа к бессознательной информации. Кому-то повезло больше, и у него работает более эффективный стереотип внутренних процессов памяти, кому-то меньше, и процессы запоминания и вспоминания протекают не так хорошо, как могли бы. А кому-то вообще не повезло. И про таких людей говорят, что у них память дырявая: «в одно ухо влетело – в другое вылетело». Хорошо, если у педагога есть время досконально разобраться с таким ребёнком и понять, что неуспевающий ученик на самом деле не лентяй и не разгильдяй, просто уровень работы его памяти не позволяет ему учиться так же хорошо, как другим детям. А если не разобрались, то дальше – либо специальная школа с закреплением внутреннего штампа «слабоумный», либо надомное обучение, либо мучения в своём родном классе. В настоящее время, благодаря усилиям сотрудников нашего центра «Город талантов», начинают просматриваться перспективы работы с такими детьми, что внушает надежду на то, что дети физически здоровые, но не имеющие эффективной внутренней бессознательной стратегии запоминания и вспоминания информации смогут ощутить себя полноценными как в физическом, так и в умственном плане. Тем более, что для них это не просто важно. Это жизненно необходимо. А теперь давайте посмотрим на нашу «среднюю» память со стороны. Вроде бы ничего. Живут же все и не жалуются. Но это «ничего» только на первый взгляд ничего. На самом деле это как жизнь без Интернета для тех, кто активно им пользуется. Многое из того, что люди запросто берут из электронной паутины, можно взять и из других источников. Вот только насколько это будет дольше и обременительнее? А хотелось бы быстрее и по возможности без хлопот… То, что вы держите в руках, – ключ к новой памяти. Очень быстрой, очень точной, очень удобной. Но этому методу недостаточно просто обучиться. (Хотя если вы просто пройдёте все этапы этой технологии, вы, конечно, уже повысите свои способности в памяти, причём значительно). Чтобы этот метод заработал на все сто, он должен стать привычкой, которая будет работать сама, без вашего сознательного участия. Многократно облегчая работу не только памяти, но и мышления. А при обучении по другим направлениям работы с голограммой можно выйти на совершенно новый подход к сохранению и здоровья, и своего организма вопреки возрастным изменениям. Итак, начинаем вырабатывать привычку. Есть несколько вариантов, как это сделать. Лучше использовать их все и по возможности сразу. · Напишите в своём дневнике программу улучшения памяти. Если дневника ещё нет – вы понимаете, что нужно сделать. Записываем программу на три месяца. Указываете дату, к какому числу у вас память должна работать как часы. И напишите, как вам это помогает в жизни. Записываем число и месяц через полтора месяца, и несколько строчек (можно полстраницы или страницу) о ваших достижениях в развитии памяти. Потом расписываем по дням выставление всех линий времени; · Напишите, зачем вам нужна очень хорошая память: как это помогает в учёбе, работе, повседневных делах, общении с людьми, изучении иностранных языков, освоении моторных навыков (десятипальцевый метод набора текста и т.д.); · Найдите и выпишите имена известных людей, которые обладали выдающейся памятью, и что именно они помнили; · Каждый день выполняем типовые развивающие упражнения для развития навыка голографической памяти; · Расчертите таблицу своих действий в данном направлении и отмечайте каждый день выполнение намеченного; · Идеально, если вы найдёте единомышленника. Дух соревнования будет подстёгивать вас, вдвоём или втроём намного интереснее развивать память. Типовые упражнения Непосредственно на занятиях для выполнения типовых упражнений на развитие навыка работы с голограммой памяти мы используем различные тренажёры памяти. Самые распространённые – это знаковые и полноцветные. Если у вас их нет, то в качестве полноцветных тренажёров можно использовать цветные открытки или фотографии. В качестве знаковых – вырезать из приложения значки и заламинировать или наклеить на картон либо ватман. Впервые с тренажёрами памяти я познакомился у Игоря Юрьевича Матюгина, в его московском центре «Школа Эйдетики» несколько лет назад. Матюгин, кроме многочисленных достижений в педагогике и в развитии памяти, разработал ряд простых и интересных игр на тренажёрах, в которые с удовольствием играют и взрослые и дети. Спустя год я сам стал выпускать наборы для тренажёров памяти и даже завёз несколько партий ему в Москву, для москвичей и жителей Киева. Так что если вы читаете эту книгу в Москве или Киеве, намного удобнее для тренировки памяти обратиться к Игорю Юрьевичу и заниматься с готовыми тренажёрами. В данном издании мы не берём игры, которые направлены на развитие обычных видов памяти и на отработку применения мнемотехник, дабы не перегружать книгу, поскольку вместе с описанием игр нужно будет давать и описания мнемических приёмов запоминания, что несколько выходит за рамки темы голографической памяти, хотя и не противоречит её развитию, а скорее помогает. Итак, типовые упражнения, подобранные либо специально разработанные для развития навыка голографической памяти. Первое упражнение: перенос картинок на мысленный экран. Разложите перед собой в ряд пять – десять карточек полноцветных тренажёров (цветных открыток). Внимательно посмотрев на первую карточку (открытку), представьте её на мысленном экране прямо перед собой. Затем посмотрите на вторую карточку, после чего представьте её на мысленном экране. И так далее третью, четвёртую и все остальные. За неимением под рукой карточек тренажёров или открыток, можно воспользоваться фотографиями, любыми предметами, просто всем тем, что видите перед собой. Через 10 – 20 минут представляем те же самые карточки (открытки) на левом луче, на расстоянии около пяти сантиметров от лица. Если забылись какие-то карточки, можно подсматривать. Второе упражнение: оживление значков на мысленном экране. Разложите перед собой в один или несколько рядов знаковые карточки (простой вариант напечатан в приложении). Мельком взглянув на карточку со значком, на мысленном экране мы представляем уже не значок, а какой-то предмет или даже ситуацию из жизни, которую этот значок напоминает. Причём представляем не только зрительно, но и со звуками и ощущениями прикосновения. Например: вы взглянули на значок с изображением круга. На мысленном экране можно представить тёплое солнце, себя на пляже, ощущения песка, шум прибоя. Вы взглянули на изображение треугольника. Кто-то представит горку и себя на санях, скатывающегося с этой горки. Кто-то представит кусочек торта или сыра. Кто-то крышу дома, кто-то пилотку, кто-то парус корабля. Причём всё не только видим в цвете, но и ощущаем на ощупь и стараемся слышать звуки. Очень важным компонентом этого упражнения является представление образов не статичными, а в движении. В реальной жизни при запоминании учебной или деловой информации желательно также всё представлять на экране цветным, в движении, со звуками и ощущениями прикосновения. Третье упражнение: увеличение – уменьшение изображения. Внимательно посмотрев на цветную карточку (открытку), представим её на левом луче, близко от лица. Настолько близко, насколько вам будет удобно. Начинаем увеличивать картинку, делая её больше и больше в размере. Увеличив изображение в несколько раз, начинаем его уменьшать, практически до размеров точки. Четвёртое упражнение: мультиплицирование. Внимательно посмотрев на цветную карточку (открытку), на левом экране представляем сначала её одну, затем сразу четыре. Затем девять (расположив прямоугольником – три на три), затем шестнадцать и так далее. Когда представляем сразу много картинок, нет необходимости чётко видеть все подробности изображений. Пятое упражнение: переключение изображений на левом луче. Разложив перед собой пять цветных карточек (открыток) вертикально, в столбец, внимательно посмотрите на первую карточку (открытку), которая лежит ближе к вам. Представьте её на левом луче на мысленном экране примерно на расстоянии 15 сантиметров от лица. Внимательно посмотрев на вторую карточку (открытку), которая лежит от вас чуть дальше, чем первая, представьте её на левом луче примерно на расстоянии 20 сантиметров от лица. Рассмотрев следующую, третью картинку, представьте её на левом луче на расстоянии примерно 25 сантиметров от лица Рассмотрев четвёртую карточку, включаем её на левом луче на расстоянии примерно 30 сантиметров. Посмотрев на пятую карточку (открытку), представляем её на левом луче на расстоянии примерно 35 сантиметров. Запоминаем, где какая карточка на левом луче, затем начинаем вразброс их мысленно “включать”: картинка № 2, затем № 4, затем № 1, затем № 5 и так далее. На занятиях мы начинаем выполнять это упражнение со скоростью секунда – карточка. Затем быстрее. Каждая карточка “включается” примерно в том месте, где она закреплена на левом луче. При самостоятельном выполнении упражнения темп желательно выбирать такой, при котором вы будете успевать вспоминать карточки. А самое главное - мысленно включать изображения на соответствующих расстояниях на левом луче. Это может быть одна карточка в две секунды, и в три и в четыре. Шестое упражнение: сквозное прохождение изображений. Раскладываем в столбец три полноцветных карточки. Переносим первую на левый луч на расстояние около 15 сантиметров. То же самое со второй и с третьей карточкой, располагая их соответственно на расстояниях примерно в 20 и 25 сантиметров от лица на левом луче. Включаем изображение первой картинки, мысленно видим её на голограмме. Начинаем приближать к ней вторую карточку, ещё не видя её, так как она закрыта первой. Постепенно она дойдёт до первой, пройдёт сквозь неё, и мы будем видеть перед собой карточку № 2, а карточка № 1 останется за ней. То же самоё проделываем в обратном порядке, плавно отодвигая вторую карточку, пока она не окажется снова за первой карточкой. Затем то же самое проделываем со второй и третьей карточкой, а потом - с третьей и первой. Несмотря на всю кажущуюся простоту этих упражнений, они очень хорошо тренируют основные ментальные процессы как для овладения голографической памятью в частности, так и для тренировки памяти в целом. А также хорошо поддерживают наше воображение от угасания и затухания, о чём говорится в главе об оборотной стороне технического прогресса. Техника мысленного экрана. Способ очень простой, применявшийся очень многими, в том числе и неосознанно. Отличие в сознательном применении навыка голографической памяти. Запоминаемую информацию представляем (визуализируем) при первом прочтении или восприятии непосредственно на мысленном экране голограммы прямо перед лицом, который соответствует настоящему времени. Но уже через пятнадцать минут, когда нужно будет снова вернуться к запоминаемой информации для более прочного закрепления её в памяти, мы вспоминаем её на мысленном экране на левом луче, примерно в пяти - семи сантиметрах от лица. При третьем обращении к той же самой информации, которое рекомендуется сделать через три-четыре часа (для информации, которую необходимо запомнить навсегда), включаем левый луч, оживляем экран на расстоянии пятнадцать-двадцать сантиметров от лица и на нём представляем изображение того, что запоминали. Если вспоминается не всё, дополняем изображение, заглянув в учебник или конспект. Что при этом происходит? Обычное воспоминание об учебном материале в памяти может не настолько сильно врезаться в память, что вы будете его помнить через два-три дня или через два-три месяца при сдаче экзамена. Оно может и стереться из сознательной памяти. Когда мы повторяем информацию, то воспоминание как бы приближается к нашему лицу и вспоминается лучше. Но при этом обычно не совпадает в пространстве с предыдущей голограммой воспоминания об этом же материале. При использовании голографической памяти человек не просто вспоминает то, что он учил или читал некоторое время назад, он накладывает одну голограмму на другую, в результате происходит усиление яркости голографического изображения данного воспоминания. Это можно сравнить с совмещением двух слабоэкспонированных негативов одного и того же изображения – если их совместить, то фотография получится более отчётливой. При сознательном управлении расположением своих воспоминаний мы можем намного лучше закреплять в памяти запоминаемую информацию при таком же количестве повторений, по сравнению с обычным алгоритмом запоминания. Соответственно, если мы возвращаемся к запоминаемой информации в третий или в четвёртый раз, то снова включаем экран в поле голографической памяти в том месте, которое соответствует исходной дате запоминания. И значительно улучшаем запоминание благодаря эффекту совмещения голограмм. Ещё одна тонкость. Многим, особенно лицам более старшего возраста, не очень удобно представлять текст или что-то другое на расстоянии 7 – 9 сантиметров от лица. Ну и не представляйте. В этом действительно нет необходимости. Просто на этом расстоянии на левом луче мысленно включите экран с изображением того, что вы видели при запоминании, а затем можете вспоминать, развернув изображение прямо перед лицом, на расстоянии 20, или 30, или 40 сантиметров. Или на любом другом. То есть так, как вам удобнее мысленно вспоминать. Исходное “включение” экрана на расстоянии 7 – 9 сантиметров (или на любом другом расстоянии) нужно всего лишь для активизации в памяти того участка на голограмме, в котором хранится информация о том самом тексте. Вспоминание информации Итак, вы положили информацию не просто в память, а на левый луч голограммы и грамотно её там повторили. Или не повторили, но поскольку у вас есть навык голографической памяти, то даже такое обращение к информации усиливает прочность её сохранения в памяти. Что дальше? Вы сдаёте экзамен, на котором необходимо вспомнить именно то, что учили. Или у вас ежегодная переаттестация. Или на школьном уроке вызвали к доске, и знания надо доставать из памяти прямо сейчас! Если есть время – во-первых, сконцентрируйтесь. Взгляд перед собой, ощущение своего тела. Это должно стать для вас привычкой, как поправить волосы перед тем, как куда-то зайти. Затем мысленно включаем левый луч. Пусть он у вас будет цветным, ярким. На левом луче на расстоянии, соответствующем тому времени, когда вы запоминали нужную информацию, включаем мысленный экран. И на этом экране вспоминаем то, что необходимо. Вспоминается намного лучше. Причём далеко не все люди видят искомое именно на экране. Кому-то после обязательных манипуляций с экраном “ всё просто приходит в голову”. Я это сравниваю с библиотекой. Вы можете зайти в большой зал и ходить между полками, в надежде увидеть знакомую книгу. А можете воспользоваться алфавитным либо другим каталогом. И очень быстро найти нужное издание. Пользуясь голографической памятью, человек обращается точно по адресу своих воспоминаний, быстрее вспоминая то, что нужно. Некоторые участники моих тренингов рассказывали, что у них перед глазами возникали целые страницы, когда они включали мысленный экран на голограмме. Об одном из таких случаев следующее небольшое отступление. Маша Маша пришла на мои курсы с папой. Школьница среднего роста, чёрные длинные волосы, взрослый взгляд таких же чёрных глаз. Шло уже второе занятие, но я предложил ей остаться и начать заниматься с этой группой, так как следующий набор будет только через месяц. Девочка недоверчиво посмотрела на учебный класс, на наглядные пособия, и выражение её лица говорило об откровенном сомнении – неужели здесь, в этом обычном классе ей могут помочь улучшить память? На занятие она не стала оставаться, а ограничилась несколькими вопросами о графике занятий, продолжительности курсов и стоимости. Но через месяц Маша всё-таки пришла на курс «Суперпамять», причём именно в ту группу, в которой я давал в порядке эксперимента голографическую память с голограммой прошлого и будущего времени. Что из этого получилось, вы можете узнать из статьи корреспондентки Ольги Славной газеты «Жизнь» № 5 от 9 февраля 2005 года: Девочка-феномен ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|