Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Медицины»: «Антропология болезни».





В нашей жизни идет борьба. Самая главная борьба – в нашей душе. Это борьба темных сил с силами добра. Задача тёмных сил – подменить истинные ценности ложными. Говоря о здоровье, отметим, что классическая медицина говорит о том, что все болезни человека связаны с нарушениями в работе различных его органов, систем, клеток, тканей. А, по мнению православной медицины, все болезни связаны с грехом. В самом деле, с одной стороны, современная медицина достигла больших высот, внедряются современные технологии, позволяющие значительно повысить эффективность в лечении людей на уровне отдельных составляющих того или иного отдельного болезненного процесса и всего организма в целом. Но, с другой стороны, больных людей становится всё больше и больше, так как в мире нарастает присутствие сил зла, которое принимает всё более изощренные формы. Римский философ и государственный деятель Сенека говорил, что не столь страшен порок, а страшно то, когда он приобретает форму закона. Лукавый через людей, имеющих власть, правительства пытается доминировать над миром. И это не просто борьба, а борьба именно за растление человека.

В настоящее время в обществе ведется полемика о том, какие силы могут сплотить общество. Это вопрос очень важный для любого общества, то есть, что держит общество как некую стабильную структуру. Этот вопрос ставил перед собой Пророк Моисей, когда вел народ через пустыню. За ним из Египта вышло порядка двух миллионов человек, то есть это два больших города, которые шли за Пророком. Он думал, как будет управлять ими, какие принципы положит в основу этого управления. Господь, который читает мысли каждого из нас и хочет добра, порядка для всех, ведет Моисея на гору и дает ему 10 заповедей, 10 принципов, применимых для каждого человека, семьи, народа в целом. Это библейские заповеди, мы их все знаем.

И мы видим, что удары по обществу целенаправленно ведутся по заповедям, касающимся нравственных отношений между мужчиной и женщиной. Говорят, что каждый строит своё половое поведение так, как он хочет. Даже появился термин «Ге́ндер» (от лат. genus «род») – это социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Этим термином как бы определяется, как человек позиционирует себя по отношению к своему полу. В европейских государствах при получении документа о совершеннолетии человеку предлагают выбрать свой пол – мужской или женский. И даже появился уже «средний» род, то есть не мужчина и не женщина, а нечто непонятное и противоестественное.

Сейчас много людей погибает из-за того, что нарушается их внутренняя психология и сознание. Очень много отмечается психических нарушений, особенно у детей. Нарастает количество немотивированных греховных поступков, самоубийств и так далее. Это происходит потому, что люди отходят не только от Бога, но и от исполнения нравственных законов, которые вложены в душу каждого человека. Нравственный закон – это то, что есть у всех, независимо от национальности, возраста, пола и так далее. И когда нарушаются нравственный закон, нравственные заповеди, возникают нарушения физические, психические, социальные и прочие.

Православие даёт человеку правильное понимание болезни – отчего она возникла, как её лечить и так далее. Каждая болезнь затрагивает все три уровня: дух, душу и тело. Тело можно лечить таблетками, травами. Душу можно лечить правильным пониманием жизни, своих эмоций, психологии, поведения. А дух лечится только небесной благодатью, общением с Богом, чтением религиозной литературы. Когда есть эти три компонента врачевания, то процесс выздоровления идет правильно. К сожалению, многие недопонимают силу церковного таинства, просто не знают об этом. Приведу пример его благотворного влияния на человека. По соседству с нами живет старенький монах, который сильно заболел, был неоперабельный, анализы плохие, без сознания, капельницы не помогают, давление падает, медицина была бессильна. Мы взяли пособоровали его, причастили, и он тут же встал и пошел. Это пример, как сильно работают и действуют таинства.

Когда человек думает, что он выздоровел, но при этом он не меняет своего отношения к жизни, то болезнь возвращается в другой форме. Человек лечил почки, выводил соли, вроде бы вылечил, анализы хорошие. Но далее заболел желудок, потом печень, затем голова, так как он не понимает, что болезнь связана с его состоянием духовным, душевным. А начал он каяться, понимать свои грехи, думать над своей жизнью, то исцеляется без всяких лекарств.

Можно привести такой пример. У одной женщины, которая работала у нас на уборке помещений, врача по специальности, возникло тяжелое заболевание, которое не лечится, дистрофия сетчатки глаза. Она пришла в клинику, где ей сказали, что это болезнь не лечится, можно ввести препарат внутрь глаза. Но это стоит 100000 руб. Таких денег у нее, естественно, нет. Она пришла к нам. Мы ей сказали тоже самое, что болезнь эту вылечить практически невозможно. Но мы понимаем, что там, где кончается помощь человеческая, начинается помощь Божия. Мы посоветовали ей: «Идите в лавру к Преподобному Сергию, Вы ведь в Лавре работаете, он поможет». Она пошла, начала молиться. И у нее на фоне черных пятен, которые стояли перед глазами, возникли окошки, через которые она стала видеть.

Врачи были в большом изумлении, так как такого не бывает никогда, потому что, если есть какое-то лечение, то оно касается именно уменьшения этих пятен, то есть тех элементов, почти умерших, которые еще как-то можно восстановить. А в центре глаза самые главные элементы, которые погибли и никогда не восстанавливаются. А у неё наоборот возникли окошки там, где они никогда не бывают. И она стала видеть через эти окошки. И таких примеров можно привести много.

Человеку надо обозначить свою волю. Самое главное, что у человека есть, это свобода воли. Она для человека является основным фактором ответственности. Он сам виноват или не виноват, что выбрал. Он говорит: «Я не хочу ходить в храм, я там многое не понимаю, не хочу молиться. Мне вреден пост, мне надо молочное, мне надо мясное. Я не хочу бросать курить, потому что говорят, что нельзя сразу бросить, а пить я вообще никогда не брошу, потому что в прошлом году бросал на один день, но не получилось». То есть он ничего не хочет делать, и в итоге все остается. Он лечится, ставит себе капельницы, пьет таблетки пригоршнями, но ничего не помогает. Человек умирает. И с чем он идет, с каким багажом? С отягощенной совестью.

И наоборот, когда человек начинает молиться, когда начинает правильно понимать свою болезнь, интересоваться тем, куда он попал, по какому мировоззрению жить, когда начинает думать (ведь православие не просто система догм, правил, запретов, а целая система мировоззрения, которую надо знать, полюбить и в ней пребывать), он начинает жить в этом пространстве и начинает не просто понимать, а чувствовать и в ней пребывать. Он начинает понимать свою Благодать, свое состояние, состояние ближнего, начинает стараться помочь ближнему. И болезни часто просто проходят, так как они могут пройти без всяких таблеток.

Например, в прошлом году один парень пошел к морю, поскользнулся, запутавшись в водорослях, и сломал ногу на ровном месте. Его привезли в Россию, положили в больницу, где диагностировали сложный перелом и сказали, что надо делать операцию. Операцию делать он не захотел, начал пить мумиё, таблетки, кальций, а боль всё усиливалась. Но он прочитал 6 акафистов святому Николаю и выздоровел. Всю боль как рукой сняло. Нога не болела. Это один из многих примеров, как Господь помогает через своих святых угодников.

Надо понять, что это не просто какой-то сказочный, мифический мир, когда куда-то зовут, что бы что-то рассказать. Это всё реально. У человека есть всё, что бы он в этом мире нашёлся сам, что бы он этот мир понял, узнал, привлёк его к себе и постарался почувствовать этот мир в своей жизни.

Господь Бог на самом деле близко к каждому из нас. Когда мы задумываемся о своей жизни, то мы видим много ситуаций, когда Господь спасал, охранял, направлял. От нас требуется только, чтобы мы постарались делать ответные шаги. Как сказано в Писании, что я стою у двери и стучу, и кто откроет мне, тем я даю Вечерю, то есть трапезу.

От человека требуется это понять, и когда он это понимает, то всё становится на свои места. И он понимает отчего болезни, когда и как выздоравливать, понимает, что надо смириться, что свой голос надо немножечко унять, не надо осуждать ближних, не надо роптать. Надо понять, что во всём промысел Божий, который в нас живет. На эту тему можно много говорить, это тема не одного выступления.

После этого передаёт слово православному врачу-психологу Ирине Владимировне:

Действительно, в этой жизни многое зависит от того, к чему мы стремимся, что мы хотим знать, и как мы относимся к ближнему, Господу Богу, насколько мы его любим, насколько мы ему верим, насколько мы ему доверяем. И если мы стремимся к Господу, если мы следуем за Ним, когда ведут нас наши пастыри, наша Церковь, то Господь говорит через наших ближних и, конечно, через духовенство. Не зря же говорят: «Кому церковь не мать, тому Господь Бог не Отец». Потому что в этом две заповеди Господни: возлюби Господа Бога своего всем сердцем и возлюби ближнего своего как самого себя. Если мы послушны матери-Церкви и Господу Богу, Господь нас ведет. Сами мы спастись не можем.

Но если мы уходим, то происходят всевозможные изменения и с нашей психикой. Человек начинает болеть вначале духовно, потом начинает болеть наша душа, потом болит наша плоть. И потом, когда мы пытаемся вылечить нашу болезнь, лечить надо нашу душу, лечить надо дух. Когда мы приходим на исповедь, что мы слышим? Что Церковь лечит, она наша целебница. «Не отойдешь неисцелен». Покайся, вернись к Господу Богу, приди к Нему, вспомни, что Господь есть любовь, что Господь в любви сотворил мир. Он любит каждого и даровал человеку такие дары! А если человек крещен, то «Печать дара Духа Святаго» и благодать Божья всегда с нами. Лишь бы мы не увлекались мирским, лишь бы мы не хотели того, от чего Господь оберегает.

Что касается психики, то она нездорова от того, что мы еще со времен Адама и Евы верим темным и злым силам гораздо больше, чем Господу Богу. Мы отказались однажды, и нам очень сложно вернуться. Темные силы не оставят нас в покое. Потому-то Церковь, которая призывает нас следовать за Господом, является воинствующей. Торжествующая церковь – та, которая победила, то есть те, которые последовали за Господом и победили, вместе с Господом, силу дьявольскую. Победили ее прежде всего в себе.

Что хочется сказать о нездоровье? Действительно, есть болезни, которые поддаются лечению, но опять-таки, если допускает Господь. Есть болезни, которые не поддаются лечению. Вот есть очень интересный метод лечения в психиатрической больнице. Если человек лечению не поддается, перед ним ставят 9 стаканов со святой водой и 1 стакан с обычной водой. Если человек трижды выберет стакан не со святой водой, вылечить его невозможно. У него духовное заболевание. Если человек заболел раком, его лечат, но лечение не дает результата, и его отправляют домой. Сколько мы знаем случаев, когда по молитвам святых, Божьей Матери и Спасителю люди исцеляются.

Нам очень важно научиться видеть себя – какие мы, к чему стремимся, что мы хотим, что нами движет. Очень часто мы не видим и не понимаем себя. В этом наша проблема. Центром нашего сознания является самосознание. Познать себя, познать Господа Бога – задача христианина. Это то учение, которое Церковь хранит как драгоценный дар и передает каждому из нас для спасения души.

Отец Моисей продолжает:

Мы видим много примеров, когда человек начинает заниматься своей душой, начинает воцерковляться, у него проходят сложные заболевания, психические. Приведем пример. Одна девушка с волевым характером заболела психическим заболеванием. Ее начали лечить, давать ей сильные психотропные средства. Но это не давало результата. Она прошла соборование и полностью исцелилась.

Но и здесь есть и другой перекос. То есть человек заболел и говорит: «Я не буду лечиться, буду молиться». И он начинает молиться, и вот на фоне расстройства психики у него от молитвы возникает еще худшее состояние. Церковь говорит, что надо и лечиться и молиться. У нас есть ряд православных психологов, психиатров, которые пользуются очень мягкой психотерапией, плюс воцерковление, беседы с человеком, и это реально работает.

Расскажу еще одну историю. Обратился ко мне военный в возрасте за 60 лет. У него всё расстроилась в жизни: уволили с работы, ушла жена, против сына возбудили уголовное дело, преследует какая-то женщина. У него депрессия. Он назанимал денег, дал взятку генералу для решения своего вопроса, а генерала перевели на другое место службы. Человек в расстроенных чувствах. Он говорит: «Что мне делать?». Мы говорим: «Чтобы ваш клубок распутался, надо молиться всем монастырем. Ищите прежде всего царство Божие, а все остальное приложится. Давайте с вами поищем царство Божие».

Он спрашивает: «Как это, Царство Божие искать?».

- «Давайте месяц поживете монашеской жизнью».

- «А как это?».

«В 4.30 встаёте, помолитесь, потом идёте на богослужение, потом читаете Евангелие, потом читаете Толкование, потом читаете Псалтирь, потом каноны, потом читаете Акафист, потом у Вас поклоны, потом обед и немножко отдохнуть перед вечерней службой, потом вечерняя молитва и так целый день Вы этим заняты. А в плане ваших проблем вы этим заниматься не будете, отставьте их в сторону».

- «Давайте попробуем».

Я думал, что он не справится, так как сложно человеку сразу исполнить это. Но он оказался жестким, требовательным к себе и выполнил все. Через месяц он звонит и говорит, что он исполнил все, что ему сказали. Я был поражён. Я спросил, как это ему удалось. Он ответил, что в первую неделю чуть не умер, во вторую неделю начал приходить в себя, потом в себя пришел, а в последнюю неделю ему это даже понравилось. Я спросил, что изменилось у него. Он сказал, что изменилось все: предложили новую работу, в отношении сына закрыли уголовное дело, та женщина перестала преследовать, а генерал начал возвращать взятку.

В общем, настроение у него улучшилось. Через неделю он звонит и предлагает сбавлять уровень: остались только утренние и вечерние молитвы, и посещение храма по воскресеньям. Еще через неделю он опять звонит и говорит, что все начало меняться в худшую сторону: та женщина начала звонить опять, на сына открыли уголовное дело, генерал долги не возвращает, с работой все тянут.

Когда человек начинает устраивать свою жизнь, исходя из высших приоритетов, это начинает работать. В его жизни начинает появляться ощущение реальности. Он начинает меньше расстраиваться, меньше раздражаться, меньше жаловаться окружающим на свое состояние здоровья, меньше лечиться, больше молиться. То есть он начинает пребывать в другом мире, этот мир начинает ему помогать. Господь Бог не просто создал этот мир, он заботится о каждом из нас. И реально столько чудес происходит в жизни каждого человека, который старается пребывать в этом мире. Поэтому это действительно тот опыт, самый главный опыт, который мы должны не только сохранить в своей жизни, но и передать другим. Когда человек молится, у него многое меняется.

 

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.