Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Проект «Строительство и реконструкция объектов водоснабжения и водоотведения муниципального образования (городской округ г. Ростов-на-Дону)»





Система водоснабжения и водоотведения г. Ростова-на-Дону и юго-запада Ростовской области находилась в плачевном состоянии, кроме того, часть территорий области была не оснащена системой водоснабжения и водоотведения, у жителей не было доступа к системам центрального водоснабжения. Администрацией города было принято решение привлечь частные инвестиции для решения вышеуказанных проблем, для того, чтобы минимизировать нагрузку на бюджетную сферу. Программа мероприятий в рамках проекта направлена на «обеспечение устойчивого функционирования и развития систем коммунальной инфраструктуры и объектов с целью обеспечения их развития в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышения качества производимых для потребителей товаров и услуг, а также улучшения экологической ситуации на территории муниципального образования» [Паспорт комплексного инвестиционного проекта "Комплексная программа строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения г. Ростова-на-Дону и юго-запада Ростовской области"]. Добиться цели проекта предполагалось при помощи следующих задач:

ü Строительство новых объектов инженерной инфраструктуры (создание условий для нового строительства объектов жилищного фонда, планируется возвести 12,6 млн. кв. жилья)

ü Реконструкция и повышение эффективности существующих объектов инфраструктуры (повышение качества коммунальных услуг)

Проект имеет федеральное значение, является инструментом федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы», подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» Федеральной целевой программы «Жилище».

Участники проекта:

· Министерство регионального развития РФ

· Правительство Ростовской области

· Администрация г. Ростова-на-Дону

· ОАО «ПО Водоканал» (является проектной командой ОАО «Евразийский»)

· Внешэкономбанк – кредитор инвестора

Инвестиционный консультант - Societe Generale.


Финансирование проекта (по данным паспорта комплексного инвестиционного проекта «Комплексная программа строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения г. Ростова-на-Дону и юго-запада Ростовской области»): Сметная стоимость проекта — 37 125,45 млн. руб. Источники финансирования проекта: 1. средства Инвестиционного фонда РФ (федеральный бюджет) — 6660,29 млн. руб. 2. средства бюджета субъекта федерации — 4 278,86 млн. руб. 3. средства муниципального бюджета — 1 643,80 млн. руб. 4. средства Инвестора — 24 542,50 млн. руб.   Мероприятия по реализации проекта было решено провести в 3 этапа: 1. Этап проекта (2004–2012 гг.) стоимость работ на данном этапе 17 378,96 млн. руб. Работы проводятся из средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, средств бюджета регионального и местного уровня, средств Инвестора. 2. Этап 2 проекта (2013–2016 гг.) стоимостью 7 680,89 млн. руб. — осуществляется за счёт средств Инвестора. 3. Этап 3 проекта (2017–2021 гг.) стоимостью 12 065,60 млн. руб. — осуществляется за счёт средств Инвестора. Период окупаемости проекта составляет около 20 лет. Возвратность инвестиций будет обеспечена тарифной выручкой водоканала.

Форма государственно-частного партнёрства в проекте:

В данном проекте использовались сразу несколько форм государственно-частного: два договора долгосрочной аренды системы водоснабжения и водоотведения г. Ростова-на-Дону (между муниципальной властью и частной компанией), инвестиционное соглашение, договор на управление и различные кредитные соглашения. Подробная схема контрактных отношений между публичным и частным партнёром в рамках данного проекта изображена на рисунке ниже.

Рисунок 5. Система контрактных отношений между партнерами ГЧП проекта с включением регионального и федерального уровней власти (Варнавский В. Г.– «Государственно-частное партнерство: теория и практика»)

 

Имущественные права участников проекта:

· Вся существующая муниципальная инфраструктура находится в долгосрочной аренде у частной компании;

· Новые объекты, финансирование создания которых осуществляется за счет средств бюджетов РФ, находятся в собственности города, но до окончания срока договора долгосрочной аренды передаётся в аренду частной компании

· Новые объекты, финансирование создания которых осуществляется за счет средств частного партнёра, переходит в собственность города по завершению срока аренды

Социальный эффект:

• Повышение доступности населения Ростовской области к услугам водоснабжения и водоотведения;

• Строительство объектов инфраструктуры водоснабжения и водоотведения сможет обеспечить 6 млн. кв. м жилищного строительства (330 тыс. жителей)

• Повышение качества коммунальных услуг (гарантировано круглосуточное оказание услуг водоснабжения, снижение количества аварий на сетях)

• Улучшение качества подаваемой питьевой воды;

• Предотвращение загрязнения канализационными стоками территории г. Ростова-на-Дону и р. Дон;

Экономический (финансовый) эффект для публичного партнёра:

В результате реализации проекта доходы бюджетов разных уровней составят 2 298,80 млн. руб.
Размер бюджетного эффекта от реализации проекта: 1 125,34 млн. руб.
Экологический эффект:

Мероприятия проекта позволяют исключить сброс в Дон более 12,5 тысяч тонн в год загрязняющих веществ, что решит проблему выполнения международных обязательств России по экологической безопасности Чёрного и Азовского морей.

Мультипликативный эффект:

• Проект позволит открыть 1170 рабочих мест в регионе.

• Создаются предпосылки для развития туризма и строительства рекреационных объектов

• Повышается экономическая активность в регионе

Промежуточные результаты проекта:

На данный момент все взятые на себя обязательства инвестор выполняет в заданные сроки. Уже достигнуто стабильное водоснабжение Ростова. Как сообщает генеральный директор ОАО ПО «Водоканал»: «Предприятие стало работать более эффективно, наши услуги стали качественнее и доступнее» [Сайт российской ассоциации водоснабжения и водоотведения].

Хотелось бы добавить, что данный проект является успешным примером государственно-частного партнёрства, однако в ходе реализации проекта возникало немало трудностей, дважды возникала необходимость в пересмотре контракта, менялись сроки выполнения работ. Также механизм ГЧП в данном проекте часто критикуют за отсутствие открытой конкуренции за проект и конкурсных процедур выбора поставщиков услуг. Однако необходимо заметить, что на момент подписания контракта в российском законодательстве не имелось чёткого регулирования подобных проектов в сфере ЖКХ. Поэтому, данный проект, который был одним из первых крупных ГЧП проектов в сфере ЖКХ, можно назвать успешным, так как в ходе партнёрства государства и частной компании удалось существенно улучшить состояние систем водоснабжения и водоотведения Ростовской области. Однако на примере проблем, с которыми столкнулись партнёры проекта становится очевидно несовершенство условий развития ГЧП в нашей стране.

Проект «создание и эксплуатации мусоросортировочного комплекса с межмуниципальным полигоном для размещения непригодных к переработке твердых бытовых отходов на территории Городецкого района Нижегородской области.

В Нижегородской области властям не удавалось решить проблему по ликвидации мусорных свалок на территории семи районов области. В рамках областной целевой программы «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Нижегородской области на 2009-2014 годы» правительство Нижегородской области приняло решение о создание мусоросортировочного комплекса с межмуниципальным полигоном для размещения непригодных к переработке твердых бытовых отходов (ТБО) используя механизм государственно-частного партнёрства.

В рамках проекта необходимо было реализовать следующие мероприятия:

ü Строительство и эксплуатацию мусоросортировочного комплекса (МСК) с развитой инженерной инфраструктурой и межмуниципального полигона на территории 30 Га, который бы обслуживал 7 районов области (Борский, Городецкий, Семёновский, Ковернинский, Сокольский, Лысковского, Воротынский) с населением 270000 человек. Мощность МСК должна составить 100 000 тонн мусора в год.

ü Возведение карты для захоронения отходов с противофильтрационным экраном

ü Строительства площадки для приёма крупногабаритных отходов (КГО)

ü Небольшой рост платы за утилизацию ТБО

Срок действия соглашения о партнёрстве: 25 лет, соглашение подписано в 2011 г, в декабре 2012 г. строительство было завершено.

Участники проекта:

· ЗАО «Управление отходами-НН»

· Правительство Нижегородской области

Форма государственно-частного партнёрства в проекте: Данный ГЧП-проект реализуется в форме концессии.

Финансирование проекта:

Концессионер ЗАО «управление отходами-НН» обязан осуществить инвестиции в создание и эксплуатацию объекта в объемах около 700 000 000 рублей, в том числе не около 300 000 000 рублей на этапе создания объекта и не менее 400 000 000 на этапе эксплуатации объекта. При этом расчётный период окупаемости составит 7-10 лет.

Социально-экономический эффект:

· повышение качества жизни

· интеграция европейского опыта

· переход к высоким стандартам качеств

· повышение инвестиционной привлекательности региона

· создание более 100 рабочих мест в сельских районах

· рост доходов бюджета от 25 млн. рублей в год

· эффективная реализация социальных задач. Переход к высоким стандартам качества.

Экологический эффект

· Уменьшение выбросов в атмосферу на 12000 тонн в год

· Исключение проникновения в почву 10000 тонн в год опасных веществ в год

· Рекультивация более 60 свалок

· Уменьшение объёмов ТБО для захоронения более чем в 2 раза

· Увеличение объёмов переработки и использования вторичны ресурсов более чем в 3 раза

Эффекты для бизнеса:

· Концессионер получает прибыль от платы за вывоз мусора.

· Возможно получение прибыли за счёт продажи вторсырья на перерабатывающие заводы.

Результаты проекта:

Выполнены все взятые на себя инвестором обязательства, полигон построен, прошёл необходимые экспертизы, закуплена специализированная техника и получена лицензия на осуществление деятельности. В январе 2013 года была начата деятельность по переработке и утилизации отходов.

 

Этот проект мало освещён в различных источниках информации, однако его можно назвать одним из самых успешных ГЧП проектов в России. Реализация данного проекта прошла без каких-либо трудностей, пересмотров контракта, все конкурсные процедуры были соблюдены, также были соблюдены все сроки выполнения обязательств по контракту, более того, строительство объекта концессионного соглашения было завершено за два месяца до крайнего срока, установленного соглашением.

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.