Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 гг.





Основной целью социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011–2015 годы является рост благосостояния и улучшение условий жизни населения на основе совершенствования социально-экономических отношений, инновационного развития и повышения конкурентоспособности национальной экономики.

Достижение поставленной цели будет осуществляться через реализацию следующих приоритетных направлений:

1. развитие человеческого потенциала, включая повышение уровня благосостояния, рост рождаемости и увеличение продолжительности жизни, укрепление здоровья граждан и повышение качества образования;

2. радикальная модернизация всех секторов экономики, создание новых наукоемких и высокотехнологичных производств;

3. стимулирование предпринимательства и деловой инициативы;

4. рост экспорта товаров и услуг, сбалансированность и эффективность внешней торговли;

5. развитие импортозамещающих производств;

6. устойчивое развитие регионов;

7. строительство качественного и доступного жилья;

8. повышение эффективности агропромышленного комплекса.

 

18. Белорусская система образования и ее взаимодействие со СМИ. Педагогические издания ("Настаўнiцкая газета", "Роднае слова" и др.)

 

Республика Беларусь вступила в XXI век с развитой системой образования. По уровню грамотности взрослого населения и молодежи, показателям поступления детей в начальную и среднюю школу, количеству студентов высших учебных заведений наша страна находится на уровне развитых стран Европы и Америки. Каждый третий житель республики учится.

Согласно Докладу о развитии человека, подготовленному независимыми международными экспертами по заказу Программы развития ООН, Беларусь опережает все страны СНГ по уровню грамотности взрослого населения (99,6%), а также имеет один из самых высоких в мире уровень грамотности молодежи (99,8%).

«...Нам удалось сохранить и развить то лучшее, чем обладала советская школа. Наши устои выработаны, годами и прочно вошли в менталитет белорусских граждан. Все действия по реформированию образования должны быть тщательно продуманы и взвешены. Кстати, все мы это сделали - и продумали, и взвесили, исходя исключительно из национальных интересов!» А.Г. Лукашенко

Проведение преобразований обусловлено и стремлением сохранить высокий уровень качества образования, традиционно присущий белорусской школе, в условиях перехода к массовому высшему образованию (количество студентов высших учебных заведений достигло 440 человек на 10.000 населения, а с учетом учащихся средних специальных учебных заведений – более 500 человек на 10000 населения).

В Программе социально-экономического развития Республики Беларусь заявлено: образование должно стать основой всех преобразований, проводимых в нашей стране, поскольку образование, в конечном счете, – фундамент, который позволит построить сильную и процветающую Беларусь.

Эти же принципы заложены в Стратегии и Программе устойчивого развития Республики Беларусь на период до 2020 года.

При этом государственная политика в сфере образования основывается на следующих принципах: приоритетности образования; обязательности общего базового образования; осуществления перехода к обязательному общему среднему образованию; доступности дошкольного, профессионально-технического и на конкурсной основе среднего специального и высшего образования; преемственностиинепрерывностиуровней и ступеней образования; национально-культурной основы образования; приоритета общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистического характера образования; научности; экологической направленности образования; демократического характера управления образованием; светского характера образования.

Президент Беларуси Александр Лукашенко 13 января 2011 года подписал принятый Палатой представителей и одобренный Советом Республики Национального собрания Беларуси Кодекс об образовании.

" Кодекс Республики Беларусь об образовании вступил в силу с 1 сентября 2011 года (с нового учебного года) и позволил обеспечить более полное соответствие правовых норм современному состоянию образовательных отношений", - резюмировали в Администрации президента.

"Структурно кодекс состоит из общей и особенной частей, в которых последовательно и системно изложены устоявшиеся и оправдавшие себя правовые нормы, а также нормы, востребованные современным состоянием образовательных отношений", - сообщили в аппарате Александра Лукашенко.

Кодекс об образовании также определяет общие условия возникновения образовательных отношений, а также общие требования к порядку приема лиц для получения образования. При этом правила приема лиц для получения среднего специального образования, высшего образования I ступени, послевузовского образования будут утверждаться Александром Лукашенко, а для получения профессионально-технического и высшего образования II ступени - правительством, отметили в Администрации белорусского лидера.

Кодекс регламентирует процедуры отчисления и восстановления учащихся.

Помимо этого документ устанавливает меры социальной защиты обучающихся, касающиеся в том числе "пользования учебниками, обеспечения питанием, охраны здоровья, выплаты стипендий, обеспечения местами в общежитиях, предоставления кредита на льготных условиях для оплаты первого высшего образования, транспортного обеспечения".

Кодекс также регламентирует условия и основания привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности, порядок применения мер дисциплинарного взыскания (замечание, выговор, отчисление).

Национальная система образования и воспитания гарантирует каждому гражданину право на получение образования, которое обеспечивается:

развитием сети учреждений образования всех форм собственности, различных форм организации обучения и воспитания, созданием условий для получения общего и профессионального образования с учетом национальных традиций, индивидуальных потребностей и способностей обучающихся;

доступностью и бесплатностью обучения в государственных учреждениях образования общего и начального профессионального (профессионально-технического) образования;

бесплатностью на конкурсной основе среднего профессионального (среднего специального), высшего, послевузовского образования в государственных учреждениях вне зависимости от форм обучения при получении данного уровня образования впервые в пределах государственных стандартов образования;

непрерывностью образования и преемственностью его различных ступеней;

частичным или полным покрытием расходов на содержание граждан, нуждающихся в социальной помощи, в период их обучения.

Национальная система образования включает слудующие уровни образования:

1. Дошкольное образование

2. Общее среднее образование

3. Внешкольные формы образования

4. Пpофессионально-техническое образование

5. Среднее специальное образование

6. Высшее образование

7. Подготовку научных и научно-педагогических кадров

8. Повышение квалификации и переподготовку кадров

9. Самостоятельное образование граждан.

В систему обpазования Республики Белаpусь входят pазличные типы учебных и учебно-воспитательных заведений: детские дошкольные (сад, ясли) и внешкольные учpеждения; общеобpазовательные (базовая и средняя школа, гимназия, лицей); специальные и интернатные учреждения (дома ребенка, школы-интернаты, исправительно-трудовые колонии для несовершеннолетних правонарушителей и т.п.); пpофессионально-технические и высшие пpофессионально-технические училища; сpедние специальные (училища, техникумы и колледжи) и высшие учебные заведения (специализированные вузы, университеты и академии); научно-исследовательские институты и институты повышения квалификации и переподготовки кадров, а также органы управления системой образования - Министерство образования, управления и отделы образования исполкомов местных советов и подведомственные им учебно-методические учреждения.

Министеpство обpазования Республики Белаpусь pуководит непосpедственно подчиненными ему высшими и сpедними специальными учебными заведениями, подведомственными научными и учебно-методическими оpганизациями, институтами повышения квалификации, pеспубликанскими учpеждениями и оpганизациями.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.