|
Традиционные и новые медиа (печатные СМИ и интернет): кто победит?
Понятие «новые медиа» включает в себя формы коммуникации производителей контента, основанные на технологиях Web 2.0. Это интернет-сообщества, блоги (Livejournal, Twitter), социальные сети ("ВКонтакте", "Facebook" и др.), подкасты (Russian Podcasting, PodFM), виртуальные игры, вики-сервисы (Wikipedia, Google Docs). Новые медиа позволяют обмениваться контентом, созданным самими пользователями, а не профессиональными журналистами. Эти ресурсы собирают многомиллионную аудиторию пользователей, все больше времени проводящую в онлайн среде. К социальным медиа относятся социальные сети, блоги, микроблоги, видеохостинги. Все они характеризуются наличием сообщества пользователей и их взаимодействием вокруг определенного вида контента. Основной тенденцией можно назвать усиление взаимовлияния традиционных СМИ и социальных медиа. Сегодня количество пользователей F acebook в Беларуси составляет 389.600 аккаунтов. В ноябре 2010-го их было 145 000. Таким образом, белорусская аудитория Facebook увеличилась в 2,5 раза. Белорусская аудитория «ВКонтакте» по последним данным, составляет более 2,5 млн. аккаунтов. Размер аудитории популярной белорусской сети Vceti.by, по данным GemiusBelarus на октябрь 2011 г. - более 315 тысяч человек. Аудитория социальной сети «Однокласники» составила более 1,183 млн. человек. Зарегистрированными пользователями LiveJournal являются уже 632 тысячи белорусов. Из места, где можно добыть информацию, интеренет превратился в место, где каждый может публиковать свой контент. Почти все западные ведущие издания приглашают читателей присоединяться к наполнению сайта интернет-СМИ: присылать свои фотографии, факты, тексты, видео и т.п. Затем эти материалы используются рядом с основным контентом сайта, им выделяется отдельный раздел. В 2005 году после терактов в Лондоне медиа широко опубликовали не только материалы профессиональных журналистов, но и фото и видео очевидцев, загружающие файлы на сайты Flickr и Moblog.co.uk. Видеофрагменты, снятые очевидцами, использовала в репортажах о терактах и телекомпания BBC. После того, как 15 января 2009 г. самолет компании US Airways упал днем в четверг в реку Гудзон рядом с Нью-Йорком, об этом стало мгновенно известно благодаря сервису Twitter, в котором спасатель опубликовал первое фото и следующее сообщение с места события: "В Гудзоне самолет. Я нахожусь на пароме, собирающемся подбирать людей. Сумасшедший". На фотографии видно, как люди стоят на крыле самолёта в ожидании спасателей. Через 34 минуты после публикациив сети этой фотографии пользователь jkrums (Джанис Крумс) уже давал интервью в прямом эфире CNBC. Популярными платформами социальных медиа являются следующие: 1. Интернет-форумы 2. Коллективные и персональные блоги (ЖЖ, LiveInternet, Twitter) 3. Подкасты - аудио и видео (Russian Podcasting, PodFM) 4. Вики во всех формах (Wikipedia, Google Docs) 5. Электронная почта (включая Google Groups и Yahoo! Groups) 6. Социальные сети (В Контакте, Facebook, Last.fm, Мой Круг) 7. Социальные агрегаторы (Plaxo, Friendfeed) 8. Онлайновые игры (Second Life, World of Warcraft) Принципы новой веб-идеологии, в центре которой находится пользователь, были сформулированы Тим О’Рейлли в 2005 г. в статье под названием «Что такое Web 2.0». В отличие Web 1.0, второе поколение сетевых сервисов позволяет пользователям совместно работать и размещать в сети текстовую и мультимедийную информацию. Пользователь Web 2.0 выступает не просто потребителем контента, предоставленного ему авторами сайта, но также принимает активное участие в создании этого контента, влияет на дальнейшее развитие сервисов. Социальные медиа с каждым годом набирают популярность
Замглавного редактора агентства «Ассошиэйтед Пресс» Томас Кент считает, что социальные сети и блоги не вытеснят традиционные СМИ, так как большинство людей доверяют проверенным источникам информации и тем медиа, которые следуют определенным стандартам. «Иногда говорят, что традиционные СМИ умирают, вытесняются Твиттером или блогами. Я не думаю, что такое когда-нибудь произойдет. Люди, которые придают очарование определенному предмету, могут претендовать на внимание в соцсетях... Они могут о чем-то писать, неважно, есть подтверждение или нет. Однако у многих людей есть потребность в нескольких источниках информации, которым они могут доверять. А это уже выходит за рамки того, что может предложить Твиттер», – сказал Кент на международном форуме «Медиа будущего», который РИА Новости проводит в рамках своего 70-летия. По словам замглавного редактора, большинство требует того, чтобы СМИ следовали определенным стандартам, не высказывали личную точку зрения. При этом Кент добавил, что традиционные СМИ не должны переходить границу и растворяться, становиться новыми медиа. «Самое худшее, что может произойти – это если мы утратим границу между новыми и традиционными СМИ, если источники нового медиа будут цитироваться серьезными изданиями», – добавил Кент. Он при этом отметил, что все-таки процесс сближения этих двух типов СМИ происходит. Преимущества блогов и социальных сетей неоспоримы, но можно ли сказать, что журналист, как профессия человечеству вскоре больше не нужна? Способны ли социальные сети, Twitter, блоги удовлетворить потребность общества в информации? Нет. У журналиста, как профессионала есть ряд преимуществ над обычным рядовым пользователем интернета. Профессиональные журналисты умеют подавать разные точки зрения, собирать комментарии в экспертов, задавать вопросы представителям власти и очевидцам событий, анализировать информацию, делать выводы. Мнения блоггеров и гражданских журналистов часто односторонни. Профессиональный журналист призван быть незаангажированным и подавать разные точки зрения.
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|