|
Интернет – новое коммуникационное поле СМИ
В последнее десятилетие активно развивается четвертый тип каналов информации - всемирная компьютерная сеть Интернет, в которой значительное место (наряду со специальной) занимает массовая информация. К журналистским ресурсам Интернета можно отнести поисковые системы и каталоги, электронные базы данных и архивы СМИ, электронные библиотеки, списки рассылки, группы новостей, сайты информационных агентств, сайты органов государственной власти Беларуси, корпоративные сайты учреждений, предприятий, организаций, информационно-образовательные порталы, правовые ресурсы, сайты пресс-центров. Весьма полезными могут быть электронные версии традиционных СМИ и сайты сетевых изданий. Мнения людей по различным темам можно узнать на форумах. Первой белорусской газетой, которая создала свою электронную версию в Интернет, был «Вечерний Минск» (июль 1996 г.). Количество белорусских периодических изданий, представленных в Интернете, не превышает 150-170, тогда как в Министерстве информации Беларуси зарегистрировано свыше 1200 печатных СМИ. Во многом это объясняется недостаточным развитием Интернета в нашей стране. Правовой статус как электронных версий СМИ в Интернете, так и собственно сетевых СМИ в нашей стране не определен. Все издания в Интернете четко можно разделить на две категории. Во-первых, это онлайновые версии традиционных СМИ (печатных изданий, радиостанций, телеканалов, информационных агентств). Во-вторых, это собственно сетевые СМИ, не имеющие печатной версии и выходящие только в сети. На конференции "Деловой Интернет", проходившей 5-6 октября 2006 г. под Минском, было заявлено, что в Интернете представлено сегодня 239 белорусских печатных СМИ. Однако число реально работающих и регулярно обновляемых сайтов гораздо меньше. В Беларуси динамично развивается сектор собственно сетевой прессы. К основным признакам сетевых изданий можно отнести оперативность, мультимедийность, гипертекстовость, интерактивность. В большинстве своем это частные онлайн-проекты. Государственные сетевые СМИ, разработанные специально для размещения в Интернете и ориентированные на Интернет-аудиторию, в нашей стране отсутствуют. Практика показывает, что в дальнем зарубежье ставка делается не столько на сетевые СМИ, сколько на сетевые версии традиционных изданий, которые, однако, не повторяют содержание газет, а превращаются в самостоятельные онлайн-проекты. Ключевую роль в их информационном наполнении играет мультимедийность. На сайтах часто размещаются аудио- и видеофайлы. Таким образом, веб-ресуры начинают превращаться в самостоятельные мультимедийные СМИ, объединяющие в себе возможности традиционных видов масс-медиа. В Беларуси созданы все необходимые предпосылки и условия для ускоренного становления информационного общества. Однако основным сдерживающим фактором более активного развития Интернета в нашей стране являются высокие цены на услуги. Для использования мультимедийных возможностей Интернет-СМИ необходима высокая скорость передачи данных. Пока что высокоскоростной Инетернет слишком дорог для рядового пользователя. Проблема состоит и в том, что законодательство Республики Беларусь в сфере распространения массовой информации не соответствует динамике развития мультимедийных СМИ. Новая информационная ситуация уже не может контролироваться с помощью старых методов. Несовершенное нормативное правовое регулирование отношений в области массовой информации затрудняет формирование конкурентоспособных белорусских Интернет-СМИ (в первую очередь государственных). Не приходится говорить и о целенаправленной политике Министерства информации Республики Беларусь в отношении масс-медиа Интернета. Печатные СМИ постепенно вытесняются с рынка новыми медиа. С каждым днем число посетителей новостных Интернет-сайтов растет. Примерно с той же скоростью печатные СМИ теряют своих читателей и подписчиков. Пришло время определить роль государства в дальнейшем развитии Интернет-СМИ. Необходимо как можно быстрее сформировать такую экономическую, правовую, нормативную и научную базу, которая направит их в русло, благоприятное для развития общества и личности.
Социальная позиция журналиста
Социально-мировоззренческая, общественно-политическая позиция -- это своего рода «стержень» личности, «направляющая» при реализации его склонностей и способностей. Именно социально-мировоззренческая позиция определяет содержательный смысл деятельности, характер понимания журналистом действительности, его представление о «желаемом будущем», путях движения к нему и средствах достижения идеала. Журналист прежде всего должен «занять позицию» - выработать (и постоянно в процессе жизни «подрабатывать» или «перерабатывать») системы как ближних, так и перспективных ориентиров. Позиция эта может быть самой разной как в мировоззренческих компонентах (материалистическая и идеалистическая, субъективистская и объективистская, марксистская и немарксистская, атеистическая и религиозная, экзистенциалистская и позитивистская и т.д.), так и в социально-политических составляющих, диапазон которых - от «ультраправых» до «ультралевых». Разумеется, ответственность журналиста за выбор высока. Социально-мировоззренческая устойчивость проявляется как принципиальность журналиста, реализуемая открыто или латентно, «в подтексте». При этом принципиальность, как известно, вовсе не равнозначна догматизму, хотя и исключает бесхребетное приспособленчество. Следование реалиям жизни, гибкость, умение пойти на компромисс - все это не исключает принципиальности, наоборот, принципиальность не исключает и толерантности (терпимости) по отношению к коллегам-противникам, и умения вносить изменения в свою позицию по мере изменений, происходящих в действительности. Таким образом, выработка твердой позиции требует неустанной работы над собой: «ядро» личности профессионала состоит не из раз и навсегда сложившихся качеств - они должны постоянно развиваться.
Массовая работа редакции
Многие редакции сегодня уделяют значительное внимание массовой работе. В первую очередь она включает в себя встречи с читателями. Они проводятся не только во время подписных кампаний, но и по другим случаям. Постоянные читатели газеты всегда укажут редакции на ее недостатки, подскажут новые темы, посоветуют более широко и глубоко освещать те или иные вопросы. Практикуется также организация выездных редакций. Существуют и другие формы массовой работы. Например, проведение различных конкурсов (игровых, литературных и проч.) среди читателей, спортивных соревнований, а также организация промо-акций, презентаций, выставок, праздников. Газета «Минский курьер», например, уже несколько лет каждое лето организует фестиваль газеты с участием известных артистов. Задачей массовой работы редакции также является привлечение новых подписчиков. Среди тех, кто подпишется на газету и пришлет в редакцию копию подписного абонемента, часто разыгрываются ценные призы. При них аудиовизуальных СМИ часто работают продюсерские центры, занимающиеся организацией и проведением рекламных кампаний, шоу-программ, массовых мероприятий, фестивалей, концертов, клубных и корпоративных вечеринок. В подготовке таких акций участвуют как журналисты, так и режиссеры-постановщики, звукорежиссеры, сценаристы, шоу-ведущие, ди-джеи, модели, артисты.
Журналист в командировке
Для самостоятельной подготовки!!!
Имя в газете
Для самостоятельной подготовки!!!
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|