|
Книгоиздательское дело в деятельности СМИ
Выпуск книг (собственно книг, сборников, монографий, учебников и учебных пособий, словарей, справочников, энциклопедий, альманахов, альбомов – печатных изданий объемом больше 48 страниц) и брошюр (печатных изданий объемом от 4 до 48 страниц) у нас осуществляют 6 государственных издательств («Беларусь», «Беларуская навука», «БелЭН», «Мастацкая літаратура», «Вышэйшая школа», «Народная асвета») и более 600 издающих предприятий различных форм собственности («Аверсев», «Адукацыя і выхаванне», «Белый ветер», «Книжный Дом», «Новое знание», «Попурри», «Современный литератор», «Современное слово», «ТетраСистемс», «Харвест» (работает совместно с российскими издателями), «Юнипресс» и др.), а также министерства и ведомства. Всего в 2003 году было выпущено 9.148 наименований книжной продукции, общим тиражом 48,4 млн. экз., в том числе государственными издательствами — 527 названий, тиражом 4,5 млн. экз., «негосударственными» (их около 170) —5.713 названий, тиражом 41,58 млн. экз., министерствами и ведомствами — 2.908 названий, тиражом 2,32 млн. экз. Средний тираж одной книги составил 5,3 тыс. экз., средний объем — 14,8 п.л. (один п.л. – это 16 страниц печатного текста). На каждого жителя республики приходилось 4,9 книги и брошюры. На белорусском языке вышло 857 наименований, тиражом 3,4 млн. экз., на русском — 7.804 наименования, тиражом 43,4 млн. экз., на прочих — 487 наименований, тиражом 1,57 млн. экз. Для государственных нужд выпущено 359 названий, тиражом 3,98 млн. экз., что от общей массы книжной продукции составило по названиям — 64,5 %, по тиражу — 86,0 %. Вместе с тем в 2003 году был осуществлен в лучших традициях отечественного книгоиздания выпуск социально значимых книг, получивших большой общественный резонанс. Это 16 и 17 тома 18-томной «Беларускай энцыклапедыі», заключительный том 6-томной энциклопедии «Гісторыя Беларусі», 2-й том энциклопедии «Тэатральная Беларусь», «Гісторыя Беларусі» в 2-х томах, фотоальбомы «Прыпяць. Жывая вада Палесся», «Возера Свіцязь»,«Пад небам Беларусі», «Мінск», «Гродно», «Витебск», «Валентин Елизарьев», альбомы «Жывапіс барока Беларусі» и «Пинск», книга М. Габруся «Страчаная спадчына», возобновленные по заказу библиотек книги серии «Беларуская народная творчасць» «Метрыка Вялікага Княства Літоўскага. Кн. № 43» и «Песня аб паходзе Ігара». Нельзя не отметить положительные тенденции в оформительской и художественно-конструкторской культуре белорусской книги, благодаря чему она стала участником международных конкурсов и наши лучшие экспонаты получают признание (призовые места и премии) не только в стране, но и в ближнем (Москва, Киев, Кишинев) и дальнем (Франкфурт-на-Майне, Болонья, Братислава) зарубежье.
Журналистика как информационная деятельность
Для самостоятельной подготовки!!!
Журналистская этика
Этика (греч. etos «обычай») - наука, изучающая и формулирующая теоретические основы и практические требования морали (лат. mores «нравы») как области профессионального сознания, отражающего и регулирующего нравы в практическом поведении людей. Требования морали как не формулируются в законодательных актах. Они разрабатываются в ходе общественной практики, а контролируется их выполнение общественным мнением, общественными (в журналистике - журналистскими) организациями, трудовыми коллективами, создающими порой «суды чести» или подобные органы, действующие на общественных началах. Этические кодексы прежде всего формулируют общие принципы нравственного поведения журналиста. Области этических норм: 1. «журналист - аудитория». Это нравственная обязанность, ясно представляя себе «свою» аудиторию, выполнять свой долг перед ней по полному и эффективному удовлетворению ее потребностей и интересов в сфере информации. 2. «журналист - источник информации». Контакты журналиста с источником информации могут носить «открытый» характер (когда журналист предстает перед носителем информации как официальный сотрудник СМИ и сообщает о своих намерениях) или «скрытый» (скрытое наблюдение). Такт (лат. tactus «прикосновение») - чувство меры, подсказывающее соответствующее ситуации поведение, умение держать себя подобающим образом, общаться с людьми, учитывая их положение, представление о должном, принятых нормах поведения и в то же время сохраняя собственное достоинство и «оберегая» уважение общественности к профессии. 3. «журналист - персонаж». - Обычно недопустимо в качестве персонажа (положительного или отрицательного) выбирать родных и близких, друзей. - Имея дело с реальным человеком журналист обязан не нарушить известное правило «прежде всего не навреди». 4. «журналист - автор». За каждым письмом, материалом, заказанным или поступившим «самотеком», стоит человек, требующий к себе чуткого отношения (здесь мы не говорим о графоманах, это особый случай). Не обидеть молчанием или немотивированным, тем более написанным «под копирку» отказом, а вовремя и по-деловому ответить, тактично дать совет по доработке или переработке произведения, указать на возможные шаги дальнейшего сотрудничества с редакцией - во всем этом проявляется нравственная сторона взаимоотношений с авторами. 5. «журналист -редакционный коллектив». Вступая в уже сложившийся редакционный коллектив с проявившимся направлением и характером реализации редакционной политики, журналист становится составной частью этого коллектива и принимает на себя соответствующую долю ответственности за ее проведение. Журналист не должен выступать без согласия редакции в других СМИ даже под псевдонимом, а о перепечатке своих произведений в других СМИ, сборниках и т.д. он обязан известить редакцию и получить на это ее согласие. 6. «журналист - коллеги». Коллегиальность и товарищеское взаимодействие. Этически обязательным является ощущение себя частью коллектива, ответственным перед ним во всех шагах своей деятельности. А теперь про этику. - При выполнении своих профессиональных обязанностей журналист не прибегает к незаконным и недостойным способам получения информации. Журналист признает и уважает право физических и юридических лиц не предоставлять информацию и не отвечать на задаваемые им вопросы - за исключением случаев, когда обязанность предоставлять информацию оговорена законом. - Журналист сохраняет профессиональную тайну в отношении источника информации, полученной конфиденциальным путем. Никто не может принудить его к открытию этого источника. Право на анонимность может быть нарушено лишь в исключительных случаях, когда имеется подозрение, что источник сознательно исказил истину, а также когда упоминание имени источника представляет собой единственный способ избежать тяжкого и неминуемого ущерба для людей. - Журналист обязан уважать просьбу интервьюируемых им лиц не разглашать официально их высказывания. Журналист должен использовать только честные методы для получения информации, фотографий и документов, не злоупотребляя чьим-либо расположением. В обязанности журналиста входит необходимость представляться людям, с которыми он общается, за исключением тех случаев, когда речь может идти о вопросах значительного общественного интереса. Журналист обязан уважать право граждан на частную жизнь. Исключение могут составлять те случаи, когда вмешательство в частную жизнь продиктовано особым общественным значением происходящих событий или когда поведение лица приходит в противоречие с теми ценностями и принципами, которые он защищает. На этом сей мега-вопрос считаю закрытым.
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|