|
ОБЛАСТНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИЗДАНИЯ
ВІЦЕБСКІ РАБОЧЫ ГОМЕЛЬСКАЯ ПРАЎДА ГРОДЗЕНСКАЯ ПРАЎДА ЗАРЯ МАГІЛЁЎСКАЯ ПРАЎДА НАРОДНАЕ СЛОВА НАРОДНАЯ ТРЫБУНА МІНСКАЯ ПРАЎДА
РАЙОННЫЕ И ГОРОДСКИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИЗДАНИЯ
АВАНГАРД АДЗІНСТВА АРШАНСКАЯ ГАЗЕТА АСIПОВIЦКI КРАЙ АСТРАВЕЦКАЯ ПРАЎДА АШМЯНСКI ВЕСНIК БАБРУЙСКАЕ ЖЫЦЦЁ БЕРАСТАВIЦКАЯ ГАЗЕТА БРАСЛАЎСКАЯ ЗВЯЗДА ВЕСТНИК МОГИЛЕВА ВЕЧЕРНИЙ БРЕСТ ВЕЧЕРНИЙ ВИТЕБСК ВІЦЬБІЧЫ ВОРАНАЎСКАЯ ГАЗЕТА ГАРАДОЦКІ ВЕСНІК ГОЛАС ВЕТКАЎШЧЫНЫ ГОЛАС КАСЦЮКОЎШЧЫНЫ ГОЛАС ЛЮБАНШЧЫНЫ ГОЛАС РАСОНШЧЫНЫ ГОЛАС СЕННЕНШЧНЫ ГОЛАС ЧАСУ ГОМЕЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ ДА НОВЫХ ПЕРАМОГ ДЗВIНСКАЯ ПРАЎДА ДЗЯННІЦА ДНЯПРОВЕЦ ДНЯПРОЎСКАЯ ПРАЎДА ДОБРУШСКІ КРАЙ ДРАГІЧЫНСКІ ВЕСНІК ЖОДЗІНСКІЯ НАВІНЫ ЖЫЦЦЁ ПАЛЕССЯ ЖЫЦЦЁ ПРЫДЗВIННЯ ЗАРА ЗАРЯ НАД БУГОМ ЗАРА НАД ДРУЦЦЮ ЗАРА НАД НЁМАНАМ ЗАКЛІК ІЛЬІЧА ІВАЦЭВІЦКІ ВЕСНІК ІСКРА ІЎЕЎСКI КРАЙ КАЛІНКАВІЦКІЯ НАВІНЫ КIРАВЕЦ КЛIЧ РАДЗIМЫ КОБРЫНСКІ ВЕСНІК КРАЙ СМАЛЯВІЦКІ ЛЕНІНСКI КЛIЧ ЛЕНІНСКI СЦЯГ ЛЕНІНСКI ШЛЯХ ЛЕПЕЛЬСКI КРАЙ ЛIДСКАЯ ГАЗЕТА ЛУНIНЕЦКIЯ НАВIНЫ ЛЯХАВІЦКІ ВЕСНІК МАГІЛЁЎСКІЯ ВЕДАМАСЦІ МАЛАДЗЕЧАНСКАЯ ГАЗЕТА МАЯК МАЯК ПРЫДНЯПРОЎЯ НАВІНЫ КАМЯНЕЧЧЫНЫ НАВІНЫ ПАЛЕССЯ НАВІНЫ СТАРАДАРОЖЧЫНЫ НАРАЧАНСКАЯ ЗАРА НАРОДНЫ ГОЛАС НАШ КРАЙ НАШ ЧАС НАША ЖЫЦЦЁ НАША ТАЛАЧЫШЧЫНА НОВАЕ ЖЫЦЦЁ НОВАЕ ПАЛЕССЕ НОВАЯ ГАЗЕТА НОВЫ ДЗЕНЬ НЯСВIЖСКIЯ НАВIНЫ ПАСТАЎСКI КРАЙ ПАТРЫЁТ ПЕРАМОГА ПЕТРЫКАЎСКIЯ НАВIНЫ ПIНСКI ВЕСНIК ПОЛАЦКІ ВЕСНІК ПОЛЕССКАЯ ПРАВДА ПОЛЫМЯ ПРАМЕНЬ ПРАЦА ПРАЦОЎНАЯ СЛАВА ПРЫДНЯПРОЎСКАЯ НІВА ПРЫПЯЦКАЯ ПРАЎДА ПУХАВІЦКІЯ НАВІНЫ РАДЗІМА РАЁННЫ ВЕСНIК РАЁННЫЯ БУДНІ РОДНАЯ НIВА РОДНЫ КРАЙ РОДНЫЯ ВЫТОКІ САВЕЦКАЕ ПАЛЕССЕ САВЕЦКАЯ ВЁСКА САЛIГОРСКI ВЕСНIК СВАБОДНАЕ СЛОВА СВЕТЛАГОРСКІЯ НАВІНЫ СВЕТЛАЕ ЖЫЦЦЁ СВЕТЛЫ ШЛЯХ СВІСЛАЦКАЯ ГАЗЕТА СВЯТЛО КАСТРЫЧНIКА СЕЛЬСКАЕ ЖЫЦЦЁ СЕЛЬСКАЯ ПРАЎДА СЕРП I МОЛАТ СЛАВА ПРАЦЫ СЛОНІМСКІ ВЕСНІК СЛУЦКІ КРАЙ СЦЯГ КАСТРЫЧНІКА СЦЯГ ПЕРАМОГI СЦЯГ САВЕТАЎ ТРЫБУНА ПРАЦЫ УДАРНЫ ФРОНТ ЧАЧЭРСКI ВЕСНIК ЧЫРВОНАЯ ЗВЯЗДА ЧЫРВОНАЯ ЗОРКА ЧЫРВОНЫ КАСТРЫЧНIК ЧЫРВОНЫ ПРАМЕНЬ Правовое поле журналистики
Деятельность любой редакции в первую очередь регламентирована Конституцией Республики Беларусь (статьи 33, 34) и Законом «О печати и других средствах массовой информации» (принят 13 января 1995 г.). Кроме того, в своей работе редакции руководствуются другими законодательными и нормативными актами, которые в той или иной мере касаются работы средств массовой информации (Законы РБ «О рекламе», «Об авторском праве и смежных правах», «Об информатизации», указ Президента РБ «О реагировании должностных лиц на критические выступления в государственных средствах массовой информации»). Действует Кодекс профессиональной этики журналиста (принят БСЖ в 1995 г.) и Декларация принципов профессиональной этики журналиста (принятая БАЖ в 1995 г.). Правовое поле журналистики в Беларуси нуждается в совершенствовании. Закон «О печати и других средствах массовой информации» устарел. Сейчас идет его доработка. Новый Закон «О средствах массовой информации» ориентировочно будет принят в 2007-2008 г. Интернет-журналистика не регулируется никакими законодательными актами. В Конституции записано, что каждому гарантируется свобода мнений, убеждение и их свободное выражение. Монополизация СМИ, а также цензура не допускаются. Гражданам Беларуси гарантируется право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений, о политической, экономической, культурной и международной жизни, состоянии окружающей среды. В соответствии с «Законом о печати и других СМИ» журналист, в частности, имеете право: 1) искать, запрашивать, получать и распространять информацию; 2) посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы; 3) получать доступ к документам и материалам, за исключением их фрагментов, содержащих сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну; 4) копировать, публиковать, оглашать или иным способом воспроизводить документы и материалы; 5) производить записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъемки, за исключением случаев, предусмотренных законом; 6) посещать места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также местности, в которых объявлено чрезвычайное положение; присутствовать на митингах и демонстрациях; Есть еще статья этого же Закона, которая декларирует право граждан на получение информации через СМИ, и обязывает эту инфу предоставлять: - по запросам редакций; - на организованных ими же самими пресс-конференциях; - в своих рассылках справочных или иных материалах; - да и в любых других формах
Телевидение в системе СМИ
3. Телевидение (греч. tele «далеко» и лат. viseo «видение») появилось в 30-х годах и стало, как и радио, равноправным участником «триумвирата» средств массовой информации в 60-х годах XX века. В дальнейшем оно развивалось опережающими темпами и по ряду параметров (событийная информация, культура, развлечение) выдвинулось на первое место. В январе 2006 г. Белорусскому телевидению исполнилось 50 лет. Телевидение обладает возможностью передавать сигнал с помощью радиоволн на далекие расстояния. Этот сигнал одновременно имеет звуковую и видеоинформацию. Как и на радио, на телевидении возможна организация оперативных передач как из студии, так и с места событий (хотя прямое включение имеет ряд трудностей технического порядка, преодолеваемых с развитием видеотехники и каналов связи). ТВ по «сильнее» радио, т.к. звуко- и видеоряд задействует оба важнейших типа рецепторов человека. Аудиовизуальный синтез на телевидении может приобретать разные формы - «аудио» и «видео» могут выступать и на равных, но в необходимых случаях передачи делаются с акцентом либо на звуковой ряд, либо на видеоряд Значимую, порой определяющую роль для качества передач имеет монтаж, умелое использование крупного плана, темпо-ритмической организации подачи материала. Специфика телевидения определяет особенности всех типов программ - и публицистических, и художественных, и научно-популярных. - Для журналиста телевидения важно учитывать особенности восприятия программ аудиторией. Важное обстоятельство: телевидение требует умения обращаться одновременно и к миллионной аудитории, и к малой группе людей. - Массовая аудитория обращается к телевидению преимущественно в свободное время, чаще всего вечером после рабочего дня или в дни отдыха, что требует от журналистов умения сочетать информационную насыщенность с высоким уровнем увлекательности. - «Принудительность» телепрограмм, т.е. невозможность для зрителя изменить время просмотра передач, их порядок, структуру и темпоритм, требует особенно тщательного подхода к составлению программ. В Министерстве информации Республики Беларусь зарегистрировано 202 теле- и радиопрограммы: 149 программ радиовещания, из которых 130 – государственной формы собственности, 19 – негосударственной формы собственности и 53 программа телевещания, из которых 28 - государственной формы собственности, 25 - негосударственной формы собственности. В информационных и информационно-аналитических программах "Первого национального телеканала", телеканалов "ОНТ", "СТВ", "Лад", регулярно освещаются мероприятия с участием Главы государства, анализируются основные политические и экономические события жизни страны, даются комментарии специалистов, рассказывается о наиболее важных событиях (политических, экономических и культурных) как в стране, так и в мире в целом. Их участниками являются представители высшего уровня власти, министерств и ведомств, а также специалисты в различных сферах деятельности. Информационное вещание Белтелерадиокомпании представлено следующими программами: на "Первом канале" – "Новости" (по будням по 10 мин. каждый час, в выходные – 5 раз в день); "Панорама. Информационный канал" (ежедневно по будням в 21.00 продолжительностью 50 мин.); "В центре внимания" (с 2004 года - 1 час по воскресеньям); "Вокруг планеты" (еженедельно по субботам по 40 мин.); "Зона Х" (2 раза в неделю по 10 мин.); "Сфера интересов" (2 раза в неделю по 25 мин.); "Земельный вопрос" (2 раза в неделю по 20 мин.); "Деловая жизнь" (3 раза в день по 5 мин. по будням). В новый сезон 2006-2007 гг. главный телеканал страны вступил под новым слоганом: “Это - Первый!”, который наиболее точно соответствует статусу лидера отечественного телевещания. Телеканал сменил логотип, оформление, декорации студий, появились новые проекты и лица, а уже известные и полюбившиеся зрителям программы вышли в обновленном виде. Имея богатейшие традиции, Первый канал использует самые современные технологии телепроизводства, продолжает изучать, учитывать интересы и запросы своей аудитории, делает все, чтобы зритель, каждый раз включая канал, отмечал: "Это - Первый"! Телеканал "ЛАД" создавали и создают люди творческие, профессионалы в области современного телевидения и журналистики, работающие в разных регионах республики. Телеканал "ЛАД" первоначально позиционировался как первый семейный канал в Беларуси. Основная направленность его была определена как культурологическая. Спустя несколько телевизионных сезонов концепция канала претерпела определенные изменения. Сейчас телеканал "ЛАД" не ограничивает себя рамками только культурологической тематики. Новый сезон - это возможность более внимательно отнестись к пожеланиям телезрителей и перейти к востребованному в наше время спортивно-развлекательному формату. "Беларусь-ТВ" - первый в Беларуси международный телеканал, созданный Национальной государственной телерадиокомпанией Республики Беларусь для зарубежных телезрителей. Главная задача нового телеканала - своевременно и достоверно рассказывать о событиях и достижениях Беларуси в самых разных сферах. В своем эфире "Беларусь-ТВ" представляет лучшую теле-, кино- и видеопродукцию страны разных лет. Агентство телевизионных новостей - одно из основных подразделений Белтелерадиокомпании. АТН - информационный источник номер один в стране. Зрителям Первого канала и телеканала "Беларусь-ТВ" доступна вся интересующая их информация о политической, экономической, социальной и культурной жизни Беларуси. Значительное внимание уделяется и освещению событий за рубежом. Агентство телевизионных новостей оснащено самой современной техникой для подготовки и передачи в эфир "горячих материалов" из любой точки страны и ближнего зарубежья. Выпуски АТН выходят по будням с 07.00 до 19.00, а заканчивает информационный день итоговый выпуск "Новостей" после 23.00. С наиболее важными событиями прошедшего дня ежедневно по будням в 21.00 зрителей знакомит информационный канал "Панорама". АТН отдает дань телевизионной моде и предлагает в вечерних выпусках парное ведение. Информационную картину дня вечером будут представлять пары ведущих: Максим Короткин и Ирина Яковлева, и Юрий Круглик и Виктория Сенкевич, сменяющие друг друга по неделям. Ежедневно в продолжение выпуска национальных новостей дважды в 15.15 и 19.20 выходят в эфир новости региона. В Минске это делают журналисты АТН, в областных центрах журналисты региональных студий. АТН производит не только новости. В телевизионном сезоне 2006-2007 г.г. в эфире наряду с уже завоевавшими популярность проектами появляются новые передачи. "Панорама недели" - новая еженедельная информационно-аналитическая программа. Обзор основных событий в республике и мире за неделю представляют журналисты - эксперты в своих областях в воскресенье в 21.00 (повтор в понедельник в 09.05). Возвращается в эфир еженедельное международное обозрение "Вокруг планеты". Теперь с новым ведущим Глебом Лавровым. Каждые понедельник, вторник и среду Агентство телевизионных новостей представляет премьерные показы документальных фильмов. Лучшие авторы АТН работают над тем, чтобы представить на суд зрителя животрепещущие темы современности в новом ракурсе. "Интересы экономики - интересы каждого из нас" - главный принцип для журналистов, которые готовят программу "Сфера интересов". Компетентно и доступно обо всем важном, что происходит в экономической жизни страны.
Ежедневно по будням в эфире Первого и телеканала "Беларусь-ТВ" экономическая программа "Деловая жизнь". Это пятиминутный дайджест основных событий в мире экономики. Последние новости с валютно-фондовых бирж, котировки акций ведущих компаний, самая свежая информация о мировых ценах на нефть и драгоценные металлы - ничего не может ускользнуть из поля зрения создателей программы. Еженедельно с вопросами возрождения белорусского села и агропромышленного комплекса республики зрители Первого и телеканала "Беларусь-ТВ" знакомятся в общественно-политической программе "Земельный вопрос". "День спорта" - это итоговый десятиминутный информационный выпуск, предлагающий по будням расширенный взгляд на события, произошедшие за день в спортивной жизни страны и мира. Программа включает в себя ежедневные обзоры основных спортивных мероприятий, результаты соревнований, матчей, турниров и чемпионатов, многие из которых зрители могут смотреть в эфире Первого и телеканала "ЛАД" в полном объеме. Итоги спортивной недели подводит еженедельная программа "Время спорта" с Ольгой Барабанщиковой. Обзор важнейших криминальных и чрезвычайных происшествий, самые крупные и скандальные преступления, хроника и анализ событий по-прежнему остаются на Первом в "Зоне Х". Формат программы меняется. Теперь это ежедневные криминальные хроники с подведением итогов и расследованием самых интересных дел в пятницу. Нехватку правовой информации компенсирует еженедельная программа "Nota Bene". "В мире моторов" - полезная и оперативная информация для всех, кто "на колесах", а также для тех, кто мечтает или уже планирует к ним присоединиться. Теперь это не ежедневная "пятиминутка", а солидная еженедельная программа хронометражем 26 минут. Энергичная команда Агентства телевизионных новостей всегда стремится быть в центре происходящего, ощущать жизнь во всей ее полноте и, конечно же, делиться со зрителями самой оперативной, важной и объективной информацией.
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|