Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 3. Немецкий киноэкспрессионизм.





Германия после Первой мировой войны. Экспрессионизм как течение в художественной культуре пред- и послевоенной Германии. "Кабинет доктора Калигари” (1919) режиссёра Роберта Вине, его сотрудничество с авангардной экспрессионистской группой "Штурм". Решение проблемы выразительности через изобразительную сторону: замена натуры декорациями, использование резких контрастов света и тени, оптические эффекты, деформация предмета как способ усиления выразительности и выявления его «внутренней сути».

Две разновидности немецкого киноэкспрессионизма:

а) ранний, фантастический, восходящий к немецкому романтизму начала 19 века («Носферату. Симфония ужаса» Ф. Мурнау (1922), «Доктор Мабузе, игрок» Ф. Ланга (1922), «Усталая смерть» (1921) и «Кабинет восковых фигур» (1924) П. Лени);

б) поздний, натуралистический («Безрадостный переулок» Г.В. Пабст, 1925 г., «Последний человек» Ф. Мурнау, 1924 г.).

Экранизация германского эпоса «Нибелунги» Фрицем Лангом (1924).

Влияние немецкого экспрессионизма на развитие киноискусства.

Тема 4. Начало кино Америки. Трест Эдисона и "независимые". "Патентная война".

Создание Эдисоном «Патентного союза» как средство борьбы с мошенничеством, пиратством, беззаконием. Стремление «Патентного союза» монополизировать кинобизнес в США. Репертуарная политика «Патентного союза», направленная на «облагораживание» и воспитание зрителей в «никельодеонах», в том числе и особенно эмигрантской публики. Нравоучительность с националистическим оттенком в лентах студий «Патентного союза».

Функционирование независимых от «Патентного союза» киногрупп. Успех их лент у массового зрителя: «Большое ограбление поезда» (1902) Эдвина Портера, ковбойские фильмы Андерсена, гротесковые «комедии затрещин». Применение «Патентным союзом» силовых методов борьбы с «независимыми». Перемещение «независимых» в Калифорнию и основание там города кино. Вердикт 1915 года о роспуске «Патентного союза». Победа «независимых» и превращение Голливуда в центр кинопромышленности. Уроки «Патентной войны».

Тема 5. Дэвид-Уорк Гриффит (1875-1948) – «отец американского кинематографа».

Приход в кино в 1907 году из театра. Творческий подход к профессии режиссёра в кино как создателя атмосферы фильма через изображение. Стремление уйти от «дурной театральности». Открытие способов и приемов кинематографического повествования. Создание школы кинематографической игры актеров.

Разрыв со студией «Байограф» и переезд со своей группой в Голливуд. "Рождение нации" (1915) – первый экранный эпос о Гражданской войне в Америке. Финансовый успех фильма и страсти вокруг него из-за прославления в фильме Ку-Клукс-Клана. Постановочный размах фильма "Нетерпимость" (1916), сочетание философской глубины и новых выразительных средств, провал фильма в прокате. Художественный успех фильма "Сломанные побеги" (1919). Отторжение Голливудом фигуры Гриффита. Влияние школы Гриффита на развитие кинематографии.

Тема 6. "Эпоха джаза" и кино Америки 20-х годов.

Голливуд – мировая столица кино. Производство фильмов – четвёртая по величине и доходности отрасль индустрии США. Радикальные изменения в нравственных приоритетах молодёжи Америки с начала 20-х годов. Следование Голливудом моде на развлечения в эру «просперети». Голливуд – царство «греха» в глазах американского обывателя. «Поход» блюстителей нравов против Голливуда. Введение Голливудом самоцензуры. Уильям Хейс – некоронованный «король» Голливуда с 1922 по 1942 гг. Влияние запретов «Морального кодекса» на развитие киноязыка.

Звёзды немого кино Америки.

Актёр в ранний период кинематографии. Необходимость рекламы фильма-товара и гарантированного успеха. Рождение культа кинозвезд. Механика культа. Социально-психологические корни культа кинозвёзд. Проблемы: "звезда" и талант, экранный образ и реальная жизнь.

Звёзды немого кино: Аста Нильсен, Мэри Пикфорд, Лилиан Гиш, Уильям Харт, Дуглас Фербенкс, Рудольф Валентино, Конрад Фейдт.

Тема 7. Кинокомедия – первый зрелый жанр киноискусства.

Природа комического. Комизм действия и возможности немого кино. Их соответствие. Влияние цирковой клоунады на становление жанра комической. Традиции бурлеска. Особенности кинокомизма. Гэг (комический трюк) - сердцевина смеха в кино,

Появление первого характера-маски в кино в фильмах Андре Дида ("Буаро", "Кретинетти", “Глупышкин ") (1884-1931). Кумир толпы.

Макс Линдер (1883-1925). Ставка на узнаваемость. Маска светского щеголя. Тонкость и изящество юмора. Профессиональность актерской игры. Мировая известность. Закат славы и трагичная личная судьба актера.

Перемещение центра комической за океан с открытием студии "Кистоун" - 1912 год. Принципы американской комической Мака Сеннета: а) бешеный темп; б) выветривание смысла; в) снижение величия. Основной материал – гэги. Торжество нелепицы, отсутствие всего святого, доведение до абсурда, упоение идиотизмом жизни. Смысл кистоуновского абсурда.

Бастор Китон (1896-1966) - человек без улыбки. Резкое отличие комической стилистики от стилистики Сеннета, Чаплина, Ллойда: несоответствие между ситуацией и реакцией на неё у героя Китона, появление смыслового контрапункта. Изящество гэгов. Открытие Китоном кинематографических трюков. Актерское мастерство. Философичность смеха Китона.

Гарольд Ллойд (1893-1971) - маска без маски. Одинокий Люк. Резкая смена маски: Гарри - один из средних американцев. Расширение пространства комического. Приближение к реальности. Образ Гарри: а) цепкость, напористость американского парня; б) застенчивость, простодушие американского юноши. Характер ллойдовского героя - неиссякаемый оптимизм и уверенность в победе - утверждение в комическом ключе основных ценностей американской жизни.

Комический дуэт - Стэн Лаурел (1800-1965) и Оливер Харди (1892-1957). Взаимодополнение характеров. Мерное, замедленное действие, без суеты сеннетовской погони. Комический ключ - апофеоз разрушения при сохранении видимости респектабельности, послушания и соблюдения законопорядка. Реальность алогизма комиков.

Игорь Ильинский (1901-1991) - комик советского немого кино. Необычайная пластичность и характерность актера. Творческое сотрудничество с режиссёром Яковом Протазановым

Природа экцентризма. Демократизм кинокомической и статус "низкого жанра" в глазах элиты. Социальный смысл "мира наизнанку". Традиции кинокомической в современном кино.

Тема 8. Чарли Чаплин (1889-1977)

Приход в кино (1914 г.). Студия Мака Сеннета. Трансформация авантюриста Чейза в наивного и добродушного Чарли. Особая, неоднозначная тональность смеха Чаплина - через страдание. Родство персонажа Чаплина с традиционными клоунскими и театральными масками. Мученическая жертвенность героя Чаплина, вызывающая сострадание. Мир Чаплина - это противостояние „наивной" добродетельности "маленького человечка", наследника ценностей викторианской эпохи абсурду противоестественных порядков жизни. Человеколюбие Чаплина и неприятие зла, противодействие ему. Тонкая, глубокая и полная прорисовка характера персонажа Чарли. Обогащение пантомимической палитры, мастерство комических трюков. Простота кинематографической формы. Глубокая поэтичность лент Чаплина. Социальная страстность и зрелость смеха Чаплина в картинах "Малыш", "Золотая лихорадка", "Цирк", "Огни большого города", "Новые времена".







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.