Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







СТРУКТУРА И ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ





 

В Федеральном законе «Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации» комплексная система социального обслуживания населения, включая и молодежь, предусматривает предоставление социально-экономических, медико-социальных, психологических, социально-бытовых, правовых и иных социальных услуг гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации (многодетные, неполные семьи, семьи, в которых проживают инвалиды, одинокие и пожилые люди, дети-сироты, безработные, лица без определенного места жительства, выпускники детских домов и др.).

Социальная служба — это предприятие, учреждение, организация и отдельные юридические лица различных форм собственности, осуществляющие социальное обслуживание, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию без образования юридического лица.

Уже в 1998 г. в стране действовали 142 службы трудоустройства и профориентации молодежи (молодежные биржи труда); около 2000 социальных служб для детей и молодежи; 55 информационных центров для молодежи; 41 центр содействия малому предпринимательству молодежи, 1351 клуб по месту жительства. В целом социальные службы для молодежи осуществляли свою деятельность по более чем 20 направлениям.

Система социальной защиты молодежи в субъектах Российской Федерации имеет следующую структуру учреждений социального обслуживания.

1. Обязательный минимум учреждений для каждого города, района, куда входят:

а) центр социального обслуживания (отделения: социальной помощи на дому, дневного, временного пребывания, срочной социальной помощи);

б) центр социальной помощи семье и детям;

в) социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних;

г) социальная гостиница;

д) социальный приют для детей и подростков.

2. Дополнительная сеть в городах и районах, куда входят:

а) центр психолого-педагогической помощи;

б) центр экстренной психологической помощи по телефону;

в) дом милосердия;

г) реабилитационные центры для лиц с ограниченными возможностями (в том числе для детей и подростков).

3. Республиканские, краевые, областные, окружные, межрайонные учреждения, куда входят:

а) центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;

б) дома-интернаты: детские, психоневрологические, специальные;

в) общежития для лиц с ограниченными возможностями. Изучение реальных потребностей молодежи в социальных услугах — ключевой элемент при формировании системы их социального обслуживания. Согласно исследованиям, молодежь нуждается прежде всего в бирже труда, пунктах правовой защиты и юридического консультирования, работе «телефона доверия» и далее — в сексологической консультации, центре помощи молодой семье, общежитии-приюте для подростков, оказавшихся в конфликтной ситуации дома. При этом молодые рабочие отдают предпочтение пунктам правовой защиты и юридического консультирования, молодежной бирже труда, центру помощи молодой семье; учащиеся — телефону доверия, сексологической консультации, бирже труда.

Одной из главных проблем молодых рабочих является трудоустройство, хорошо оплачиваемая и интересная работа. Переход к рынку предполагает коренное преобразование стимулов и мотивов экономической активности людей, формирование готовности и способности молодого поколения жить и работать в новых условиях. Изучение отношения к труду различных категорий молодежи показало, что в ее сознании произошла коренная переориентация от предпочтения нематериальных ценностей к материальным. «Большая зарплата» — этот мотив оказался решающим при выборе места работы для 59,9% юношей и девушек в возрасте 17 лет, для 65,3% — в возрасте 24 лет и для 64,4% — в возрасте 31 года. Такие ценности, как содержание труда, самоопределение в труде, возможность реализации своих знаний и способностей, отошли на второй план.

Молодежь отдает предпочтение «телефону доверия». Это вызвано возросшей конфликтностью нашей жизни, зачастую отсутствием понимания в семье, школе, неумением найти настоящих друзей и просто общаться. Лишь 10—17% респондентов считают, что атмосфера в школах и училищах нормальная, благоприятная, почти каждый второй указывает на отсутствие понимания между педагогами и учащимися, 65% признали, что духовной близости ни с кем из педагогов не чувствуют. Более 50% не удовлетворены своим статусом в семье: одни жалуются на чувство одиночества, другие — на чрезмерную опеку со стороны взрослых, третьих не устраивает необходимость подчиняться старшим.

При организации социальных служб для молодежи очень важно четко определить их задачи. Так, социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних включает в себя четыре отделения: отделение диагностики, социальной реабилитации, дневного пребывания и стационар.

В задачи отделения диагностики входит: выявлять дезадаптированных детей и подростков, создавать банк данных о них; выявлять и анализировать факторы социальной дезадаптации детей, ее формы и стадии; изучать состояние здоровья, особенности личностного развития и поведения детей и подростков; разрабатывать индивидуальные программы социальной реабилитации несовершеннолетних, комплекс мероприятий, направленных на вывод их из сложной ситуации и создание условий для нормальной жизнедеятельности.

Основными задачами отделения социальной реабилитации являются: организация поэтапного выполнения программ социальной реабилитации несовершеннолетних; восстановление утраченных контактов с семьей, внутри семьи; оздоровление межличностных отношений несовершеннолетних, восстановление их социального статуса в коллективе сверстников, устранение психотравмирующих ситуаций, выработка навыков общения со взрослыми и сверстниками на основе норм нравственности; содействие в получении специальности и работы; оказание комплексной медико-педагогической и правовой помощи и др.

В Российской Федерации накоплен опыт практической социальной работы с молодежью. Так, в Ярославле принята областная государственная социальная программа «Молодежь», направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив. Астраханская областная социальная служба помогает молодым людям разобраться в себе и окружающих, учит самостоятельно находить выход из стрессовой ситуации, снимать ее последствия, обретать уверенность в своих силах. В деятельности службы предпочтение отдается таким видам помощи и услуг молодежи, как консультативная помощь по правовым вопросам, семейно-брачным отношениям, медико-психологическая помощь и т. д.

Основной задачей московского объединения «Педагогический поиск» являются социальная и правовая защита, адаптация и реабилитация выпускников и воспитанников детских домов и школ-интернатов. Сотрудники и добровольцы объединения помогают им устроиться в жизни, получить жилье, образование, подобрать работу в Доме адаптации подростки учатся правилам социальной жизни, здесь корректируются жизненные ориентации в трудовой семье, укрепляются познания в моральных и правовых нормах жизни. В Доме учатся готовить, ухаживать за своим жилищем и за собой. Здесь открыты мастерские прикладного творчества, где подростки выполняют различные виды работ и могут зарабатывать деньги.

Однако в целом сегодня потребности в обеспечении молодежи услугами социальных служб значительно превосходят возможности по их удовлетворению.

Определенный опыт накоплен и в области управления социальными программами по работе с молодежью. Так, в Ярославской области администрация соответствующего предприятия (фирмы, МП, АООТ, АОЗТ и др.) формирует социальную службу молодежи на договорной основе, заключая трудовые соглашения с привлекаемыми для работы специалистами. Составляется программа, где учитываются результаты социологических исследований. Высокие требования предъявляются ко всем сотрудникам социальной службы молодежи.

Работа с детьми, подростками и молодежью в Юго-Восточном административном округе г. Москвы строится на основании Указа Президента России о молодежной политике, постановлений правительства Москвы, распоряжений мэра, программы «Дети Москвы», распоряжений префекта ЮВАО, супрефекта района. На территории ЮВАО работает 8 центров и 30 детских подростковых клубов, в которых занимается около 20 тыс. детей, подростков, молодежи. Все педагоги-организаторы, которые входят в состав дирекции единого заказчика районов, а их 61, прошли аттестацию в муниципальных районах, префектуре, Комитете по делам семьи и молодежи. Педагоги-организаторы работают в тесном контакте с комиссиями по делам несовершеннолетних, привлекая в свои клубы трудных подростков, детей, состоящих на учете в милиции. Детские подростковые клубы (ДПК) микрорайонов «Рязанский», «Выхино», «Кузьминки», «Марьино», «Текстильщики» принимали участие в городских конкурсах: «Салют Победа», «Таланты нашего двора». Около 60% ребят, занимающихся в ДПК, центрах, — из малообеспеченных, многодетных, неполных семей и трудные подростки.

Сегодня появляются новые интересные формы социальной работы с молодежью.

УЧЕБНЫЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

 

1. Назовите объективные и субъективные условия, оказывающие влияние на социальное развитие молодежи.

2. В чем проявляются особенности молодежи как социально-демографической группы?

3. На конкретных примерах раскройте структуру и содержание социальных служб для молодежи.

4. Назовите основные требования в области управления социальными программами по работе с молодежью.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Зотов В.Б. Управление административной территорией в городе (проблемы и перспективы). — М.: Луч, 1995.

2. Конституция Российской Федерации.— М.: Юридическая литература, 1993.

3. Молодежь и общество на рубеже веков. — М.: Голос, 1999.

4. Молодежь-97: надежды и разочарования. —М., 1998.

5. Молодежь России: социальное развитие. — М.: Наука, 1992.

6. Положение молодежи в Российской Федерации и государственная молодежная политика. — М., 1998.

7. Социальные службы для подростков и молодежи. — М., 1993.








Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.