|
Электроснабжение строительной площадки
Потребляемая на строительной площадке электроэнергия расходуется на питание электродвигателей строительных машин и механизмов, электросварочные работы и т. д. Это потребители силовой и электроэнергии, идущей на технологические нужды. Кроме того электроэнергия потребляется для освещения строительной площадки, мест производства строительно-монтажных работ, временных зданий и сооружений (осветительная нагрузка). Поэтому определение мощности трансформатора начинается с выявления электрических нагрузок токоприёмников (электродвигателей, сварочной аппаратуры, осветительной нагрузки). По графику производства работ определяется период строительства с максимальным расходом электроэнергии и устанавливается расход сначала по отдельным токоприёмникам, а затем в целом по строительной площадке. Расход энергии на питание электродвигателей строительных машин и механизмов, технологические нужды и освещение определяется по табл. Р.1 и Р.2, [12], [16]. Результаты подсчёта расхода электроэнергии заносятся в табл. 2.
Т а б л и ц а 2 Расход электроэнергии на строительной площадке
П р о д о л ж е н и е т а б л и ц ы 2
Расчёт мощности комплектной трансформаторной подстанции выполняется в следующей последовательности: 1. Определяется суммарная расчётная активная нагрузка в кВт: = , (16)
где РУ - установленная мощность электроприёмников (потребителей), кВт; кс - коэффициент спроса, определяемый по таблице Р.3; n - число электроприёмников. =(58 + 47)∙0,3 + 3,6∙0,7 + (2,16 + 2,5)∙1+ 3∙0,8 + 0,59∙0,38 = 41,3 кВт 2. Определяется суммарная расчётная реактивная нагрузка в кВА: = , (17) = 58∙0,3∙1,7 + 47∙0,3∙2,3 + 3,6∙0,7∙0,875 + (2,16 + 2,5)∙1∙0,3 + + 3∙0,8∙0,3 + 0,59∙0,38∙0,3 = 66,4 кВА 3. Определяется tgφ0 по формуле: tgφ0 = . (18) Затем, используя полученное значение tgφ0, по таблице Р.4 определяется среднерасчётный коэффициент мощности строительной площадки cosφ0. tgφ0 = = 1,61. Тогда cosφ0 = 0,53. 4. Определяется суммарная нагрузка в кВА на строительной площадке (∑ SМ) по формуле:
∑ SМ = . (19) ∑ SМ = = 77,92 кВА. 5. Определяем потребную мощность трансформатора в кВА (РТР) по формуле: РТР = ∑ SМ х КМН, (20)
где КМН - коэффициент совпадения нагрузок, принимаемый равным 0,75 – 0,85. РТР = 77,92∙0,75 = 58,44 кВА. По таблице Р.5 принимается комплектная трансформаторная подстанция.
4.4. Графическое оформление строительного генерального плана
Настройгенплане показываются существующие и проектируемые объекты, расположение и направление перемещения строительных машин и механизмов, склады материалов и конструкций, внутрипостроечные дороги, административные, хозяйственные и бытовые временные здания, постоянные и временные сети. Строительный генеральный план имеет целью заранее продумать размещение основного и вспомогательного строительного хозяйства на площадке, что должно способствовать снижению трудоёмкости и себестоимости строительно-монтажных работ. Масштаб стройгенплана 1:100, 1:500 в зависимости от размеров проектируемого здания и участка, отведённого под застройку. Стройгенплан на период возведения зданий или сооружений должен содержать: - контуры монтируемых, а также существующих зданий и сооружений, находящихся в зоне выполнения монтажных работ и влияющих на основные решения по организации площадки; - автодороги и железнодорожные пути как существующие, так и подлежащие возведению до начала монтажных работ с выделением дорог и проездов, которые используются монтажной организацией для передвижения механизмов складирования и подачи конструкций в зону монтажа; - расположение, зоны действия и направления перемещения монтажных механизмов и транспортных средств, мест монтажа и демонтажа кранов; - расположение площадок для укрупнительной сборки и мест складирования на объекте с указанием стеллажей и стендов; - расположение временных зданий; - места подводки силовой электроэнергии, сжатого воздуха, пара с указанием требующихся расходов; - общеплощадочные устройства по технике безопасности и охране труда (расположение прожекторов для освещения мест производства работ, проходов, проездов, переездов через железнодорожные пути, въездов на объект и выездов с него). На стройгенплане должны быть приведены следующие данные по монтируемому объекту: - оси и ряды колонн; - размеры пролётов; - разбивка сооружения на пространственно-жёсткие секции, подлежащие по отдельности сдаче под производство последующих строительно-монтажных работ; - комплекты фундаментов под конструкции, которые должны быть сданы до начала работ в каждой пространственно-жёсткой секции здания; - подземные сооружения (например, тоннели, подвалы), которые должны быть сданы до начала монтажа; - общее направление монтажа конструкций. На стройгенплане должна быть дана привязка временных зданий и сооружений в плане и по высоте, и приведены следующие сведения: - экспликация временных сооружений и инженерных сетей (см. приложение С); - ведомость основного монтажного оборудования; - ведомость сооружений, подлежащих сносу. - необходимые пояснения по вопросам, которые графически не удаётся показать, например, источники электроснабжения и т. п. Рекомендуется следующая последовательность разработки строительного генерального плана: а) на основе генерального плана на стройгенплан наносятся геодезическая сетка квадратов, горизонтали, реперы, существующие здания и сооружения, здания, подлежащие сносу, строящееся здание или сооружение и постоянные коммуникации: дороги, сети водопровода, канализации и т. д. Производится привязка к геодезической сетке квадратов не менее чем двух углов строящегося здания, на основе горизонталей даются абсолютные отметки чистого пола первого этажа; б) наносятся расположение и пути движения строительных машин, состав которых и расстояние проходок от осей строительных конструкций определён ранее при выборе методов производства работ. Пути их передвижения в процессе монтажа конструкций должны быть назначены из условия наименьшего количества холостых перемещений; в) после того, как намечены места установки или пути передвижения строительных кранов, приступают к размещению складов конструкций и материалов. При этом необходимо учитывать следующие требования: - склады располагаются в зоне действия стрелы крана, причём тяжёлые элементы и конструкции - ближе к крану; - складирование конструкций и материалов должно производиться с учётом мест их потребления. При монтаже «с колёс» склады организуются, как правило, только для перемычек, небольших балок и ригелей и т. п. конструкций. В этом случае должен быть составлен почасовой график монтажа и доставки на объект строительных конструкций. Навесы по условиям безопасности работ располагают в непосредственной близости от границы зоны действия крана, учитывая места потребления материалов. Закрытые универсальные склады следует совмещать в одном здании с конторой прораба или располагать их недалеко от неё; г) наносятся временные автомобильные дороги с учётом наименьшей их протяжённости и мест расположения складов конструкций и материалов. Расположение временных дорог должно быть увязано с постоянными. Между бровкой проезжей части дороги и расположенными вдоль дороги складами необходимо предусматривать зоны уширенной части дороги для стоянки транспортных средств под разгрузкой, ширина такой зоны должна быть равной 6 м. Ширину временных дорог принимают равной 3,5 м. Радиус закругления дорог 12-20 м. В ночное время дороги должны иметь достаточное освещение; д) наносятся временные здания: контора производителя работ, помещения для бытового обслуживания рабочих и др., которые должны располагаться на строительной площадке с учётом пути следования рабочих на работу и находиться недалеко от объекта строительства. Категорически запрещается располагать временные здания в зоне действия стрелы крана или пределах обозначенной опасной зоны башни или мачты, радиус которой равен 1/3 высоты сооружения. Разрывы между временными и строящимися зданиями следует принимать согласно действующим противопожарным нормам. Если временные здания относятся к IV категории, то разрывы между ними принимают не менее 15 м. Указанные разрывы не относятся к навесам и будкам подъёмников, растворо- и бетономешалок и других механизмов, установка которых производится непосредственно у строящегося здания. В пределах противопожарных разрывов допускается складирование только несгораемых строительных материалов при условии 5-метрового проезда для пожарного автомобиля. На стройгенплане необходимо указать расположение пожарных щитов, мест для курения; е) в последнюю очередь наносятся временные сети электроснабжения, радио, телефона, канализации, водопровода и теплотрассы, проектируемые при невозможности использования постоянных сетей.
Разводящую сеть временного водоснабжения проектируют кольцевой или смешанной. Через 100 м на сетях постоянного водопровода устанавливают пожарные гидранты. Обычно сети водопровода размещают вдоль дорог на расстоянии не более 2 м от края проезжей части. Расстояние от пожарных гидрантов до зданий должно быть не менее 5 м и не более 50 м. В случае, если строительная площадка расположена в пределах 200 м от естественного водоема, противопожарное водоснабжение организуется путем забора воды пожарными автомобилями из данного водоема. Для электроснабжения строительной площадки необходимо предусмотреть устройство трансформаторного пункта, который размещается в центре потребления электроэнергии для сокращения протяжённости сетей низкого напряжения. Радиус действия временной трансформаторной подстанции не превышает 500 м. Временные электросети используются как воздушные, так и кабельные. Вводы в комплектные трансформаторные подстанции (КТП) устраивают в траншеях глубиной 0,7 м. Для освещения складов и мест производства работ устанавливаются прожектора. Высота их установки Н принимается равной 15 – 18 м, радиус их действия не более 15Н. На стройгенплане предусматривается инвентарное ограждение площадки строительства (на расстоянии не менее 1,5 м от дороги) и проходная, которая располагается у главного въезда. Пример объектного стройгенплана приведён на рис. 3. Условные графические обозначения на строительном генеральном плане приведены в приложении Т. На чертеже приводят технико-экономические показатели (см. приложение У), характеризующие строительный генеральный план.
ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|