|
Развитие молодежной политики ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Порядка 20% населения наукограда является молодежь. Работа с молодежью осуществляется в соответствие с муниципальной программой. Представители фрязинской молодежи ежегодно принимают участие в 30-40 областных мероприятиях. Важными направлениями работы с молодежью является профилактика асоциальных проявлений в молодежной среде, поддержка молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, патриотическое воспитание, поддержка творческих молодежных инициатив, развитие средств коммуникации. Проведено около 20 патриотических акций, среди которых «Георгиевская ленточка» и «Российская ленточка», «Свеча Памяти» и другие. Дню Победы посвящены акция «Бессмертный полк», мото-пробег «Дорогами войны» и акции «Мемориал» и ряд других. Организовано и будет продолжено участие фрязинских поисковых отрядов. В городе работают клубы исторической реконструкции и военно-исторические клубы. Их силами организованы интерактивные площадки на ряде городских праздников, исторические реконструкции. Фрязинские реконструкторы принимают участие в региональных и всероссийских мероприятиях. Проводятся военно-спортивные игры. Формируется молодежный актив города, избран Молодежный парламент, сформированы Молодежная территориальная избирательная комиссия, молодежный совет при Главе города Фрязино, образован Совет молодых ученых и специалистов. Жизнь городской молодежи освещает молодежный медиацентр, который готовит молодежную страницу для городской газеты «Ключ» и сюжеты для фрязинского телевидения, ведет работу в социальных сетях. В контексте действующих нормативных правовых документов федерального и регионального уровня, а также с учетом поставленных стратегических целей и специфики наукограда, важнейшими стратегическими направлениями развития молодежной политики до 2025 года в Наукограде Фрязино станут: - поддержка творческой активности молодых граждан в их профессиональном и личностном становлении, выявление лидеров, талантливой молодежи; - поддержка становления молодежных организаций, в том числе за счет создания соответствующих сервисов Электронного муниципалитета для поддержки коллективной деятельности; - реализация мероприятий по гражданскому становлению молодежи, ее участия в принятии муниципальных решений, культурному и физическому развитию, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию; - пропаганда здорового образа жизни, развитие массовых видов спорта, форм досуга и отдыха, поддержка формирования виртуальных (сетевых) сообществ; - профилактическая работа с молодыми гражданами по предупреждению деструктивного поведения; - проведение научно-технических конференций молодых ученых и специалистов; - укрепление института семьи, просветительская работа с молодыми семьями по вопросам воспитания подрастающего поколения, организации семейного и детского отдыха; - создание условий для участия молодых людей с ограниченными физическими возможностями в молодежных мероприятиях. С ростом численности населения в стратегической перспективе в городе потребуется увеличение площади помещений Молодежного центра и строительство еще одного учреждения по работе с молодежью комплексного типа. Развитие социальной защиты населения В наукограде численность граждан, относящихся к льготникам федерального значения составляет 3665 человек, регионального – 9777, муниципального – 9, а также 8259 человек относятся к прочим льготным категориям. Инструментами обеспечения социальной защиты являются: муниципальные программы, Фонд дополнительного социального и пенсионного обеспечения Наукограда Фрязино. При этом муниципальные программы обеспечивают: - создание условий и рабочих мест для трудовой деятельности лиц с ограниченными возможностями; - создание консалтинговых организаций для работы с молодежью; - создание домов для престарелых в спортивно-рекреационной зоне Наукограда; - повышение уровня поддержки при рождении и воспитании детей и др. Фонд во взаимодействии с муниципалитетом реализует дополнительные программы пенсионного и социального обеспечения для всех категорий жителей Наукограда: повышенное пенсионное обеспечение, дополнительное обеспечение при потере работы, программы страхового накопления на пенсионное обеспечение, на потерю работы, на разные виды рождения и воспитания детей и т.п. Вместе с тем согласно Уставу Московской области государственным социальным стандартом области признается установленный законом Московской области норматив организационного, финансового, материального и правового обеспечения защиты и гарантий конституционного права граждан. При этом органы местного самоуправления на своей территории могут повышать уровень областных государственных социальных стандартов, вводя в установленном порядке муниципальные социальные стандарты. Методики определения нормативной потребности муниципальных образований акцентируют внимание работников социальной защиты, прежде всего, на следующих объектах: здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, социальной инфраструктуры в системе культуры, транспортной инфраструктуры. В этом контексте и с учетом стратегических целей и задач Наукограда Фрязино необходимы дополнительные меры по социальной защите, прежде всего связанные с инновационной и наукоемкой спецификой города Наукограда, включая развитие средств телемедицины для социально незащищенной группы граждан. Планируемое увеличение деловой активности, развитие предпринимательства приведет к увеличению числа рабочих мест, и, как следствие, к росту собираемости местных налогов - основного источника обеспечения социальной защиты. Приоритетные направления развития, опорные мероприятия Стратегический анализ Для формулирования и ранжирования по важности приоритетных направлений деятельности, подготовки и оптимизации плана стратегических действий использованы методы стратегического анализа, включая SWOT- и PEST-анализ, когнитивное и эволюционное компьютерное моделирование. При этом выявлено и оценено взаимовлияния порядка 80 внешних и внутренних факторов, непосредственно влияющих на процесс социально-экономического развития наукограда. Так, позитивно влиять на социально-экономическое развитие наукограда до 2025 года будут следующие инфраструктурные факторы: Национальный центр СВЧ электроники, Особая экономическая зона, кластеры, технопарки, НПК, фундаментальная наука, архитектурный дизайн города, социальная инфраструктура и система жизнеобеспечения, инвестиции, образовательный потенциал, комплексная застройка территории бывшей воинской части, включая инжиниринговый центр, творческая культурная среда, молодежь, физкультура и спорт, дополнительные территории под развитие, дороги и транспортная логистика, внедрение механизмов умного города и электронного муниципалитета, создание новой финансовой инфраструктуры. При этом с поддержкой компьютерного когнитивного моделирования показано, что в состав первоочередных мероприятий, которые обеспечат усиление всех перечисленных наиболее важных факторов, целесообразно включить: - создание Центра инновационного развития для решения задач импортозамещения в интересах предприятий и творческих коллективов Наукограда как инициирующего компонента Инжинирингового центра СВЧ электроники и фотоники; - формирование Научно-образовательного центра, включая кванториум, как инициирующего базиса будущего образовательного кластера; - создание Центра информационных ресурсов наукограда; - построение основ эффективной модели финансового обеспечения. Именно эти мероприятия отнесены к опорным первого этапа реализации настоящей стратегии (п. 5.5). ![]() ![]() Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ![]() ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ![]() Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|