Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Энергетическая инфраструктура, коммунальное хозяйство





За годы реализации трех программ социально-экономического развития города Фрязино в статусе Наукограда в развитии энергетической инфраструктуры были выполнены необходимые технические условия по реконструкции энергообъектов. Однако планируемое в Стратегии массовое жилищное строительство, строительство социальных объектов, модернизация промышленных производств пока не обеспечено в необходимом объеме энергоисточниками, особенно электроэнергией, тепловой энергией, водоснабжением и водоотведением.

Электроснабжение потребителей осуществляется от электрической подстанции (далее ПС) № 206 «Фрязино» 110/35/10 кВ филиала ОАО «МОЭСК» «Восточные электрические сети». Загрузка трансформаторов на настоящий момент - 70%. ПС «Фрязино» получает основное питание по двухцепной ВЛ-110 кВ от ПС-500 кВ № 514 «Трубино» и по одноцепной ВЛ-110 кВ от ПС № 214 «Софрино». Крупные промышленные предприятия города обслуживают свои сети сами. Их территория примыкает к территории ПС № 206. На данный момент, нагрузки потребителей электроэнергии города покрываются имеющимися источниками питания.

Вместе с тем ПС и сети не располагают резервом мощности для перспективного строительства. В случае выхода из строя ПС-№206 город и заводы не будут обеспечены электроэнергией. Для надёжного электроснабжения необходимо строительство нового питающего центра ОАО «МОЭСК».

Наружное освещение города выполнено светильниками ЖКУ с натриевыми лампами (35%) и светильниками РКУ с лампами ДРЛ (65%). Управление наружным освещением автоматическое.

В целом техническое состояние оборудования и действующих электрических сетей города оценивается как удовлетворительное. Однако требуется капитальный ремонт и замена весомой части устаревшего оборудования и электрических сетей.

В части электроснабжения в рамках стратегии необходимо:

- обеспечить резервирование ввода или строительство новой ПС;

- в первоочередном порядке упредить достижение предельных мощностей ПС № 206 с учетом имеющихся резервов.

Теплоснабжение города осуществляется как централизованно, так и децентрализованно. Обеспеченность жилищного фонда центральным отоплением составляет 99,3%, горячим водоснабжением – 98%. На балансе ЗАО «Фрязинская Теплосеть» находятся восемь котельных, 14 центральных тепловых пунктов, 45,5 (2006 г. – 44) километра тепловых сетей в 2-х трубном исполнении.

Необходимо зафиксировать следующие недостатки системы теплоснабжения:

- из-за сильного износа оборудования потери у котельных №№ 8, 13, 14 - 5%, у котельной № 11 - 4.3%, на котельной № 15 –18 %;

- отсутствует резерв мощности теплоисточников по району теплоснабжения котельной № 13, высокий износ тепловых сетей;

- открытая схема теплоснабжения от наиболее крупных теплоисточников – котельной № 14 и котельной № 15;

- накоплен огромный моральный износ - используются технологические решения, некоторые котлы эксплуатируются почти 50 лет;

- городские теплосети имеют сильный износ до 47 %.

- промышленные предприятия города получают нагрузку от отдельных котельных, развитие которых в интересах города не предусмотрено.

В части теплоснабжения в рамках стратегии необходимо:

- модернизация котельных №№ 13,14,15;

- перевод системы теплоснабжения на закрытую схему.

- оптимизировать систему теплоснабжения с позиций развития ЗАО «Фрязинская теплосеть».

Газоснабжение. В город природный газ поступает по газопроводу высокого давления от ГГРП «Фрязино» и от ГРС «Литвиново». По газопроводу среднего давления природный газ поступает от ГГРП химзавода г. Щелково. Газоснабжением обеспечен практически весь жилой фонд. Газоснабжение нового жилищного фонда планируется осуществлять за счет ресурса от сноса ветхой и аварийной застройки. Расход природного газа на нужды промпредприятий на период до 2020 г принят с увеличением его 10% от уровня существующего газопотребления.

В части газоснабжения в рамках реализации Стратегии необходимо реализовать проект развития газотранспотрной системы, реконструкции и обеспечения дополнительной пропускной способности ГРС «Литвиново».

В сфере энергосбережения в рамках реализации Стратегии необходимо:

- перейти на светодиодное уличное освещение;

- обеспечить 100% муниципальных учреждений светодиодным освещением, приборами учета и автоматики для всех видов ресурсов;

- оснастить МКД приборами учета тепла, индивидуальными тепловыми пунктами, автоматикой контролирующей эффективность работы систем;

- перевести предприятия и МКД на энергосберегающие приборы освещения.

Канализование. Централизованное канализирование осуществляется по системе напорно-самотечных коллекторов, имеющей шесть канализационных насосных станций (КНС) на очистные сооружения полной биологической очистки ЗАО «Экоаэросталкер» Щелковского р-она, производительностью 350 тыс. куб. м/сутки. Фактическое общее водоотведение по городскому округу Фрязино составляет ~ 18,89 тысяч куб. м/сутки. Протяженность канализационных сетей, находящихся на балансе МУП «Водоканал», составляет 77,9 километров. Изношенность канализационных сетей - до 60%. Потребителями услуг являются население (62,6%), предприятия и организации коммунального комплекса, бюджетные организации (14,2%), промышленные предприятия (23,2%).

Вместе с тем состояние напорных и ряда самотечных коллекторов города нельзя считать удовлетворительным. В сфере канализования в рамках реализации Стратегии необходимо:

- предусмотреть ремонт существующих и строительство 2-3-х новых КНС, ремонт существующих и прокладку новых сетей;

- совместно с Правительством Московской области решить вопрос о реконструкции Щелковских очистных сооружений.

Водоснабжение. Единая система водоснабжения, находящаяся в собственности города, позволяет при необходимости устранять дефицит воды в отдельных микрорайонах. В состав водозаборных узлов, эксплуатируемых МУП «Водоканал», входят: 14 артезианских скважин, 4 насосные станции второго подъема и иные ресурсы.

Хозяйственно-питьевое водоснабжение осуществляется через магистральные, внутриквартальные сети, от насосных станций второго подъема. Состояние основных фондов этих систем определяется высоким уровнем износа. Наиболее высок износ передаточных устройств (трубопроводов) – до 50%.

Основные проблемы системы водоснабжения связаны с увеличением протяженности сети, вторичным загрязнением и ухудшением качества воды вследствие внутренней коррозии металлических трубопроводов, износом и несоответствием насосного оборудования современным требованиям по надежности, электропотреблению и мощности.

В сфере водоснабжения в рамках реализации Стратегии необходимо:

- поддержание существующих систем в работоспособном состоянии с постепенным обновлением и прокладкой новых сетей с учетом развития города;

- создание резервуаров хранения воды, способных обеспечить жизнедеятельность города на протяжении нескольких суток при чрезвычайных ситуациях.

Реализация намеченного позволит обеспечить объекты НПК и социальной инфраструктуры города энергоисточниками объеме.

Транспортная инфраструктура

В настоящее время внешние связи города осуществляются по Щелковскому и Фряновскому шоссе, а также по железнодорожной ветке. Через город проходят 12 пригородных маршрутов автобусов, в том числе из Москвы, и один междугородный. Протяжённость автомобильных дорог местного значения города составляет 29,9 км. В городе действуют два городских автобусных маршрута и маршрутные такси.

Транспортная инфраструктура города постоянно улучшается, действует Комплексная схема организации дорожного движения. До 2018 года действует программа мероприятий, направленных на увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, оптимизации работы системы пассажирского транспорта, повышению общего уровня безопасности и др. При этом оптимизация пассажирских перевозок включает организацию диспетчеризации, обеспечение информирования и видеонаблюдения на маршрутах.

Генеральным планом города предусматривается строительство районных магистральных улиц, которые вместе с внутригородским кольцом обеспечат удобную связь жилых и промышленных территорий. Основу магистральной уличной сети города составят следующие магистрали общегородского и районного значения: Проспект Мира, ул. Полевая – проектируемая дорога вдоль восточной границы города, проектируемая магистраль от станции Фрязино до проспекта Мира и новая проектируемая улица, проходящая по существующим улицам Вокзальной и Первомайской и далее продлеваемая до пр. Мира. Предусмотрена оптимизация парковочного пространства. В 2015 году проведен ремонт 10 внутриквартальных дорог и проездов, ремонт дорог на девяти улицах. Начаты проектные работы по строительству транспортно-логистической развязки, финансируемой из регионального бюджета.

Вместе с тем существующая дорожная сеть не позволяет обеспечить необходимый рост автоперевозок на участке Фрязино – Москва. В самом же городе на начало 2015 года протяженность дорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям, составляла 65% от общего количества. После проведенных в 2015 году работ она составила 58%. В рамках ограничений финансирования ремонтных работ в условиях постоянного увеличения интенсивности дорожного движения явно растет износ автомобильных дорог. Это приводит к снижению скорости движения транспортных потоков, простоям в транспортных заторах, увеличению числа дорожно-транспортных происшествий и ухудшению экологической обстановки. Для поддержания в нормальном состоянии существующих дорог города необходимо ежегодное выполнение работ по их капитальному ремонту в объеме 10-15 тыс.кв.м.

В рамках исполнения Стратегии предстоит решить дорожно-транспортную проблему региональной трассы Щелково-Фряново, требуется увеличение количества главных путей на магистральных линиях железных дорог.

Будет проведена существенная модернизация транспортной инфраструктуры самого города. включая реализацию проектов:

- организации дорожного движения в городе;

- развязки через речку Любосеевку;

- реконструкции ж/д. Вокзала-Фрязино пассажирская;

- строительства автовокзала;

- дополнительного парковочного пространства;

- развития платных парковочных стоянок.

Таким образом, город в решении вопросов совершенствования транспортной инфраструктуры стоит перед большим вызовом. В результате ответа на этот вызов будет создан необходимый транспортный каркас, реализована концепция «Зелёного транспорта» с созданием дружелюбного к пешеходам дизайна, предусматривающего широкое использование велосипедов, роликовых коньков, самокатов и пешеходных прогулок для ежедневных перемещений.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.