Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Демографическая ситуация, трудовые ресурсы, миграционная политика





В Наукограде Фрязино в 2015 году средняя продолжительность жизни составляла 69,5 лет. В городе относительно высока плотность населения - 6,5 тыс. чел./км2.

Основные требования к улучшению демографической ситуации в городе: увеличение числа рабочих мест, рост объема площадей для проживания, улучшение бренда Наукограда Фрязино, создание конкурентоспособных условий для работы на предприятиях города.

Решение демографических проблем города должны осуществляться за счет комплексного подхода к решению вопросов развития города в целом, и прежде всего: создание новых рабочих мест, освоения земельных территорий и строительства жилых домов, улучшения социальной инфраструктуры, развития молодежной политики.

В городе общий уровень безработицы на начало 2016 года составил 4,6%. Город дополнительно нуждается в высококвалифицированных профильных инженерных и научных кадрах. Требуются также врачи и педагоги, медсестры, фрезеровщики, токари, монтажники радиоэлектронных приборов, сборщики, гальваники, слесари, электрики, испытатели приборов. Немаловажную роль в нехватке кадров играет заниженная цена рабочей силы, технически недостаточное развитие профессионального образования среднего звена.

В складывающихся условиях в рамках реализации Стратегии встают следующие вопросы развития трудовой среды, требующие решения:

- ведение сбалансированной демографической и миграционной политики с поиском новых способов и подходов повышения заинтересованности в работе на предприятиях города профильных специалистов;

- совершенствование управления талантами с использованием международного формата подбора кадров и постоянным улучшением условий труда;

- создание механизма соединения индивидуального внутреннего запроса на личностное развитие и совершенствование сотрудников с потребностями развития производственной базы Наукограда;

- повышение общей привлекательности работы в наукограде за счет улучшения жилищных, социально-культурных, бытовых условий, увеличения уровня доходов;

- организация аналитического мониторинга и прогноза демографического потенциала города с упреждающей оценкой эффектов и планированием соответствующих мероприятий.

Здравоохранение и медицина

Система здравоохранения города в настоящее время включает в себя амбулаторно-поликлинические учреждения, рассчитанные на 3000 посещений в смену, уникальный для Московской области больничный комплекс, обеспечивающий практически все виды первичной медицинской помощи и диагностики. В городе работает порядка 220 врачей и около 600 человек вспомогательного персонала. В установленном порядке в городе создаются амбулатории на коммерческой основе.

При этом медицинская деятельность на территории наукограда в соответствии с законом осуществляется медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения.

Вместе с тем стоят вопросы дополнительного материально-технического обеспечения до уровня требований минимальных стандартов, особенно в части отделений урологии, реанимации, отоларингологии. Практически отсутствует возможность использования медицинского оборудования, которые разрабатываются на предприятиях наукограда, поскольку оно носит непрофильный для фрязинской системы здравоохранения характер, например, лазеры для узкоспециализированного лечения онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний.

Обострена проблема подготовки медицинских кадров, особенно среднего звена, например, медсестер, поскольку в городе отсутствует необходимый колледж или институт, а привлечение на работу в город специалистов из других мест сдерживается, прежде всего, недостатком жилья и транспортными ограничениями. Остается актуальным вопрос развития взаимодействия с медицинскими вузами и учреждениями, врачами и учеными из других городов, в том числе для оперативной организации консультационной помощи больным.

По мере реализации Стратегии особое место займут:

- развитие профильной материально-технической базы до уровня требуемых стандартов;

- ремонтные работы инфекционного корпуса и родильного дома;

- дальнейшее повышение качества комплексных амбулаторных и поликлинических услуг для жителей и гостей города;

- создание адекватной системы подготовки медицинских кадров в рамках создания образовательного кластера наукограда;

- освоение новых медицинских технологий во взаимодействии с предприятиями города и в контексте реализации концепции умного города и др.

Это позволит постоянно повышать качество медицинских услуг и расширить уровень охвата населения медицинским обслуживанием, предоставлять населению новые формы качественной помощи независимо от места проживания и близости к медицинским учреждениям, повысить квалификационный уровень оказываемой помощи, обеспечить поддержание электронных историй болезни в сочетании с сервисами Электронного муниципалитета, включая наукоемкие диагностические сервисы на основе мобильного мониторинга состояния здоровья и методов анализа больших данных.

Система образования

В городе обучается более 8 тысяч школьников и студентов. Образовательное пространство города включает 15 дошкольных учреждений и 5 общеобразовательных школ, частный детский сад, открытую школу, гимназию и лицей, 4 учреждения дополнительного образования, Московский областной профессиональный колледж инновационных технологий. В сфере высшего образования в городе работают филиалы Московского государственного областного университета (техническое училище), Московского технологического университета и Современной гуманитарной академии, базовые кафедры МФТИ, МГТУ им. Н.Э. Баумана. Образовательная система города входит в состав лидеров Московской области в рейтинге школьного образования.

На пути развития системы образования имеются следующие препятствия:

- выпускники педагогических вузов далеко не все соответствуют не только профессиональным требованиям, но также и необходимым личностным качествам;

- явно ощущается недостаток преподавателей, привлечение которых сдерживается, прежде всего, недостатком жилой площади, отсутствием общежития;

- отсутствие механизмов организации взаимополезного сотрудничества между образовательными структурами и предприятиями НПК города;

- недостаток потенциала системы высшего образования для подготовки необходимого числа профильных специалистов для укрепления статуса наукограда;

- отсутствует эффективная взаимосвязь школа-вуз-карьера с учетом потребностей реального сектора экономики города, его НПК.

Для преодоления перечисленных препятствий в городе возникла необходимость создания соответствующего образовательного кластера. Он обеспечит полный охват всех стадий образовательного процесса, включая дошкольную, школьную, внешкольную, университетскую, высшей квалификации и дополнительного профессионального обучения, переподготовки и повышения квалификации. Особое место при этом займет инклюзивное образование. Именно реализация идеи образовательного кластера позволит должным образом интегрировать потребности промышленности, фундаментальной науки, социальной инфраструктуры и венчурных финансовых механизмов города.

При этом уже в самом начале реализации Стратегии должен быть создан образовательный консорциум, детский технопарк (кванториум) для формирования устойчивой многоуровневой системы внешкольной работы с детьми, базирующейся на государственно-частном и муниципально-частном партнерстве и реализации современных программ дополнительного образования с целью выявления и развития таланта в каждом ребенке.

Для проведения работы по социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями, включая коррекцию и компенсацию нарушений развития, необходимо создание детского центра инклюзивного образования (коррекционного). В широкий спектр его задач войдут: оказание психолого-педагогической и логопедической помощи детям, развитие интеллектуальных и познавательных возможностей детей, развитие творческих способностей детей, формирование навыков предметно-практической деятельности и многое другое.

Требуется механизм отбора и мониторинга развития наиболее одаренных школьников, включая целевое обучение по заявке предприятия, оказание мер социальной поддержки и организацию практик во время обучения. При этом немаловажное место займет проведение выставочно-ярмарочных мероприятий, форумов, конференций, семинаров, выставок, круглых столов, олимпиад.

В области высшего образования принципиальным является решение вопроса о сбалансированном распределении численности готовящихся специалистов по различным специальностям с учетом потребностей НПК и подбора соответствующего штата преподавателей. Основной акцент должен быть сделан в пользу профильных для Наукограда Фрязино специальностей, а также создания новых и развития имеющихся институтов магистратуры и аспирантуры.

На первом этапе реализации Стратегии необходимо обеспечить увеличение численности приведенного контингента к потребностям НПК города. Требуется разработать дополнительные мотивирующие механизмы для привлечения к преподавательской деятельности кандидатов и докторов наук из числа сотрудников НПК. Необходимо создание на территории города и на базе филиала МИРЭА института повышения квалификации и подтверждения квалификационных требований. Развитие образовательного комплекса на первом этапе осуществляется с учетом строительных работ на территории воинской части. На первом этапе завершается создание детского технологического парка, кванториума (п. 5.5.2). В рамках реализации концепции умного города реализуются современные маркетинговые и интеллектуальные технологии для обеспечения постоянного роста уровня адекватности подготавливаемых специалистов требованиям НПК.

На втором этапе планируется развертывание колледжа для подготовки специалистов среднего звена. Потребуется также строительство второй очереди общежития и оснащение учебно-лабораторных помещений для расширения возможностей фрязинского филиала МИРЭА. Должен быть сформирован специализированный Научно-образовательный центр, который гармонично впишется в инфраструктуру и деятельность Инжинирингового центра СВЧ электроники и фотоники. Основной функцией центра должно стать обеспечение комплексного подхода к подготовке кадров, реализации научно-исследовательских проектов и развитию системы менеджмента качества в интересах НПК. При этом в рамках образовательной деятельности наибольшее внимание планируется уделять практико-ориентированным форматам обучения, предполагающим активное вовлечение студентов в производственную и исследовательскую деятельность.

Весь комплекс образовательных организаций может быть равномерно распределен по городу Фрязино, не создавая архитектурных границ между городом и системой образования. Реализуется градостроительная идея «университет в городе», когда они взаимно проникают друг в друга, работая на идею формирования университетского центра, в котором промышленность, наука и образование определяют лицо города.

Необходимой компонентой образовательного цикла является наличие университетского научно-учебного выставочного центра. Этот компонент образовательной инфраструктуры будет одним из принципиальных достоинств будущего формата образовательного комплекса.

Развитие сферы культуры

Культурная среда города должна иметь свой неповторимый и адекватный миссии наукограда образ. Реализация Стратегии будет способствовать развитию народного творчества, промыслов и ремесел, театрального, музыкального и изобразительного искусства, библиотечного и музейного дела, организации досуга населения. Будут созданы условия для сохранения, совершенствования и развития творческих коллективов, развития национальных культур, межрегиональных и международных культурных связей. Будет углубляться поддержка юных талантов, творческой молодежи, дебютантов и профессиональных деятелей культуры.

На территории города функционируют муниципальные учреждения культурно-досуговой деятельности: детская школа искусств, Централизованная библиотечная система, Дворец культуры «Исток», Центр культуры и досуга «Факел», Культурный центр, Досуговый центр «Ретро», Клуб «Ровесник», Молодежный центр. В городе работают 111 клубных формирований: творческие коллективы, хоры, студии и кружки любительского художественного творчества, народные театры, любительские объединения. Коллективы работают в самых различных жанрах. Организованы показы спектаклей и концертов, проводятся лектории, тематические вечера, выставки, презентации, устные журналы, циклы творческих встреч, интерактивные мероприятия.

Культурный задел будет развиваться. В этой связи, представляется необходимой разработка опережающего дизайна и программы развития культурной среды наукограда Фрязино. Это позволит интегрировать отдельные подпрограммы и мероприятия развития сферы культуры города в единое системное целое, повысить уровень их координации и, в конечном счете, эффективность расходования средств.

Особо важно создавать развивающие «центры» живого реального общения людей, объединённых общими интересами вне зависимости от их ранга в социуме. Нужно дать заинтересованным людям заниматься тем, чем они хотят и могут заниматься, создав им адекватные условия для культурного и творческого развития.

В этом контексте и с учетом требований социально-экономических нормативов стратегическое развитие сферы культуры предполагает:

- укрепление материально-технической базы и творческого уровня коллективов в учреждениях культуры и досуга, включая: благоустройство территории, развитие филармонической и концертной деятельности, открытие новых центров по работе с пенсионерами и ветеранами;

- создание Музея инноваций и социально-экономического развития города в помещении отдела краеведения Центра культуры и досуга «Факел», включая формирование экспозиции, оснащение помещений, экспертиза и опись экспонатов, приобретение оборудования;

- создание музейной площадки с возможностями визуализации на основе существующих редчайших экспонатов, посвященных О.Э.Мандельштаму;

- дальнейшее развитие музейной работы, сохранение и развитие существующих проектов, включая: «Служение Отечеству из века в век», «Интерактивная комната русского быта «Светелка» и др.;

- участие в реализации межрегионального проекта в рамках программы развития Российской культуры, включая проведение мероприятий Музей-усадьба Д. Виневитинова (Воронежская область), Музей Пушкина А.С. Михайловское-Тригорское (Псковская область), Музей Л.Н.Толстого в Ясной Поляне, совместное создание виртуального музея;

- создание при въезде в город парка культуры и отдыха с площадкой для выступлений артистов, детским городком и театром, экстрим-площадкой для молодежи, литературной верандой и танцплощадкой, реализацией проекта «Сказочная карта России»;

- открытие Дома ремесел и создание единого Центра ремесел с объединением всех видов прикладных ремесел и обучением большинству из них.

Одним из стратегических мероприятий станет создание «Центра будущего для детей, молодежи, студентов и их родителей» как культурной среды для комплексного творческого развития детей, молодежи, студентов с активным привлечением родителей, где акцентируется внимание на духовных, историко-культурных и экологических аспектах воспитания. Этот центр целесообразно формировать во взаимосвязи с созданием кванториумом, который больший акцент делает на технологических знаниях и умениях.

Визитной карточкой культурного облика города станет Умная электронная универсальная библиотека им. В.А.Котельникова. Это будет мультифункциональный центр в новом микрорайоне, где совместятся высокие интеллектуальные технологии, ультрасовременный дизайн, необычная архитектура, интернет-кафе и дискуссионные площадки, где будут собраны научные труды ученых города и обеспечен электронный доступ к богатейшему мировому культурному наследию.

Физическая культура и спорт

По состоянию на начало 2016 года на территории города зарегистрировано 55 физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, включая 1 стадион, 1 дворец спорта, 3 плавательных бассейна, 21 спортивный зал, 25 плоскостных спортивных сооружений. Обеспеченность города по трем основным видам спортивных сооружений составляет: по спортивным залам - 43,2 %, по плавательным бассейнам - 16,2 %, по плоскостным спортивным сооружениям - 29,3 %.

Растет число призовых мест, завоеванных на международных и всероссийских соревнованиях, ведется работа по формированию спортивного резерва в олимпийских видах спорта. В учреждениях дополнительного образования спортивной направленности города занимается 33,5% от общей численности детей города. По итогам VII летней Спартакиады учащихся Московской области 2015 года юные спортсмены города Фрязино заняли 1 место в группе городов до 100 тысяч жителей.

Ключевые показатели по развитию физической культуры и спорта следующие:

- доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения города - 32,5%;

- уровень обеспеченности населения города спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта -13,8%;

- доля лиц с ограниченными возможностями и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения города - 1,15%;

- доля детей и молодежи, занимающихся в спортивных организациях в общей численности этой категории населения в возрасте 6-15 лет - 34,5%.

Вместе с тем в настоящее время идет реконструкция существующего спортивного комплекса «Олимп» с возведением крытых трибун, новых спортивных залов и другой инфраструктурой. В 2016-2017 г.г. запланировано строительство двух физкультурно-оздоровительных комплексов с бассейном. В рамках благоустройства дворовых территорий, а также привлечения жителей города к занятиям физкультурой и спортом планируется создание 30 тренировочных площадок и 5-7 новых хоккейных коробок.

В 2017 году будет возведен двухэтажный паркинг, с размещением на крыше футбольной площадки с подогревом. Запланировано строительство более 10 км велодорожек. Особое место на территории города также займёт:

- строительство и реконструкция плоскостных спортивных сооружений по месту жительства;

- проведение организационных мероприятий, включая создание спортивных клубов по месту жительства и работы;

- формирование доступной среды для людей с ограниченными возможностями для их участия в спортивных мероприятиях города;

- поддержка спортивного мастерства, включая увеличение финансирования на проведение городских спортивно-массовых мероприятий и на участие спортсменов города в областных, всероссийских и международных соревнованиях, работу со спонсорами, привлечение инвесторов для вложения средств в развитие спорта в городе.

В результате реализации перечисленного и следует ожидать увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом до 60% населения города при планируемом росте числа жителей до 70000.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.