|
Исследование предельной эффективности с помощью симплекс-метода.Как ранее указывалось прямая и двойственная задачи являются «взаимодвойственными». Следствием этого является то, что решая прямую задачу симплекс-методом мы параллельно получаем решение двойственной задачи. В п. 3.6.4 двойственная задача решена графически и получено следующее оптимальное решение: u1=16,36 руб; u2=7,27 руб; u3=u4=0 Z(u)min=9200 руб. Теперь обратим внимание на строку целевой функции на последнем шаге симплексной таблице (см.симплексную таблицу). Именно здесь и находится решение двойственной задачи. Симплекс-метод также позволяет определить как нижнюю и верхнюю границу изменения ресурсов при неизменности «теневой цены», так и изменение структуры производственного процесса (т.е. как изменяется выпуск изделий и расходов ресурсов при изменение величины ресурсов и как при этом изменяется значение целевой функции). Предельные значения (нижняя и верхняя границы) изменения каждого из ресурсов, для которых предельная эффективность остается неизменной, определяются как: ∆b-i= max - ≤ ∆ bi≤ min - = ∆ bi+ aij>0 aij<0
где ∆ bi – величина изменения i-го ресурса; ∆ bi - - величина уменьшения i-го ресурса; ∆ bi+ - величина увеличения i-го ресурса; Xj0 – значение j-ой переменной в оптимальном плане; aij - коэффициенты, структурных сдвигов для соответствующего вида ресурсов (коэффициенты столбцов базисных переменных в оптимальном плане, коэффициенты обратной матрицы к базису оптимального плана). Проведем анализ устойчивости предельной эффективности ресурса «молоко», т.е. определим границы изменения этого ресурса, при которых предельная эффективность в 16,36 руб. остается постоянной.
Для удобства вычислений запишем рядом столбец коэффициентов структурных сдвигов по молоку и столбец оптимального решения -0,9 300 -2,727 87,5 1,818 312,5 0,909 50 Тогда max в1≤min -55 ≤△в1≤32, 1 Таким образом, ресурс «молоко» может быть уменьшен на 55 кг или увеличен на 32,1 кг. Диапазон изменения равен [ 400-55; 400+32,1]=[345; 432,1]. Верхняя граница полностью совпадает с ранее найденной. Составим субоптимальный вариант плана с учетом изменения исходных данных. Пусть предприятие нашло возможность увеличить запас молока на 10 кг.
В результате производство сливочного мороженого возросло, шоколадного - снизилось, спрос на сливочное и шоколадное мороженое тоже изменился. Таким образом, анализ устойчивости предельной эффективности позволяет построить множество вариантов оптимальных планов с учетом изменения исходных условий задачи. Варианты КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Предприятие осваивает выпуск 2-х новых изделий. Расходы по заработной плате, амортизационным отчислениям, материалам, лимиты, выделенные предприятию и прибыль на одно изделие приведены ниже. Решить задачу на максимум прибыли геометрически и аналитически, проанализировать полученные результаты.
Экономические модели, сводящиеся к транспортной задаче. Транспортная задача. В данной теме рассматриваются транспортная модель и её варианты. Такая модель используется для составления наиболее экономичного плана перевозок одного вида продукции из нескольких пунктов (например, заводов) в пункты доставки (например, склады). Транспортную модель можно применять при рассмотрении ряда практических ситуаций, связанных с управлением запасами, составлением сменных графиков, назначением служащих на рабочие места, оборотом наличного капитала, регулированием расхода воды в водохранилищах и многим другим. Кроме того, модель можно видоизменить, с тем что бы она учитывала перевозку нескольких видов продукции. Транспортная задача представляет собой ЗЛП, однако её специфическая структура позволяет так модифицировать симплекс-метод, что вычислительные процедуры становятся более эффективными. При разработке методы решении транспортной задачи существенную роль играет теория двойственности. В классической транспортной задаче рассматриваются перевозки (прямые или с промежуточными пунктами) одного или нескольких видов продукции из исходных пунктов в пункты назначения. Эту задачу можно видоизменить, включив в неё ограничения сверху на пропускные способности транспортных коммуникаций. Содержательная постановка транспортной задачи заключается в следующем. Существуют поставщики и потребители некоторого однородного груза. У каждого поставщика имеется определенное количество единиц этого груза (мощность поставщика). Каждому потребителю нужно некоторое количество единиц этого груза (спрос потребителя). Известны затраты на перевозку единицы груза от каждого из поставщиков к каждому из потребителей. Требуется ответить на вопросы, от какого поставщика, к какому потребителю и в каком объеме следует доставить продукцию, чтобы выполнить следующие целевые установки: 1. От каждого поставщика все должно быть по возможности вывезено; 2. Каждый потребитель должен быть по возможности удовлетворен в своем спросе; 3. Должны отсутствовать обратные поставки от потребителей к поставщикам; 4. Суммарные транспортные расходы на реализацию плана перевозок должны быть минимальными. Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|