|
Готовая продукция: понятие, порядок оценкиГотовая продукция является частью материально - производственных запасов, предназначенных для продажи, и представляет собой конечный результат производственного цикла. Готовая продукция должна быть оценена по производственной себестоимости, равной сумме всех затрат по изготовлению: 1. Материальные затраты (сырье и материалы, израсходованные при производстве). 2. Амортизация производственного оборудования. 3. Зарплата производственных рабочих, страховые взносы с зарплаты. 4. Часть общепроизводственных и общехозяйственных расходов, приходящаяся на готовую продукцию. В бухгалтерском учете применяют следующие виды оценки готовой продукции: • производственная себестоимость, которая включает все производственные затраты на выработку готовой продукции; • полная себестоимость, которая состоит из производственной себестоимости с добавлением коммерческих расходов (расходов, связанных с реализацией, рекламой и др., не возмещаемых покупателями); • по договорным ценам предприятия • по розничным ценам - ценам на товары, реализуемые через розничную торговую сеть. Они состоят из договорной цены и торговой добавки, которая идет на покрытие издержек обращения и образование дохода торговых организаций. При установлении отпускных цен указывают франке, т.е. до какого места (за чей счет) производится оплата стоимости расходов, связанных с перевозкой продукции: • франко-станция (пристань) назначения - поставщик оплачивает расходы по перевозке продукции до станции (пристани) назначения, т.е. эти расходы включены в отпускную стоимость продукции; • франко-станция (пристань) отправления - поставщик несет расходы по отгрузке продукции до станции отправления и погрузке ее в вагоны, остальные расходы оплачивает покупатель (от станции поставщика до своей станции и дальше доставку до склада). Договоры поставки могут быть установлены франко-склад поставщика (поставщик не несет расходов по сбыту) и франко-склад покупателя (все расходы по доставке продукции до склада покупателя несет поставщик). Выпуск продукции При оприходовании готовой продукции одновременно списываются затраты соответствующего подразделения. Основанием для списания являются: Приемо-сдаточные накладные, Ведомости выпуска, Акты приемки готовой продукции. На предприятиях различных отраслей применяются типовые специализированные бланки этих документов. На складах учет готовой продукции ведут в карточках складского учета (форма № М-17), аналогично учету материалов. Согласно Инструкции по применению плана счетов учет готовой продукции осуществляется на счетах 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" и 43 "Готовая продукция" одним из способов: 1. по фактической производственной себестоимости; 2. по учетным ценам (нормативная и плановая себестоимость) • с использованием счета 40 "Выпуск продукции"; • без использования счета 40 "Выпуск продукции". Выбранный способ учета готовой продукции закрепляется в учетной политике. При учете по фактической производственной себестоимости все затраты, фактически полученные по итогам месяца списываются проводкой: Д 43 К 20 (23,29) - оприходована готовая продукция на складе по фактической себестоимости. Если готовая продукция направляется на использование в самой организации, то ее можно не приходовать на счете 43, а сразу списывать на счет 10 и другие аналогичные счета. При признании выручки от продажи готовой продукции ее стоимость списывается со счета 43 в дебет счета 90. При этом, если выручка до определенного момента не может быть признана, продукция учитывается на счете 45 "Товары отгруженные". При учете по учетным ценам используют нормативную и плановую себестоимость. Нормативная себестоимость устанавливается на основании норм и нормативов, установленных в организации. Плановая себестоимость - величина, устанавливаемая на основе рыночных цен, продажных цен, данных предыдущего периода или иных показателей на усмотрение организации. При учете по учетным ценам возникают отклонения плановой (нормативной) себестоимости от фактической, которые должны быть списаны по итогам месяца.
Пример распределения отклонений: Таблица 5.4
Таким образом, умножив отгрузку за месяц на процент отклонения, определили, какая часть отклонения приходится на отгруженную продукцию: 2500*1%=25 и фактическую себестоимость отгруженной продукции 2525= 2500+25. Аналогично по остаткам (табл.5.5). Таблица 5.5
Реализация продукции Реализация продукции осуществляется согласно заключенным с покупателями договорам или посредством розничной торговли. Отгрузка продукции со склада производится на основании приказов отдела сбыта или договоров с покупателями. Отгрузка оформляется товарнотранспортными накладными (форма ТОРГ №12). Также в бухгалтерии в зависимости от условий договора выписывают счет-фактуру, счет на оплату или платежное требование. При реализации продукции необходимо списать ее фактическую себестоимость. В случае, если учет выпуска готовой продукции ведется по учетным ценам, то списанию подлежат учетная стоимость и отклонения между фактической и учетной стоимостью.
Расчет отклонений: Сумма отклонений по отгруженной продукции = Учетная цена готовой продукции * Процент отклонений. Процент отклонений = (Отклонение по остаткам продукции на начало месяца + Отклонение по выпущенной за месяц продукции) / (Учетная стоимость остатков на начало месяца + Учетная стоимость выпущенной продукции) * 100
Таким образом, реализация продукции оформляется записями: Д 90-2 К 40 (43) - списана себестоимость готовой продукции. Д 90-2 К 40 (43) - списан перерасход (превышение фактической себестоимости над учетной ценой). Д 90-2 К 40 (43) сторно - сторнирована экономия (превышение учетной цены над фактической себестоимостью). 5.4. Прочие вопросы учёта МПЗ Расходы на продажу К расходам на продажу относятся расходы, связанные с продажей продукции, оплачиваемые поставщиком. В организациях, осуществляющих производственную деятельность, это расходы: • на затаривание и упаковку; • по доставке продукции, погрузке в транспортные средства; • комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; • по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи; • на рекламу; • на представительские расходы; • другие аналогичные по назначению расходы. В организациях, осуществляющих торговую деятельность, это расходы: • на перевозку товаров; • на оплату труда; • на аренду; • на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; • по хранению и подработке товаров; • на рекламу; • на представительские расходы; • другие аналогичные по назначению расходы. Учет расходов на продажу ведется на счете 44 "Расходы на продажу". По дебету счета 44 накапливаются суммы произведенных расходов с кредита материальных, расчетных и денежных счетов. Д44 К10 - учтена стоимость израсходованных на упаковку материалов. Д 44 К23 - учтены расходы вспомогательного производства по доставке продукции. В конце месяца расходы на продажу списываются на себестоимость проданной продукции одним из способов: 1. Списываются все расходы в полном объеме 2. Расходы на упаковку и транспортировку (для производственных организаций) и расходы на транспортировку (для торговых организаций), учтенные на счете 44 - с распределением на отдельные виды продукции (товаров), остальные расходы на продажу - в полном объеме. Распределение на отдельные виды продукции осуществляется прямым способом или при помощи пропорционального распределения. Также расходы на продажу распределяются между выпущенной реализованной продукцией и остатках на складах. Аналитический учет по счету 44 "Расходы на продажу" ведется по видам и статьям расходов. Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|