|
Что такое система программированияДля создания и исполнения на компьютере программы, написанной на языке программирования, используются системы программирования. Система программирования - это программное обеспечение компьютера, предназначенное для разработки, отладки и исполнения программ, записанных на определенном языке программирования. Существуют системы программирования на Паскале, Бейсике и других языках. В данной главе речь будет идти о средствах и способах универсального программирования - не ориентированного на какую-то узкую прикладную область. Примером узкоспециализированного программирования является Web-программирование, ориентированное на создание Web-сайтов. Для этих целей, например, используются языки HTML, JavaScript. Языки Паскаль, Бейсик, Си относятся к числу универсальных языков программирования. Разработка любой программы начинается с построения алгоритма решения задачи. Ниже мы обсудим особенности алгоритмов решения задач обработки информации на компьютере. Такие алгоритмы называют алгоритмами работы с величинами. Вопросы и задания 1. Что такое программирование? 2. Какие задачи решают системные и прикладные программисты? 3. Назовите наиболее распространенные языки программирования. 4. В чем состоит назначение систем программирования?
Команда ввода Значения переменных, являющихся исходными данными решаемой задачи, как правило, задаются вводом. Команда ввода в описаниях алгоритмов будет выглядеть так: ввод <список переменных>. Например: ввод А, В, С На современных компьютерах ввод чаще всего выполняется в режиме диалога с пользователем. По команде ввода компьютер прерывает выполнение программы и ждет действий пользователя. Пользователь должен набрать на клавиатуре вводимые значения переменных и нажать клавишу <ВВОД>. Введенные значения присвоятся соответствующим переменным из списка ввода, и выполнение программы продолжится. Вот схема выполнения приведенной выше команды. 1. Память до выполнения команды:
2. Процессор компьютера получил команду ввод А, B, С, прервал свою работу и ждет действий пользователя. 3. Пользователь набирает на клавиатуре: 1 3 5 и нажимает клавишу <ВВОД> (<Еnter>). 4. Память после выполнения команды:
5. Процессор переходит к выполнению следующей команды программы. При выполнении пункта 3 вводимые числа должны быть отделены друг от друга какими-нибудь разделителями. Обычно это пробелы. Из сказанного выше можно сделать вывод: Переменные величины получают конкретные значения в результате выполнения команды присваивания или команды ввода. Если переменной величине не присвоено никакого значения (или не введено), то она является неопределенной. Иначе говоря, ничего нельзя сказать, какое значение имеет эта переменная. Команда вывода Результаты решения задачи сообщаются компьютером пользователю путем выполнения команды вывода. Команда вывода в алгоритмах будет записываться так: вывод <список вывода> Например: вывод X1, Х2 По этой команде значения переменных X1 и Х2 будут вынесены на устройство вывода (чаще всего это экран). О других командах, применяемых в вычислительных алгоритмах, вы узнаете позже. Вопросы и задания 1. Что такое величина? Чем отличаются переменные и постоянные величины? 2. Чем определяется значение величины? 3. Какие существуют основные типы величин в программировании? 4. Как записывается команда присваивания? 5. Что такое ввод? Как записывается команда ввода? 6. Что такое вывод? Как записывается команда вывода? 7. В схематическом виде (как это сделано в параграфе) отразите изменения значений в ячейках, соответствующих переменным А и В, в ходе последовательного выполнения команд присваивания:
8. Вместо многоточия впишите в алгоритм несколько команд присваивания, в результате чего должен получиться алгоритм возведения в 4-ю степень введенного числа (дополнительные переменные, кроме А, не использовать): ввод А... вывод А |
©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.
|