Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Стандарт «Определение массы тела детей раннего возраста»





IV ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ДЕТСКИЕ БОЛЕЗНИ»

 

Стандарт «Определение массы тела детей раннего возраста»

Цель: оценка физического развития ребенка

Приготовьте: медицинские чашечные весы или медицинские электронные весы, чистую пеленку (для новорожденных - стерильную), перчатки, емкость с дезраствором, ветошь для обработки, КБУ, историю развития ребенка, ручку.

Алгоритм действия:

Определение массы тела на медицинских чашечных весах:

1. Объясните матери цель и ход проведения процедуры, получите согласие.

2. Установите весы на ровную, твердую поверхность так, чтобы ничего не соприкасалось к весам.

3. Килограммовую и граммовую гири установите на «О».

4. Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.

5. Обработайте чашку весов ветошью, смоченной дезраствором.

6. Откройте замок, работая противовесом уравновесьте рычаги, закройте замок.

7. Положите сложенную пеленку на чашку весов, определите ее вес, передвигая граммовую гирю до уравновешивания рычагов.

8. Закройте замок, расстелите пеленку на чашке весов.

9. Положите ребенка на чашку весов головой к широкой части или посадите.

10. Откройте замок, работая килограммовыми и граммовыми гирями, уравновесьте рычаги.

11. Закройте замок, снимите ребенка с весов, отдайте матери.

12. Определите показатели массы тела ребенка с левой стороны гирь (вычьте вес пеленки).

13. Занесите показатель массы тела в историю развития ребенка и сообщите матери.

14. Снимите пеленку.

15. Обработайте чашку весов ветошью, смоченной дезраствором.

16. Снимите перчатки, погрузите в КБУ.

17. Вымойте, осушите руки.

Определение массы тела на электронных весах:



1. Объясните матери цель и ход проведения процедуры, получите согласие.

2. Установите весы на ровную, твердую поверхность так, чтобы ничего не соприкасалось к платформе.

3. Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.

4. Обработайте платформу весов ветошью, смоченной дезраствором.

5. Приведите весы в рабочее состояние, путем нажатия на специальную кнопку: при включении весов на панели появится меняющееся сочетание цифр от «888888» до «000000».

6. Расстелите на платформе пеленку, определите ее вес - на панели весов появится вес пеленки и символ kq.

7. Нажмите на кнопку Т, чтобы при взвешивании ребенка не учитывался вес пеленки - на панели появятся нули и символ NET.

8. Положите ребенка на платформу - на панели весов появится показатель массы тела ребенка.

9. Снимите ребенка с весов, отдайте матери.

10. Занесите показатель массы тела ребенка в историю развития ребенка и сообщите матери. (Показатель будет гореть 35-40 секунд).

11. Нажмите на кнопку Т, чтобы снять показатель веса пеленки.

12. Нажав на специальную кнопку выключите весы.

13. Снимите перчатки, погрузите в КБУ.

14. Вымойте, осушите руки.

 

Стандарт «Измерение роста ребенку 1-го жизни»

Цель: оценка физического развития ребенка

Приготовьте: горизонтальный ростомер, чистую пеленку (для новорожденных - стерильную), перчатки, емкость с дезраствором, ветошь для обработки, КБУ, историю развития ребенка, ручку.

Алгоритм действия:

1.Объясните матери цель и ход проведения процедуры, получи их согласие.

2.Установите ростомер на ровную, твердую поверхность так, чтобы шкала была с вашей стороны.

3.Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.

4.Обработайте поверхность ростомера ветошью, смоченной дезраствором.

5.Постелите на ростомер чистую пеленку так, чтобы была видна шкала.

6.Положите ребенка на ростомер, придвиньте головой плотно к неподвижной планке ростомера, попросите мать (помощница )подержать голову ребенка.

7.Выпрямите ноги ребенка, надавив одной рукой на коленки (стон должны быть перпендикулярны к голеням), другой рукой придвиньте подвижную планку к стопам.

8.Определите показатель роста на шкале ростомера, отдайте ребенка матери.

9.Занесите показатель роста в историю развития ребенка И сообщите матери.

10.Снимите пеленку.

11.Обработайте ростомер ветошью, смоченной дезраствором.

12.Снимите перчатки, погрузите в КБУ.

13.Вымойте, осушите руки.

 

Стандарт «Измерение окружности грудной клетки»

Цель: оценка физического развития ребенка

Приготовьте: сантиметровую ленту, салфетки, 70° спирт, перчатки, емкость с дезраствором, ветошь для обработки, КБУ, историю развития ребенка, ручку. Алгоритм действия:

1.Объясните матери цель и ход проведения процедуры, получите согласие.

2.Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.

3.Обработайте поверхность пеленального стола ветошью, смоченной дезраствором, постелите чистую пеленку.

4.Протрите сантиметровую ленту с двух сторон салфеткой, смоченной 70°спиртом.

5.Положите или посадите ребенка на пеленальный стол, поднимите его руки вверх.

6.Проведите сантиметровую ленту сзади по нижним углам лопаток, спереди по соскам ребенка.

7.Опустите руки ребенка, подтяните ленту и на стыке определите показатель окружности грудной клетки.

8.Занесите показатель роста в историю развития ребенка и сообщите матери.

9.Снимите перчатки, погрузите в КБУ.

10.Вымойте, осушите руки.

Стандарт «Измерение окружности головы ребенка»

Цель: оценка физического развития ребенка

Приготовьте: сантиметровую ленту, салфетку, 70° спирт, перчатки, емкость с дезраствором, ветошь для обработки, КБУ, историю развития ребенка, ручку. Алгоритм действия:

1.Объясните матери цель и ход проведения процедуры, получите согласие.

2.Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.

3.Обработайте поверхность пеленального стола ветошью, смоченной дезраствором, постелите чистую пеленку.

4.Протрите сантиметровую ленту с двух сторон салфеткой, смоченной 70° спиртом.

5.Положите или посадите ребенка на пеленальный стол.

6.Проведите сантиметровую ленту сзади по затылочному бугру, спереди по надбровным дугам.

7.Определите показатель окружности головы на стыке сантиметровой ленты.

8.Занесите показатель окружности головы в историю развития ребенка и сообщите матери.

9.Снимите перчатки, погрузите в КБУ.

10.Вымойте, осушите руки.

Примечание: следить, чтобы палец исследователя не находился между лентой и кожей головы ребенка

 

Стандарт «Проведение утреннего туалета новорожденному ребенку»

Утренний туалет новорожденного ребенка состоит из следующих манипуляции:

подмывание ребенка и профилактика опрелостей; умывание ребенка; уход за глазами; уход за полостью носа; уход за ушами.

Цели: гигиенический уход за ребенком, профилактика воспаления пуповинного остатка и гнойно-септических заболеваний, формирование у ребенка навыков личной гигиены,

Показание: уход за новорожденным и ребенком грудного возраста

 

Стандарт Умывание ребенка

Приготовьте: стерильные: ватные шарики, марлевые салфетки, пинцет, перчатки; лоток с кипяченой водой, КБУ, емкости с дезрас, ветошь.

Алгоритм действия:

1.Объясните матери цель и ход проведения процедуры

2.Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.

3.Обработайте поверхность пеленального стола ветошью , смоченной дезраствором, постелите пеленку.

4.Положите ребенка на пеленальный стол.

5.Возьмите с помощью пинцета ватный шарик, смочите в кипяченой воде.

6.Возьмите шарик в правую руку, умойте лицо ребенка промокательными движениями.

7.Осушите лицо стерильной марлевой салфеткой промокательными движениями.

8.Поместите использованные ватные шарики и салфетки в КБУ использованный пинцет в емкость с дезраствором.

9.Снимите перчатки, поместите их в КБУ.

10.Вымойте и осушите руки.

 

Стандарт Уход за глазами

Приготовьте: стерильные марлевые салфетки, пинцет, кипяченую воду,перчатки, КБУ, емкости с дезраствором, ветошь.

Алгоритм действия:

1.Объясните матери цель и ход проведения процедуры.

2.Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне,наденьте перчатки.

3.Обработайте поверхность пеленального стола ветошью смоченной дезраствором, постелите пеленку-

4.Положите ребенка на пеленальный стол.

5.Смочите с помощью пинцета марлевую салфетку в кипяченной воде.

6.Возьмите салфетку в правую руку и протрите один глаз по направлению от наружного угла к внутреннему.

7Просушите глаз сухой салфеткой аналогично обработке.

8.Обработайте второй глаз в такой же последовательности

9.Поместите использованные салфетки в КБУ, использованный пинцет в емкость с дезраствором.

10.Снимите перчатки, поместите их в КБУ.

11.Вымойте и осушите руки.

 

Стандарт Уход за ушами

Приготовьте: стерильные: ватные турунды, салфетки, пинцет, перчатки; лоток с кипяченой водой, КБУ, емкости с дезраствором, ветошь.

Алгоритм действия:

1.Объясните матери цель и ход проведения процедуры.

2.Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.

3.Обработайте поверхность пеленального стола ветошью, смоченной дезраствором, постелите пеленку.

4.Положите ребенка на пеленальный стол, поверните голову на бок.

5.Смочите салфетку в теплой кипяченой воде, протрите ушную раковину, высушите сухой салфеткой.

6.Возьмите пинцетом ватную турунду в правую руку, левой рукой оттяните ушную раковину назад и вниз.

7.Введите турунду вращательными движениями в наружный слуховой проход на глубину 0,5-1см, извлеките турунду вращательными движениями.

8.Обработайте другое ухо в такой же последовательности.

9.Поместите использованные ватные турунды и салфетки в КБУ, использованный пинцет в емкость с дезраствором.

10.Снимите перчатки, поместите их в КБУ.

11.Вымойте и осушите руки.

 

Примечание: - при уходе за ушами нельзя использовать ватные палочки или вату накручивать на твердые предметы - во избежание травм; - наружный слуховой проход нужно очищать I раз в неделю или по мере необходимости..

 

Алгоритм действия

1.Обьясните матери цель и ход проведения процедуры

2.Вымойте руки, осушите, согрейте.

3.Уложите ребенка, освободите переднюю часть грудной клетки и живот (у детей грудного возраста подсчет правильно проводить во время сна).

4.Наблюдайте за движением грудной клетки и живота в течение минуты.

5.Если визуальный подсчет затруднен, расположите руку на грудную клетку или на живот в зависимости от типа дыхания, подсчитайте дыхание в течение минуты:

- у детей до 1 года - брюшной тип дыхания;

- у детей 1-2 года - смешанный тип дыхания;

- у детей 3-4 года - грудной тип дыхания;

- у девочек- брюшной тип дыхания.

6.Запишите результаты в температурный лист.

7.Вымойте руки, осушите.

Примечание: при подсчете дыхания у детей раннего возраста можно использовать фонендоскоп. Частота дыхания:

- у доношенного ребенка - 40-60 в мин,

- у недоношенного ребенка - 60-80 в мин,

- у детей 1-2 года - 30-35 в мин,

- у детей 5 лет - 20-25 в мин,

- у детей 10 лет - 18-20 в мин, -у детей 15 лет- 16-18 в мин.

 

Алгоритм действия

1. Объясните матери цель и ход проведения процедуры

2. Вымойте пуки, осушите, согрейте.

3.Ребенка удобно усадите или уложите. Расположите предплечье и кисть на столе

4.Слегка прижмите 2,3,4 пальцами на лучевую артерию, ( 1палец находится со стороны тыла кисти) и почувствуйте пульсацию артерии.

Примечание:

- у новорожденных пульс определяется на плечевой артерии

- у детей до 2х лет на височной артерии;

- у детей старше 2 лет на лучевой артерии.

5.Подсчитайте пульс строго в течение 1 минуты (у детей пульс ритмичный)

6.Запишите результаты в температурный лист.

7.Вымойте руки, осушите.

Примечание: подсчет пульса у ребенка производите во время покоя в течение 1 минуты. Пульс учащается во время плача и при повышении температуры тела.

Частота пульса:

- у новорожденного - 120-140 в мин

- у детей грудного возраста - 110-120 в мин

- у детей 2-4 года - 100-105 в мин -у детей 11-14 лет-80-85 в мин

 

Алгоритм действия

1.Объясните матери цель и ход проведения процедуры.

2.Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.

3.Поставьте на инструментальный столик необходимое оснащение

4.Приготовьте лекарственный раствор для орошения: 1 чайную ложку соды на 200мл воды.

5.Орошение полости рта с помощью стерильной салфетки ими палочки с ватой:

-уложите ребенка на пеленальный стол, помощник фиксирует его положение;

-захватите зажимом стерильную салфетку, обернув ее вокруг зажима, смочите в растворе, вращая осторожно зажим легкими движениями, снимите налет;

6.Орошение полости рта резиновым баллоном (шприцем):

-уложите ребенка на колени помощника, фиксируйте левую руку на лоб, правой охватите руки, скрещенными ногами помощник удерживает ноги ребенка;

-грудь и шею ребенка закройте передником внизу, возле подбородка подставьте лоток;

-наберите в резиновый баллон (шприц), лекарственный раствор, откройте рот ребенку и введите баллон (шприц) в полость рта

-сожмите баллон, направив струю к твердому небу

- голову ребенка наклоняйте вначале на одну сторону, затем на другую;

7.Осушите лицо ребенка.

8.Использованные предметы сложите в емкость с дезинфицирующим раствором.

9.Обработайте рабочие поверхности дезинфицирующим раствором.

10.Снимите перчатки поместите в КБУ, вымойте руки, осушите.

 

Алгоритм действия

1.Объясните матери цель и ход проведения процедуры.

2.Маркируйте баночку стеклографом,

3.Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.

4.Уложите ребенка на левый бок, верхнюю ногу согните в коленном суставе и отведите вверх (если ребенок грудной -уложите на спину и поднимите ноги вверх).

5.1 и 2 пальцами левой руки раздвиньте ягодицы.

6.Возьмите палочку и приложите несколько раз клейкой поверхностью к перианальным складкам и к анальному отверстию.

7.Вложите палочку в баночку.

8.Вымойте и обработайте антисептическим раствором руки в перчатках, снимите перчатки поместите в КБУ.

9.Вымойте руки и осушите.

10.Транспортируйте материал в лабораторию, сопровождайте направлением.

Примечание: перед исследованием - ребенка не подмывать!

Алгоритм действия

1.Объясните матери цель и ход проведения процедуры.

2.Выпишите направление в клиническую лабораторию.

3.Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.

4.Постелите на кровать ребенка клеенку.

3. Надуйте наполовину резиновый круг- оберните его пеленкой.

6.Поставьте на клеенку тарелку, поверх тарелки резиновый круг, края пеленки не должны находиться в тарелке.

7.Подмойте тщательно девочку, обсушите, уложите на резиновый круг, фиксируйте вынужденное положение ребенка, накройте пеленкой

8.При затруднении выделения мочи для рефлекторной стимуляции откройте кран с водой или поглаживайте живот и т.д.

9.Слейте осторожно мочу в чистую, сухую банку.

10.Организуйте доставку мочи в лабораторию, прикрепив бланк-направление.

11.Снимите перчатки, вымойте руки, осушите.

Примечание: у мальчиков для сбора мочи используйте пробирку или резиновый напальчник или презерватив, предварительно промойте от талька и смазки.

 

Алгоритм действия

1.Объясните матери цель и ход проведения процедуры.

2Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.

3.Постелите клеенку, накройте пеленкой.

4.Наберите в резиновый баллон воду 20-22°С (комнатной температуры):

- новорожденному - 25-ЗОмл,

- детям грудного возраста - 50- 150мл,

- детям 1-3 года - 150-250мл,

5.Смажьте наконечник вазелиновым маслом методом полива.

6.Уложите ребенка до 6 мес на спину, поднимите обе ноги вверх, после бмес поверните на левый бок, ноги согните в коленях.

7.1 и 2 пальцами левой руки раздвиньте ягодицы и зафиксируйте в данном положении.

8.Расположив резиновый баллончик наконечником вверх, нажмите на него снизу большим пальцем правой руки.

9.Не разжимая баллончик, введите наконечник осторожно без усилий в анальное отверстие и продвиньте его в прямую кишку сначала по направлению в пупку, затем параллельно копчику.

10.Медленно нажимая на баллончик снизу введите воду и не разжимая его извлеките наконечник из прямой кишки.

11.Левой рукой сожмите ягодицы ребенка на 3-5 минут.

12.Уложите ребенка на спину, прикрыв промежность пеленкой до появления стула или позывов на дефекацию .

13.Подмойте ребенка после акта дефекации, подсушите, обработайте складки стерильным растительным маслом.

14.Использованные предметы сложите в емкость v дезинфицирующим раствором.

15.Снимите фартук, перчатки поместите в КБУ, вымойте руки, осушите.

 

Алгоритм действия

1.Объясните матери цель и ход проведения процедуры.

2.Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.

3.Обработайте ампулу со стандартным туберкулином ватным шариком смоченным в 70° спирте.

4.Вскройте ампулу и поставьте в мензурку.

5.Соблюдая правила асептики, соберите туберкулиновый шприц

6.Наберите туберкулин в туберкулиновый шприц в количестве 0,2мл.

7.Выпустите воздух.

8.Обработайте 1/3 внутренней поверхности предплечья ватными шариками, смоченными в 70°спирт.

9.1 и 2 пальцами левой руки растягивайте кожу этойобласти

10.Направьте иглу срезом вверх и введите 0,1мл туберкулина (1 доза - 2 ТЕ) строго внутрикожно.

11.Использованный шприц положите в емкость с дезинфицирующим раствором.

12.Снимите перчатки, поместите в КБУ, вымойте руки, осушите.

13.Если процедура проведена правильно, то на месте инъекции остается папула в виде «лимонной корочки». Через 15-20 минут папула рассасывается.

14.Оцените пробу Манту через 72 часа, измерив величину папулы прозрачной линейкой:

- отрицательный результат - диаметр папулы 0-1,9мм;

- сомнительный результат - диаметр папулы 2,0-4,9мм;

- положительный результат - диаметр папулы 5,0мм и более.

15. Результаты пробы Манту зафиксируйте в форму №063.

Примечание: после проведения пробы Манту место инъекции не обрабатывайте.

 

IV ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ДЕТСКИЕ БОЛЕЗНИ»

 

Стандарт «Определение массы тела детей раннего возраста»









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.