Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения





В настоящее время ТО и ремонт автомобилей на предприятиях автосервиса производится на базе готовых деталей, узлов и механизмов. Поэтому в основном работы (услуги) по ТО и ТР выполняются на рабочих постах. Обособленные (отдельные) производственные помещения (с рабочими постами) обычно предусматриваются для выполнения УМР, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ.

Выполнение таких работ, как электротехнические; ремонт приборов системы питания, снятых с автомобиля; обслуживание аккумуляторных батарей; шиномонтаж; балансировка колес; ремонт камер и т.п., предусматривается как в зоне рабочих постов, оснащенных соответствующим оборудованием и оргоснасткой, так и в обособленных (отдельных) помещениях с соблюдением необходимых противопожарных и санитарно-гигиенических требований.

Выбор того или иного варианта определяется объёмом работ, численностью работающих, компоновочным решением планировки и организацией работ.

На СТО, особенно больших, могут быть организованы отдельные производственные участки по ремонту агрегатов (двигателей, коробок передач и др.), выполнению обойных работ и т.п. Для разработки таких участков в задании на проектирование указывается программа и трудоемкость отдельных видов работ или численность производственных рабочих.

Распределение общего годового объема работ по ТО и ТР по видам и месту выполнения в зависимости от числа рабочих постов может быть принято поданным табл. 4

Таблица 4- Примерное распределение объема работ по видам и месту их выполнения на СТО, % (по ОНТП-01-91)*

 

Вид работ Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов Распределение объема работ по месту их выполнения
До 5 От 6 до 10 От 11до От 21 до 30 Свыше 30 На рабочих постах На производственных участках
Диагностические             -
ТО в полном объеме             -
Смазочные             -
Регулировочные по установке углов управляемых колёс             -
Ремонт и регулировка тормозов             -
Электротехнические              
По приборам системы питания              
Аккумуляторные              
Шиномонтажные              
Ремонт узлов систем и агрегатов              
Кузовные и арматурные(жестяницкие, медницкие, сварочные) -            
Окрасочные -           -
Обойные -            
Слесарно-механические -         -  
Уборочно-моечные - -   - -   -
Противокоррозионные - - - - -   -
                 

 

Для выбора распределения объема работ проектируемой СТО предварительно число рабочих постов можно определить из следующего выражения:

П

где Т - общий годовой объем работ СТО, чел-ч;

- коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО ( =1,15);

- доля постовых работ в общем объеме (0,75... 0,85);

- число рабочих дней в году;

- продолжительность смены;

С - число смен;

- среднее число рабочих, одновременно работающих на посту ( =0,9...1,1);

- коэффициент использования рабочего времени поста

( =0,9).

Для нашего примера

П =15,03≈15 постов

Используя данные табл. 4 (колонка от 11 до 20 рабочих постов), производим распределение годового объема работ ТО и ТР проектируемой СТО по видам и месту выполнения (табл. 5).

Таблица 5-Распределение годового объема работ ТО и ТР | по видам и месту выполнения.

 

Вид работ   Распределение объема работ ТО и ТР по видам Распределение объема работ ТО и ТР по месту выполнения
На рабочих постах На произв. участках
% чел-ч % чел-ч % чел-ч
Диагностические         - -
ТО, смазочные         - -
Регулировочные по установ­ке углов управляемых колес         - -
Ремонт и регулировка тормо­зов         - -
Электротехнические            
По приборам системы пита­ния            
Аккумуляторные            
Шиномонтажные            
Ремонт узлов, систем и агрегатов            
Кузовные и арматурные            
Окрасочные         - -
Обойные            
Слесарно-механические     - -    
Итого     -   -  

Расчет численности рабочих

Технологически необходимое (явочное) число производственных рабочих и штатное :

(12);

(13),

где Т - годовой объем работ, чел.-ч;

и - соответственно годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе и штатного рабочего, ч. 

Для специальностей с вредными условиями труда установлены фонды =1830 ч. и =1610 ч. (36 ч. продолжительность недели и 24 дня отпуска). Для всех других специальностей =2070 ч. и =1820 ч. (41 ч. продолжительность недели и 24 дня отпуска).

Для нашего примера результаты расчёта общей численности, производственных рабочих СТО (ТО и ТР, УМР, приемка и выдача автомобилей, противокоррозионная обработка кузовов и предпродажная подготовка) приведены в табл. 6.

Таблица 6 - Результаты расчета общей численности производственных рабочих СТО

Вид работ Годовой объем работ, чел-ч
Расчетн. Принят. Расчетн. Принят.
ТО-ТР   20,7   2,36  
УМР   1,98   2,26  
Приёмка и выдача   0,18 1 0,2
Противокоррозионная обработка   0,31 0,4
Предпродажная подготовка   1,18   1,4
Итого   2,45   27,8  

 

 

Численность вспомогательных рабочих

= 3 чел.;

=3,4≈4 чел.

Результаты расчета численности производственных рабочих ТО и ТР по видам работ и месту выполнения приведены в табл. 7.

Таблица 7-Результаты расчета численности производственных рабочих ТО и ТР по видам работ и месту выполнения

 

Вид работ Объем работ ТО и ТР выполняемый Численность производственных рабочих
на раб. постах на произв. участках на рабочих постах на производств. уч.
чел-ч чел-ч расч. прин. расч. прин. расч. прин. расч. прин.
Диагностические   - 0,97   1,1   - - - -
ТО, смазочные   - 4,4   5,0   - - - -
Регулировочные по установке углов передних колес   -   0,97     1,1   - - - -
Ремонт и регулировка тормозов   - 0,73 0,83 - - - -
Электротехнические     0,8         0,9         0,2   0,2  
По приборам системы питания     0,7 0,8 0,3 0,3
Аккумуляторные     0,04 0,1 0,4 0,5
Шиномонтажные     0,14 0,2 0,3 0,4
Ремонт узлов систем и агрегатов         1,1       1,1  
Кузовные и арматурные     4,6   5,2   1,6   1,8    
Обойные     0,4 0,4 0,4 0,4
Окрасочные   - 4,4   5,0   - - - -
Слесарно-механические -   - - - - 1,7   1,9  
Итого     19,0   21,6   5,8   6,6  

 

Примечание. Принятая итоговая численность рабочих устанавливается в пределах округления расчетного значения до целого числа.

Расчет числа постов

Посты по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие и вспомогательные.

Рабочие посты - это автомобиле-места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль, поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида (посты УМР, диагностирования, ТО, ТР, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ).

Число рабочих постов:

П= (14)

где - годовой объем постовых работ, чел.-ч;

- коэффициент неравномерности загрузки постов (Кн = 1,15);

- число рабочих дней в году;

- продолжительность смены, ч;

С - число смен;

-среднее число рабочих на посту (0,9...1,1 чел.);

- коэффициент использования рабочего времени поста (0,85...0,90).

Для расчета числа рабочих постов ТО и ТР принимаем =1,15 и =1,0 чел. Результаты расчета числа постов ТО и ТР по видам работ приведены в табл. 8.

Таблица 8- Результаты расчета числа рабочих постов ТО и ТР по видам работ

Вид работ Годовой объем, чел-ч Число рабочих постов
расчетное принятое
Диагностические   0,7 -
ТО, смазочные   3,2  
Регулировочные по установке углов управляемых колес   0,7 2
Ремонт и регулировка тормозов   0,5
Электротехнические   0,6 1
По приборам системы питания   0,5
Аккумуляторные   - -
Шиномонтажные   0,1 -
Ремонт узлов систем и агрегатов   0,7  
Кузовные и арматурные   3,3  
Окрасочные   3,2  
Обойные   0,3 -
Итого   13,5  

 

В результате анализа данных табл. 5, 7 и 8 установлено, что объемы работ и численность производственных рабочих явно недостаточны для организации отдельных участков по таким видам работ, как электротехнические, ремонт приборов системы питания, аккумуляторные и шиномонтажные. Их целесообразно выполнять на рабочих постах по ремонту (или ТО) и частично на участке по ремонту узлов, систем и агрегатов.

Диагностические работы предлагается проводить на посту по регулировке углов установки управляемых колес и по ремонту и регулировке тормозов.

Обойные работы предусматривается выполнять в кузовном участке.

В окончательном виде результаты предлагаемого перераспределения объемов работ ТО и ТР, расчета численности производственных рабочих и рабочих постов даны в табл. 9.

Таким образом, отдельные (обособленные) участки предусматриваются для следующих видов работ:

• кузовных, арматурных и обойных;

• окрасочных;

• слесарно-механических и по ремонту узлов, систем и агрегатов;

• противокоррозионных.


Таблица 9- Принятый вариант распределения объемов работ ТО и ТР по видам и месту выполнения, расчет численности производственных рабочих и рабочих постов

Виды работ   Распределение объема работ ТО и ТР по видам Распределение объема работ по ТО и ТР по месту выполнения Численность производственных рабочих Число рабочих постов
на рабочих постах на производствен-ных участках на рабочих постах на производственных участках расч. прин.
Рт. Рш.. Рт. Рш..
% чел-ч % чел-ч % чел-ч расч. прин. расч. прин. расч. прин. расч. прин.
ТО, смазочные         - - 4,5   5,1   - - - - 3,2  
Регулировочные по установке углов передних колес, диагностические         - - 1,5   1,6   - - - -    
Ремонт и регулировка тормозов, диагностические         - - 1,3   1,5   - - - - 0,9  
Ремонт узлов, систем и агрегатов             3,7   4,1   1,2   2,5   2,7  
Кузовные, обойные и арматурные             5,1   6,6       1,1   4,2  
Окрасочные         - - 4,5       - - - - 2,8  
Слесарно-механические     - -     - - - - 1,8       - -
Итого     -   -   21,3   23,9   3,9   4,6   13,8  

Число рабочих постов для выполнения коммерческой мойки при наличии механизированной установки

(15)

где - суточное число заездов ();

- коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты коммерческой мойки (для СТО до 10 рабочих постов Кн = 1,3... 1,5; для СТО от 11 до 30 постов Кн = 1,2... 1,3);

- суточная продолжительность работы участка, ч,

;

- производительность моечной установки, авт./ч; Принимаем для расчета моечную установку “АКВАТОЛ-1” с производительностью 2 авт./ч.

- коэффициент использования рабочего времени поста (0,85...0,90).

Для нашего примера

• число постов УМР

;

Для проектируемой СТО принимаем 1 пост УМР (для мойки автомобилей перед ТО и ТР и для коммерческой мойки).

Число постов по противокоррозионной обработке кузовов

 

 

Результаты расчета общего числа рабочих постов приводятся по форме табл. 10. 

 

 

Таблица 10- Распределение рабочих постов по видам воздействий

Число постов по видам воздействий
УМР  
ТО, смазочные  
Регулировочные по установке углов передних колес, диагностические  
Ремонт и регулировка тормозов, диагностические  
Ремонт узлов, систем и агрегатов  
Кузовные, арматурные, обойные  
Окрасочные  
Противокоррозионная обработка кузова  
Общее число рабочих постов  

 

Вспомогательные посты - это автомобиле-места, оснащенные или не оснащенные оборудованием, на которых выполняются технологически вспомогательные операции (посты приемки и выдачи автомобилей, подготовки и сушки на окрасочном участке и т.п.).

Число постов приемки и выдачи:

 

В данном случае приёмку и выдачу автомобилей целесообразно делать на соответствующих рабочих постах или автомобиле-местах.

Число вспомогательных постов на окрасочном участке (зашкуривания, шпатлевки и т.п.) принимается из расчета 2…4 вспомогательных поста на один пост окраски, т.е.

Общее число вспомогательных постов на один рабочий пост не должно превышать 0,25...0,50.

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.