|
Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполненияСтр 1 из 3Следующая ⇒ В настоящее время ТО и ремонт автомобилей на предприятиях автосервиса производится на базе готовых деталей, узлов и механизмов. Поэтому в основном работы (услуги) по ТО и ТР выполняются на рабочих постах. Обособленные (отдельные) производственные помещения (с рабочими постами) обычно предусматриваются для выполнения УМР, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ. Выполнение таких работ, как электротехнические; ремонт приборов системы питания, снятых с автомобиля; обслуживание аккумуляторных батарей; шиномонтаж; балансировка колес; ремонт камер и т.п., предусматривается как в зоне рабочих постов, оснащенных соответствующим оборудованием и оргоснасткой, так и в обособленных (отдельных) помещениях с соблюдением необходимых противопожарных и санитарно-гигиенических требований. Выбор того или иного варианта определяется объёмом работ, численностью работающих, компоновочным решением планировки и организацией работ. На СТО, особенно больших, могут быть организованы отдельные производственные участки по ремонту агрегатов (двигателей, коробок передач и др.), выполнению обойных работ и т.п. Для разработки таких участков в задании на проектирование указывается программа и трудоемкость отдельных видов работ или численность производственных рабочих. Распределение общего годового объема работ по ТО и ТР по видам и месту выполнения в зависимости от числа рабочих постов может быть принято поданным табл. 4 Таблица 4- Примерное распределение объема работ по видам и месту их выполнения на СТО, % (по ОНТП-01-91)*
Для выбора распределения объема работ проектируемой СТО предварительно число рабочих постов можно определить из следующего выражения: П где Т - общий годовой объем работ СТО, чел-ч; - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО ( =1,15); - доля постовых работ в общем объеме (0,75... 0,85); - число рабочих дней в году; - продолжительность смены; С - число смен; - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту ( =0,9...1,1); - коэффициент использования рабочего времени поста ( =0,9). Для нашего примера П =15,03≈15 постов Используя данные табл. 4 (колонка от 11 до 20 рабочих постов), производим распределение годового объема работ ТО и ТР проектируемой СТО по видам и месту выполнения (табл. 5). Таблица 5-Распределение годового объема работ ТО и ТР | по видам и месту выполнения.
Расчет численности рабочих Технологически необходимое (явочное) число производственных рабочих и штатное : (12); (13), где Т - годовой объем работ, чел.-ч; и - соответственно годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе и штатного рабочего, ч. Для специальностей с вредными условиями труда установлены фонды =1830 ч. и =1610 ч. (36 ч. продолжительность недели и 24 дня отпуска). Для всех других специальностей =2070 ч. и =1820 ч. (41 ч. продолжительность недели и 24 дня отпуска). Для нашего примера результаты расчёта общей численности, производственных рабочих СТО (ТО и ТР, УМР, приемка и выдача автомобилей, противокоррозионная обработка кузовов и предпродажная подготовка) приведены в табл. 6. Таблица 6 - Результаты расчета общей численности производственных рабочих СТО
Численность вспомогательных рабочих = 3 чел.; =3,4≈4 чел. Результаты расчета численности производственных рабочих ТО и ТР по видам работ и месту выполнения приведены в табл. 7. Таблица 7-Результаты расчета численности производственных рабочих ТО и ТР по видам работ и месту выполнения
Примечание. Принятая итоговая численность рабочих устанавливается в пределах округления расчетного значения до целого числа. Расчет числа постов Посты по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие и вспомогательные. Рабочие посты - это автомобиле-места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль, поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида (посты УМР, диагностирования, ТО, ТР, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ). Число рабочих постов: П= (14) где - годовой объем постовых работ, чел.-ч; - коэффициент неравномерности загрузки постов (Кн = 1,15); - число рабочих дней в году; - продолжительность смены, ч; С - число смен; -среднее число рабочих на посту (0,9...1,1 чел.); - коэффициент использования рабочего времени поста (0,85...0,90). Для расчета числа рабочих постов ТО и ТР принимаем =1,15 и =1,0 чел. Результаты расчета числа постов ТО и ТР по видам работ приведены в табл. 8. Таблица 8- Результаты расчета числа рабочих постов ТО и ТР по видам работ
В результате анализа данных табл. 5, 7 и 8 установлено, что объемы работ и численность производственных рабочих явно недостаточны для организации отдельных участков по таким видам работ, как электротехнические, ремонт приборов системы питания, аккумуляторные и шиномонтажные. Их целесообразно выполнять на рабочих постах по ремонту (или ТО) и частично на участке по ремонту узлов, систем и агрегатов. Диагностические работы предлагается проводить на посту по регулировке углов установки управляемых колес и по ремонту и регулировке тормозов. Обойные работы предусматривается выполнять в кузовном участке. В окончательном виде результаты предлагаемого перераспределения объемов работ ТО и ТР, расчета численности производственных рабочих и рабочих постов даны в табл. 9. Таким образом, отдельные (обособленные) участки предусматриваются для следующих видов работ: • кузовных, арматурных и обойных; • окрасочных; • слесарно-механических и по ремонту узлов, систем и агрегатов; • противокоррозионных. Таблица 9- Принятый вариант распределения объемов работ ТО и ТР по видам и месту выполнения, расчет численности производственных рабочих и рабочих постов
Число рабочих постов для выполнения коммерческой мойки при наличии механизированной установки (15) где - суточное число заездов (); - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты коммерческой мойки (для СТО до 10 рабочих постов Кн = 1,3... 1,5; для СТО от 11 до 30 постов Кн = 1,2... 1,3); - суточная продолжительность работы участка, ч, ; - производительность моечной установки, авт./ч; Принимаем для расчета моечную установку “АКВАТОЛ-1” с производительностью 2 авт./ч. - коэффициент использования рабочего времени поста (0,85...0,90). Для нашего примера • число постов УМР ; Для проектируемой СТО принимаем 1 пост УМР (для мойки автомобилей перед ТО и ТР и для коммерческой мойки). Число постов по противокоррозионной обработке кузовов
Результаты расчета общего числа рабочих постов приводятся по форме табл. 10.
Таблица 10- Распределение рабочих постов по видам воздействий
Вспомогательные посты - это автомобиле-места, оснащенные или не оснащенные оборудованием, на которых выполняются технологически вспомогательные операции (посты приемки и выдачи автомобилей, подготовки и сушки на окрасочном участке и т.п.). Число постов приемки и выдачи:
В данном случае приёмку и выдачу автомобилей целесообразно делать на соответствующих рабочих постах или автомобиле-местах. Число вспомогательных постов на окрасочном участке (зашкуривания, шпатлевки и т.п.) принимается из расчета 2…4 вспомогательных поста на один пост окраски, т.е. Общее число вспомогательных постов на один рабочий пост не должно превышать 0,25...0,50.
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|