Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Процесс мотивации и стимулирования.





 

Главным фактором личности является система ее потребностей, мотивов, интересов, то есть то, что определяет причины поведения человека, помогает объяснить действия совершаемые человеком. С психологической точки зрения потребность индивида - это осознание отсутствия чего-либо, вызывающего у человека побуждение к действию. Применительно к трудовой деятельности, потребность -это состояние человека, выступающее источником его активной деятельности и создающееся нуждой, которую он ощущает по отношению к предметам, необходимым для его существования.

Потребности невозможно наблюдать. Об их существовании можно судить лишь по поведению людей. Потребности обнаруживаются в мотивах, направляющих человека к деятельности и становящихся формой их проявления. Все множество потребностей личности составляет источник, мотив деятельности индивида. Когда человек чувствует в себе потребность, она пробуждает в нем состояние устремленности.

Так как количество человеческих потребностей очень многообразно, применительно к трудовой деятельности выделяют наиболее общие факторы, влияющие на эффективную мотивацию. Способы достижения эффективного труда на предприятиях связаны с побуждениями людей. Побуждение - это ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность. Оно является поведенческим проявлением потребности и сконцентрировано на достижении цели.

Цель сама по себе - это то, что осознается как средство удовлетворения потребностей. Когда человек достигает определенной цели, его потребность оказывается удовлетворенной, частично удовлетворенной или неудовлетворенной. Степень радости, полученная при достижении поставленной цели, влияет на поведение человека в сходных обстоятельствах в будущем. Люди стремятся повторять то поведение, которое ассоциируется у них с удовлетворением потребности, и избегать такого, которое ассоциируется с недостаточным удовлетворением. Этот факт называют законом результата.

Менеджеры должны строить свое управление организацией таким образом,чтобы люди чувствовали, что они могут удовлетворить свои потребности посредством определенного типа поведения, приводящего к достижению целей организации. Во всех случаях знание настоящих мотивов поведения работника поможет избежать потери хорошего специалиста, предупредить возможный конфликт в коллективе. Вознаграждение служит для побуждения людей к желанию работать. В общем термин «вознаграждение» имеет более широкий смысл, чем просто деньги или удовольствия, с которыми чаще всего это слово ассоциируется. Вознаграждение - это все, что работник считает ценным для себя. Но понятия ценностей у людей специфичны, а следовательно, существует разная оценка вознаграждения. Например, для цивилизованных людей кейс, полный денежных купюр, будет считаться ценным вознаграждением, тогда как для членов какого-нибудь африканского племени, ведущего отшельнический образ жизни, он будет представлять какой-либо интерес разве что сам по себе, то есть пустой, а денежные купюры будут любопытными картинками, которые к тому же послужат хорошим средством для розжига огня.

Вознаграждения можно классифицировать как внутренние и внешние. Любой руководитель имеет дело с этими типами вознаграждений. Внутреннее вознаграждение дает сама работа. Это может быть чувство достижения результата, успеха и значимости выполняемой работы, самоуважения. Дружба между членами одного трудового коллектива и просто общение с коллегами, возникающие в процессе работы, также рассматриваются как внутренние вознаграждения. Наиболее простой способ обеспечения внутреннего вознаграждения - создание соответствующих условий работы и постановка целей.

Внешнее вознаграждение - это такой тип, который чаще всего приходит на ум, если слышится слово «вознаграждение». Оно возникает не от самой работы, а дается организацией. С точки зрения мотивации его можно определить как стимулирование труда. Стимулирование является ориентацией на фактическую структуру ценностных устремлений и интересов работника, на более полную реализацию имеющегося трудового потенциала.

Мотивация, или мотивационная политика, - это стратегическая линия, направленная на достижение глобальных целей, стоящих перед работником, и сочетающаяся с целями предприятия. Например, работник хочет сделать деловую карьеру или расширить свои профессиональные знания, пройдя обучение за счет организации, в которой он работает, способствуя при этом своими знаниями и навыками ее развитию.

Стимулирование, является способом решения проблемы, позволяющей удовлетворить определенные мотивы работника (в большинстве случаев материальные) и позволяющей ему более эффективно трудиться. Мотивация и стимулирование как методы управления трудом противоположны по направленности: первое направлено на изменение существующего положения; второе - на его закрепление, но при этом они взаимно дополняют друг друга.

Существуют два производственных предприятия с вредными условиями труда. На одном предприятии проводятся мероприятия по охране труда: улучшаются вентиляция и освещение на рабочих местах, установлены технологические перерывы в работе, раз в месяц проводятся профилактические медицинские осмотры работников и оценка рабочих мест. Такие мероприятия способствуют улучшению условий труда и относятся к мотивационной политике, так как они направлены на изменение существующего положения вещей в лучшую сторону.

На другом предприятии такие мероприятия не проводятся, но работники получают надбавку к зарплате за вредные условия труда, достигающую 25% оклада работника, бесплатное лечебное питание (молоко), бесплатные путевки в санаторий-профилакторий. Такие мероприятия лишь закрепляют существующее положение вещей, удерживая работника на рабочем месте путем материальных компенсаций, являясь элементами политики стимулирования персонала.

Однако и на том, и на другом предприятии наблюдается высокая текучесть кадров. Почему так происходит? Это связано с тем, что проводимые на обоих предприятиях мероприятия являются элементами либо мотивационной, либо стимулирующей политики руководства и не дополняют друг друга. А при решении проблем улучшения эффективности труда персонала необходим комплексный подход. Процессы мотивации и стимулирования могут противостоять друг другу. Например, рост номинальной заработной платы на 10% при инфляционном повышении цен в стране на 20% не только не вызывает повышения трудовой мотивации, но и снижает ее, так как реальная заработная плата работника снизилась на 10%. Механизм стимулирования должен быть адекватен механизму мотивации работника.


Глава 2. Исследование методов повышения трудовой мотивации персонала на примере гостиницы "Lotte rus"

Характеристика предприятия

 

«Лотте Отель Москва» — гостиница, расположенная в Москве на пересечении Нового Арбата и Новинского бульвара. Принадлежит южнокорейской гостиничной цепи «Lotte Hotels & Resorts», владеющей 6 отелями в Республике Корея. Является первым корейским отелем в России и первым заграничным проектом азиатского конгломерата «Lotte Hotels & Resorts». Роскошь, великолепие и высокий уровень сервиса отелей Lotte ставит их в один ряд с лучшими международными гостиницами. Отели Lotte всегда работали по простому принципу – создавать для своих гостей комфортные условия, чтобы они возвращались вновь и вновь. Представители отелей Lotte продолжают работать, руководствуясь простой философией компании – стремиться стать лидером в индустрии гостеприимства и оказывать высочайший уровень сервиса своим гостям.

Отель способен разместить до 500 гостей. Аудитория клиентов, посещающих отель очень разнообразна.

Любители спокойного отдыха вполне могут насладиться живописной красотой местной природы. Возможность посещения комплекса SPA, тренажерный зал, сходить в русскую баню с березовыми веничками. Для бизнес - групп есть замечательная возможность проводить свои конференции и семинары в двух конференц-залах, брифинг-зал, интернет-кафе, площадки для teambuilding.

Концепция Lotte:

1. Удовлетворенность клиентов

Максимальное удовлетворение потребностей клиентов - смысл существования Lotte. Гости и клиенты считают, что услуги, предоставляемые отелями и супермаркетами Lotte, неповторимы и эксклюзивны благодаря нашему стремлению к наивысшему качеству удовлетворенности гостей.

2. Инновации

В Lotte вседа помнят, что самые многообещающие инновации рождаются при совмещении чтимых традиций и новейших технологий. Инновационная работа –важнейшая часть поддержания наших конкурентных преимуществ в условиях стремительно меняющейся экономической обстановки. Lotte поощряет нововведения в уже существующих бизнес-подразделениях, а также при выходе на новые рынки. Lotte делает все возможное, чтобы проявлять гибкость, но при этом сохранить приверженность традициям. Концепция Lotte заключается в том, чтобы стать первоклассной компанией, занимающей передовые позиции благодаря внедрению инноваций и стремлению к лидерству.

3. Глобализация

Философия международного бизнеса Lotte прослеживается не только в экспорте кондитерских изделий, напитков и нефтепродуктов, но также в наших подразделениях розничной торговли и туризма. Кроме того, мы принимаем активное участие в реализации строительных проектов по всему миру. В конечном счете, руководствуясь верой в светлое будущее процессов глобализации. Lotte продолжает расширять сеть супермаркетов, отелей и парков развлечений на ключевых международных рынках Китая, Вьетнама, России США и других стран.

Хорошо организованная технология обслуживания гостей создаёт атмосферу безопасности и комфорта, а также дает возможность совмещения работы и отдыха.

Охраняемый въезд и парковка позволяют спокойно оставлять свой автомобиль на время препровождения в Отеле.

Современная инфраструктура и оригинальное обустройство номеров несомненно покоряют своей роскошью и уютом. На первом этаже при входе в лифтовые холлы работает охрана. Все номера и лифтовые холлы оснащены электронными замками, открывающимися с помощью магнитных карт-ключей. Все номера и помещения отеля оснащены автоматизированной системой пожаротушения и дымоизвещателями.

Лотте Отель Москва предлагает гостям 300 номеров и люксов, которые заслуженно считаются самыми просторными в столице. На верхнем, десятом этаже располагается уникальный для столицы Королевский люкс площадью 490 кв.м.

Рестораны

Рестораны всемирно известных брендов, представленные в Лотте Отеле:

• MENU – ресторан прогрессивной европейской кухни

• MEGU – ресторан современной японской кухни

• The Lounge – модный бар, предлагающий богатое меню и большой выбор первоклассных напитков.

Лотте Отель – уникальная площадка для проведения мероприятий любого формата и масштаба. Шесть современных банкетных залов позволяют провести любое мероприятие – будь то семейное торжество или международная конвенция – на высшем уровне.

Банкетные залы и переговорные комнаты, оснащенные современным аудиовизуальным оборудованием.

К услугам гостей отеля балийский спа-центр, современный фитнес-клуб с сауной и бассейном, призванные позаботиться об отдыхе как туристов, так и путешествующих бизнесменов.

• Всемирно известный Mandars Spa, предлагающий разнообразные балийские спа-уходы.

• Фитнес-клуб с передовым оборудованием и 21-метровым бассейном.

Структура управления предприятием.

Структура организации – логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей (планирование, мотивация, контроль и другие), построенных таким образом чтобы эффективно достигать целей организации. Главной функцией организационной структуры является координация и контроль. Организационная структура управления предприятием представлена на рис. 3.

Рис.3. Организационная структура управления предприятием

 

В рассматриваемой организации применяется линейно-функциональная структура управления организации. Особенность - наличие функциональных связей. Решения принимаются в линейных звеньях, и эти решения являются обязательными для подчиненных служб и сотрудников.

В ходе исследования структуры организации отеля «Lotte rus», были выявлены следующие достоинства и недостатки:

Достоинства:

• Эффективная работа в стабильных условиях;

• Простые решения принимаются быстро, так как они находятся в компетенции одной службы.

Недостатки:

• Управление идет строго по приказу, не учитывая человеческий фактор;

Затруднено движение информации. В рассматриваемой организации этот недостаток сильно развит из-за большой численности персонала и как следствие затруднение в доведении информации до сотрудников между службами.

Стратегия Lotte

1. Усиление основных стратегических направлений

Одной из важнейших сфер деятельности Lotte является разработка портфолию приоритетных зон деловой активности, в которых есть возможность добиться успеха. Их цель – превзойти конкурентов, опираясь на углубленные знания. В каждом обозначенном нами стратегическом направлении компания, которая хочет и может принимать на себя растущую ответственность и доказать свое превосходство, имеет шансы стать лидером. Будучи именно такой компанией, Lotte обращает особое внимание на индустрию производства продуктов питания, сбыта, сферу товарораспределения и производства продуктов химической промышленности.

2. Совершенствование управления и консолидация финансовой структуры.

Lotte со всей ответственностью подходит к созданию административной системы, что позволяет компании соответствовать мировым стандартам и превосходить их. В то же время, система управления Lotte прогрессивна и полноценна. Комплексное управление в совокупности с многосторонней стратегией преобразований поможет нам и в дальнейшем укреплять финансовую стабильность.

3. Совершенствование технологий для выхода на зарубежные рынки

Lotte делает акцент на внедрение новы технологий, а именно на продуктивное использование самых последних технических инноваций и повсеместно применяет этот накопленный богатый опыт в ключевых областях, таких как Интернет, цифровые системы, информационные технологии и других бизнес - проектах XXI века, что способствует стремительному освоению зарубежных рынков.

4. Корпоративная философия

Усовершенствованные, твердые этические принципы – мощный фактор, влияющий на корпоративный успех. В связи с этим Lotte использует абсолютно прозрачную систему управления, открыто сотрудничает со своими деловыми партнерами. Lotte никогда не отступает от своей философии, что приносит великолепные результаты.

5. Равные возможности

Важнейший момент стратегии Lotte – обеспечить равные возможности для всех сотрудников. Права сотрудников Lotte hotel не могут быть прямо или косвенно ограниченны. Не допускается никаких предпочтений в зависимости от пола, расы, цвета, кожи, национальности, происхождения, социального статуса, места жительства или религии. Lotte гарантирует неукоснительное соблюдение этих принципов.

Отделы Отеля

Отдел управления номерным фондом – ключевой департамент отеля, состоящий из нескольких подотделов: отдел приема и размещения гостей, центр сервиса и информации, служба консьержей, отдел по работе с гостями, служба доставки багажа, клубный этаж, СПА и фитнес-центр.

- сотрудники Отдела приема и размещения гостей отвечают за прием, регистрацию и размещение гостей, их информационное сопровождение и все расчеты с гостями. Служащие этого отдела первыми встречают гостей после службы доставки багажа и несут большую ответсвенность. В спектр основополагающих задач отдела входят создание атмосферы гостеприимства,расселение гостей и исполнение их особых пожеланий.

-Центр сервиса и информации отвечает за внутренние и внешние коммуникации, создание положительного имиджа отеля. Сотрудники отеля несут ответственность за паспортные регистрации гостей отеля.

-Служба консьержей. Здесь гости отеля могут получить всю необходимую информацию. Консьержи оказывают транспортные услуги, предоставляют туристическую информацию и сведения об слугах отеля. Консьержи контролируют работу доставки багажа и тесно сотрудничают с представителями отеля в аэропорту.

-Сотрудники Отдела по работе с гостямиоказывают персональные услуги клиентам, предоставляют VIP услуги; отмечают гостей, которые приезжают в отель не в первый раз и подготавливают для таких гостей специальные подарки от отеля, согласно программе лояльности; организуют туристические и бизнес услуги, а также совершают покупки от имени гостя и согласно его пожеланиям.

-Служба доставки багажа отвечает за транспортировку багажа гостя при въезде и выезде, а также за предоставление сопутствующих услуг.

Хозяйственный отдел обладает широким кругом обязанностей.

Все, что относится к уборке и поддержанию порядка в гостевых номерах и общественных зонах отеля, находится введении хозяйственного отдел

К хозяйственному отделу относятся горничные, ответственные за поддержание чистоты в номерах, а также сотрудники фойе, следящие за порядком в общественных местах.

Отдел продаж и маркетингаответственен за наполняемость и продажу услуг отеля. Сотрудники отдела представляют наш отель гостям для размещения групп и индивидуальных заездов, проведения семинаров, банкетов и других мероприятий.

Отдел бронирования отвечает за бронирование номерного фонда и непосредственно влияет на загрузку отеля. Сотрудники этого отдела устанавливают первоначальный контакт с гостями по телефону или электронной почте.

Отдел безопасности обеспечивает безопасность гостей и сотрудников, а также проводит политику реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Финансовый отдел занимается всеми расчетами с гостями, поставщиками, персоналом и т.д. Системный отдел поддерживает в работоспособном состоянии все компьютерные системы. Отдел снабжения закупает все необходимое для бесперебойной работы Компании. Служба персонала занимается всеми вопросами работников Компании от оформления документов до разработки программ обучения и профессионального развития. Ресторанная служба

В 2009 году Lotte Hotel Moscow вступил в престижную международную гостиничную ассоциацию The Leading Hotels of the World, объединяющую лучшие отели мира, для которых оказание выдающегося сервиса является непреложным правилом, а не исключением. Получение признания со стороны строжайших экспертов индустрии гостеприимства мирового класса – еще одно свидетельство престижа бренда Lotte.

В Корее имя Lotte пользуется доверием как персонала, так и потребителей благодаря деятельности, направленной на повышение уровня жизни своей целевой аудитории.

Отель стал не только непревзойденным образцом корейской роскоши и гостеприимства, но также демонстрирует особенности восточного подхода к организации корпоративной политики и создает более 400 рабочих мест для молодых специалистов индустрии гостеприимства. Система подготовки персонала, принятая во всех компаниях группы Lotte, предусматривает качественно новый уровень организации отношений с клиентом и выводит на первый план понятие service mind.
Для завоевания уважения и доверия целевой аудитории классической клиентоориентированной политики уже недостаточно – такого принципа придерживается руководство Lotte Group, ведущего южнокорейского многоотраслевого холдинга. Политику управляющей компании разделяют и все 50 подразделений, расположенных в крупнейших странах Азиатско-Тихоокеанского региона и объединивших более 38 000 сотрудников.
Lotte Hotel Moscow - седьмой проект южнокорейской гостиничной сети Lotte Hotels&Resorts – стремится продолжить традиции управляющей компании и создать динамичную команду специалистов, способных предвосхищать желания клиентов.

В компаниях Lotte Group в Корее к обучению кадров относятся с особым трепетом. Под руководством более опытных коллег каждый сотрудник проходит многоуровневую серию тренингов и последующую строгую аттестацию.

Представители отелей Lotte продолжают работать, руководствуясь простой философией компании – стремиться стать лидером в индустрии гостеприимства и оказывать высочайший уровень сервиса своим гостям.

Далее рассмотрим основные показатели деятельности «Лотте Отель Москва» за 2012 – 2014 гг. (табл.2 и Приложения 1-3).

Таблица 2. - Основные показатели деятельности «Лотте Отель Москва» за 2012 – 2014 гг.

Показатели 2012г 2013г 2014г Абсолютное отклонение, (+,-) Темп роста, %
2014г к 2012г 2014г к 2012г
           
Стоимость основных средств на конец года, млн. р.       -32 93,57
Выручка от реализации, млн. р.       -42 92,22
Фактическая себестоимость, млн. р.       -94 81,42
Валовая прибыль, млн. р.         252,94
Коммерческие расходы, млн. р.       -3 75,00
Управленческие расходы, млн. р.       -9 52,63
Прибыль от реализации услуг, млн. р.   3,5 3,2 0,2 106,67
Рентабельность продукции, % 0,59 0,83 0,78 0,18 -
Численность персонала, чел.       -18 97,38
Фонд заработной платы, млн.р.       -29 86,32
Среднемесячная заработная плата на одного сотрудника, р.       -2982 88,42
Фондоотдача, млн. р. 1,08 1,04 0,71 -0,37 65,87
Фондовооруженность, млн. р. /чел. 0,73 0,71 0,70 -0,03 95,53

 

Таким образом, в течение 2012 -2014 гг. сократилась стоимость основных средств деятельности «Лотте Отель Москва»: на 32 млн. р. или на 6,43 % в 2014 г. по сравнению с 2012 г.

Выручка отеля также имела тенденцию к снижению: по окончании 2014 г. ее величина была меньше, чем в 2012 г. на 42 млн. р. или на 7,78 %. При этом себестоимость снизилась за анализируемый период на 94 млн. р. или на 18,58 %. В результате чего валовая прибыль отеля увеличилась за анализируемый период в 2,5 раза или на 52 млн. р.

Коммерческие и управленческие расходы деятельности «Лотте Отель Москва» также сократились в период с 2012 г. по 2014 г.: на 25 % и 47,37 % соответственно.

Следует отметить рост прибыли отеля в 2012 – 2014 гг.: в 2014 г. темп роста относительно 2012 г. составил 106,67 %.

Показатели рентабельности в течение анализируемого периода были невысокие, но имели тенденцию к увеличению: рентабельность продукции (услуг) в 2014 г. увеличилась на 0,18 % по сравнению с 2012 г.

В течение 2012 – 2014 гг. в отеле наблюдалось сокращение численности сотрудников: за данный период она сократилась на 18 чел. или на 2,62 %. Сократился и фонд заработной платы: в 2014 г. его величина была меньше, чем в 2012 г. на 29 млн. р. или на 13,68 %. Величина среднемесячной заработной платы также снизилась: на 2982 р. в 2014 г. по сравнению с 2012 г.

В 2012 – 2014 гг. снизились и показатели фондоотдачи (на 34,13 %) и фондовооруженности (на 4,47 %), что говорит о снижении эффективности использования основных средств «Лотте Отель Москва» и снижении оснащенности работников основным средствами.

Конкуренция является одним из самых серьезных для рассмотрения факторов внешней среды. Как было уже сказано, одной из целей «Лотте Отель Москва» является честная конкуренция. На основе SWOT-анализа, выделим слабые и сильные стороны «Лотте Отель Москва», а также возможности для развития отеля и возможные угрозы (таблица 3).

Таблица 3. - Характерные черты SWOT-анализа «Лотте Отель Москва»

Сильные стороны (S): Слабые стороны (W):
- международный опыт управления; -высококвалифицированный персонал, высокие стандарты обслуживания; - хороший имидж отеля, построенный на многолетнем опыте безупречной работы и сильном бренде; - разнообразие услуг в Отеле (высокий уровень безопасности, собственная автостоянка, обслуживание в номерах, спутниковая связь, интерактивное телевидение); - наличие эксклюзивных услуг (служба дворецких, бесплатный беспроводной Интернет WI-FI); - рост числа постоянных корпоративных клиентов; - возможность обеспечения VIP-отдыха (люксы и люкс-апартаменты); - присутствие в интернете (собственный сайт Отеля + сотрудничество с системой on-line бронирования Booking.com); - специальные корпоративные программы; - действующая программа частых клиентов, ВИП гостей; - гибкая система цен; - большие расходы на ремонтные работы для поддержания отеля в хорошем состоянии; - нестабильные объемы реализации; - высокий процент текучести кадров (многие квалифицированные сотрудники переходят на работу в другие отели, что приводит к недостаточному уровню подготовки нового персонала и дает дополнительные бонусы конкурентам); - сокращение количества тренингов и курсов повышения квалификации персонала; - отсутствие языковыхкурсов для персонала.  
- возможности для организации конференций любого уровня сложности и масштаба (бизнес-центр, наличие современного Конгресс Холла на 500 посадочных мест, современное оборудование).  
Возможности (О): Угрозы (Т):
- строительство дорог по европейскому стандарту, строительство важных транспортных развязок; - наличие интересных идей и их постоянная подпитка (креативность ведущих специалистов); - участие в выставках, победы в кулинарных конкурсах, международные награды; - рост числа туристов.   - все более жесткий рынок конкурентов; - открытие новых отелей высокого класса в г. Москве; - экономическая и политическая нестабильность; - мировой финансовый кризис; - резкое снижение доходов населения; - ощутимый кризис на рынке, что привело к потере крупных групповых клиентов особенно в низкий сезон; - изменение вкусов и потребностей клиентов.

 

Таким образом, можно сказать, что «Лотте Отель Москва» имеет достаточно много сильных сторон, чтобы быть конкурентоспособным отелем, сохранять достойное положение н рынке гостиничных услуг.

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.