Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Скорость двигателя и ее влияние на динамические свойства электромашинного устройства





1.7.1. Время пуска и торможения [1, 9]

В первом приближении (пренебрегая электромагнитными процессами), динамику ЭП можно описать уравнением движения, из которого определяется время переходных процессов. Учитывая, что в большинстве случаев статический момент во время работы остается практически неизменным, для облегчения условий пуска и останова стремятся обеспечить постоянное ускорение или замедление ЭП в переходных режимах. Это достигается обычно путем поддержания постоянным момента двигателя. Для ДПТ НВ, учитывая связь между механической и электромеханической характеристиками, эта задача сводится, как правило, к поддержанию постоянным тока якоря [1, 2].

Учитывая что в большинстве механизмов , интегрируя уравнение движения, можно определить время переходного процесса:

. (1.21)

Очевидно, что для пуска двигателя из неподвижного состояния до установившейся скорости время пуска будет:

, (1.22)

где - установившееся значение скорости;

- пусковой момент ;

- момент сопротивления.

Точно так же для торможения двигателя до нулевой скорости:

, (1.23) где - тормозной момент;

- скорость до начала торможения.

 
 

 

 


Рис.1.8. Циклограмма режима работы двигателя

 

В случае пуска двигателя вхолостую

, (1.24)

где =2-3 - кратность пускового момента.

Отсюда видно, что при заданной мощности двигателя продолжительность пуска вхолостую определяется запасаемой в роторе кинетической энергией.

Процессы пуска и торможения являются важными частями циклограммы работы ЭП (рис.1.8).

Циклограмма определяет режим работы двигателя. Если большую часть времени ЭП работает в установившемся режиме, переходные процессы пуска и торможения несущественно влияют на производительность оборудования. В ряде механизмов tП и tТ составляют значительную долю цикла и определяют производительность рабочей машины.

Из уравнения движения легко определить длительность переходных процессов в случае линейно изменяющегося момента .

Такой случай имеет место при разгоне двигателя на линейной механической характеристике (рис.1.9):

 
 

 

 


Рис.1.9. Механическая характеристика двигателя

 

. (1.25)

Определим коэффициенты и : для этого запишем уравнение характеристики в следующем виде:

=>

 

=> .

Следовательно: ;

Интегрируя, получим:

. (1.26)

Полученное выражение позволяет найти длительность любого переходного процесса при линейно изменяющемся динамическом моменте. Отличие состоит лишь в конечных значениях момента и скорости.

 

Угол поворота вала двигателя за время пуска и торможения

 

В процессе работы механизма часто необходимо бывает знать положение РО в различные моменты времени в переходных режимах. Благодаря наличию жесткой механической связи между РО и валом двигателя, определив угол поворота вала двигателя, можно определить положение РО [1, 2, 4, 13]:

=> .

Следовательно, если вернуться к диаграмме изменения скорости, то якорь двигателя пройдет путь пропорциональный площади трапеции. В соответствии с уравнением движения , => .

В частном случае, когда , , то есть угол поворота вала двигателя пропорционален приращению кинетической энергии и обратно пропорционален динамическому моменту. Если двигатель разгоняется из неподвижного состояния до установившейся скорости, то . Наименьший угол поворота вала двигателя будет при минимальном запасе кинетической энергии в системе.

Очевидно, что при линейной зависимости динамического момента от скорости можно записать:

. (1.27)

Вычислим этот интеграл. Для этого умножим числитель и знаменатель подынтегрального выражения на , а затем прибавим и вычтем в числителе подынтегрального выражения:

Подставив в это выражение и , получим:

. (1.28)

Полученное выражение позволяет найти перемещение РО за время переходного процесса. Используя его, легко построить зависимость , а от нее легко перейти к зависимости .

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.