|
Скорость двигателя и ее влияние на динамические свойства электромашинного устройства1.7.1. Время пуска и торможения [1, 9] В первом приближении (пренебрегая электромагнитными процессами), динамику ЭП можно описать уравнением движения, из которого определяется время переходных процессов. Учитывая, что в большинстве случаев статический момент во время работы остается практически неизменным, для облегчения условий пуска и останова стремятся обеспечить постоянное ускорение или замедление ЭП в переходных режимах. Это достигается обычно путем поддержания постоянным момента двигателя. Для ДПТ НВ, учитывая связь между механической и электромеханической характеристиками, эта задача сводится, как правило, к поддержанию постоянным тока якоря [1, 2]. Учитывая что в большинстве механизмов , интегрируя уравнение движения, можно определить время переходного процесса: . (1.21) Очевидно, что для пуска двигателя из неподвижного состояния до установившейся скорости время пуска будет: , (1.22) где - установившееся значение скорости; - пусковой момент ; - момент сопротивления. Точно так же для торможения двигателя до нулевой скорости: , (1.23) где - тормозной момент; - скорость до начала торможения.
Рис.1.8. Циклограмма режима работы двигателя
В случае пуска двигателя вхолостую , (1.24) где =2-3 - кратность пускового момента. Отсюда видно, что при заданной мощности двигателя продолжительность пуска вхолостую определяется запасаемой в роторе кинетической энергией. Процессы пуска и торможения являются важными частями циклограммы работы ЭП (рис.1.8). Циклограмма определяет режим работы двигателя. Если большую часть времени ЭП работает в установившемся режиме, переходные процессы пуска и торможения несущественно влияют на производительность оборудования. В ряде механизмов tП и tТ составляют значительную долю цикла и определяют производительность рабочей машины. Из уравнения движения легко определить длительность переходных процессов в случае линейно изменяющегося момента . Такой случай имеет место при разгоне двигателя на линейной механической характеристике (рис.1.9):
Рис.1.9. Механическая характеристика двигателя
. (1.25) Определим коэффициенты и : для этого запишем уравнение характеристики в следующем виде: =>
=> . Следовательно: ; Интегрируя, получим: . (1.26) Полученное выражение позволяет найти длительность любого переходного процесса при линейно изменяющемся динамическом моменте. Отличие состоит лишь в конечных значениях момента и скорости.
Угол поворота вала двигателя за время пуска и торможения
В процессе работы механизма часто необходимо бывает знать положение РО в различные моменты времени в переходных режимах. Благодаря наличию жесткой механической связи между РО и валом двигателя, определив угол поворота вала двигателя, можно определить положение РО [1, 2, 4, 13]: => . Следовательно, если вернуться к диаграмме изменения скорости, то якорь двигателя пройдет путь пропорциональный площади трапеции. В соответствии с уравнением движения , => . В частном случае, когда , , то есть угол поворота вала двигателя пропорционален приращению кинетической энергии и обратно пропорционален динамическому моменту. Если двигатель разгоняется из неподвижного состояния до установившейся скорости, то . Наименьший угол поворота вала двигателя будет при минимальном запасе кинетической энергии в системе. Очевидно, что при линейной зависимости динамического момента от скорости можно записать: . (1.27) Вычислим этот интеграл. Для этого умножим числитель и знаменатель подынтегрального выражения на , а затем прибавим и вычтем в числителе подынтегрального выражения: Подставив в это выражение и , получим: . (1.28) Полученное выражение позволяет найти перемещение РО за время переходного процесса. Используя его, легко построить зависимость , а от нее легко перейти к зависимости .
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|