Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Классификация (типы) проектов





КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ»

Проект вообще – это идея, подготовленная к практическому использованию (внедрению).

Под идеей подразумевается замысел, намерение, которые выражаются в виде предложения или изобретения.

Подготовка означает действие по разработке, созданию. При этом формы готовности:

- Метод

- Методика

- Алгоритм

- Программа

- План

- Мероприятия

- Рекомендации

- Документация в виде чертежей, пояснительной записки, формул, расчетов, описаний и т.д.

- Макет

- Модель

- Образец

- Пособие

- Научный отчет

- Рукопись для публикации

- Стандарты и т. п.

Практическое использование выражается в решении конкретной задачи по внедрению идеи в жизнь в применении к заданным условиям.

В более узком смысле для предприятий и организаций под проектом понимают системный комплекс плановых документов (финансовых, технологических, организационных и прочих), содержащих комплексно-системную модель действий, направленных на достижение оригинальных целей. Минимальный уровень понятия проект – предварительный текст какого-либо документа (проект постановления, решения, договора и т.п.)

Projectus – брошенный вперед, сосланный.

В производственных условиях проект – системное мероприятие по созданию и использованию (эксплуатации) нового объекта, а также улучшение, преобразование, реконструкция, расширение или изменение действующего.

Проект имеет определенный порядок оформления, последовательность осуществления с указанием целей, содержания этапов, объёма работ, методов и средств, последовательности и сроков исполнения каждого этапа.

Следовательно, признаки проекта:

1)направлен на достижение конкретной цели;



2)включает координированное выполнение взаимосвязанных действий (динамичная система);

3)ограниченная протяженность во времени;

4)неповторимость и уникальность (что связано с рисками при выполнении).

Проектирование как процесс разработки проекта включает технико-экономическое обоснование, чертежи, пояснительные записки, сметы стоимости реализации проекта и другие материалы, необходимые для претворения проекта в материальные результаты.

Проектирование – начало и основа любого материального производства, его конечный результат – это проект продукции, производства, бизнес-план и т.п. товар интеллектуальной деятельности.

Управление проектированием разработок, предпроектная и послепроектная деятельность составляет суть управления проектом (проектного управления).

Управление проектом – особый вид управленческой деятельности, базирующийся на предварительной коллегиальной разработке комплексно-системной модели действий по достижению оригинальной цели и направленный на реализацию этой модели.

Существуют общие положения, касающиеся закономерностей и правил эффективного управления вообще проектом, но есть и специфические особенности для проектов различных отраслей деятельности человека (строительного, инвестиционного, образовательного и т.п. проектов). Соответственно управление проектом требует как надпрофессиональных знаний, охватывающих общие закономерности, присущие проектам во всех областях деятельности, так и специальных знаний, относящихся к узкой области деятельности.

При отсутствии знаний менеджмента в области проектирования руководство не имеет ясного представления о предстоящих работах, необходимых затратах, а поэтому не может своевременно получить точные ответы по вопросам принятия управленческих решений. Необходимость подготовки менеджеров в области управления проектом подтверждается растущим спросом на таких специалистов и соответствующим расширением структуры образования. Этим обуславливается актуальность изучения дисциплины «Управление проектом».

Проектирование - сложный процесс, одновременно ремесло и искусство, работа специалистов разного образовательного уровня и профиля, разных профессий, отсюда менеджер проекта должен обладать не только знаниями в области традиционного менеджмента, но и специфичными, связанными с особенностями проекта и проектных работ.

Традиционное управление, по сути, является управлением по отклонениям от заданных целей, технологий, планов, указаний и команд и рассматривает всю целевую деятельность не как единое целое, а как замкнутые циклы «команда – выполнение - контроль» для функций, процессов, операций. Управление проектом, в отличие от традиционного управления, является динамическим, целостным, сплошным (не дискретным), объективным, нелинейным, внутренним, системным.

Цель курса: изложить основы управления проектом вообще и дать рекомендации по более детальному управлению конкретными проектами разных сфер производства и экономики, в том числе дать знания о проектной технологии управлении организацией.

Задачи курса:

1)Дать представление о методах управления проектом, фазах его жизненного цикла, описать схемы управления проектом и критерии оценки проектов при экспертизе.

2)Определить принципы выбора организационной структуры управления проектом, критерии выбора проектных фирм и организаций, а также проектов.

3)Изучить особенности сетевого планирования, дать понятия об информационно-управляющих системах и информационно-технологических моделях управления проектом.

4)Описать структуру инвестиционных и инновационных проектов на примере промышленного предприятия.

5)Изучить общие положения экономической оценки проектов, управления стоимостью и продолжительностью проекта.

6)Рассмотреть вопросы управления качеством проекта и рисками.

7)Приобрести практические навыки по расчетам и оценкам в процессе проектного управления.

 

Управление проектом как учебная дисциплина дает возможность:

1)Определить цели проекта и провести его обоснование;

2)Выявить структуру проекта (подцели, этапы работы);

3)Определить объемы финансирования и его источники;

4)Подобрать исполнителей (от разработки до выполнения всех работ через процедуры торгов и конкурсов);

5)Подготовить и заключить контракты;

6)Обосновать сроки выполнения, составить график реализации проекта, определить необходимые ресурсы;

7)Определить затраты;

8)Учесть риски;

9)Организовать реализацию проекта, подобрать его «команду»;

10)Обеспечить контроль выполнения проекта.

 

Методы управления проектами позволяют точно знать менеджеру, что требуется делать в каждый момент времени, кто должен это делать, вероятность своевременного завершения операций проектов.

Общие положения управления проектом базируются на теории вероятностей, методах анализа сетей, методах принятия решений, исследования операций, логистике и др.

Управление проектом имеет широкое программное обеспечение в различных сферах деятельности, включено в сеть интернет).

Закон Лермана гласит: «Любую техническую проблему можно преодолеть, имея достаточно времени и денег».

Не обсуждая термин «любую», отметим следствие из закона: «Вам никогда не будет хватать либо времени, либо денег». Для преодоления этой проблемы и была разработана концепция управления деятельностью на основе проекта.

Главная задача менеджера – обеспечить выполнение работ в срок, в рамках выделенных средств, в соответствии с техническим заданием, т.е. выделяется 3 аспекта реализации проекта:

1) Сроки

2) Расходы

3) Качество результата

Управление проектом формально наступает после его планирования, но и планированием надо управлять, т.е. на стадии разработки проекта. Поэтому управление относится ко всем стадиям от зарождения и даже инициирования замысла проекта до его реализации на практике, завершения и закрытия.

Проект может являться основным предметом деятельности, осуществляться параллельно с основным процессом производства, а также основным видом организации работ различных видов и направлений.

Система управления проектами содержит набор функциональных средств, чтобы помочь менеджеру спланировать работы, получив временные, ресурсные и стоимостные оценки для комплекса работ, а затем в процессе выполнения – отслеживать ход работ и корректировать план (средства – методические, технические, программные и информационные).

 

1 2 3 4

Время/фазы

Эскизный

проект

Определение Рабочее

задач проектирование

 

 

Разработка Экспертиза

концепции

Переговоры

 

Завершение Принятие

проекта решения

 

Осуществление

Оценка и проекта

анализ результата

 

Контроль

за реализацией

 

Начальная фаза Инвестиционная фаза Эксплуатационная фаза
Исследования Документация Торги, контракты Работы Приемка Сдача
           

Организации, выполняющие проекты, разбивают жизненные циклы на несколько фаз для повышения управляемости проектом и для установления взаимосвязей между операциями проекта и деятельностью функциональных подразделений.

Универсального подхода разделения на фазы не существует. Здесь важно выявить вехи развития. Каждая фаза характеризуется достижением одного или нескольких результатов. Завершение фазы обычно связано с анализом хода исполнения и основных результатов проекта, чтобы определить, следует ли продолжать исполнение проекта, обнаружить и исправить допущенные ошибки. Такой анализ обычно называют выходом фазы.

Схема СУ изменениями

Структура Цель Функции

Служба стратегического Развитие объекта Стратегическое планирование

развития управления Создание системы управления

изменениями

Стратегическое планирование Центр активного развития

 

Формирование проектов Развитие творческого Обеспечение творчества

развития потенциала персонала Обеспечение нормативной

базы инновационной деятельности

Формирование проектов Решение проблем Обеспечение задач развития

развития развития и функционирования

 

 

Управление проектами Обеспечение эффективности Создание системы

развития разработок управленческих воздействий

в проектах

 

Анализ проводимых Обеспечение качества и Решение стратегических

изменений непрерывности изменений задач развития

 

 

Служба стратегического планирования формирует цели, планирует развитие предприятия, координирует работу служб управления по стратегическим направлениям, определяет приоритетность разработок и контролирует ход их создания, анализ внешней и внутренней среды.

Центр активного развития занимается новшествами в области продукции и организации производства, в управлении, активизирует коллектив на решение задач развития, контролирует ход прохождения нововведений, организует материально-техническое обеспечение внедрения нововведения, организует работу экспертного совета.

 

 

Структура проекта

Иерархическая структура задач представляет собой дерево целей проекта.

 

Цель проекта

 
 

 


Цель 1 Цель 2 Цель 3 Цель 4

 

 
 


Цель 1.1 Цель 1.2 Цели 2-го уровня, 3-го уровня

 

Для каждой цели назначаются сроки получения конечных результатов, члены команды, ответственные.

В процессе формирования команды создается структурная схема организации проекта, определяющая состав команды, задачи и полномочия каждого из ее членов.

По структурной схеме строится матрица распределения ответственности.

С учетом данных о стоимости элементов проекта строится дерево стоимости, по данным материально-технического обеспечения проекта строится дерево ресурсов. По совокупности вероятности наступления рисков – дерево рисков.

 

Проект

       
   
 


 

2 4

 

1.
2.
3.
4.
       
       
       

 

5.

Стадии жизненного цикла

  1. Формирование (знакомство друг с другом, проектом; формирование общих целей; определение ценностей, норм, правил взаимодействий);
  2. Срабатываемость (выявление интересов, неформальных групп, формируется психологический климат и взаимодействие);
  3. Функционирование – рабочая стадия с уточнением деталей взаимодействия;
  4. Реорганизация –(при изменении состава команды либо состояния проекта);
  5. Расформирование.

Примерная команда проекта

Руководство проекта

 

Рук-ль информационной Административный

службы помощник

 

Привлекаемые члены команды

 

 

 


Постоянные члены команды

 


Управляющий Главный Руководитель Административный Руководитель

проектом инженер по руководитель МТС

проекта проектированию контрактов

 

 

Руководитель Координатор Руководитель

строительства работ финансово-

по эксплуатации бухгалтерской службы

 

 

Функции постоянных членов команды:

  1. Планирование, контроль, регулирование объектов (объемов качества, стоимости, времени, ресурсов);
  2. Инженерные и технические аспекты проекта в течении жизненного цикла;
  3. Планирование, контроль, координация, руководство изменениями в проекте;
  4. Организация торгов, подготовка контрактов, контроль выполнения;
  5. Планирование материально-технического снабжения (МТС), контроль, закупки, поставки; управление запасами и заказами;
  6. Общий контроль хорда строительства, качества, поставка материала, координация и коммуникация;
  7. Все аспекты освоения и внедрения и выхода на проектную мощность, планирование, контроль, координация.
  8. Финансовые средства проекта, финансовый план, учет, отчетность.

 

Окружение (среда) проекта

 

 


Внешние Внутреннее

 

 

Окружение пр/я Предприятие Проект

(не зависит от пр/я) (окружение в рамках

- политика данного пр/я) _ стиль руководства

- экономика _ руководство _ организация

- общество _ финансы _ участники

- законы и право _ сбыт _ команда в целом

- наука и техника _ изготовление _ коммуникации

- культура _ обеспечение _ информационное и др.

- природа _ инфраструктура обеспечение

- экология _ экономические и социальные

- инфраструктура условия

 

Участники проекта:

- заказчик

- инвестор

- проектировщик

- поставщик

- подрядчик

- консультант

- проект-менеджер

- команда проекта

- лицензиат

- банк (один из инвесторов)

 

 

Информационные потребности

  Оперативный контроль Управляющий контроль Стратегическое планирование
- Источник Главным образом Внешний
- Границы Четко заданный Очень широкий
-Уровень агрегирования Детализированный Агрегированный
- Временные рамки Прошлое Будущее
- Новизна Текущая Довольно старая
-Требуемая точность Высокая Низкая
-Частота использования Очень часто Не часто

Информация для управленческого контроля имеет черты как оперативного так и стратегического контроля. ИУС моделируется.

Начальной стадии проекта

Отдел маркетинга

       
 
 
   

 


Рук. проекта

Ген. директор

нет

 

 

да

нет да

 

 

       
   
 
 

 


Отдел маркетинга Отдел маркетинга

Ген. директор

Руководитель проекта

Все сотрудники

компании

1- прошла экспертизу

2- внесение бизнес-идеи в БД

3- база данных коммерческих предложений

4- срок реализации бизнес-идеи наступил

5- назначение руководителя проекта

6- предложения руководству проекта

7- приказ ген. директора

 

Другое название схемы: структурно-логическая схема

Далее по пунктам работы подбирается коллектив специалистов, которых можно представить в виде организационной структуры:

 

Менеджер проекта

комитет библиотекарь и др.

Сетевые модели

- это информационно-динамическая модель, изображающая взаимосвязь и результаты работ в системе планирования и управления.

Изображение представляется сетевым графиков, состоящим из безмасштабных стрелок и кружков, а также параметров элементов системы.

Сетевой график основывается на теории графов.

Граф – цепь событий, соединения.

Обычно события обозначаются кружками.

Элементы сетевого графика:

Кружком обозначается исходное, завершающее или промежуточное событие, т.е момент конкретной работы или начальный или конечный результат работы (отдельной или суммарной).

Стрелками обозначают действительную работу, требующую затрат время и ресурсов, ожидание и зависимость, т.е. фиктивную работу – логическую связь между работами, не требующая затрат времени и ресурсов, но указывающих, что начало одной работы зависит от результатов другой. Зависимости обозначают пунктирными стрелками.

Путь сетевого графика – последовательность работ от исходного до завершающего события. Различают путь между событиями, полный и критический путь.

 

Расчет сетевой модели

Построение сети – есть первый шаг к получению календарного плана. Операция (работы) считается критической, если задержка ее начала приводит к увеличению срока выполнения всего проекта.

Критической путь от исходного до завершающего события складывается из непрерывной последовательности критических операций.

Расчет критического пути включает два этапа: прямой подход и обратный.

ESj – ранний срок наступления события j

LCi – поздний срок наступления события i

Прямойподход:

tS0=0

Обозначим продолжительность операции Dij , тогда расчетная формула будет:

ES=max:[ESi+Dij]

ES1=ES0+D0j=0+2=2

ES2=ES0+D0j=0+3=3

ES3=max i=1,2 [ESi+Di3]=max [2+2;3+3]=6

ES4=max i=2,3 [ESi+Di4]=max [3+2;6+0]=6

ES5=max i=3,4 [ESi+Di5]=max [6+3;6+7]=13

2

3 5


3 7 6

 

 

 

LCi=min [LCj+Dij]

LC6= ES6=19

LC5=min j=5,6 [LC4-D4]=min [13-7,19-5]=6

LC3=min j=4,5,6 [LCj-D3i]=min [6-0,13-3,19-2]=6

LC2=min j=3,4 [LCj-D2j]=min [6-3,6-2]=3

LC1= LC3+Di3=6-2=4

LC0=min j=1,2 [LCj-D0j]=min [4-2,3-3]=0

Операция (i,j) принадлежит критическому пути, если она удовлетворяет условию:

1) ESi= LCi

2) ESj= LCj

3) ESj- ESi = LCj- LCi=Dij

Отсюда критический путь будет:

[(0;2)(2;3)(3;4)(5;5)(5;6)].

Операции (2;4) (3;5)(3;6) (4;6) удовлетворяют условия 1 и 2, но не условию 3, поэтому они некритические.

 

Для некритических операций

1) Полный резерв времени

TFj=LCj-ESi-Dij

Это максимальная продолжительность задержки работы, не вызывающая задержки в осуществлении всего проекта.

2) Свободный резерв времени

FFij= ESj-ESi-Dij

Это показатель максимальной задержки работы, не влияющий на начало последующих работ.

3) Независимый резерв времени

IFij=max [0ESi-(LCi+Dij)]

Это максимальная продолжительность задержки работы без задержки последующих работ, если все предшествующие работы заканчиваются как можно позже.

4) Гарантированный резерв времени

SFij=LCj-(LCi-Dij)

Это максимально возможная задержка работы, не влияющая на максимальный срок выполнения проекта, если предшествующие сроки выполнялись с запасами.

 

Сроки    
       
Сроки завершения предшествующих работ Наиболее ранние Свободный резерв  
Наиболее поздние    

 

Только критические операции имеют 0-резерв времени.

Известен также табличный метод расчета сетевой модели.

 

Бюджетирование проекта

Бюджет – распределение затрат по видам работ, по времени выполнения работ, по иной структуре.

Каждый проект должен иметь свой уникальный бухгалтерский план счетов, базирующийся на показателях управленческого учета по фазам и стадиям проекта.

 

Стадия проекта Вид бюджета Назначение Погрешность
1.Концепция проекта Бюджетные ожидания Предварительное планирование платежей и потребностей финансов 15-20%
2.Обоснование инвестиций и ТЭО Предварительный бюджет Обоснование и планирование статей затрат, привлечение и использование финансов  
3. Переговоры, тендеры, контракты Уточненный Планирование расчетов с подрядчиками и поставщиками 8-10%
4. Разработка рабочей документации Окончательный Директивные ограничения использования ресурсов 5-8%
5. Реализация проекта и завершение Фактическая Управление стоимостью 0-5%

 

Бюджетирование- планирование стоимости, затрат (когда, сколько и за что надо платить).

Бюджет может составляться в виде календарных план-графиков затрат.

 

Сетевые матрицы

Сетевые модели определяют структуру операций (работ) вне зависимости от исполнителей. А управление проектом должно учитывать роль и вклад каждого исполнителя, в том числе выполнения отдельных работ и их комплексов.

Сетевая матрица – календарно-сетевой график стрелки (работы) которого расположены (структурированы) по горизонтальным строкам (коридорам), соответствующим различным исполнителям или комплексам работ.

 

Исполнители График  
1. главный инженер 2. генеральный директор 3. коммерческий директор       1. комплекс работ а 2. комплекс работ б 3. монтаж комплексов работ

На схемах показаны одни и те же работы в разрезе.

 
 

 


комплекс работ а

комплекс работ б

монтаж комплексов работ

       
   
 
 

 

 


генеральный директор

 


главный инженер

 

коммерческий директор

 

Методы оценки проектов,

Алгоритм анализа рисков

  1. качественный анализ: анализ внешних и внутренних факторов риска, оценка конкретных рисков и областей их проявления.
  2. количественный анализ: допустимый уровень рисков; анализ процессов и операций проекта по уровню рисков.
  3. методы снижения рисков.

Кроме рисков существуют неопределенности, связанные с неполным знанием параметров, обстоятельств, операций для выбора оптимального решения, с наличием вероятных характеристик поведения среды; случайных непрогнозируемых факторов; противодействием партнеров.

Неопределенность приводите к риску, но может дать положительный результат.

 

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ»

Проект вообще – это идея, подготовленная к практическому использованию (внедрению).

Под идеей подразумевается замысел, намерение, которые выражаются в виде предложения или изобретения.

Подготовка означает действие по разработке, созданию. При этом формы готовности:

- Метод

- Методика

- Алгоритм

- Программа

- План

- Мероприятия

- Рекомендации

- Документация в виде чертежей, пояснительной записки, формул, расчетов, описаний и т.д.

- Макет

- Модель

- Образец

- Пособие

- Научный отчет

- Рукопись для публикации

- Стандарты и т. п.

Практическое использование выражается в решении конкретной задачи по внедрению идеи в жизнь в применении к заданным условиям.

В более узком смысле для предприятий и организаций под проектом понимают системный комплекс плановых документов (финансовых, технологических, организационных и прочих), содержащих комплексно-системную модель действий, направленных на достижение оригинальных целей. Минимальный уровень понятия проект – предварительный текст какого-либо документа (проект постановления, решения, договора и т.п.)

Projectus – брошенный вперед, сосланный.

В производственных условиях проект – системное мероприятие по созданию и использованию (эксплуатации) нового объекта, а также улучшение, преобразование, реконструкция, расширение или изменение действующего.

Проект имеет определенный порядок оформления, последовательность осуществления с указанием целей, содержания этапов, объёма работ, методов и средств, последовательности и сроков исполнения каждого этапа.

Следовательно, признаки проекта:

1)направлен на достижение конкретной цели;

2)включает координированное выполнение взаимосвязанных действий (динамичная система);

3)ограниченная протяженность во времени;

4)неповторимость и уникальность (что связано с рисками при выполнении).

Проектирование как процесс разработки проекта включает технико-экономическое обоснование, чертежи, пояснительные записки, сметы стоимости реализации проекта и другие материалы, необходимые для претворения проекта в материальные результаты.

Проектирование – начало и основа любого материального производства, его конечный результат – это проект продукции, производства, бизнес-план и т.п. товар интеллектуальной деятельности.

Управление проектированием разработок, предпроектная и послепроектная деятельность составляет суть управления проектом (проектного управления).

Управление проектом – особый вид управленческой деятельности, базирующийся на предварительной коллегиальной разработке комплексно-системной модели действий по достижению оригинальной цели и направленный на реализацию этой модели.

Существуют общие положения, касающиеся закономерностей и правил эффективного управления вообще проектом, но есть и специфические особенности для проектов различных отраслей деятельности человека (строительного, инвестиционного, образовательного и т.п. проектов). Соответственно управление проектом требует как надпрофессиональных знаний, охватывающих общие закономерности, присущие проектам во всех областях деятельности, так и специальных знаний, относящихся к узкой области деятельности.

При отсутствии знаний менеджмента в области проектирования руководство не имеет ясного представления о предстоящих работах, необходимых затратах, а поэтому не может своевременно получить точные ответы по вопросам принятия управленческих решений. Необходимость подготовки менеджеров в области управления проектом подтверждается растущим спросом на таких специалистов и соответствующим расширением структуры образования. Этим обуславливается актуальность изучения дисциплины «Управление проектом».

Проектирование - сложный процесс, одновременно ремесло и искусство, работа специалистов разного образовательного уровня и профиля, разных профессий, отсюда менеджер проекта должен обладать не только знаниями в области традиционного менеджмента, но и специфичными, связанными с особенностями проекта и проектных работ.

Традиционное управление, по сути, является управлением по отклонениям от заданных целей, технологий, планов, указаний и команд и рассматривает всю целевую деятельность не как единое целое, а как замкнутые циклы «команда – выполнение - контроль» для функций, процессов, операций. Управление проектом, в отличие от традиционного управления, является динамическим, целостным, сплошным (не дискретным), объективным, нелинейным, внутренним, системным.

Цель курса: изложить основы управления проектом вообще и дать рекомендации по более детальному управлению конкретными проектами разных сфер производства и экономики, в том числе дать знания о проектной технологии управлении организацией.

Задачи курса:

1)Дать представление о методах управления проектом, фазах его жизненного цикла, описать схемы управления проектом и критерии оценки проектов при экспертизе.

2)Определить принципы выбора организационной структуры управления проектом, критерии выбора проектных фирм и организаций, а также проектов.

3)Изучить особенности сетевого планирования, дать понятия об информационно-управляющих системах и информационно-технологических моделях управления проектом.

4)Описать структуру инвестиционных и инновационных проектов на примере промышленного предприятия.

5)Изучить общие положения экономической оценки проектов, управления стоимостью и продолжительностью проекта.

6)Рассмотреть вопросы управления качеством проекта и рисками.

7)Приобрести практические навыки по расчетам и оценкам в процессе проектного управления.

 

Управление проектом как учебная дисциплина дает возможность:

1)Определить цели проекта и провести его обоснование;

2)Выявить структуру проекта (подцели, этапы работы);

3)Определить объемы финансирования и его источники;

4)Подобрать исполнителей (от разработки до выполнения всех работ через процедуры торгов и конкурсов);

5)Подготовить и заключить контракты;

6)Обосновать сроки выполнения, составить график реализации проекта, определить необходимые ресурсы;

7)Определить затраты;

8)Учесть риски;

9)Организовать реализацию проекта, подобрать его «команду»;

10)Обеспечить контроль выполнения проекта.

 

Методы управления проектами позволяют точно знать менеджеру, что требуется делать в каждый момент времени, кто должен это делать, вероятность своевременного завершения операций проектов.

Общие положения управления проектом базируются на теории вероятностей, методах анализа сетей, методах принятия решений, исследования операций, логистике и др.

Управление проектом имеет широкое программное обеспечение в различных сферах деятельности, включено в сеть интернет).

Закон Лермана гласит: «Любую техническую проблему можно преодолеть, имея достаточно времени и денег».

Не обсуждая термин «любую», отметим следствие из закона: «Вам никогда не будет хватать либо времени, либо денег». Для преодоления этой проблемы и была разработана концепция управления деятельностью на основе проекта.

Главная задача менеджера – обеспечить выполнение работ в срок, в рамках выделенных средств, в соответствии с техническим заданием, т.е. выделяется 3 аспекта реализации проекта:

1) Сроки

2) Расходы

3) Качество результата

Управление проектом формально наступает после его планирования, но и планированием надо управлять, т.е. на стадии разработки проекта. Поэтому управление относится ко всем стадиям от зарождения и даже инициирования замысла проекта до его реализации на практике, завершения и закрытия.

Проект может являться основным предметом деятельности,









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.